Сентября - День озера Байкал 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сентября - День озера Байкал



Сентябрь

01.09 по 03.09

«Неделя знаний»

Сентября - День знаний

Младший возраст «Наша группа» Вызывать у детей ра­дость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка:, предметное окру­жение, правила поведения в детском саду, вза­имоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, поме­щениями детского сада. Предлагать рассматривать игру­шки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброже­лательные отношения между детьми (коллектив­ная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
Средний возраст «Мы на год взрослее стали» Развивать у детей познавательную мотивацию, интере­с к школе, книгам. Формировать дружеские, добро­желательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социаль­ным окружением ребенка (обращая внимание на про­изошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профес­сиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощ­ник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворники др.).  
Старший возраст «Неделя знаний» . Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных преподавателях и т.д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика

С 06.09 по 10.09

«Вот и лето пролетело»

 

Сентября - День озера Байкал

Младший возраст «Были мы в гостях у лета» Вспоминать как провели лето. Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Формировать положительные представления о профессии воспитателя и профессиях детского сада
Средний возраст «Летние странички» Вызвать у детей желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников, формирование целостной картины мира;
Старший возраст «До свиданье лето красное» Закрепить представления о лете, о сезонных изменениях в природе; систематизировать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; развивать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; уточнить представления детей о цветах, насекомых; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; развивать творческие и конструктивные способности детей.

С 13.09 по 17.09

«Осенние зарисовки»

День работников леса»

Младший возраст  «Покачайся надо мной, мой листочек золотой» Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежда). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Познакомить детей с понятием «одежда», «обувь», посуда её назначение и разновидностью.
Средний возраст «Осенний картинки» Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явле­ниями живой и неживой природы (похолодало — ис­чезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохо­зяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, эк­зотических). Дать первоначальные представления о выращивании и производстве хлеба
Старший возраст «Осень – добрая волшебница» Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.    

С 20.09 по 24.09

«Неделя безопасности дорожного движения»

ОКТЯБРЬ

Октябрь

С 04.10 по 8.10

«В мире животных

Октябрь

 

С 11.10 по 15.10

«Я и Мой дом»

НОЯБРЬ

месяц Число и общая тема Праздник Группа Тема для группы Задачи

НОЯБРЬ

С 1.11 по 5.11

 

«Дружат дети всей Земли»

Декабрь

месяц Число и общая тема Праздник Группа Тема для группы Задачи

Декабрь

 С 29. 11 по 3.12

«На пороге Зимушка стоит»

Младший возраст «На деревья, на лужок выпал беленький снежок» Знакомить детей с зимой как с временем года. Расширять знания об особенностях Зимы. Деятельность людей зимой. Безопасность в это время года Экспериментирование с водой и льдом. Одежда и обувь зимой
Средний возраст «Встречаем зимушка красавицу» Расширить представление детей о зимних явлениях природы. Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными. Упражнять в использовании в речи образных слов, выражений, образовании однокоренных слов. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней
Старший возраст «Первые заморозки» Расширить представление детей о зимних явлениях природы, зимних видах спорта. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать умение составлять описательный рассказ о зиме с опорой на сюжетные картинки. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

С 06.12 по 10.12

«Животные и жители крайнего Севера»

Января – Новый год

Младший возраст «Что такое Новый год» Знакомить с характерными признаками Нового года как веселого и доброго праздника. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Средний возраст «В ожидание Дедушки Мороза» Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике, знакомить с персонажами праздника, атрибутикой Традиции праздника у разных народов Изготовление подарков Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики..
Старший возраст   «Новогодние хлопоты» Формировать представления о Новом годе, как весёлом и добром празднике, продолжить знакомство детей с традициями празднования Нового года в России. приобщать детей к русской праздничной культуре. Формировать прикладные умения при изготовлении новогодних сюрпризов и подарков.

 

 

 ЯНВАРЬ

месяц Число и общая тема Праздник Группа Тема для группы Задачи

Январь

С 10.01 по 14.01

«Зимние забавы»

ФЕВРАЛЬ

месяц Число и общая тема Праздник Группа Тема для группы Задачи

Февраль

С 31.01 по 4.02

«Мы безопасности и ПДД»

Младший возраст «Где нас ждет опасность» Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах и в быту. Закрепить знания детей о нормах поведения детей в лесу. Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома. Повторить правила поведения на детской площадке. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. Познакомить с правилами поведения в различных опасных ситуациях.  
Средний возраст «Как избежать опасности» Знакомить детей с правилами пожарной безопасности Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ; режим дня знакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходом (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).
Старший возраст «Дорожная грамотность» Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. -Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». -Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте Продолжать знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходом (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса

С 8.02 по 11.02

«Неделя Любознайки»

Февраля - День

Защитника

Отечества

Младший возраст «Папа может, все что угодно» Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Знакомство с мужскими профессиями
Средний возраст «Наша Армия» Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины
Старший возраст «День защитника Отечества» Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. (сол­дат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через зна­комство с былинами о богатырях

МАРТ

 

месяц Число и общая тема Праздник Группа Тема для группы Задачи

Март

С 28.02 по 4.03

«Масленичная неделя»

Марта - МАСЛЕНИЦА

Младший возраст «Веселые гулянья» Воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности, на основе изучения русского фольклора. Изучение литературного фольклора (сказки, пословицы, приговоры).Изучение музыкального фольклора (хороводы, песни, танцы, частушки).Изучение игрового фольклора (разучивание хороводных и подвижных игр.) Беседы (рассматривание иллюстраций народных гуляний, знакомство с утварью быта крестьян прошлого века). Народные промыслы (матрешка, дымковская, гжель, хохлома)
Средний возраст «Широкая Масленица» Воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности, на основе изучения русского фольклора. Изучение литературного фольклора (сказки, пословицы, приговоры).Изучение музыкального фольклора (хороводы, песни, танцы, частушки). Изучение игрового фольклора (разучивание хороводных и подвижных игр.) Беседы (рассматривание иллюстраций народных гуляний, знакомство с утварью быта крестьян прошлого века) Народные промыслы (матрешка, дымковская, гжель, хохлома) Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Старший возраст «Масленичная неделя» · Познакомить с русским народным праздником Масленицей, его историей, обычаями; - использовать в активной речи детей русский фольклор; - познакомить с правилами и научить играть в русские народные игры; - воспитывать гражданско-патриотические чувства к традициям и обычаям своего народа. · Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный мир детей. · Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица». · Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.  

С 7.03 по 11.03

«Самый нежный день в году»

Апрель

 

месяц Число и общая тема Праздник Группа Тема для группы Задачи

Апрель

С 04.04 по 08.04

«Школа Айболита»

Апреля – День космонавтики

Младший возраст «Космос и космонавты» Формировать первичные представления о планетах солнечной систем, звездах. Выдающихся людях и достижениях в освоении космоса
Средний возраст «Загадочный космос» Формировать элементарные представления о космосе, уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, о первом космонавте. Активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе: космический корабль, космонавт, планеты, звезды, кометы, скафандр, шлем, иллюминаторы. Познакомить с праздником «День космонавтики», объяснить, почему его отмечают 12 апреля.
Старший возраст «Мир вселенной» Формировать первичные представления о планетах Солнечной системы, звёздах и созвездиях; о выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса. -Развивать познавательный интерес к окружающему миру, пробуждать фантазию и воображение. Воспитывать чувство гордости за успехи страны и отдельных людей.  

С 18.04 по 22.04

«Книжкины именины»

22 апреля –Всемирный день книги

Младший возраст «Верные друзья, мама, папа, книга и Я» Формирование интереса детей к литературе, книге. Знакомство с детскими писателями. Развивать потребность читать книги и воспитывать бережное отношение к ним.
Средний возраст «Книги, которые нас учат.» Знакомство с различными книгами: рассматривание внешнего вида книг, рассматривание иллюстраций и чтение рассказов, выделение описаний зверей и птиц, их повадок, поведения; высказывание предпочтений (любимая книга, любимый герой), чтение выразительных описаний героев книг Расширять опыт слушания литературных произведений за счет разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички, небылицы, сказки о животных и волшебные), литературной прозы (сказка, рассказ) и поэзии (стихи, авторские загадки, веселые детские сказки в стихах). Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности: в рисунках, изготовлении фигурок и элементов декораций для театрализованных игр, в игре-драматизации.
Старший возраст «Что таит в себе книга». Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги. Познакомить с литературой как видом искусства со своим языком, средствами выразительности. Знакомство с жанровым разнообразием литературы для детей, Развивать эстетические вкусы и предпочтения на основе знакомства с детской классической, современной литературой.  

С 25.04 по 29.04

«Человек и Рукотворный мир»

Младший возраст «Что Маша нашла в сундучке» Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении. Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека. развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки. развивать воображение, память, художественно- творческие способности, расширить и активизировать словарный запас детей по теме.
Средний возраст «Мир предметов» Продолжать обогащать представление детей о мире предметов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей.
Старший возраст «Рукотворный мир» Знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Развивать словарь по теме. Формировать представления детей об окружающих нас предметах (из каких материалов сделаны), их назначении, способах обращения. Расширять кругозор детей; Формировать умение классифицировать предметы рукотворного мира по обобщающим признакам Развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному обследованию предметов Расширять представления детей об окружающих нас предметах (из каких материалов сделаны), их назначении, способах обращения; Развивать мышление, познавательную активность, активизировать словарь по теме; Развивать умение классифицировать предметы рукотворного мира по обобщающим признакам Воспитывать бережное отношение к предметам, умение ценить труд других людей.

 

МАЙ

месяц Число и общая тема Праздник Группа Тема для группы Задачи

Май

С 04.05 по 06.05

«Время опаленное войной»

Мая – День Победы

Младший возраст «Вместе весело шагать» Воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. Средний возраст «Мы победители» . Воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Старший возраст «Мы – помним, Мы – гордимся» Воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

С 11.05 по 13.05

«Семейные узы»

Мая – День

Волги

Младший возраст «Путешествие с Любознайкой в лес» Воспитание бережного отношения к животным. Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются. Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) Средний возраст «Природа родного края» Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных. Развитие умений замечать изменения в природе. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных Старший возраст «Загадки природы родного края.» Формировать представления о растительном и животном мирах Самарской области; редких и исчезающих растениях и животных, занесенных в Красную книгу; Формировать эмоционально-положительное отношение к представителям растительного и животного мира родного края.

С 23.05 по 30.05

«На пороге лета к нам стучится»

Младший возраст «Мы играем, мы мечтаем» Продолжать расширять представления о сезонных изменениях. Учит различать живую и неживую природу. Знакомство с цветущими деревьями и кустарниками. Насекомые Средний возраст «Летняя пора» Расширять представления детей о лете, о се­зонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о са­довых и огородных растениях. Формировать ис­следовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, уме­ние замечать красоту летней природы. Знакомить с летними видами спорта. Старший возраст «Вот и лето к нам спешит» Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений, представления о съедобных и несъедобных грибах, труде людей.

 

Сентябрь

01.09 по 03.09

«Неделя знаний»

Сентября - День знаний

Младший возраст «Наша группа» Вызывать у детей ра­дость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка:, предметное окру­жение, правила поведения в детском саду, вза­имоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, поме­щениями детского сада. Предлагать рассматривать игру­шки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброже­лательные отношения между детьми (коллектив­ная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Средний возраст «Мы на год взрослее стали» Развивать у детей познавательную мотивацию, интере­с к школе, книгам. Формировать дружеские, добро­желательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социаль­ным окружением ребенка (обращая внимание на про­изошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профес­сиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощ­ник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворники др.).   Старший возраст «Неделя знаний» . Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных преподавателях и т.д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика

С 06.09 по 10.09

«Вот и лето пролетело»

 

сентября - День озера Байкал

Младший возраст «Были мы в гостях у лета» Вспоминать как провели лето. Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Формировать положительные представления о профессии воспитателя и профессиях детского сада Средний возраст «Летние странички» Вызвать у детей желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников, формирование целостной картины мира; Старший возраст «До свиданье лето красное» Закрепить представления о лете, о сезонных изменениях в природе; систематизировать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; развивать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; уточнить представления детей о цветах, насекомых; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; развивать творческие и конструктивные способности детей.

С 13.09 по 17.09

«Осенние зарисовки»

День работников леса»

Младший возраст  «Покачайся надо мной, мой листочек золотой» Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежда). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Познакомить детей с понятием «одежда», «обувь», посуда её назначение и разновидностью. Средний возраст «Осенний картинки» Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явле­ниями живой и неживой природы (похолодало — ис­чезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохо­зяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, эк­зотических). Дать первоначальные представления о выращивании и производстве хлеба Старший возраст «Осень – добрая волшебница» Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.    

С 20.09 по 24.09

«Неделя безопасности дорожного движения»



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.053 с.)