Познавательные универсальные учебные действия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Познавательные универсальные учебные действия



 

Выпускник научится:

основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи;

осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объѐмом к понятию с большим объѐмом;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Выпускник получит возможность научиться:

основам рефлексивного чтения;

ставить проблему, аргументировать еѐ актуальность;

самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения, эксперимента;

выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

организовывать исследование с целью проверки гипотез;

делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Предметными результатами освоения учащимися программы по русскому языку являются:

Представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества.

Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования.

Владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;

способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

говорение и письмо:

умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров;

владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка;

способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета;   

Усвоение основ научных знаний о русском языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц.

Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи.

Проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка.

Осознание эстетической функции русского языка.

Календарно – тематическое планирование учебного предмета

«Русский родной язык»

11 класс (34 часа)

№п/п Разделы, темы уроков Количество часов

Раздел 1. Из истории русского литературного языка  (7 часов)

1. Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа 1
2. Развитие языка как объективный процесс 1
3. Книжнославянская письменная традиция 1
4. Три стиля в российском языке. Категории «высокого» и «низкого» 1
5-6. Исследование текстов М. В. Ломоносова, Г. Р. Державина, А.С. Пушкина. Поисковая работа на примере текстов и словаря 2
7. Диспут «Хороший», «дурной» и истинный вкус,, 1

 Раздел 2. Стилистика и лексика. Стилистика и фразеология (15 часов)

8. Диалектизмы, жаргонизмы и просторечная лексика Исследование (речь окружающих, надписи) 1
9 Сочинение-описание предмета, действия в разных стилях 1
10. Стилистическая переоценка новых слов, создание новой фразеологии 1
11-12 Исследование текстов И. А. Крылова, М. М. Зощенко, В. М. Шукшина 2
13 Активация процесса заимствования иноязычных слов  
14. Исследование текстов газетных статей 1
15. Типичные ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости 1
16. Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки, связанные с речевой избыточностью 1
17. Устаревшая лексика. Архаизмы. Историзмы  
18. Исследование текстов М. Ю. Лермонтова («Песня про царя…»), А. Н. Толстого («Пётр I»)  
19. Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы 1
20. Словотворчество. Границы словотворчества. Анализ текстов М. В. Маяковского, М. И. Цветаевой 1
21. Синонимические, антонимические ряды. Синонимы. Антонимы. Антитеза. Оксюморон   1
22. Омонимы. Омоформы. Паронимы. Сатирик, юморист, острослов. Каламбур. Оговорка. Обмолвка 1

Раздел 3. Этические нормы языка (5 часов)

23. Культура поведения и этические нормы общения. Проявление вежливости в невербальных средствах общения 1
24. Речевой этикет и культура общения   1
25. Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы 1
26. Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Этикет Интернет-переписки. Этические нормы, правила этикета Интернет-дискуссии, Интернет-полемики 1
27 Анализ диалогов Интернет - форумов 1

Раздел 4. Основы ораторского искусства (3 часа)

28. Структура ораторской речи. Синтаксические нормы. Порядок слов в предложении. Доказательность и убедительность речи. Основные виды аргументов 1
29. Запоминание и произнесение речи. Контакт с аудиторией. Этика и эстетика ораторского искусства 1
30. Практическая работа по теме «Моё первое выступление» Требования, предъявляемые к речи выступающего. Ошибки в построении сложноподчиненных предложений 1

Раздел 5. Национальный характер и интернациональные свойства русской официально – деловой письменной речи (4 часа)

31. Национальный характер и интернациональные свойства русской официально – деловой письменной речи 1
32. Документы и их функции. Правила оформления документов. Этика деловых документов 1
33. Реклама в деловой речи. Особенности языка рекламы. Составление рекламного текста 1
34. Итоговое занятие: деловая игра «Диалог с текстом» 1

 

                                                                        

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. /Г. Г. Гольцова, И. В. Шамшина, М. А. Мищерина. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2017
  2. Словари
  3. Интернет-ресурсы

 

 

Содержание

Пояснительная записка                                                       1

 

Общая характеристика учебного предмета                       2-3

 

Место курса в учебном плане                                             3

Основные содержательные линии программы                 3-4

 

Личностные, метапредметные,

предметные результаты освоения                                     4-5

 

Требования к результатам освоения программы             5-10

 

 

Содержание программы                                                      11-13

 

    Учебно-тематический план                                                 13

 

Учебно-методическое и

 материально-техническое

обеспечение

образовательного процесса                                                 13-14

 

Планируемые результаты                                                   14-15

 

       

Приложение                                                

Литература

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.018 с.)