Этапы психологического консультирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы психологического консультирования



Весь процесс психологического консультирования с начала и до конца можно представить в виде последовательности основных этапов консультирования, каждый из которых в ходе консультирования по-своему необходим, решает какую-либо частную задачу и имеет свои специфические особенности.

Рассмотрим особенности этапов консультирования, предложенными Г.С. Абрамовой:

1.Структурирование (до 10 минут). Особенностью этапа является то, что психолог определяет тему взаимодействия с клиентом, получает информацию о своих возможностях (как он может помочь). При этом решаются проблемы установления контакта.

2. Сбор информации в контексте темы. Этап выделения проблемы, решается вопрос идентификации потенциальных возможностей клиента.

3. Желаемый результат. Психолог помогает клиенту определить свой идеал. Если консультанту уже ясны цели клиента, то можно тут же дать рекомендации.

4. Выработка альтернативных решений. Идет работа над различными вариантами решения проблемы с целью избежания ригидности.

5. Обобщение предыдущих этапов. Осуществляется переход от обсуждения к действию.

Основные этапы проведения психологического консультирования следующие:

1.Подготовительный этап. психолог-консультант знакомится с человеком по предварительной записи, имеющейся о нем в регистрационном журнале. На данном этапе психолог-консультант сам готовится к проведению консультации.

2. Настроечный этап. психолог-консультант лично встречает человека, знакомится с ним и настраивается на совместную работу с человеком. Человек должен принять решение о своем вступлении в процесс консультирования вполне осознанно, поэтому до начала процесса консультирования психолог-консультант обязан предоставить человеку максимум информации о процессе консультирования, а именно: об основных целях консультирования, о своей квалификации, о приблизительной продолжительности консультирования, о целесообразности консультирования в данной ситуации, о границах конфиденциальности.. На втором этапе применяются процедуры встречи с человеком, общего, эмоционально-положительного настроя человека на проведение консультации, снятия психологических барьеров общения психолога-консультанта с человеком.

3. Диагностический этап. На данном этапе психолог-консультант выслушивает исповедь человека и на основе ее анализа проясняет, уточняет проблему человека. Основное содержание этапа составл. рассказ человека о себе и о своей проблеме, а также психодиагностика человека, если возникает необходимость ее проведения для уточнения проблемы человека и поиска оптимального ее решения.Утановка времени конс-я.

4. Рекомендательный этап. Психолог-консультант вместе с человеком вырабатывает практические рекомендации по решению его проблемы.На этом этапе консультант должен помочь человеку сформулировать возможные альтернативы привычному поведению, а затем, внимательно анализируя и критически оценивая их, выбрать тот вариант, который для человека является наиболее подходящим. Могут использоваться следующие процедуры: убеждение, разъяснение, поиск взаимоприемлемого решения, уточнение деталей, конкретизация. Все эти процедуры связаны с доведением до сознания человека тех советов и практических рекомендаций, которые вместе с ним вырабатывает психолог-консультант.

5. Контрольный этап. Завершающий этап психологического консультирования включает в себя следующие моменты: подведение итогов консультации и расставание с человеком. Подведение итогов в свою очередь содержит краткое повторение результатов консультации, сути проблемы, ее интерпретации и выработанных рекомендаций по решению проблемы. По желанию человека эти рекомендации могут быть предложены ему не только в устной, но и в письменной форме. Применяются те же процедуры, которые использовались на четвертом этапе. Однако на этот раз они в основном касаются оценок ожидаемой эффективности практического выполнения человеком тех советов, которые он получил от консультанта. Здесь специальной является процедура укрепления у человека уверенности в том, что его проблема обязательно будет решена, а также готовности сразу же после завершения консультации приступить к практическому решению своей проблемы

Таким образом, этапы и сопровождающие их процедуры направлены на достижение целей, которые стоят перед психологическим консультированием.

11 Методы консультирования.

Контактная беседа(интервью)

2. Минитреннинг. Позволяет сформировать у клиента необходимые навыки поведения, путем кратковрем. Тренировок.

 3. Информирование. Приним. С целью компетентноти клиента в облости обсужд. Проблем.

4. дистанционное консультирование (телефонное)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.004 с.)