Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды контроля результатов обучения.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Пояснительная записка
Программа по математике для учащихся 5 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5 - 9 классы, сборник №1. Под ред. В.В.Воронковой – М. Гуманитарный изд. Центр «ВЛАДОС», 2010 г.
Математика в коррекционной школе является одним из основных учебных предметов. Задачи преподавания математики в коррекционной школе состоит в том, чтобы: дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные, геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией; воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, самостоятельность, трудолюбие, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами. Цели обучения математике: развитие образного и логического мышления, воображения, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования; освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. Задачи курса: Приобретение знаний о нумерации в пределах 1000, умение выполнять четыре арифметических действия в данном пределе, изучение названий компонентов и результатов арифметических действий; в том числе учатся вычислительным приёмам умножения и деления на 10, 100, на однозначное число. При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться чёткости и точности в записи арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения.
Приобретение знаний об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, решение примеров и задач с обыкновенными дробями. При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ (с геометрическими фигурами, предметами) результатом которых является получение дробей. Знакомятся с решением задач на кратное и разностное сравнение чисел, решение составных задач в два арифметических действия. Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроке. Знания о единицах измерения длины, массы, стоимости, времени, преобразование чисел, полученных при измерении. Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. В 5 классе учащиеся повторяют материал, изученный ранее: виды линий, виды углов. Учатся различать треугольники по видам углов, по длинам сторон, вычислять периметр многоугольников, знакомятся с линиями в круге (радиус, диаметр, хорда), масштаб. Учитывая, что умственно отсталые уч-ся склонны к медленному запоминанию и быстрому забыванию, программа предусматривает наряду с изучением нового материала небольшими порциями постоянное закрепление и повторение изученного. Причём повторение предполагает постепенное расширение, а главное углубление ранее изученных знаний. Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, который доступен большинству школьников. Но есть учащиеся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. В данной ситуации предусматривается для таких учащихся упрощение материала по каждому разделу. В 5 классе предоставляется возможность варьировать требования к учащимся в зависимости от их индивидуальных возможностей. Педагогические технологии, используемые на уроке: 1.Здоровьесберегающие технологии. 2.Игровые технологии. 3.Технология дифференцированного обучения. 4.Технология адаптивного обучения. 5.Информационно-коммуникативные технологии. 6.Личностно – ориентированная технология обучения. 7.Проблемно-диалогические технологии. 8. Обучение на основе деятельностного подхода.
Методы обучения. Фронтальная беседа, тестирование; методы мотивации учебной деятельности: словесные методы, в том числе, объяснительно-иллюстративный, методы психологии, самостоятельная работа с учебником, частично-поисковые методы, проблемные методы, исследовательские, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические, систематическое наблюдение за работой ученика в обучении.
Характеристика класса Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных возможностей обучающихся 5 класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 11 детей, из которых мальчиков- 7, девочек – 4. Ребята общительные, но отношения не всегда ровные. Возрастные изменения повлияли на дисциплину и отношения к учебной деятельности. Основная масса обучающихся в классе это дети со средним и низким уровнем способностей в усвоении учебного материала и низким уровнем мотивации учения. На уроках активны, дисциплинированы. Умеют работать самостоятельно Кубенина Е., Широков И., Фёдоров Д Дадонов В., Лутохин П., Ромина А. Эти учащиеся успевают на «4». Программный материал усваивают все учащиеся. Брехунцов А., Братко М., Кандиков К., Чирков Н., Холбобоева С.. - эти учащиеся в силу своих психофизических особенностей отличаются низкой работоспособностью, слабой организованностью, этим ребятам трудно давать ответы в устной форме. В работе с этими детьми применяется индивидуальный подход в отборе учебного материала, форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностным и индивидным особенностям. Основная масса учащихся умеют записывать и сравнивать числа в пределах 1000, знают названия и обозначение арифметических действий, владеют вычислительными навыками, математическими терминами, умеют работать с книгой, решают простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления. Составные задачи выполняют по образцу или с помощью учителя Братко М., Чирков Брехунцов. Испытывают трудности в преобразовании чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины и массы учащиеся Кандиков К., Ромина А., Лутохин П., Братко М. Ребята умеют различать геометрические фигуры. Чертить их с помощью линейки, чертёжного треугольника, измерять и вычислять периметр геометрических фигур. Исходя из уровня подготовленности учеников по предмету, происходит дифференциация. Слабоуспевающие ученики решают лёгкие примеры, повторяют действия, объяснения за учителем, списывают с доски, работают у доски с помощью учителя. При написании самостоятельных, контрольных работ выполняют облегчённые задания.
Содержание программы. Количество часов в неделю по программе 6ч, по учебному плану 5ч. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотне в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по2, 20,200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел.
Округление чисел до десятков, сотен; знак =. Сравнение чисел. В том числе разностное и кратное (лёгкие случаи). Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков и единиц. Единицы измерения длины, массы, соотношения: 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг, 1т=10ц. Единицы измерения времени: год(1год) соотношение: 1год=365, 366сут. Високосный год. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно(55см+45см; 1м-45см; 8м55см-19см). Римские цифры. Обозначение чисел I – XII. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком. Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40х2, 400х2, 420х2, 300: 3, 480:4). Письменное умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка. Обыкновенные дроби, числитель и знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями и знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей. Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, решаемые 2-мя, 3мя действиями. Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и сторон. Построение треугольников по трём данным сторонам с помощью циркуля и линейки. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D/ Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10 1:100. Учебно-тематический план.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны знать: · класс единиц, разряды в классе единиц; · правила умножения на 10, 100, деления на 10, 100. · правила округления; · единицы измерения длины, массы, стоимости; их соотношения; · виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон. Учащиеся должны уметь: 1-уровень · читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; · раскладывать на разрядные слагаемые числа в пределах 1000; · считать присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1000; · складывать, вычитать числа в пределах 1000; · умножать и делить круглые десятки и сотни на однозначное число; · выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1000; · умножать и делить двузначное число на однозначное без перехода через разряд; · решать простые арифметические задачи на разностное сравнение; на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составные задачи в два арифметических действия; · выполнять округление трёхзначных чисел до десятков, сотен; · строить окружность по радиусу, диаметру; · вычислять периметр многоугольника. 2-уровень · читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; · раскладывать на разрядные слагаемые числа в пределах 1000; · складывать и вычитать числа в пределах1000 (с переходом не более чем через один разряд); · с помощью учителя умножать и делить двузначное число на однозначное (без перехода через разряд); · после предварительного разбора с учителем решать задачи в 1-2 действия; · различать радиус и диаметр; · вычислять периметр многоугольника.
Лист коррекции программы.
Календарно тематическое планирование.
Входная контрольная работа 1.Задача. От одной коровы за сутки получили 16 л молока, а от другой – 14 л. Всё молоко разлили поровну в 3 бидона. Сколько литров молока стало в каждом бидоне?
2.Решить примеры. 10 х 5 – 38 7 х 0 + 65 1р – 57 к 60: 10 + 54 40: 10 + 96 1ч – 60 мин 90 – (13 + 7) (56 – 10) х 1 1м – 8 дм
3.Найти неизвестное число.
28 +x = 57 100 – x = 61
4.Начертить прямой, острый угол.
Четверть Контрольная работа по теме: «Все действия в пределах 100»
1 вариант 1.Задача. На выставке было 56 картин. Из них 38 продали. Сколько картин осталось на выставке? 2.Решите примеры. 42 – 15 17 + 25 - 8 26 + 37 53 – 19 + 36 91 – 65 37 + 47 – 25 3.Найти неизвестное число. Х + 39 = 80 Х – 17 = 38 4.Решить примеры. 6 х 4: 3 5 х 6: 10 (18 + 27): 5
2 вариант
1.Задача. После того как 9 катеров отошли от причала, осталось ещё 25 катеров. Сколько всего катеров стояло у причала? 2.Решите примеры. 71 – 48 45 – 17 + 47 45 + 29 100 – 76 + 39 72 – 36 24 + 67 – 33 3. х – 67 = 91 42 + х = 100 4.Решите примеры. 3 х 6: 2 4 х 4: 8 (50 – 41) х 7 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел и чисел, полученные при измерении в пределах 1000».
1 вариант 1.Задача. В одном доме проживает 230 жильцов, а в соседнем на 108 жильцов больше. Сколько всего жильцов проживает в двух домах? 2.Решите примеры. 300 + 10 826 м – 505 м 250 - 30 990 – 90 634 р. – 120 р. 450 + 40 3.Вставьте знаки < > = 342…. 302 450….540 700…700
2 вариант 1.В парке посадили 224 саженца берёзы, саженцев липы на 104 меньше, чем саженцев берёзы, а саженцев ясеня на 200 больше, чем саженцев берёзы. Сколько всего саженцев посадили в парке? 2.Решите примеры. 500 + 20 845 км – 603 км 520 - 20 300 + 40 458 см – 203 см 150 - 50 3. Вставьте знаки < > = 480…270 – 50 720…500 + 20 330…450 + 120
Четверть Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 1000».
1 вариант 1.Задача. Школьники вырастили на своём участке 368 кг капусты, моркови на 276 кг меньше и 520 кг свёклы. Сколько килограммов овощей вырастили школьники? 2.Решите примеры с проверкой. 348 + 469 810 – 375 1000 – 72 3.Найти неизвестное число. 324 – х = 156 х + 469 = 754
2 вариант 1.Задача. Три класса помогали в уборке урожая. Они собрали 1000 кг картофеля. Первый класс собрал 268 кг. Второй на 145 кг больше. Сколько кг картофеля собрал третий класс? 2.Решите примеры. 245 + (690 – 105) 1000 – 546 – 379 596 – (279 + 196) 3. Найти неизвестное число. Х – 14 = 908 196 + х =208
Четверть Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби». 1 вариант 1.Начертите круг, разделите его на четыре равные части. Раскрасьте четвёртую долю круга.
2.Найдите вторую часть чисел: 12, 18, 20.
3.Начертите отрезок и покажите на нём ½ долю.
4.Найдите половину, треть часа.
5.Сравните дроби. 4/5….1/5 3/7….3/4
6.Напишите три правильные дроби и три неправильные дроби.
2 вариант 1.Начертите прямоугольник, разделите его на шесть равных частей. Закрасьте шестую долю.
2. Найдите восьмую часть чисел: 16, 48, 24.
3.Начертите отрезок и покажите на нём 1/5 долю.
4.Урок продолжался три четверти часа. Сколько времени продолжался урок?
5.Напишите дроби, начиная с наименьшей. 3/10, 3/5, 3/8, 3/14.
6. Напишите три правильные дроби и три неправильные дроби.
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное»
1 вариант 1.Задача. В зрительном зале театра 980 мест. На балконе седьмая часть всех мест, остальные места в партере. Сколько мест в партере? 2.Решите примеры. 500: 4 х 6 102 х 8: 4 184 х 4 – 310 497: 7 х 9 714: 7 + 825 535: 5 – 78 3.Выполните действия. 7 м + 83 см 23 м – 42 см 43 м – 6 м 28см
2 вариант
1.Задача. В зимних соревнованиях приняли участие 216 спортсменов. Хоккеисты составляли шестую часть, остальные спортсмены- лыжники. На сколько больше было лыжников, чем хоккеистов? 2.Решите примеры. 900: 5 х3 177 х 2: 6 275 х 3: 5 621: 3 + 379 385 х 2 – 496 798: 7 – 86 3.Выполните действия. 9 м +16 см 10 м – 58 см 8 м – 2 м 53 см
Итоговая контрольная работа
I вариант 1.Задача. В магазин «Детский мир» привезли 369 ранцев, а портфелей в 3 раза меньше. На сколько больше привезли ранцев, чем портфелей? 2.Вычислить. 310 х3 484: 4 111 х 6 124 х 2 486: 2 693: 3 3.Нйти значение выражения. 1000 – 636: 3 4.Выполните действия. 1 м – 48см 1ч – 45мин 5.Начертить квадрат со стороной 4см. Вычислить периметр
II вариант 1.Задача. Магазин продал 134 магнитофона, а телевизоров в 2 раза больше. Сколько телевизоров и магнитофонов продал магазин? 2.Вычислить. 50 х 2 123 х 2 844: 2 30 х 3 363: 3 11 х 5 3.Найти значение выражения. 312 х 2 + 417 4. Выполнить действия. 1см – 8мм 1р – 55к 5.Начертить квадрат со стороной 3 см. Найти периметр квадрата. Пояснительная записка
Программа по математике для учащихся 5 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5 - 9 классы, сборник №1. Под ред. В.В.Воронковой – М. Гуманитарный изд. Центр «ВЛАДОС», 2010 г.
Математика в коррекционной школе является одним из основных учебных предметов. Задачи преподавания математики в коррекционной школе состоит в том, чтобы: дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные, геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией; воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, самостоятельность, трудолюбие, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами. Цели обучения математике: развитие образного и логического мышления, воображения, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования; освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. Задачи курса: Приобретение знаний о нумерации в пределах 1000, умение выполнять четыре арифметических действия в данном пределе, изучение названий компонентов и результатов арифметических действий; в том числе учатся вычислительным приёмам умножения и деления на 10, 100, на однозначное число. При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться чёткости и точности в записи арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.246 с.) |