Дистанционное занятие 10 от 18.05.2020 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дистанционное занятие 10 от 18.05.2020



Дистанционное занятие 10 от 18.05.2020

Предмет: русский язык

Класс: 7

Тема (укрупненная, для ученика): Повторение по теме «Текст»

Темы по журналу: Повторение изученного в 7 классе

Цель для учащегося - знать такие термины, как тема текста, идея, микротема, стиль, тип речи и т.д. -уметь применять полученные знания на практике.  
План занятия 1. Повторение параграфов в разделе учебника «Текст». Работа с видеоматериалом.
  1. Выполнение тренировочного упражнения.
  2. Выполнение  контрольного задания в Google-форме.
Алгоритм работы над заданиями и комментарии учителя 1. Повторите параграфы в разделе учебника «Текст»(смотрите оглавление) Вспомните материал, изученный в 5-6 классах по данной теме. Посмотрите видео, пройдя по ссылке А. Текст как продукт речи https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5879820038156696839&text=тема%20текст%208%20класс%20видео&path=wizard&parent-reqid=1588751606934676-1111336278074429516400294-production-app-host-man-web-yp-266&redircnt=1588751617.1   Б.Строение текста https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12938367161136193082&text=тема+текст+8+класс+видео&path=wizard&parent-reqid=1588751606934676-1111336278074429516400294-production-app-host-man-web-yp-266&redircnt=1588751617.1   В. Типы речи https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2386219604726233010&text=тема%20типы%20речи%208%20класс%20видео&path=wizard&parent-reqid=1588752230125739-1054578453569656660200125-production-app-host-sas-web-yp-179&redircnt=1588752233.1     Более подробно вспомнить особенности стилей речи вы можете, пройдя по ссылкам: а).Официально-деловой стиль https://yandex.ru/video/preview/?filmId=403865504979633639&text=тема+текст+8+класс+видео&path=wizard&parent-reqid=1588751606934676-1111336278074429516400294-production-app-host-man-web-yp-266&redircnt=1588751617.1     б).Научный стиль https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17057027112006920414&text=тема+текст+8+класс+видео&path=wizard&parent-reqid=1588751606934676-1111336278074429516400294-production-app-host-man-web-yp-266&redircnt=1588751617.1   в).Художественный стиль   https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9880232177012211690&text=тема+текст+8+класс+видео&path=wizard&parent-reqid=1588751606934676-1111336278074429516400294-production-app-host-man-web-yp-266&redircnt=1588751617.1   г).Публицистический стиль https://yandex.ru/video/preview/?filmId=391852387568924478&text=тема+текст+8+класс+видео&path=wizard&parent-reqid=1588751606934676-1111336278074429516400294-production-app-host-man-web-yp-266&redircnt=1588751617.1   2. Выполните письменно тренировочное упражнение, опираясь на задания после текста. Оформить ответы на вопросы можно в виде таблицы.
Вопрос Ответ
   

 

 

(1) Но синонимом назойливой рекламы «спам» стал лишь в 1969 году — после выхода в свет сатирического ролика с одноименным названием. За две минуты слово «спам» было произнесено в ролике более 100 раз. Сюжет истории незатейлив. Муж и жена приходят в ресторан пообедать. Но какое бы блюдо они ни пытались заказать, в каждом содержится спам. «Я не люблю спам!» — восклицает в конце ролика жена.

(2) Массовая рассылка информации людям, не желающим ее получать, заставляет их ставить все новую и новую защиту от этой напасти. Миллионы людей борются со спамом, но мало кто из них знает, откуда пришло в мир это «заразное» слово.

(3) Война закончилась, а запасы ветчины остались. Для того чтобы сбыть несвежий залежавшийся продукт, компания провела беспрецедентную по тем временам рекламную акцию. Слово «спам» бросалось в глаза на каждом шагу. Им пестрели витрины магазинов, фасады домов, страницы газет. Оно было написано на бортах автобусов и трамваев, выскакивало из радиоприемников.

(4) Забавно, что слово «спам» было внесено в титры фильма, словно это живой персонаж.

(5) Впервые слово «спам» появилось в 1936 году. Это сокращение от английского spiced ham — «острая ветчина». «Спам» был товарным знаком для мясных консервов компании Hormel foods. Ими во время Второй мировой войны кормили американских солдат. (М. Аксенова)

Задания

1) Соберите из разрозненных абзацев связный текст. Прочитайте полученный текст.

2) Определите тему текста. Озаглавьте текст.

3) Определите стиль речи. Укажите стилистические признаки.

4) Определите тип речи.

5) Составьте простой план текста. Опираясь на составленный план, перескажите текст.

6) Укажите в абзаце 2 слово, характерное для разговорной речи. С какой целью оно использовано автором? Подберите синоним к данному слову. Какое слово, по вашему мнению, более уместно для данного текста? Аргументируйте свою позицию.

7) Прочитайте внимательно абзац 3 и проведите лексическую работу.

а) Укажите в данном абзаце фразеологический оборот.

Дайте его толкование. Какой цели достигает автор, используя фразеологизм в тексте?

б) Дайте толкование слову беспрецедентный, используя толковый словарь. Для какого стиля речи характерно употребление данного прилагательного? Используете ли вы его в своей речи?

в) Как вы понимаете обороты сбыть продукт, (слово) выскакивало из радиоприемников? Подберите синонимы кглаголам, употребленным в данных оборотах. Прочитайтевесь абзац с найденными синонимами. Что меняется в тексте?

г) Каково лексическое значение существительного компания в данном абзаце? В языке также есть имя существительное кампания. Обратите внимание на различное написание существительных. Каково лексическое значение существительного кампания? Измените предложение Для того чтобы сбыть несвежий залежавшийся продукт, компания провела беспрецедентную по тем временам рекламную акцию таким образом, чтобы в нем были употребленыоба существительных-омофона.

8) Прочитайте абзац 1. Определите лексическое значение слов назойливый, незатейливый. Подберите к этим прилагательным синонимы и антонимы. Запишите с каждым словом антонимическую пару и синонимический ряд.

9) Прочитайте абзац 4. Почему автор начинает абзац со слова забавно? Каково лексическое значение слова титры?

10) Объясните, почему в качестве средства связи абзацев в тексте автор использует противительный союз но (см. абзац 1).

 

 

Если вы не смогли ответить на какие-то вопросы, то проверьте себя по Приложению 1.

 

3. Перейдите по ссылке и выполните задание:

 

https://forms.gle/vX5jvvs8Qiq8e4288

    

 

Будьте внимательны, это тест, ваш ответ получит учитель (оцениваться будет первая попытка). Вы увидите свои баллы. Правильные ответы будут высланы после завершения работы с тестом всего класса. Отметки за тест будут выставлены в электронный журнал.

Критерии оценки

 

«5» 9-10 правильных ответов – оценка 5;
«4» 7-8 правильных ответов – оценка 4;
«3» 5-6 правильных ответов – оценка 3;
«2» 0-4 правильных ответа – оценка 2.

 

 

Если вы получили «2», то перечитайте теорию изученного параграфа, проконсультируйтесь с учителем и пройдите тест вторично.  

 

 

Нужно выполнить тест до 20.05.20  до 21ч.00м.

 

Дополнительный материал (по желанию учащихся)   Упр. 80, 81(задание 2) на стр. 399. Тест по теме Текст. Стили речи. https://shollsoch.ru/2018/08/25/онлайн-тест-строение-текста-стили-реч/  
Обратная связь с учителем WhatsApp Богдановой Е.Б. 8 911 967 35 08 Электронная почта Богдановой Е.Б. bogdanova. elena. borisovna@ gmail. com Ссылка на страницу в контакте Богдановой Е.Б. https://vk.com/id412549669

Приложение 1

Вопросы  к тексту Ответы
1) Соберите из разрозненных абзацев связный текст. Прочитайте полученный текст. 2, 5, 3, 1, 4   (2) Массовая рассылка информации людям, не желающим ее получать, заставляет их ставить все новую и новую защиту от этой напасти. Миллионы людей борются со спамом, но мало кто из них знает, откуда пришло в мир это «заразное» слово.  (5) Впервые слово «спам» появилось в 1936 году. Это сокращение от английского spiced ham — «острая ветчина». «Спам» был товарным знаком для мясных консервов компании Hormel foods. Ими во время Второй мировой войны кормили американских солдат. (3) Война закончилась, а запасы ветчины остались. Для того чтобы сбыть несвежий залежавшийся продукт, компания провела беспрецедентную по тем временам рекламную акцию. Слово «спам» бросалось в глаза на каждом шагу. Им пестрели витрины магазинов, фасады домов, страницы газет. Оно было написано на бортах автобусов и трамваев, выскакивало из радиоприемников.  (1) Но синонимом назойливой рекламы «спам» стал лишь в 1969 году — после выхода в свет сатирического ролика с одноименным названием. За две минуты слово «спам» было произнесено в ролике более 100 раз. Сюжет истории незатейлив. Муж и жена приходят в ресторан пообедать. Но какое бы блюдо они ни пытались заказать, в каждом содержится спам. «Я не люблю спам!» — восклицает в конце ролика жена. (4) Забавно, что слово «спам» было внесено в титры фильма, словно это живой персонаж. (М. Аксенова)  
2) Определите тему текста. Озаглавьте текст. В тексте рассказывается о происхождении слова «спам». Возможные варианты заголовка – «Происхождение слова «спам»» или «Загадка слова».
3) Определите стиль речи. Укажите стилистические признаки. Научно-популярный стиль. Стилистические признаки: * ясность и предметность толкований * логическая последовательность и доказательность изложения * обобщенность понятий и явлений * объективный анализ * точность и лаконичность высказываний * аргументация и убедительность утверждений * однозначное объяснение причино-следственных отношений * подробные выводы  
4) Определите тип речи. Рассуждение с элементами повествования.
5) Составьте простой план текста. Опираясь на составленный план, перескажите текст.
  1. Откуда пришло в мир слово «спам»?
  2. Первое появление слова «спам» в 1936 году.
  3. Беспрецедентная  акция компании Hormel  foods.
  4. Синоним назойливой рекламы (1969г.).
  5. «Спам» - живой персонаж фильма.
6) Укажите в абзаце 2 слово, характерное для разговорной речи. С какой целью оно использовано автором? Подберите синоним к данному слову. Кормили – разг. Использовано автором для того, чтобы показать, насколько важным был продукт, реализованный компанией. Синоним – питать, предоставлять пищу.
7) Прочитайте внимательно абзац 3 и проведите лексическую работу. а) Укажите в данном абзаце фразеологический оборот. Дайте его толкование. б) Дайте толкование слову беспрецедентный, используя толковый словарь. Для какого стиля речи характерно употребление данного прилагательного? в) Как вы понимаете обороты? Подберите синонимы кглаголам, употребленным в данных оборотах. г) Каково лексическое значение существительного компания в данном абзаце? Каково лексическое значение существительного кампания? а) Фразеологический оборот - бросалось в глаза(стать очень заметным). б) Беспрецедентный - не имеющий примера в прошлом; беспримерный, небывалый. Слово характерно для публицистического стиля. в) Сбыть продукт – найти покупателя. В ыскакивало из радиоприемников – звучало. г) Компания – · Общество, несколько человек, вместе проводящих время.«Пойти на прогулку целой компанией.» · Общение, знакомство. «Составить кому-нибудь компанию.»   Кампания – · Устарелое: военный поход, действия армии за время одной войны.«Кампания 1812 года.» · Борьба, работа, организованная для осуществления какой-нибудь специальной общественно-политической задачи. «Избирательная кампания.»
8) Прочитайте абзац 1. Определите лексическое значение слов назойливый, незатейливый. Подберите к этим прилагательным синонимы и антонимы. Запишите с каждым словом антонимическую пару и синонимический ряд.  Назойливый-надоедливый, пристающий с просьбами, требованиями, навязчивый. Синонимы - навязчивый, надоедливый; неотвязчивый, приедчивый,  привязчивый, приставучий. Антонимы –ненавязчивый. Незатейливый – простой, несложный, примитивный. Синонимы - бесхитростный, незатейный, простой; примитивный, беспритязательный, скромный, элементарный, Антонимы – причудливый.
9) Прочитайте абзац 4. Почему автор начинает абзац со слова забавно? Каково лексическое значение слова титры? Четвёртый абзац начинается со слова «забавно», потому что хочет подчеркнуть необычность такого явления. Титры – это поясняющие надписи, использующиеся на театральной сцене, в кинофильмах и на телевидении.
10) Объясните, почему в качестве средства связи абзацев в тексте автор использует противительный союз но (см. абзац 1). В качестве средства связи абзацев в тексте автор использует противительный союз но, потому что автор хочет противопоставить такое явление, что слово очень широко используется людьми, но мало кто знает о его исходном значении.

Приложение 2

Повторение 1 (Глава 5)

1.Какое словосочетание построено по модели «прил. + сущ (гл сл)»? *

1 балл

1) вьющиеся растения

2) любой человек,

Изумительной красоты

4) в третьем классе

2. Какое словосочетание построено по модели «глаг (гл сл)+ наречие»? *

1 балл

1) иди гулять

Сделать случайно

3) ушел не попрощавшись

4) выбегая навстречу

3. Какое словосочетание построено по модели «прил (гл сл) + наречие»? *

1 балл

Крайне недовольный

2) практически не выполнимо

3) огорченно прошептал

4) (на улице) по-весеннему тепло

4. В каком словосочетании выражаются определительные отношения? *

1 балл

Разговор по душам

2) прийти поговорить

3) близко от нас

4) руководить театром

5. В каком словосочетании выражаются обстоятельственные отношения? *

1 балл

1) яйца всмятку

Вернуться к полуночи

3) приказал отступать

4) окончание школы

6. В каком словосочетании выражаются объектные отношения? *

1 балл

1) рисовать красиво

2) желание уехать

3) идти не спеша

Думать о друге

7.В каком словосочетании выражаются восполняющие отношения? *

1 балл

опытный лётчик

Прогулка верхом

4) выглянуло из-за туч

9. В каком словосочетании вид связи — управление? *

1 балл

1) немного странно

2) забытый рассказ

Таять во мгле

4) рубашка навыпуск

10. В каком словосочетании вид связи — примыкание? *

1 балл

1) бутылка из-под молока

Говорить по-французски

3) тринадцатая глава

4) глядеть по сторонам

 

Повторение 2 (Главы 6,7)

 

 

1. Укажите номера, под которыми перечислены главные члены предложения(несколько из списка): *

1 балл

Подлежащее;

определение;

приложение;

дополнение;

обстоятельство;

Сказуемое.

2. Укажите неверное утверждение: *

1 балл

подлежащее может быть выражено местоимением в именительном падеже;

подлежащее может быть выражено неопределенной формой глагола;

Составное именное.

6. В каких предложениях между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире?(несколько из списка) *

1 балл

Пятью пять двадцать пять;

Красавец – мужчина;

Завод – гигант;

Зима – волшебница;

Москва – река.

8. Чем выражено определение в предложении «Где роза без шипов растет?» *

1 балл

Наречием (где);

Существительным (роза);

Существительным в косвенном падеже (без шипов);

Глагол (растет).

9. Чем выражено дополнение в предложении «Мы попросили девочку спеть?» *

1 балл

Местоимением (мы);.

Глаголом (попросили);

Эпитет;

сравнение.

Дистанционное занятие 10 от 18.05.2020

Предмет: русский язык

Класс: 7

Тема (укрупненная, для ученика): Повторение по теме «Текст»

Темы по журналу: Повторение изученного в 7 классе

Цель для учащегося - знать такие термины, как тема текста, идея, микротема, стиль, тип речи и т.д. -уметь применять полученные знания на практике.   План занятия 1. Повторение параграфов в разделе учебника «Текст». Работа с видеоматериалом.
  1. Выполнение тренировочного упражнения.
  2. Выполнение  контрольного задания в Google-форме.
Алгоритм работы над заданиями и комментарии учителя 1. Повторите параграфы в разделе учебника «Текст»(смотрите оглавление) Вспомните материал, изученный в 5-6 классах по данной теме. Посмотрите видео, пройдя по ссылке А. Текст как продукт речи https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5879820038156696839&text=тема%20текст%208%20класс%20видео&path=wizard&parent-reqid=1588751606934676-1111336278074429516400294-production-app-host-man-web-yp-266&redircnt=1588751617.1   Б.Строение текста https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12938367161136193082&text=тема+текст+8+класс+видео&path=wizard&parent-reqid=1588751606934676-1111336278074429516400294-production-app-host-man-web-yp-266&redircnt=1588751617.1   В. Типы речи https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2386219604726233010&text=тема%20типы%20речи%208%20класс%20видео&path=wizard&parent-reqid=1588752230125739-1054578453569656660200125-production-app-host-sas-web-yp-179&redircnt=1588752233.1     Более подробно вспомнить особенности стилей речи вы можете, пройдя по ссылкам: а).Официально-деловой стиль https://yandex.ru/video/preview/?filmId=403865504979633639&text=тема+текст+8+класс+видео&path=wizard&parent-reqid=1588751606934676-1111336278074429516400294-production-app-host-man-web-yp-266&redircnt=1588751617.1     б).Научный стиль https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17057027112006920414&text=тема+текст+8+класс+видео&path=wizard&parent-reqid=1588751606934676-1111336278074429516400294-production-app-host-man-web-yp-266&redircnt=1588751617.1   в).Художественный стиль   https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9880232177012211690&text=тема+текст+8+класс+видео&path=wizard&parent-reqid=1588751606934676-1111336278074429516400294-production-app-host-man-web-yp-266&redircnt=1588751617.1   г).Публицистический стиль https://yandex.ru/video/preview/?filmId=391852387568924478&text=тема+текст+8+класс+видео&path=wizard&parent-reqid=1588751606934676-1111336278074429516400294-production-app-host-man-web-yp-266&redircnt=1588751617.1   2. Выполните письменно тренировочное упражнение, опираясь на задания после текста. Оформить ответы на вопросы можно в виде таблицы.
Вопрос Ответ
   

 

 

(1) Но синонимом назойливой рекламы «спам» стал лишь в 1969 году — после выхода в свет сатирического ролика с одноименным названием. За две минуты слово «спам» было произнесено в ролике более 100 раз. Сюжет истории незатейлив. Муж и жена приходят в ресторан пообедать. Но какое бы блюдо они ни пытались заказать, в каждом содержится спам. «Я не люблю спам!» — восклицает в конце ролика жена.

(2) Массовая рассылка информации людям, не желающим ее получать, заставляет их ставить все новую и новую защиту от этой напасти. Миллионы людей борются со спамом, но мало кто из них знает, откуда пришло в мир это «заразное» слово.

(3) Война закончилась, а запасы ветчины остались. Для того чтобы сбыть несвежий залежавшийся продукт, компания провела беспрецедентную по тем временам рекламную акцию. Слово «спам» бросалось в глаза на каждом шагу. Им пестрели витрины магазинов, фасады домов, страницы газет. Оно было написано на бортах автобусов и трамваев, выскакивало из радиоприемников.

(4) Забавно, что слово «спам» было внесено в титры фильма, словно это живой персонаж.

(5) Впервые слово «спам» появилось в 1936 году. Это сокращение от английского spiced ham — «острая ветчина». «Спам» был товарным знаком для мясных консервов компании Hormel foods. Ими во время Второй мировой войны кормили американских солдат. (М. Аксенова)

Задания

1) Соберите из разрозненных абзацев связный текст. Прочитайте полученный текст.

2) Определите тему текста. Озаглавьте текст.

3) Определите стиль речи. Укажите стилистические признаки.

4) Определите тип речи.

5) Составьте простой план текста. Опираясь на составленный план, перескажите текст.

6) Укажите в абзаце 2 слово, характерное для разговорной речи. С какой целью оно использовано автором? Подберите синоним к данному слову. Какое слово, по вашему мнению, более уместно для данного текста? Аргументируйте свою позицию.

7) Прочитайте внимательно абзац 3 и проведите лексическую работу.

а) Укажите в данном абзаце фразеологический оборот.

Дайте его толкование. Какой цели достигает автор, используя фразеологизм в тексте?

б) Дайте толкование слову беспрецедентный, используя толковый словарь. Для какого стиля речи характерно употребление данного прилагательного? Используете ли вы его в своей речи?

в) Как вы понимаете обороты сбыть продукт, (слово) выскакивало из радиоприемников? Подберите синонимы кглаголам, употребленным в данных оборотах. Прочитайтевесь абзац с найденными синонимами. Что меняется в тексте?

г) Каково лексическое значение существительного компания в данном абзаце? В языке также есть имя существительное кампания. Обратите внимание на различное написание существительных. Каково лексическое значение существительного кампания? Измените предложение Для того чтобы сбыть несвежий залежавшийся продукт, компания провела беспрецедентную по тем временам рекламную акцию таким образом, чтобы в нем были употребленыоба существительных-омофона.

8) Прочитайте абзац 1. Определите лексическое значение слов назойливый, незатейливый. Подберите к этим прилагательным синонимы и антонимы. Запишите с каждым словом антонимическую пару и синонимический ряд.

9) Прочитайте абзац 4. Почему автор начинает абзац со слова забавно? Каково лексическое значение слова титры?

10) Объясните, почему в качестве средства связи абзацев в тексте автор использует противительный союз но (см. абзац 1).

 

 

Если вы не смогли ответить на какие-то вопросы, то проверьте себя по Приложению 1.

 

3. Перейдите по ссылке и выполните задание:

 

https://forms.gle/vX5jvvs8Qiq8e4288

    

 

Будьте внимательны, это тест, ваш ответ получит учитель (оцениваться будет первая попытка). Вы увидите свои баллы. Правильные ответы будут высланы после завершения работы с тестом всего класса. Отметки за тест будут выставлены в электронный журнал.

Критерии оценки

 

«5» 9-10 правильных ответов – оценка 5;
«4» 7-8 правильных ответов – оценка 4;
«3» 5-6 правильных ответов – оценка 3;
«2» 0-4 правильных ответа – оценка 2.

 

 

Если вы получили «2», то перечитайте теорию изученного параграфа, проконсультируйтесь с учителем и пройдите тест вторично.  

 

 

Нужно выполнить тест до 20.05.20  до 21ч.00м.

 

Дополнительный материал (по желанию учащихся)   Упр. 80, 81(задание 2) на стр. 399. Тест по теме Текст. Стили речи. https://shollsoch.ru/2018/08/25/онлайн-тест-строение-текста-стили-реч/   Обратная связь с учителем WhatsApp Богдановой Е.Б. 8 911 967 35 08 Электронная почта Богдановой Е.Б. bogdanova. elena. borisovna@ gmail. com Ссылка на страницу в контакте Богдановой Е.Б. https://vk.com/id412549669

Приложение 1

Вопросы  к тексту Ответы
1) Соберите из разрозненных абзацев связный текст. Прочитайте полученный текст. 2, 5, 3, 1, 4   (2) Массовая рассылка информации людям, не желающим ее получать, заставляет их ставить все новую и новую защиту от этой напасти. Миллионы людей борются со спамом, но мало кто из них знает, откуда пришло в мир это «заразное» слово.  (5) Впервые слово «спам» появилось в 1936 году. Это сокращение от английского spiced ham — «острая ветчина». «Спам» был товарным знаком для мясных консервов компании Hormel foods. Ими во время Второй мировой войны кормили американских солдат. (3) Война закончилась, а запасы ветчины остались. Для того чтобы сбыть несвежий залежавшийся продукт, компания провела беспрецедентную по тем временам рекламную акцию. Слово «спам» бросалось в глаза на каждом шагу. Им пестрели витрины магазинов, фасады домов, страницы газет. Оно было написано на бортах автобусов и трамваев, выскакивало из радиоприемников.  (1) Но синонимом назойливой рекламы «спам» стал лишь в 1969 году — после выхода в свет сатирического ролика с одноименным названием. За две минуты слово «спам» было произнесено в ролике более 100 раз. Сюжет истории незатейлив. Муж и жена приходят в ресторан пообедать. Но какое бы блюдо они ни пытались заказать, в каждом содержится спам. «Я не люблю спам!» — восклицает в конце ролика жена. (4) Забавно, что слово «спам» было внесено в титры фильма, словно это живой персонаж. (М. Аксенова)  
2) Определите тему текста. Озаглавьте текст. В тексте рассказывается о происхождении слова «спам». Возможные варианты заголовка – «Происхождение слова «спам»» или «Загадка слова».
3) Определите стиль речи. Укажите стилистические признаки. Научно-популярный стиль. Стилистические признаки: * ясность и предметность толкований * логическая последовательность и доказательность изложения * обобщенность понятий и явлений * объективный анализ * точность и лаконичность высказываний * аргументация и убедительность утверждений * однозначное объяснение причино-следственных отношений * подробные выводы  
4) Определите тип речи. Рассуждение с элементами повествования.
5) Составьте простой план текста. Опираясь на составленный план, перескажите текст.
  1. Откуда пришло в мир слово «спам»?
  2. Первое появление слова «спам» в 1936 году.
  3. Беспрецедентная  акция компании Hormel  foods.
  4. Синоним назойливой рекламы (1969г.).
  5. «Спам» - живой персонаж фильма.
6) Укажите в абзаце 2 слово, характерное для разговорной речи. С какой целью оно использовано автором? Подберите синоним к данному слову. Кормили – разг. Использовано автором для того, чтобы показать, насколько важным был продукт, реализованный компанией. Синоним – питать, предоставлять пищу.
7) Прочитайте внимательно абзац 3 и проведите лексическую работу. а) Укажите в данном абзаце фразеологический оборот. Дайте его толкование. б) Дайте толкование слову беспрецедентный, используя толковый словарь. Для какого стиля речи характерно употребление данного прилагательного? в) Как вы понимаете обороты? Подберите синонимы кглаголам, употребленным в данных оборотах. г) Каково лексическое значение существительного компания в данном абзаце? Каково лексическое значение существительного кампания? а) Фразеологический оборот - бросалось в глаза(стать очень заметным). б) Беспрецедентный - не имеющий примера в прошлом; беспримерный, небывалый. Слово характерно для публицистического стиля. в) Сбыть продукт – найти покупателя. В ыскакивало из радиоприемников – звучало. г) Компания – · Общество, несколько человек, вместе проводящих время.«Пойти на прогулку целой компанией.» · Общение, знакомство. «Составить кому-нибудь компанию.»   Кампания – · Устарелое: военный поход, действия армии за время одной войны.«Кампания 1812 года.» · Борьба, работа, организованная для осуществления какой-нибудь специальной общественно-политической задачи. «Избирательная кампания.»
8) Прочитайте абзац 1. Определите лексическое значение слов назойливый, незатейливый. Подберите к этим прилагательным синонимы и антонимы. Запишите с каждым словом антонимическую пару и синонимический ряд.  Назойливый-надоедливый, пристающий с просьбами, требованиями, навязчивый. Синонимы - навязчивый, надоедливый; неотвязчивый, приедчивый,  привязчивый, приставучий. Антонимы –ненавязчивый. Незатейливый – простой, несложный, примитивный. Синонимы - бесхитростный, незатейный, простой; примитивный, беспритязательный, скромный, элементарный, Антонимы – причудливый.
9) Прочитайте абзац 4. Почему автор начинает абзац со слова забавно? Каково лексическое значение слова титры? Четвёртый абзац начинается со слова «забавно», потому что хочет подчеркнуть необычность такого явления. Титры – это поясняющие надписи, использующиеся на театральной сцене, в кинофильмах и на телевидении.
10) Объясните, почему в качестве средства связи абзацев в тексте автор использует противительный союз но (см. абзац 1). В качестве средства связи абзацев в тексте автор использует противительный союз но, потому что автор хочет противопоставить такое явление, что слово очень широко используется людьми, но мало кто знает о его исходном значении.

Приложение 2



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.121 с.)