Игра «Мы похожи друг на друга» (5 минут) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Мы похожи друг на друга» (5 минут)



Дети вновь встают в круг, каждый по очереди называет, чем он похож на своего соседа (не только внешне, но и характером, увлечениями, отдельными фактами «биографии»).

Желательно, чтобы дети не повторялись, придумывали сходство по разным признакам.

Подведение итога беседы«Способы разрешения конфликтов» (15 минут)

Примерное содержание беседы:

- Почему надо учиться мирно разрешать конфликты?

- Что больше приносят конфликты: вреда или пользы?

- Что делать, если причина конфликта – разные вкусы и интересы? (Например, разные артисты, футбольные команды и др.)

Перед окончанием беседы проводится анализ ситуаций:

- Ларе хотелось поиграть на улице, а мама не разрешила ей выходить, пока девочка не уберет в комнате. Опишите чувства и мысли Лары; а что чувствовала и думала ее мама?

- Майя и Люся – подруги, но сегодня Люся зашла в класс и, не поздоровавшись, прошла мимо Майи. Опишите чувства и мысли Майи.

- Витя играл в комнате с мячом, задел вазу и разбил ее. Папа забрал мяч и наказал мальчика. Опишите чувства и мысли Вити.

Беседа удалась, если дети поняли, что при общении могут возникать конфликты, при разрешении которых существуют разные способы поведения.

 

ДЕНЬ ТЕАТРА

 

Волк и ягненок

(пародия на школьной сцене)

Действующие лица: ведущий, режиссер, 1-й чтец, 2-й чтец, Волк (живая кукла марионетка), Ягненок (живая кукла марионетка), кукловод Волка, кукловод Ягненка.

Оформление сцены: ширма, над которой два кукловода, цветы, облака, солнце.

В руках у кукловодов (дети) нити, которыми они управляют работой живых «кукол марионеток» - Волком и Ягненком. Роли кукол перед ширмой исполняют дети.

Ведущий: У нас в гостях знаменитый театр говорящих кукол-марионеток со своим новым режиссером-постановщиком, работу которого мы и увидим. Сегодня у театра премьера, и вашему вниманию предлагается инсценировка известной басни известного баснописца.

Режиссер: Та-ак-с, не начать ли представленье?

Куклы, на сцену! Мы вас ждем!

Пусть нам сопутствует везенье –

Играть Крылова мы начнем!

1-й чтец: У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в истории мы тьму примеров слышим,

Но мы истории не пишем,

А вот о том как в баснях говорят.

2-й чтец: Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться;

И надобно ж беде случиться,

Что около тех мест голодный рыскал Волк.

Ягненка видит он, на добычу стремится;

Но, делу дать хотя законный вид и толк,

Кричит…

Волк /громко, «по-волчьи» рыча/: Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить питье мое

С песком и с илом?

За дерзость такову

Я голову с тебя сорву!

Ягненок /боязливо/: Когда…

Режиссер /прерывая работу кукол и кукловодов/: Увы, но что-то ведь не так!

Стоп! Стоп! Вы, двое, погодите!

Как басне тут идти?

Ведь вы не так… стоите!

Ты, Волк мой, с басом стань сюда, левее;

Тогда Ягненок милый наш займет место правее.

И басню вновь мы сможем продолжать,

Так не угодно ли начать?

Волк и Ягненок,  их кукловоды меняются местами.

Ягненок:  Когда светлейший Волк позволит,

Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью

От светлости его шагов я на сто пью;

И гневаться напрасно он изволит;

Питья мутить ему никак я не могу.

Волк: Поэтому я лгу!..

Режиссер /прерывая /: Стоп, стоп! Еще одна замена!

Секрет я к басне подыскал.

Ягненка голос плохо слышен –

Погромче надо говорить ему,

А Волк играет явно слишком –

Это ему не по уму.

Видать о псарне он забыл.

Лишь волчью он свою натуру знает

И от того всех голосом своим пугает.

Но мы и этот грех исправим

И басню в русло нужное направим!

Волк /тихо, боязливо /: негодный! Слыхана ль такая дерзость в свете!

Да помнится, что ты еще в запрошлом лете

Мне здесь же как-то нагрубил:

Я этого, приятель, не забыл!

Ягненок /громко, уверенно, почти злобно, подражая Волку/: Помилуй, мне еще и от роду нет году.

Волк: Так это был твой брат.

Ягненок: Нет братьев у меня.

Волк:    Так это кум, иль сват,

Иль, словом, кто-нибудь из вашего же роду.

Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,

Вы все мне зла хотите,

И если можете, то мне всегда вредите;

Но я с тобой за их разделаюсь грехи.

Режиссер: Стоп! Это уж явно лучше стало!

Чего-то все ж недоставало.

Но, если оценить критично,

Помнится, басня кончится трагично.

Крыловской басни знаем мы конец!

Но это делу не венец!

Гуманность где? Где доброта?

Лишь терроризма нагота.

Задумал что в басне Крылов?

Не наломать бы снова дров!

Текст басни мы чуть-чуть подправим,

В русло гуманное направим.

Героем сделаем Ягненка.

За чем еще там остановка?

В ней гуманизм место займет,

А умный зритель все поймет.

/инсценировка начинается сначала, но с новым текстом/

1-й чтец:    У сильного всегда бессильный виноват,

Порою, несмотря на то,

Что то ему, возможно, кум иль сват.

Однако ж и другое слышать иногда приходится,

Когда слабак на сильного заводится,

Желая иногда без драки

Вдруг взять – и угодить в большие забияки.

И о таких сейчас мы молвим слово,

Ну, а мораль, так та уже готова:

«Ай, Моська! Без сомненья, ты сильна,

Что лаешь на Слона!»

2-й чтец: Однажды в жаркий день наш бедный Волк

Зашел к ручью напиться.

И надобно ж беде случиться,

Что около тех мест Ягненочек голодный рыскал.

Вдруг Волка видит он, на добычу стремится.

Свой дерзкий план желая оправдать,

Он посему кричит…

Ягненок /громко и нагло/: Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь у ручья мутить питье мое

С песком и с илом?

За дерзость такову

Я голову с тебя сорву!

Волк /боязливо/: Когда Ягненок мне позволит,

             Осмелюсь я донесть, что ниже по ручьюогда…/громко и нагло/: ть,

мится.

кал.

 Волк

стом/ку/: Поммилуй,вка известной басни известного баснописцакоторого мы и уидим.

От светлости его шагов я на сто пью;

И гневаться напрасно он изволит;

Питья мутить ему никак я не могу.

Ягненок:   Поэтому я лгу!

Ах ты негодный, нахаленок!

Ты что мяучишь, как котенок?

А помнишь, здесь ты прошлым летом был,

И мне тогда ты дерзко нагрубил?

Я этого, приятель, не забыл!

Волк:  Помилуй, мне еще и от роду нет году.

Ягненок: Ай, брось прекрасно знаю я твою породу.

Отродье волчье ваше все –

Вы все мне зла хотите.

И если можете, то мне всегда вредите.

Но нет, конец теперь твой близко –

В моем желудке ждет тебя прописка!

Волк:        Ты что, Ягненок, прости,

Не виноват я, отпусти!

К чему, скажи, весь этот шум?

Я ж твой старинный сват и кум.

С тобой нам надо помириться, -

Зачем над личностью глумиться?

Ягненок:  Ан нет! Давай-ка замолчи, щенок, -

Скоро получишь ты урок!

А вообще устал я слушать…

Волк:        Сказать желаешь, что ты хочешь кушать?

Так травку можно пощипать,

Чтоб… никому не умирать!

Ягненок: Трава – прекрасная еда,

Но что с тобой делать тогда?

Ну ж нет, конец тебе, дружок!

Режиссер: Сказал Ягненок наш

И в лес ближайший Волка поволок!

/В этот момент Волк, которого «тащит» Ягненок, поворачивается к своему

кукловоду и резко, громко, сердито, действительно «по-волчьи», кричит ему/

Волк:   Что ты все дергаешь? Сам знаю:

Теперь я в басне погибаю!

/указывает на режиссера/ Его идея – мой удел!

Почто сюда он прилетел?

/все участники скрываются за ширмой, остается режиссер и вызывает всех на поклон/

 

В записную книжку педагога

Стихи и песни.

       Раз, два, тир, четыре, пять,                                                       Плакали ночью

       Можно все пересчитать:                                                           Желтые клены.

       И деревья, и кусты,                                                                   Вспомнили клены,

       И цветочки, и листы.                                                                Как были зелены…

       Поезда и пароходы,                                                              С желтой березы

       На дороге вездеходы,                                                                Тоже

       В саду птенчиков в гнезде,                                                      Капало.

       Все, повсюду и везде.                                                               Значит, береза

                                                                                                                 Тоже

                                                                                                                 Плакала…

 

* * * * *

МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Есть за горами, за лесами                                                                     Мне час свиданья предназначен

Школа ______.                                                                                       В звездной моей стране.

Там люди с добрыми глазами,                                                             Там ждет меня красивый мальчик

Там жизнь любви полна.                                                                      На золотом коне.

Там чудо-педагоги,

Там зла и горя нет,                                                                                Льет за окошком дождь осенний,

Там все еще живет жар-птица                                                              В доме сижу своем. 

И детям дарит свет.                                                                               Верю в тебя, мое спасенье,

                                                                                                            Школа _________.

Маленькая страна, маленькая страна…

Я расскажу и покажу, вот она, вот она!

Маленькая страна, маленькая страна…

Там, душе моей светло и ясно, и там всегда весна.

 

Эта страна всегда мне снится,

И светлый миг придет,

Я на крылатой колеснице

Свой совершу полет.                      

* * * * *

ПЕСЕНКА МАМОНТЕНКА

По синему морю, к зеленой земле                                           Скорей до земли я добраться хочу,

Плыву я на белом своем корабле.                                            «Я здесь, я приехал!»,- я ей закричу.

На белом своем корабле,                                                          Я маме своей закричу,

На белом своем корабле.                                                          Я маме своей закричу.

 

Меня не пугают ни волны, ни ветер,-                                     Пусть мама услышит, пусть мама придет,

Плыву я к единственной маме на свете.                                 Пусть мама меня непременно найдет!

Плыву я сквозь волны и ветер                                                 Ведь так не бывает на свете,

К единственной маме на свете.                                               Чтоб были потеряны дети.

Плыву я сквозь волны и ветер                                                 Ведь так не бывает на свете,

К единственной маме на свете.                                               Чтоб были потеряны дети.

* * * * *

ПЕСНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА

Нагружать все больше нас                                                        Нагружать все больше нас 

Стали почему-то.                                                                       Стали почему-то.

Нынче в школе первый класс-                                                 Нынче в школе первый класс-

Вроде института.                                                                       Вроде института.

Нам учитель задает                                                                    Я ложусь в двенадцать спать,

С «иксами» задачи.                                                                   Силы нет раздеться.

Кандидат наук – и тот                                                               Вот бы сразу взрослым стать,

Над задачей плачет.                                                                   Отдохнуть от детства.

 

То ли еще будет,

То ли еще будет,

То ли еще будет, ой-ой-ой!

А у нас стряслась беда –

Сочиненье снова.

Лев Толстой в мои года

Не писал такого.

Не бываю я нигде

Не дышу озоном.

Занимаюсь на труде

Синхрофазотроном.

 

* * * * *

 

НАШИ УЧИТЕЛЯ

Дружбой гордится                                             Проходят годы за годами,

Школьная наша семья.                                       Кончаем мы за классом класс.

Школьный учитель,                                           Своими добрыми сердцами

Все мы для вас сыновья!                                   Ведете вы по жизни нас.

 

  * * * * *

 

ПЕРВЫЙ ЗВОНОК

              В небе солнышко скучает,                                Смолкли песни птиц веселых,

                   Листья желтые летят,                                         Стал прохладнее денек.

                   А на улице встречает                                         Первый раз сегодня в школах

                   Осень радостных ребят.                                    Прозвенит с утра звонок.

 

* * * * *

ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО УЧИТЕЛЯ…

       Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

       Ни поэта, ни мыслителя,

       Ни Шекспира, ни Коперника.

       И поныне бы, наверное,

       Если б не было учителя,

       Неоткрытые Америки

       Оставались неоткрытыми.

       И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

       Если б в нас стараньями

       Крылья выращены не были.

       Без его бы сердца доброго

       Не был мир так удивителен.

       Потому нам так и дорого

       Имя нашего учителя.

* * * * *

Посмотрите на меня,                              Начался учебный год,

                   Вот какой счастливый я!                       Часики затикали,

В первый класс уже хожу,                    А меня вопрос гнетет –

Форму школьную ношу.                        Скоро ли каникулы?

 

                                                                

 

* * * *

Наша школа не простая,

Учит многому ребят,

Здесь ребята на английском,

Как на русском говорят.

Математику решают,

Интегралы все берут.

Вот оказия какая,

Нас школой ____ зовут.

Каждый маленький ребенок

Знает многое с пеленок,

Он и будущий писатель,

И ученый, и юрист.

А сегодня называют

Его просто ученик.

 

* * * *

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики.

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести корабль ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо, прежде всего,

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте друзья,

Где бы нам не пригодилась

Математика!

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить.

* * * *

В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода,

Школа празднует праздник –

Праздник мудрости, знаний, труда.

Школа! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам.

Всем, что связано с юностью, с детством

Мы обязаны школе родной и своим учителям.

 

Игры на уроке и перемене.

 

Пальчиковая гимнастика

ЦВЕТОЧКИ РАСПУСКАЮТСЯ

       Ладошки лежат на столе, пальцы вместе. «Как на лугу распускаются цветочки?» - пальцы врозь. «Теперь цветочки закрываются», - пальцы вместе. На счет «раз-два» пальцы врозь-вместе.

       «А на деревьях как цветочки распускаются?» - поднять обе руки ладошками к себе, широко расставив пальцы.

 

ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ

       «Пусть пальчики поздороваются!» - на счет «раз-два-три-четыре-пять» соединяются сначала большие пальцы обеих рук, затем указательные, и т.д.

 

ЗАМОК

*     Пальцы сцепляем в замок, крутим замок вперед-назад, вправо-влево, постукиваем им о коленку – и расцепляем пальцы:

На двери висит замок. Кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили, постучали – и открыли!

*     Сцепляем руки в замок и поочередно поднимаем пальцы – указательный палец левой руки, мизинец правой руки и т.д.

 

КОМАРИКИ ПРИСТАВУЧИЕ

       Дарики, дарики! (хлопаем в ладоши)

       Ай да комарики! Бз-з-з-з! (пальцы сложены в щепоть и совершают круговые движения)

       Комарики вились, вились, вились, вились – и в щечки вцепились! (комарики кусают щечки, затем носик, ушки, плечики, локотки).

 

*     Дети берут граненый карандаш и зажимают его в ладошках, неторопливо перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.

Артикуляционная гимнастика

УЛЫБКА

       Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.

 

В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК

*     Открыть рот и вытащить язычок. На язык положить горошину и спеть один куплет песни, не уронив и не проглотив горошину.

*     Слегка прикусить кончик языка и спеть куплет песни.

 

ЗАГНАТЬ МЯЧ В ВОРОТА

       Вытянуть губы вперед трубочкой и плавно дуть на ватный или поролоновый шарик (диаметром 2-3 см), лежащий на столе перед ребенком, загоняя его между двумя кубиками или любыми другими подходящими предметами (это «футбольные ворота»).

 

ИГРА «ЗАКОНЧИ СЛОВО»

       Дети становятся в полукруг. Ведущий с мячом стоит в центре полукруга и говорит: «Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец». Слова, которые говорит ведущий подбираются заранее: кош-ка, па-па, гла-за, ру-ка, ма-ма и т.д. Первые два-три слова ведущий начинает и заканчивает сам. Если ребенок затрудняется сам закончить слово, то помогает сосед. Первым ведущим обязательно должен быть сам педагог, а затем роль ведущего выполняют дети (сначала более сильные).

 

ЛАВАТА

       Все участники игры стоят в кругу, начинают водить хоровод и напевать:

Мы танцуем дружно

Тра-та-та, тра-та-та.

Танец наш веселый

Лавата, лавата.

У меня ушки красивые (берутся руками за свои уши),

А у соседа лучше (берутся руками за уши соседа).

       Хоровод продолжается. Дальше идут: шея, плечи, локти, руки и т.д. вплоть до пяток.

 

БУГИ-ВУГИ

       Взявшись за руки, все участники идут по кругу и напевают:

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваясь в круге,

И в ладоши хлопаем вот так (играющие хлопают в ладоши).

       Далее все движения соответствуют словам песни:

Руку правую вперед,

А потом ее назад,

А потом опять вперед

И немного потрясем.

       Танец повторяется:

Мы танцуем буги-вуги…

       Продолжая танец-игру, начальные слова заменяют на «руку левую вперед», «ногу…», «ухо…» и т.д. – насколько хватит фантазии, сил и времени.

       Фантазию участников следует стимулировать – они сами предлагают варианты игры.

 

КАРЛИКИ-ВЕЛИКАНЫ

       Игра на развитие внимания и координации движений. Все участники игры стоят в кругу. Ведущий говорит «карлики» или «великаны». На слово «карлики» все приседают, на слово «великаны» все встают. Те, кто ошибся, встают внутрь круга, а потом выполняют какое-либо задание.

           

ЯЩИКИ-ХРЯЩИКИ-СПИЧКИ

       Участники делятся на три группы. Первая группа кричит: «Ящики!», вторая: «Хрящики!», третья: «Спички!». Сначала группы пробуют крикнуть громко и дружно по отдельности. Потом по знаку ведущего все три группы кричат одновременно. Ведущий отвечает «Будьте здоровы! Вот как чихает слон». Последняя фраза должна быть произнесена громко и очень четко.

 

НОС

Недавно с одним чиновником произошла странная история: у него пропал нос.

На картинке рисуется физиономия, где есть глаза, рот, уши, но нет носа. Играющим связывают глаза и дают в руки бумажный нос. С расстояния нескольких шагов они должны подойти к картинке и прилепить на место нос. Тот, кому это удается, победил.

 

СРЕЖЬ ПРИЗ

Через комнату протягивается веревка, на которой на ниточках привязаны призы. Играющему дают в руки ножницы, завязывают глаза. Он должен пройти несколько шагов и срезать приз. Если получилось, то приз его.

 

ЧТО ЗА СПИНОЙ

Двум противникам на спины прикалываются четкие картинки (рисунки) и бумажные кружки с цифрами, например: 96, 205 и т.п. Игроки сходятся в круге, становятся на одну ногу, другую поджимают под колено и придерживают рукой. Задача заключается в том, чтобы, прыгая на одной ноге, заглянуть за спину соперника, увидеть цифру и разглядеть, что изображено на рисунке. Побеждает тот, кто первым «расшифровал» противника.

 

ЧТО ЭТО?

       Внимательно посмотрите на рисунок. Что вы на нем видите? Не торопитесь, посмотрите повнимательнее, на что это пятно похоже? Придумай хотя бы 10 вариантов, на что похоже пятно.

 

УГАДАЙ ПО ЗВУКУ

       Один из игроков отворачивается ото всех, а остальные слегка постукивают карандашом по какому-либо предмету – книге, столу, окну и т.п. Игрок должен по звуку определить по какому предмету стучали.

 

ТИШЕ ЕДЕШЬ – ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

       Для игры определяется старт и финиш. Расстояние между линиями может быть около 10-15 метров (15-20 шагов). Все игроки встают на линию старта, а ведущий – за линией финиша спиной к играющим. Ведущий произносит: «Тише едешь – дальше будешь». Эту фразу можно говорить либо быстро, либо медленно, как захочется ведущему. Пока он произносит предложение, игроки стараются пробежать как можно большее расстояние по направлению к линии финиша. «Стоп!» - командует ведущий и быстро поворачивается. Все должны успеть остановиться до того, как он повернется. Если ведущий заметил, что кто-то двигается, он удаляет этого игрока. Ведущий снова отворачивается и игра продолжается. Побеждает тот, кто сможет пересечь линию финиша первым.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

365 развивающих игр/ Сост. Беляков Е.А.-М.: Рольф, 1999.- 304с.  
Афанасьев С., Коморин С. Триста творческих конкурсов. – Кострома, МЦ «Вариант», 2002. – 112с.  
Гин С. Мир человека: методическое пособие для учителя.- М.: Вита-Пресс, 2003. – 144с.  
Досбенбетова А. Фольклор и воспитание детей. – Шыскент, 1993. – 104 с.  
Журнал «Домашняя библиотека» Детский песенник. – Новосибирск, 2003. – 96с.  
Игровые программы: Аттракционы/ Автор-сост. Л.В.Воронкова.–М.:Педагогическое общество,2003.-90с.  
Купалье/ Ред.-сост. Л.И.Жук – Мн.: ООО «Красико-Принт», 2004. – 128с.  
Настольные игры. – Составитель Ковалева Г.В. –М.: «Рипол классик», 2001. – 320с.  
Семья и школа. Журнал для родителей, Москва, № 5, 2004г.  
Фатеева Л. 300 подвижных игр для младших школьников.– Ярославль: «Академия развития»,1998.–224с.  
Школьный психолог, №№ 11, 12, 2002г.  
Экологическое воспитание/ Сост. Журавлева В.Г. – Петропавловск.: туристско-экологический центр «Планета», 2003.

СОДЕРЖАНИЕ

От составителей

 

Программа «Здравствуй, школа!»

 

Праздник «Имена»

 

Игра «Моя семья»

 

Экологическая викторина «Природа и Я»

 

Игра «Кладоискатели»

 

Экологический конкурс «Волшебный букет»

 

Конкурс «Два корабля»

 

Конкурс для девочек «Юная Амазонка»

 

Праздник «В гостях у Чистюльки»

 

Игра «Веселая поликлиника»

 

Конкурс для девушек «Мисс Наурыз»

 

Новогодний праздник «У елки»

 

Конкурс бабушек и внучек

 

Конкурс-соревнование «Юные космонавты»

 

Классный час «Противоречия в свойствах характера»

 

Игра «Зарница»

 

Беседа «Общение без конфликтов»

 

Юмористическая пьеса «Волк и ягненок»

 

Стихи и песни

 

Игры на уроке и перемене

 

Литература

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.84.29 (0.27 с.)