Вывод: как мы видим, обочина не самое безопасное место. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вывод: как мы видим, обочина не самое безопасное место.



Разделительная полоса — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части,

Что нам следует знать про разделительную полосу при построении безопасного маршрута?

Только то, что переход проезжей части на участках с разделительной полосой и ограждениями для пешеходов запрещен.

Нельзя идти и вдоль самой разделительной полосы.

 

Вот мы с вами и подошли к тому моменту, когда нам предстоит построить свой безопасный маршрут. Можно, конечно, познакомиться с ним в Паспорте дорожной безопасности вашей школы, а можно вместе с родителями в свободное время пройти путь от дома до школы, от дома до спортивной секции или музыкальной школы.

Что такое безопасный маршрут? Безопасный маршрут — это твое умение выбрать свой путь от объекта до объекта (например, дом — школа), где твоей жизни и здоровью не угрожают скрытые дорожные ловушки, число опасных участков сведено к минимуму. Что такое «опасный участок»? Например, участок, где в определенные часы увеличивается количество транспортных средств (водители проложили себе объездные пути как альтернативу основным магистралям, пытаясь объехать дорожные пробки), участки, где одностороннее движение заканчивается и начинается двухстороннее.

Опасные участки — это и многополосные дороги, и нерегулируемые пешеходные переходы (да-да! нерегулируемый пешеходный переход гораздо опаснее, чем регулируемый), это арки домов, закрывающие автомобиль, это трамвайные пути посередине, это перекрестки, где часто включают «желтый мигающий» т. е. нерегулируемые. Опасные участки требуют особого внимания и знаний правил дорожного движения.

Не стоит думать, что выбрав самый короткий маршрут, вы обеспечили себе безопасность автоматически. Любой маршрут может стать опасным или безопасным на любом отрезке пути — обязательно выполнять и соблюдать правила дорожного движения.

Не всегда самый короткий путь будет безопасным. Например, ваша школа находится через дорогу, и самый короткий путь — это перейти дорогу по прямой, но в 50–100 метрах есть регулируемый пешеходный переход. Что выбрать? Потерять секунды и дойти до пешеходного перехода или начать переход там, где удобно? В этом и заключается суть фразы «Найди свой безопасный маршрут». Не короткий, а безопасный.

Помни, даже если ты теряешь секунды, чтобы дойти до перехода, — ты сохраняешь жизнь. Кроме этого, на переходе ты получаешь преимущество перед водителями, а на своем коротком маршруте — нет. Разве водитель обязан пропускать тебя там, где ты решил перейти? Такие места называются «неустановленными» т. е. никто не устанавливал там дорожных знаков «Пешеходный переход», не обозначал специальной разметкой, а значит и водитель не обязан тебя пропускать.

Сейчас мы начнем строить маршрут.

 

 

Задание 2

       ШАГ 1. Вышли из дома.

Что следует помнить на этом этапе маршрута?

       1. При выходе из дома ты можешь попасть на проезжую часть — осмотрись, посмотри налево, направо и назад, убедись, что на дороге нет машин и со двора никто не выезжает сзади тебя.

       2. Не следует продолжать движение по проезжей части двора — перейди на тротуар. На дворовой территории, как и в жилой зоне, пешеходы могут выходить на проезжую часть, но не должны на ней задерживаться — проходи быстрее этот участок или перейди на тротуар.

       3. В длинных строениях могут быть арки. Арки дома — закрытый обзор (будь внимателен в этих местах, снизь темп ходьбы или сойди со средства передвижения: самоката, скейта, гироскутера, велосипеда).

 

       ШАГ 2. Движение к остановке.

Пешеходы должны двигаться по тротуару, пешеходной или велопешеходной дорожке.

Ожидать автобус, троллейбус или трамвай (их еще называют маршрутными транспортными средствами) нужно на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

 

       ШАГ 3. Высадка из маршрутного транспортного средства.

После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Следует помнить, что пешеходам не разрешается выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства. Это ограничивает обзор дороги. Ни спереди, ни сзади транспортные средства не обходят. Надо дождаться, пока транспортное средство отойдет от остановки и откроется обзор дороги в обе стороны. Начинаем искать безопасное место для перехода: подземный, надземный или наземный пешеходный переход.

Педагог:

— Ребята, хочу проверить вашу готовность действовать в дорожной ситуации безопасно и принимать верные решения. Я буду показывать две пары карточек, а вы выбирайте ту, на которой наиболее безопасный вариант. Готовы?

1 пара: регулируемый пешеходный переход / нерегулируемый (конечно, регулируемый безопаснее).

 

2 пара: нерегулируемый пешеходный переход / подземный (подземный безопаснее).

 

 

 

 

3 пара: нерегулируемый пешеходный переход — надземный (конечно, надземный. Несмотря на то, что вы затратите больше времени — вы обеспечите себе наибольший уровень безопасности).

 

 

4 пара: нерегулируемый пешеходный переход с припаркованным рядом автомобилем / аналогичный пешеходный переход, но рядом нет припаркованных машин (разумеется, следует выбирать место, где вам ничто не ограничивает обзор и вы хорошо видны для водителей транспортных средств).

 

       ШАГ 4. У школы установлен знак 1.23 «Дети».

Не торопись пересекать проезжую часть в зоне действия данного знака.

Предупреждающие знаки информируют водителей. А конкретно знак «Дети» говорит водителю: «Водитель, внимательнее, ты подъехал к участку дороги, где возможно появление детей». Именно в этой точке водитель начинает снижать скорость. Поэтому для пешехода зона, где установлен знак «Дети», не самая безопасная.

Ни предупреждающий знак «Дети», ни предупреждающий знак «Пешеходный переход» не дают преимуществ пешеходам!

 

Педагог:

— Отлично! Мы с вами научились выбирать безопасные переходы. Теперь давайте с вами определим, что же делает наш путь более безопасным. У нас на очереди следующее задание.

Задание 3 (время выполнения — 5 минут)

Педагог вслух зачитывает задания, а обучающиеся выполняют их.

А) Вспомните и нарисуйте, какие дорожные знаки встречаются вам по пути в школу

_________________________________

Примечание: важно проговорить с обучающимися, что именно обозначает каждый знак и где он устанавливается.

Б) Нарисуйте зеленым карандашом безопасный путь для детей из разных домов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.012 с.)