Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Основные информационные процессыи их реализация с помощью компьютеров
Информационная деятельность — совокупность действий, направленных на удовлетворение информационных потребностей граждан, юридических лиц и государства, на достижение каких-либо целей посредством информационных процессов. Основные виды информационной деятельности — формирование, получение, использование, распространение и хранение информации. В условиях информатизации общества необходимо целенаправленно готовить специалиста к информационной деятельности в условиях частично автоматизированной информационной среды. В реальности существует множество конкретных видов информационной деятельности, в связи с чем возникает необходимость осуществления процедуры их классификации. Избрание в качестве классификационной основы информационной потребности позволило выделить три исходных типа информационной деятельности. 1. Массовая информационная деятельность, продукт которой — массовая информация — производится, передается и потребляется с помощью средств массовой информации и призван удовлетворять соответствующую потребность субъекта. 2. Специальная, профессионально-ориентированная информационная деятельность, в рамках которой производится информация, требующаяся субъекту для выполнения его профессионально-должностных обязанностей. 3. Личностная информационная деятельность, направленная на производство информации для находящихся в близких, неформальных отношениях людей. Для студента, чей труд направлен на получение знаний, несомненно, характерна профессионально-ориентированная информационная деятельность. Важным компонентом новой модели образования является ее ориентация на практические навыки, способность применять знания и реализовывать собственные проекты. В практике деятельности инновационных образовательных учреждений такой подход принято называть компетентностным. Речь идет об овладении обучающимися умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений. Под компетенцией понимается наперед заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке специалиста, необходимое для его качественной продуктивной деятельности в соответствующей сфере. Информационная компетентность — одна из ключевых компетентностей. Она имеет объективную и субъективную стороны. Объективная сторона заключается в требованиях, которые социум предъявляет к профессиональной деятельности современного специалиста. Субъективная сторона отражает объективную сторону, которая преломляется через индивидуальность специалиста, его профессиональную деятельность, особенности мотивации в совершенствовании и развитии своей информационной компетентности.
В задачи развития информационной компетентности специалиста входят: • обогащение знаниями и умениями из области информатики и информационно-коммуникационных технологий; • развитие коммуникативных, интеллектуальных способностей; • осуществление интерактивного диалога в едином информационном пространстве. В табл. 1.1 представлен сравнительный анализ видов информационной деятельности с использованием традиционных и новых информационных технологий.
Таблица 1.1 Сравнительный анализ видов информационной деятельности с использованием традиционных и новых информационных технологий
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Что понимают под термином «информационная деятельность»? 2. Укажите основные виды информационной деятельности. 3. Назовите три исходных типа информационной деятельности. Что происходит в процессе каждой из них? 4. Какие информационные действия являются составными частями информационных процессов? 5. На что ориентирован компетентностный подход в образовании? Что такое компетенция? В чем заключается информационная компетенция? 6. Что входит в задачи развития информационной компетентности специалиста? 7. Проведите сравнительный анализ видов информационной деятельности с использованием традиционных и новых информационных технологий.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 678; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.006 с.) |