Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 4. Государственная охрана и сохранение объектов культурного наследия
По состоянию на 1 января 2021 года на территории Архангельской области находится 1964 объекта культурного наследия, поставленных на государственную охрану: 519 – федерального значения, 1443 – регионального значения, 2 – местного (муниципального) значения. В 2020 году на государственную охрану принят объект культурного наследия местного (муниципального) значения «Жилой дом управляющего Вельским удельным округом Р.Ф. Астафьева», 1909 – 1911 гг., расположенный по адресу: Архангельская область, Вельский район, г. Вельск, ул. Г.Д. Карпеченко, д. 2, ставший результатом совместной работы инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области (далее – инспекция) и органов местного самоуправления города Вельска. На основании статьи 16.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) и пункта 3 статьи 6 областного закона от 15 февраля 2010 года № 132-10-ОЗ «О регулировании отношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской В целях своевременного выявления объектов, обладающих историко-культурной ценностью, и включения их в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, ввиду необходимости приведения дел по учету объектов культурного наследия Соловецкого архипелага Приморского района Архангельской области в соответствие с нормами законодательства Российской Федерации в сфере культурного наследия в 2020 году продолжена работа по выявлению объектов культурного наследия, расположенных
Сведения об объектах культурного наследия, полномочия по государственной охране которых осуществляет инспекция, также расположены на указанной странице инспекции и в открытой базе данных Министерства культуры Российской Федерации АИС ЕГРКН. Согласно поручению Президента Российской Федерации от 5 января 2013 года № Пр-16 инспекция продолжает осуществлять работу в части наполнения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Реестр) сведениями о границах территории, зонах охраны и предметах охраны объектов культурного наследия в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона № 73-ФЗ. В целях реализации задач, поставленных в поручении Президента Российской Федерации от 20 августа 2012 года № Пр-2217 «Об осуществлении мер по установлению границ и соблюдению правового режима земель на ряде объектов культурного наследия», продолжается работа по сбору, анализу сведений и формированию XML-схем для внесения в Единый государственный реестр недвижимости информации о включении объектов недвижимости в Реестр. Данная работа строится на основании Федерального закона № 73-ФЗ, Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». Основная задача инспекции, реализуемая в 2020 году в русле Федерального закона № 73-ФЗ и областного закона № 132-10-ОЗ – дальнейшее совершенствование государственной охраны объектов культурного наследия и организация проведения мероприятий, направленных на их сохранение, в целях предотвращения разрушения или причинения им вреда
Показателем 2020 года является усиление внимания к вопросам государственной охраны объектов культурного наследия и, соответственно, увеличение финансирования в рамках государственной программы Архангельской области «Культура Русского Севера» (далее – программа «Культура Русского Севера»). Так, в 2020 году по программе «Культура Русского Севера» на мероприятия по государственной охране объектов культурного наследия выделено 8,1 млн. рублей (для сравнения: в 2018 году – 2,7 млн. рублей, в 2019 году – 6,4 млн. рублей). Инспекция в рамках своих полномочий установила предмет охраны В 2020 году постановлением Правительства Архангельской области от 26 октября 2020 года № 700-пп утверждены границы объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории города Сольвычегодска – исторического поселения федерального значения, режимы использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах объединенных зон охраны. Постановлением Правительства Архангельской области от 11 ноября 2020 года № 742-пп утверждены зоны охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории села Красноборск. Данные мероприятия являются важнейшими мерами обеспечения сохранности объектов культурного наследия, эффективным средством достижения баланса интересов при разработке генеральных планов населенных пунктов, а также при отводе участков для строительных и иных работ, которые могут создать угрозу сохранности объектов культурного наследия и ценной исторической среды. Задача государственной охраны по фотофиксации и мониторингу технического состояния объектов культурного наследия выполняется инспекцией с учетом сезонных и климатических условий доступности значительного количества объектов культурного наследия. Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20 апреля 2016 года
Акты осмотров технического состояния объектов культурного наследия направлены собственникам и пользователям объектов культурного наследия для учета мнения по составу и видам работ. На основе данных актов оформляются охранные обязательства собственника или законного владельца объекта культурного наследия, регистрируемые в Едином государственном реестре недвижимости как ограничения и обременения недвижимого имущества. В 2020 году оформлено 63 охранных обязательства: Спецификой объектов культурного наследия Архангельской области является то, что большинство из них составляют объекты религиозного назначения, в том числе не имеющие законных пользователей, и объекты жилой постройки, находящиеся в муниципальной и частной собственности. При этом программа «Культура Русского Севера», обеспечивающая базовый уровень бюджетного финансирования, направлена на сохранение объектов культурного наследия, находящихся в собственности Архангельской области. В 2020 году ассигнования на работы по сохранению объектов культурного наследия из разных финансовых источников составили 135,0 млн. рублей, в том числе: из федерального бюджета – 37,4 млн. рублей; из областного бюджета – 47,20 млн. рублей; из местных бюджетов – 31,9 млн. рублей; из внебюджетных источников – 18,5 млн. рублей. В 2020 году ремонтно-реставрационные работы проводились на 60 объектах культурного наследия, расположенных на территории Архангельской области, разных форм собственности. Основным финансовым источником являлась программа «Культура Русского Севера». На средства бюджета Архангельской области в 2020 году проводились работы по сохранению 15 объектов культурного наследия, находящихся как в собственности Архангельской области, так и в федеральной собственности. Положено начало полномасштабным реставрационным работам на объекте культурного наследия регионального значения «Обелиск Севера», 1930 г., в г. Архангельске, которые не проводились с момента его сооружения. Памятник монументального искусства, ставший символом мощи северного форпоста России, находится в неудовлетворительном состоянии. Решением Губернатора Архангельской области объект культурного наследия передан из собственности муниципального образования «Город Архангельск» в областную собственность с последовавшей за этим организацией реставрационных работ на средства областного бюджета.
Продолжены работы на объектах культурного наследия историко-культурной заповедной территории «Старый Архангельск», не только улучшающие архитектурный облик Архангельска, но и повышающие уровень проектирования и представления музейных экспозиций и выставок: «Кинотеатр «Север», бывший кинотеатр «Эдиссон», ранее электростанция», 1903 г., 1914 г., 1920-е гг., Архангельская область, г. Архангельск, «Торговое здание (Октябрьский райисполком)», XVIII – XIX вв., г. Архангельская область, Архангельск, ул. Поморская, д. 1/наб. Северной Двины, д. 72; «Торговое здание (ныне ломбард)», конец XIX века, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Поморская, д. 3. Продолжены реставрационные работы на объектах культурного наследия «Дом полковника Карцева (ветеринарная лаборатория)», вторая половина XIX века, в г. Архангельске и «Дом художника А.А. Борисова», 1898 – 1902 гг., в деревне Городищенской Красноборского района. Повышение роли областного бюджета в сохранении объектов культурного наследия позволило провести противоаварийные и ремонтно-реставрационные работы на объектах культурного наследия, находящихся в федеральной собственности и не получивших финансового обеспечения из федерального бюджета. Из средств областного бюджета профинансированы мероприятия по сохранению следующих объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности: «Воскресенская церковь», XVII в., Архангельская область, Каргопольский район, г. Каргополь, ул. Третьего Интернационала, д. 8 – заменены аварийные конструкции главок с последующим покрытием металлом (с полимерным слоем), восстановлены нарушенные внутренние связи; «Спасо-Обыденная церковь с колокольней», 1697 г., Архангельская область, Котласский район, г. Сольвычегодск, ул. Набережная, д. 1 – предотвращен риск утраты шатровой колокольни из-за потери связей столба в уровне звонницы, выведена из аварийного состояния апсида церкви (алтарный объем); «Церковь Одигитрии», 1763 г., Архангельская область, Мезенский район, дер. Кимжа, – замена аварийных конструкций главок с последующим покрытием металлом (с полимерным слоем), восстановление нарушенных внутренних связей – проведены работы в интерьере. Участием Архангельской области в государственной программе Российской Федерации «Развитие культуры» (далее – государственная программа Российской Федерации) обеспечено финансирование работ по сохранению объектов культурного наследия Архангельской области, находящихся в федеральной собственности. По государственной программе Российской Федерации продолжены работы на следующих объектах культурного наследия, переданных в пользование религиозных организаций:
«Церковь Михаила Архангела», 1776 г., Архангельская область, Приморский район, дер. Рикасово; Введенский собор Введенского монастыря», 1688 – 1712 гг., Архангельская область, Котласский район, г. Сольвычегодск, ул. Курортная, д. 11; «Троицкий собор», 1673 г., в составе объекта культурного наследия «Ансамбль Антониево-Сийского монастыря», Архангельская область, Холмогорский район, дер. Антониево-Сийский Монастырь; объекты культурного наследия Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря. Инспекция приняла участие в ведомственном проекте Министерства культуры Российской Федерации по сохранению памятников деревянного зодчества. В рамках ведомственного проекта и соглашения о сотрудничестве инспекции, федерального государственного учреждения культуры «Архангельский государственный музей деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы» и некоммерческой организации «Фонд возрождения духовно-культурного наследия Отечества» в 2020 году проведены противоаварийные работы на следующих объектах культурного наследия федерального значения деревянного зодчества, находящихся в федеральной собственности, включенных в ведомственный проект: «Церковь Преображения (деревянная)», 1679 г., Архангельская область, Приморский район, дер. Ижма; «Дмитриевская церковь (деревянная)», 1784 г., Архангельская область, Красноборский район, с. Верхняя Уфтюга; «Церковь (деревянная)», 1678 г., Архангельская область, Плесецкий район, дер. Бережная Дуброва; «Комплекс деревянных церквей. Петропавловская церковь», 1722 г., Архангельская область, Холмогорский район, дер. Погост; «Никольская церковь (деревянная)», 1687 г., Архангельская область, Холмогорский район, дер. Зачачье. 2020 год прошел под знаком партнерских соглашений и включения в работу по сохранению объектов культурного наследия иных заинтересованных субъектов деятельности. Руководствуясь положениями Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 года № 2950-р, на основании плана реализации Концепции развития добровольческой (волонтерской) деятельности в Архангельской области на 2019 – 2024 годы, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 26 декабря Одним из направлений деятельности инспекции, рассчитанных на длительную перспективу, является наращивание историко-культурного потенциала Архангельской области за счет стимулирования «точек роста». В целях популяризации и продвижения объектов культурного наследия во внешней среде инспекция приняла участие во Всероссийском фестивале «Архитектурное наследие», прошедшем в 2020 году в г. Санкт-Петербурге, представив проект «Путешествие по железнодорожному ландшафту Северной железной дороги: станция Няндома Архангельской области», получивший диплом Союза архитекторов России в номинации «Региональные Вместе с тем в хозяйственный оборот вовлечено только около 40 процентов объектов культурного наследия. Более 60 процентов, к ним, прежде всего, относятся объекты культурного наследия деревянного зодчества религиозного назначения, не используются. Неудовлетворительное и аварийное состояние объектов культурного наследия, выпадение их из хозяйственно-экономического оборота является одним из вопросов, который возможно решать программно-целевым методом. Стратегический подход выражается не только в сохранении объектов культурного наследия как таковых, но и в развитии территорий, таких как исторические поселения, достопримечательные места, и подчеркивании привлекательности городов и иных населенных пунктов для проживания В 2020 году подписан меморандум о сотрудничестве Правительства Архангельской области, Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области и Ненецком автономном округе и православной религиозной организации «Архангельская и Холмогорская епархия Русской Православной Церкви», инициатором которого выступила инспекция. Меморандум направлен на поиск путей сохранения объектов культурного наследия религиозного назначения, прежде всего объектов культурного наследия деревянного зодчества, большинство из которых не имеют пользователя или иного законного владельца и не используются по прямому назначению. Начальным этапом сотрудничества в рамках меморандума стала подготовка передачи в пользование епархии объектов культурного наследия федерального значения «Преображенский собор», 1691 г., и «Колокольня Неудовлетворительным и аварийным является состояние объектов культурного наследия религиозного назначения, не имеющих пользователя или иного законного владельца и не используемых. Тем самым развитие диалога с религиозными организациями и Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области и Ненецком автономном округе Таким образом, наряду с вопросами финансирования работ по сохранению объектов культурного наследия имеются долгосрочные задачи, без решения которых не достичь желаемого результата, связанного как
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.021 с.) |