Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По математике: алгебре и началам анализа,Стр 1 из 8Следующая ⇒
По математике: алгебре и началам анализа, Геометрии
Уровень программы профильный (базовый, профильный, расширенное изучение) Класс(ы) 10А
Учитель – составитель программы Боброва Л.А. (ФИО)
Учебный год
Согласовано с зам.дир по УВР _______________ (подпись)
Пояснительная записка
Настоящая программа по Математике: алгебре и началам анализа, геометрии (далее Математика) для 10А класса составлена в соответствии с ФГОС СОО, учебным планом МОУ ВСОШ и на основе авторских программ Алгебра и начала анализа и Геометрия 10-11 Т.А. Бурмистровой. На изучение Математики в 10 классе технологического профиля отводится 6 часов в неделю (204 учебных часа в год). Предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и началам математического анализа – 4 часа в неделю (136 учебных часов в год) и геометрии – 2 часа в неделю (68 учебных часов в год). Программа нацелена на использование следующих учебников: Алгебра и начала мат. анализа 10-11 класс, учебник базового и углубленного уровня Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина и др. и Геометрия 10-11 классы, учебник базового и углубленного уровня. Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Таким образом были определены следующие цели изучения курса Математики в 10 – 11 классах:
Цели курса: ● овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; ● интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; ● формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; ● воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; ● развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Цель изучения курса алгебры и начал анализа - систематическое изучение функции, как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики. Важнейшей задачей школьного курса алгебры и начал математического анализа является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в математике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым курс алгебры и начал математического анализа занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию математических форм, математика тем самым вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления. Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех его ступенях. Изучение курса алгебры и начал математического анализа на базовом уровне ставит своей целью повысить общекультурный уровень человека и завершить формирование относительно целостной системы математических знаний как основы любой профессиональной деятельности, не связанной непосредственно с математикой.
Целевой приоритет воспитательного аспекта, обеспечиваемый ресурсами учебного предмета: Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений: ● к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне; ● к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.
Планируемые результаты изучения алгебры и начал анализа в 10 классе Личностные результаты: ● сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальнойобразовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов; ● сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; ● сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; ● умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; ● представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; ● критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; ● креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач; ● умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; ● способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Метапредметные результаты: в ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
● построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; ● выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента; ● самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт; ● проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений; ● самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников. Предметные результаты: Действительные числа Ученик научится: ● описывать множество действительных чисел; ● находить десятичные приближения иррациональных чисел; ● сравнивать и упорядочивать действительные числа; ● формулировать определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии; формулировать определение арифметического корня; ● формулировать свойства корней n-ой степени; ● формулировать определение степени с рациональным показателем, действительным показателем; ● применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений базового уровня сложности. Ученик получит возможность научиться: ● использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику; ● вычислять сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; ● исследовать свойства корня n-ой степени, проводя числовые эксперименты с использованием калькулятора, компьютера; ● вычислять точные и приближенные значения корней, при необходимости используя, калькулятор, компьютерные программы; ● применять свойства степени с рациональным и действительным показателем для преобразования выражений и вычислений повышенного уровня сложности.
Степенная функция
Ученик научится: ● вычислять значения степенных функций, заданных формулами; ● составлять таблицы значений степенных функций; строить по точкам графики степенных функций; ● описывать свойства степенной функции на основании ее графического представления Ученик получит возможность научиться: ● моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков степенных функций; интерпретировать графики реальных зависимостей; ● использовать компьютерные программы для исследования положения на координатной плоскости графиков степенных функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу; ● распознавать виды степенных функций; строить более сложные графики на основе графиков степенных функций; описывать их свойства; ● применять понятие равносильности для решения уравнений и неравенств; ● решать иррациональные уравнения и иррациональные неравенства; ● применять метод интервалов для решения иррациональных неравенств; ● использовать функционально-графические представления для решения и исследования иррациональных уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств; ● использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств. Показательная функция Ученик научится: ● вычислять значения показательных функций, заданных формулами; ● составлять таблицы значений показательных функций; ● строить по точкам графики показательных функций; ● описывать свойства показательной функции на основании ее графического представления; ● решать показательные уравнения и системы уравнений базового уровня сложности; ● решать показательные неравенства базового уровня сложности. Ученик получит возможность научиться: ● моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков; ● интерпретировать графики реальных зависимостей; ● использовать компьютерные программы для исследования положения на координатной плоскости графиков показательных функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу; ● распознавать виды показательных функций; ● строить более сложные графики на основе графиков показательных функций; описывать их свойства; ● решать показательные уравнения, системы уравнений и показательные неравенства повышенного уровня сложности; ● применять метод интервалов для решения показательных неравенств; ● конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков; ● использовать функционально-графические представления для решения и исследования показательных уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств; ● использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств. Логарифмическая функция Ученик научится: ● формулировать определение логарифма, свойства логарифма;
● вычислять значения логарифмических функций, заданных формулами; ● составлять таблицы значений логарифмических функций; ● строить по точкам графики логарифмических функций; ● описывать свойства логарифмической функции на основании ее графического представления; ● решать логарифмические уравнения и системы уравнений базового уровня сложности; ● решать логарифмические неравенства базового уровня сложности. Ученик получит возможностьнаучиться: ● моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков; ● интерпретировать графики реальных зависимостей; ● использовать компьютерные программы для исследования положения на координатной плоскости графиков логарифмических функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу; ● распознавать виды логарифмических функций; ● строить более сложные графики на основе графиков логарифмических функций; описывать их свойства; ● применять метод интервалов для решения логарифмических неравенств; ● конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков; ● использовать функционально графические представления для решения и исследования логарифмических уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств; ● использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств. Тригонометрические формулы Ученик научится: ● формулировать определение и иллюстрировать понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса на единичной окружности; ● объяснять и иллюстрировать на единичной окружности знаки тригонометрических функций; ● формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество; вычислять значения тригонометрической функции угла по одной из его заданных тригонометрических функций. Ученик получит возможность научиться: ● выводить формулы сложения; выводить формулы приведения; ● выводить формулы двойного и половинного углов; ● выводить формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов; ● применять тригонометрические формулы для преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения Ученик научится: ● проводить доказательное рассуждение о корнях простейших тригонометрических уравнений; ● решать тригонометрические уравнения базового уровня сложности. Ученик получит возможность научиться: ● решать простейшие тригонометрические неравенства; ● применять тригонометрические формулы для решения тригонометрических уравнений; ● использовать различные методы для решения тригонометрических уравнений; ● конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков; ● использовать функционально-графические представления для решения и исследования тригонометрических уравнений, систем уравнений; ● использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств. Содержание курса алгебры и начал анализа в 10 классе
Действительные числа Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями. Основные цели: формирование представлений о натуральных, целых числах, о признаках делимости, простых и составных числах, о рациональных числах, о периоде, о периодической дроби, о действительных числах, об иррациональных числах, о бесконечной десятичной периодической дроби, о модуле действительного числа; формирование умений определять бесконечно убывающую геометрическую прогрессию, вычислять по формуле сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; овладение умением извлечения корня п-й степени и применение свойств арифметического корня натуральной степени; овладение навыками решения иррациональных уравнений, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем. Степенная функция Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Основные цели: формирование представлений о степенной функции, о монотонной функции; формирование умений выполнять преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширения области определения, проверки корней; овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, проверки корней уравнения; выполнять равносильные преобразования уравнения и определять неравносильные преобразования уравнения. Показательная функция Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств. Основные цели: формирование понятий о показательной функции, о степени с произвольным действительным показателем, о свойствах показательной функции, о графике функции, о симметрии относительно оси ординат, об экспоненте; формирование умения решать показательные уравнения различными методами: уравниванием показателей, введением новой переменной; овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя свойства равносильности неравенств; овладение навыками решения систем показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, методом подстановки. Логарифмическая функция Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Основные цели: формирование представлений о логарифме, об основании логарифма, о логарифмировании, о десятичном логарифме, о натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма с одним основанием к логарифму с другим основанием; формирование умения применять свойства логарифмов: логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, при упрощении выражений, содержащих логарифмы; овладение умением решать логарифмические уравнения; переходя к равносильному логарифмическому уравнению, метод потенцирования, метод введения новой переменной, овладение навыками решения логарифмических неравенств. Тригонометрические формулы Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и α. Формулы сложения.. синус, косинус и тангенс двойного угла.. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Основные цели: формирование представлений о радианной мере угла, о переводе радианной меры в градусную и наоборот, градусной - в радианную; о числовой окружности на координатной плоскости; о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе, их свойствах; о четвертях окружности; формирование умений упрощать тригонометрические выражения одного аргумента; доказывать тождества; выполнять преобразование выражений посредством тождественных преобразований; овладение умением применять формулы синуса и косинуса суммы и разности, формулы двойного угла для упрощения выражений; овладение навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. Планируемые результаты изучения геометрии в 10 классе Личностные: ● готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями; ● сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок; ● способность ставить цели и строить жизненные планы; ● готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; ● навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; ● готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; ● сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Метапредметные: ● освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); ● самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; ● способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; ● умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; ● использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; ● выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; ● умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; ● владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; ● способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; ● готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; ● умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; ● владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные: ● освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях; ● формирование математического типа мышления, владение геометрической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами; ● сформированность представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; ● сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; ● владение методами доказательств и алгоритмов решения; ● умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; ● владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; ● сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; ● применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; ● владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ● исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; ● вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства
Ученик научится ● распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; ● описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; ● анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; ● изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач; ● строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; ● решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); ● использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; ● проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
получит возможность: ● решать жизненно практические задачи; ● самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах; ● аргументировать и отстаивать свою точку зрения; ● уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; ● пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации; ● самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем. ● узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; ● узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития возникновения и развития геометрии; ● применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Содержание курса геометрии в 10 классе
Некоторые сведения из планиметрии Углы и отрезки связанные с окружностью. Решение треугольников. Теорема Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола Основная цель: познакомить обучающихся с теоремами об угле между касательной и хордой, об отрезках пересекающихся хорд, о квадрате касательной, о свойствах и признаках вписанного и описанного четырехугольника. Формулировать определения эллипса, гиперболы и параболы, выводить их канонические уравнения и изображать эти кривые на рисунке.
Введение Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Основная цель: познакомить обучающихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии. Изучение стереометрии должно базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность – непременное условие успешного усвоения материала, и в связи с этим нужно уделить большое внимание правильному изображению на чертеже пространственных фигур. Однако наглядность должна быть пронизана строгой логикой. Курс стереометрии предъявляет в этом отношении более высокие требования к обучающимся. В отличие от курса планиметрии здесь уже с самого начала формулируются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей проходит на основе этих аксиом. Тем самым задается высокий уровень строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении всего курса.
Параллельность прямых и плоскостей Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. Основная цель: сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей. Особенность данного курса состоит в том, что уже в первой главе вводятся в рассмотрение тетраэдр и параллелепипед и устанавливаются некоторые их свойства. Это дает возможность отрабатывать понятия параллельности прямых и плоскостей (а в следующей главе также и понятия перпендикулярности прямых и плоскостей) на этих двух видов многогранников, что, в свою очередь, создает определенный задел к главе «Многогранники». Отдельный пункт посвящен построению на чертеже сечений тетраэдра и параллелепипеда, что представляется важным как для решения геометрических задач, так и, вообще, для развития пространственных представлений учащихся. В рамках этой темы учащиеся знакомятся также с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.
Многогранники Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники. Основная цель: познакомить обучающихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии. С двумя видами многогранников – тетраэдром и параллелепипедом – обучающиеся уже знакомы. Теперь эти представления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело (его тоже называют многогранником). В связи с этим уточняется само понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная точка фигуры, внутренняя точка и т. д.). Усвоение их не является обязательным для всех обучающихся, можно ограничиться наглядными представлениями о многогранниках. Повторение курса геометрии 10 класса Тематическое планирование Многогранники 15
Повторение основных тем математики 10 класса 14
Всего 204
Формы организации учебного процесса: ⮚ индивидуальные, ⮚ групповые, ⮚ фронтальные, ⮚ классные и внеклассные. Виды деятельности: ⮚ самостоятельная работа, ⮚ математический диктант, ⮚ контрольная работа, ⮚ тестовые задания, ⮚ наблюдение за работой в группах, в парах и индивидуальной, ⮚ опрос (индивидуальный, фронтальный), ⮚ проверка домашнего задания, ⮚ работа по карточке
Календарно-тематическое планирование
Урока |
Тема урока |
Основные виды Учебной деятельности |
Дата проведения урока | |||||||||
По плану | По факту | ||||||||||||
Повторение (6 ч.) | |||||||||||||
191. | Степенная, показательная и логарифмическая функции. |
Повторять основные темы математики 10 класса. Решать задачи повышенной сложности. | 10.05- 13.05 | ||||||||||
192. | Графическая интерпретация различных уравнений и неравенств. | 10.05- 13.05 | |||||||||||
193. | Решение показательных, степенных и логарифмических уравнений. | 16.05- 20.05 | |||||||||||
194. | Решение показательных, степенных и логарифмических неравенств. | 16.05- 20.05 | |||||||||||
195. | Тригонометрические формулы. | 16.05- 20.05 | |||||||||||
196. | Тригонометрические тождества. | 16.05- 20.05 | |||||||||||
197. | Решение тригонометрических уравнений. | 16.05- 20.05 | |||||||||||
198. | Решение тригонометрических неравенств. | 16.05- 20.05 | |||||||||||
199. | Решение систем различных уравнений и неравенств. | 23.05- 27.05 | |||||||||||
200-204 | Резерв. | 23.05- 27.05 |
Список литературы:
● Бурмистрова Т.А. Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы. Базовый и углублённый уровни. Составитель: Т.А. Бурмистрова. – М,: Просвещение, 2019.
● Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. – М,: Просвещение, 2019.
● Алимов Ш.А. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни/ Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева и др./ - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 463 с.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.171.86 (0.163 с.)