Какие же слова спутал петя. Почему возникла эта путаница. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие же слова спутал петя. Почему возникла эта путаница.



5 группа.

Укажите слово, в котором допущена произносительная ошибка. Произнесите его правильно.

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медвед е й.

Задание 4. Работа с таблицей

-Подведение итогов знакомства с новым материалом и установлением закономерностей.

5. Первичное закрепление изученного.

Учащиесяполучают карточки с ключевыми словами, используя которые необходимо составить текст на заданную тему и поставить ударение в предложенных словах. На задание отводится 3 минуты.

Группа 1. “А у нас сегодня гости!”

Предлагаются слова: звонит, тефтели, салат из вареной свеклы, зажарить гуся, произносить тосты, кета, щавель, арахис, камбала, баловать.

Группа 2. “Встреча двух подруг”.

Каталог, красивее, пиццерия, занята, правы, позвонит, хлебцы, щавель, свекла, досуг.

6. Обобщение и систематизация. Игра ударение инфо.

7. Информирование о домашнем задании.

8. Подведение итогов урока.

- Что нового вы сегодня узнали?

-Какие из поставленных вами целей нам удалось реализовать?

-Оцените свою работу на уроке?

9. Рефлексия.

-На «барометре настроения» отметьте, пожалуйста, своё настроение в конце урока.

Изучение новых знаний и способов деятельности.

Часто, услышав не совсем правильную и грамотную речь в обществе, мы задаемся вопросом: Ну почему мы так говорим?

А ведь важнейшим признаком литературного языка считается наличие норм.

- Что, по-вашему, означает норма?

Норма - это образец единообразного, общепризнанного употребления элементов языка (слов, словосочетаний, предложений).

К основным источникам языковой нормы относятся:

- произведения писателей-классиков;

- произведения современных писателей, продолжающих классические традиции;

- публикации средств массовой информации;

- общепринятое современное употребление;

- данные лингвистических исследований.

Постоянное развитие языка ведет к изменению литературных норм. То, что было нормой в прошлом столетии и даже 15-20 лет назад, сегодня может стать отклонением от нее.

В истории литературного языка возможны:

- сохранение старой нормы;

- конкуренция двух вариантов, при которой словари рекомендуют традиционный вариант;

- конкуренция вариантов, при которой словари рекомендуют новый вариант;

- утверждение нового варианта в качестве единственно нормативного.

Различают следующие нормы:

- Акцентологическую (ударение).

- Орфоэпическую (произношение звуков и их сочетаний).

- Лексическую (правильный выбор слов с учетом их значений).

-Фразеологическую(правильное употребление устойчивых сочетаний).

- Словообразовательную (образование слов и их строение).

- Орфографическую.

- Пунктуационную.

- Грамматическую (правила использования морфологических форм разных частей речи).

- Синтаксическую (правила связи слов в предложении и словосочетании).

- Стилистическую (стилевая принадлежность языковых элементов).

-Скажите, а чем мы с вами должны руководствоваться, чтобы верно определить норму языка?

Первичная проверка понимания изученного.

Учащиесяполучают карточки с ключевыми словами, используя которые необходимо составить текст на заданную тему и поставить ударение в предложенных словах. На задание отводится 3 минуты.

Группа 1. “А у нас сегодня гости!”

Предлагаются слова: звонит, тефтели, салат из вареной свеклы, зажарить гуся, произносить тосты, кета, щавель, арахис, камбала, баловать.

Группа 2. “Встреча двух подруг”.

Каталог, красивее, пиццерия, занята, правы, позвонит, хлебцы, щавель, свекла, досуг.

5. Закрепление изученного. ОСМЫСЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ЛИСТОК НА ЭКРАН.

Работа в группах.

6. Обобщение и систематизация.

7. Информирование о домашнем задании.

8. Подведение итогов урока.

9. Рефлексия.

Урок 14 -15



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.006 с.)