Сценарий урока по пдд для обучающихся 8 класса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сценарий урока по пдд для обучающихся 8 класса



Тема: «Я водитель велосипеда»

Возраст участников: 14–15 лет.

Продолжительность: 45 минут.

Требования к локации: учебная аудитория.

Необходимо:

- кейс с заданиями;

- разработанные тесты — 5 штук по 5 вопросов;

- информационные карточки для каждой команды (отображаются на экране или рисунком на отдельном листе).

Цель: закрепление имеющихся знаний о дороге, дорожном движении, безопасности. Изучение ПДД для велосипедистов. Формирование общей культуры поведения на дороге. Повышение мотивации качественного освоения дисциплины ОБЖ.

 

Методика проведения занятия

 

1. Подготовительный этап — 5 мин.

Проверка явки обучающихся и деление их на 5 групп.

- Вступительное слово преподавателя — руководителя игры.

- Проверка уровня готовности обучающихся к игре.

- Распределение среди обучающихся заданий в соответствии со сценарием игры.

2. Игровой этап — 35 мин.

В деловой игре можно выделить следующие этапы:

- введение в игру (в нашем случае — тестирование);

- изучение ситуации (в нашем случае — изучение задания-действия);

- обсуждение ситуации в группах, разработка групповой стратегии, распределение ролей внутри группы;

- игровой процесс (анализ ситуации, принятие решения, его оформление);

- индивидуальная и совместная работа участников игры в процессе движения по маршруту на «Велофорум».

3. Заключительный этап — 5 мин.

- Подведение итогов игры. Анализ деятельности групп. Оценки исполнения ролей обучающимися.

- Разбор оптимального варианта.

- Общая дискуссия (обсуждение игры, отношение, пожелание обучающихся к проведенной игре).

- Заключительное слово преподавателя — руководителя игры.

-

Сценарий деловой игры «Велофорум»

Педагог зачитывает легенду игры:

— Один велоклуб приглашен на международный велофорум. Предстоит пройти определенный маршрут, на котором есть пункты 1–4, и провести на форуме собственный мастер-класс по темам: «Движение велосипедистов колонной» и «Жесты для велосипедиста».

 

В ходе подготовки для поездки на форум команде велосипедистов необходимо:

 

- приобрести велосипед, экипировку и проверить техническое состояние велосипеда (в группе № 1 — сотрудники торгово-технического центра);

 

 

 

 

- прослушать инструктаж сотрудников ГИБДД (в группе № 2 — сотрудники ГИБДД);

 

 

 

- посетить телестудию, где стать участниками тематической программы про велосипедистов (в группе № 3 — телевидение);

 

- познакомиться с международным опытом и иностранными дорожными знаками для велосипедистов (в группе № 4 — представители международного форума);

 

 

-  группа № 5 — сами велосипедисты проводят на форуме мастер-класс.

Начало игры. Игра

1. Один представитель от каждой команды подходит к столу учителя и берет конверт с названием группы (в конверте задания для каждого направления). (1 минута.)

2. В каждом конверте есть тесты из 5 вопросов и задание для группы. (На изучение 1 минута.)

Педагог задает вопрос командам: готовы ли они к решению теста? После положительного ответа включает отсчет времени.

 

3. Команды начинают решать тесты. (5 минут.)

4. После решения тестов педагог собирает ответы и раздает каждой команде информационный материал. (1 минута.)

5. Команда знакомится с материалом, обсуждает, как выполнить задание. (1 минута.)

6. Первыми начинает выполнять задание команда, за которой закреплен пункт № 1, и так далее (на выполнение задания каждой группой— 5–6 минут, но не более 30 минут на эту часть игры).

Напоминание: игровой момент составляет 35 минут. Из них 5 минут — решение тестов (для всех) и 30 минут — выполнение заданий-действий (для каждой команды по 6 минут. 5 команд × 6 минут = 30).

 

Основная команда № 5 (велосипедисты) не может продвигаться дальше, пока не выполнит задания, предназначенные для каждого конкретного пункта.

Этот момент регулирует педагог. Он ставит на карте маршрута отметку, что первый этап пройден, и отправляет команду на второй пункт, и далее — на третий и четвертый.

Таким образом, все группы обучающихся прослушают обучающую информацию, а команда велосипедистов проделает свой маршрут до финиша — на велофорум. А по сути, весь класс изучит тему урока «Я водитель велосипеда».

Интересным моментом (секретом для велосипедистов) является то, что все группы дарят велосипедистам подарок — это элементы экипировки, распечатанные на отдельных листах, которые есть в составе кейса каждой команды.

 

КЕЙСЫ КОМАНД

№ 1 (торгово-технический центр),

№ 2 (ГИБДД),

№ 3 (телевидение),

№ 4 (представители форума)

 

Состоят в основном из:

1) тестов по теме деятельности команды;

2) информационных карточек;

3) бланка ответа на тесты и задание-действие;

4) подарка велосипедистам.

В некоторых кейсах есть дополнительные карточки, например, в кейсе команды № 1 есть карточки «Ваш магазин».

Таким образом, все команды решают тесты (5 тестов для каждой группы), дают велосипедистам полезную информацию и право продвинуться по маршруту дальше, а также дарят подарок (в нашем случае это «экипировка», но участники команды, пока не вскроют свой кейс, не знают, что в нем и какой подарок).

Сохранить интригу должен педагог, который готовится к уроку.

Почему экипировка? Ответ прост. Экипировка велосипедиста не регламентируется ПДД: ни велошлем, ни куртки, ни велоочки, а ведь это вещи нужные и важные.

 

Цель тестов для группы № 1научить велосипедистов алгоритму действий при выезде

Обобщая выступление команды, если ребята что-то упустят в своем ответе, педагог может сформулировать следующее.

Алгоритм действий велосипедиста таков:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.100.48 (0.008 с.)