Тема 2. Экология популяций (ДЕМЭКОЛОГИЯ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Экология популяций (ДЕМЭКОЛОГИЯ)



51.Что такое популяция?
 
 
 
 
 
 

 

52. Дайте определения:
Понятие Определение Примеры
Космополиты      
Убиквисты      
Эндемики      

 

53. Охарактеризуйте статические показатели популяции
Численность    
Плотность    
Половая структура  
Пространственно-этологическая структура  
   

 

54. Приведите примеры одиночных организмов
 
 

 

55. В каких случаях одиночные организмы собираются в группы?
 
 
 

 

56.Охарактеризуйте образ жизни организмов
Формы Примеры
Семья –    
Колония –    
Стая –    
Стадо –    

 

57.Почему кошки хуже поддаются дрессировке, чем собаки?
 
 
 

 

58. Охарактеризуйте динамические показатели популяции
Рождаемость    
Смертность    
Скорость роста    

 

59. Что такое миграция?
Эммиграция –  
Иммиграция –  

 

60.Что такое скорость расселения вида? Приведите примеры
 
 
 

 

61.Одни животные при выведении потомства образуют семьи, другие — нет. Можно ли сказать, что первые более приспособлены к среде, чем вторые? В чем приспособительное значение семьи у животных?

 
 
 
 
 

 

62.Охарактеризуйте типы кривых роста популяции, осваивающих новые места обитания.

Название, описание типа кривой:

Дайте определение:

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Поддерживающая емкость среды -
 
 
 
Приведите примеры регулирования
численности организмов при повышении
плотности:
-У растений:
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
-У животных:
 
 
 
 
 

 

63. Что такое выживаемость?
 
 
 
 
 

 

64.Что характеризуют кривые выживания?
 
 
 
 

 

65.С какими факторами связана форма кривой выживания?
 
 
 
 
 

 

66.Дайте характеристику кривым выживания, приведите примеры организмов.
1.
 
 
2.
 
 
3.
 
 
4.
 
 
 

 

67.Что такое экологическая стратегия выживания?
 
 
 

 

68.Охарактеризуйте формы стратегии выживания: 1.плодовитость 2.скорость размножения 3.устойчивость 4.скорость расселения 5.размеры особей 6.продолжительность жизни 7.специализированность 8.примеры
К-стратеги
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

R-стратеги
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

69.Что такое гомеостаз популяции?
 
 
 

 

70.Наиболее изученным примером гомеостатической регуляции является регуляция численности популяций: в ответ на повышение плотности населения в популяции происходят какие-либо изменения, приводящие к снижению численности.

Среди предложенных ниже примеров выберите относящиеся к популяционному гомеостазу. 3 ответа

а) территориальное поведение животных

б) массовые миграции за пределы популяционного ареала (инвазии)

в) воздействие специализированных хищников

г) самоизреживание плотных посадок у растений

д) воздействие эктопаразитов

е) гибель в весенних наводнениях

71.На рисунке представлена взрослая землеройка с детёнышами. Выберите из списка биологические особенности, характерные для этого животного, если известно, что она относится к экологической группе r-стратеги. 4 ответа

а) поздняя половозрелость

б) низкая продолжительность жизни

в) мелкие размеры тела

г) высокая продолжительность жизни

д) много потомков в выводке

е) частое размножение в течение жизни

72.Как человек может регулировать численность популяций?
 
 
 
 

 

73.Охарактеризуйте типы популяционной динамики

 

Название
Характеристика
 
 
 
Примеры популяций
 
 

 

Название
Характеристика
 
 
 
Примеры популяций
 
 

 

 

 

 

 

Название
Характеристика
 
 
 
 
Примеры популяций
 
 

 

74. Что такое «экологическое нашествие»? приведите примеры.
 
 
 
 

 

75.Какие факторы среды имеют одностороннее влияние на численность?
 
 
 
 

 

76.Какие факторы являются двусторонним взаимодействием?
 
 
 
 

 

77. В определенные года наблюдался резкий рост численности насекомых, объясните с какими биотическими факторами это может быть связано.
 
 
 
 
 

 

78. Известны примеры роста численности популяций в геометрической прогрессии. Например, размножение бактерий в пищеварительном тракте новорожденного млекопитающего. Приведите четыре причины, по которым возможен такой рост популяции.  
 
 
 
 
 
 
 

 

79. Отечественный ученый Г.Ф.Гаузе провел ряд экспериментов с тремя видами инфузорий. При совместном выращивании двух видов, использующих одинаковый пищевой ресурс (бактерии, находящиеся в толще воды), численность одного из них сокращалась, и через некоторое время этот вид был вытеснен другим видом. Однако отдельно друг от друга оба вида могли жить совместно с третьим видом, питающимся дрожжевыми клетками, обитающими в донном иле. Какое явление исследовал Г.Ф.Гаузе? Какие закономерности существования видов в одном биоценозе им были открыты? Поясните эти закономерности.
 
 
 
 
 
 

 

80. Назовите 5—6 видов растений, первыми появляющихся на вспа- ханных полях или обнажившихся участках земли. Долго ли они удерживаются на месте, если предоставить участки стихийному зарастанию?
 
 
 
 
 
 
 

 

81.Близкородственные виды часто обитают вместе, хотя принято считать, что между ними существует наиболее сильная конкуренция. Объясните, почему в этих случаях не происходит полного вытеснения одним видом другого. Противоречит ли это правилу конкурентного исключения?
 
 
 
 
 
 
 

 

82. В природных популяциях животных широко распространена регуляция численности по принципу отрицательной обратной связи. Примером такой регуляции может служить: 4 ответа

а) уменьшение размера кладки у птиц в ответ на повышение плотности населения

б) гибель почвенных беспозвоночных во время низовых пожаров

в) сезонные миграции птиц

г) снижение рождаемости в результате физиологического стресса у мыше-видных грызунов

д) рост численности тундровых куропаток в годы низкой численности песцов

е) более позднее распускание листьев ивы в ответ на заметно более низкие температуры весной

83.Установите правильную последовательность событий (расположите их по порядку) при реализации одного из вариантов такой регуляции.

1 – снижение численности популяции;

2 – увеличение численности популяции;

3 – эмиграция части особей;

4 – усиление внутривидовой конкуренции



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.135.63 (0.018 с.)