Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. 5. Философия XIX - XX вв
Основные направления западноевропейской философии XIX-XX вв. Диалектический материализм К.Маркс. Нарастание иррационалистических тенденций в философии (А.Шопенгауэр, С.Кьеркегор, Ф.Ницше). Неклассическая философия жизни как противовес классической рациональной философии. Экзистенциализм. Истолкование проблемы существования человека. Основные идеи философии Хайдеггера, Сартра, Ясперса, Камю. Человек и его бытие в мире как стержневая проблема современной философии. З.Фрейд, его последователи и критики о роли бессознательного и иррационального в жизни человека и общества (К.Юнг, Э.Фромм). Позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм (О.Конт, Э.Мах, К.Поппер). Прагматизм (У.Джеймс, Д.Дьюи, Ч.Пирс). Тема 1.6. Русская философия Этапы развития русской философии, ее школы, течения. Нравственно-антропологическая направленность русской философии. Западники и славянофилы. Философское осмысление вопроса о место России славянофилами (А.С.Хомяков, И.В.Киреевский, К.С.Аксаков) и западниками (П.Я. Чаадаев, А.И. Герцен, В.Г. Белинский). Проблема человека, его природы и сущности, смысла жизни и предназначения, свободы и ответственности. Философские воззрения русских писателей Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого. «Философия всеединства» В.Соловьева. Русский космизм, К.Циолковский, Н.Федоров, В.Вернадский. Раздел 2. Систематический курс Студент должен знать: основные разделы и направления философии, ключевые положения основных отраслей философского знания (онтологии, гносеологии, аксиологии, социальной философии, философской антропологии). Основные философские понятия и категории. Понятие бытия и небытия в философии. Понятие материи и атрибутивные свойства материи. Сущность сознания, бессознательного, основные идеи психоанализа З.Фрейда. Сущность процесса познания, проблемы истины. Закономерности развития природы, общества и мышления, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития. Биосоциальную сущность человека, формы человеческой деятельности. Основные категории человеческого бытия, проблемы социализации. Понятие свободы и ответственности. Религиозные, философские и естественнонаучные теории происхождения человека. Основные элементы духовной жизни общества. Философские проблемы современности и способы их решения.
Студент должен уметь: анализировать полученную информацию; рассуждать и высказывать свою точку зрения. Тема 2.1. Учение о бытии. Материя Онтология как учение о бытии. Общие философские проблемы бытия. Категория «Бытие» и многообразие его определений. Проблема бытия и небытия в философии. Бытие и его всеобщие формы. Уровни бытия. Идеальное и материальное бытие. «Материя» как фундаментальная онтологическая категория. Объективная и субъективная реальности. Уровни организации материи. Атрибутивные свойства материи: движение, пространство, время, отражение, системность. Многообразие форм движения материи. Субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени. Историческое изменение представлений о материи. Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии. Основные законы диалектики. Тема 2.2. Сознание Философские и научные концепции о природе и структуре сознания. Сущность теории отражения, генезис сознания. Отражение как всеобщее свойство материи. Эволюция типов и форм отражения. Специфика отражения в неживой и живой природе. Сознание – высшая форма отражения действительности. Сущность сознания. Структура сознания. Сверхсознание (самосознание) и бессознательное. Три формы самосознания. Проблема бессознательного. Уровни бессознательного. Основные идеи психоанализа З.Фрейда. Основные виды бессознательных процессов: сновидения, телепатия, ясновидение, интуиция, озарение. Теория архетипов К.Юнга. Коллективное бессознательное и его роль в развитии культуры. Тема 2.3. Учение о познании Сущность процесса познания. Познание как философская проблема. Философское учение о познании. Многообразие форм духовно-практического освоения мира: мифологическое, религиозное, эстетическое моральное. Агностицизм и скептицизм. Чувственное, рациональное и интуитивное познание. Истина – центральная категория теории познания. Материалистическая, метафизическая и диалектическая трактовки истины. Объективность истины. Относительная и абсолютная истины, диалектика их взаимодействия. Практика – критерий истины. Специфика научного познания. Уровни научного познания: теоретический и эмпирический.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.163 (0.005 с.) |