Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Срок реализации рабочей программы.
Рабочая программа педагога-психолога разработана на 2020-2021 учебный год. Ожидаемые результаты реализации программы. Дети: Уменьшение числа детей с трудной адаптацией к условиям ДОУ; динамика психического, интеллектуального развития у детей с трудностями освоения ООП; устранение или ослабление недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере; развитие умения взаимодействовать со сверстниками, разрешать конфликты. К 5 годам ребёнок: ü вступает в контакт со взрослым и детьми; ü называет свои имя, фамилию, возраст, имена родителей; ü собирает предметную разрезную картинку из 4-х ровных частей с незначительной помощью взрослого; ü знает и активно использует в словаре названия основных цветов – красный, жёлтый, зелёный, синий; ü знает и активно использует в словаре названия геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник; ü различает по величине до 5 предметов, обобщающие понятия “игрушки”, “фрукты”, “овощи” и названия предметов, обобщённых в данных понятиях; ü зрительно запоминает и воспроизводит 4-5 картинок; ü выделяет один из 4-х предметов с грубой дифференциацией, объясняет свой выбор. К 6 годам ребёнок: ü вступает в контакт со взрослым и детьми; ü называет свои имя, фамилию, возраст, имена родителей, домашний адрес и телефон; ü собирает предметную разрезную картинку из 4-х и более ровных частей без помощи взрослого; ü собирает из частей целое, может назвать составляющие части предмета; ü знает и активно использует в словаре названия основных, нейтральных цветов и их оттенков – красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный, голубой, розовый, оранжевый; ü знает и активно использует в словаре названия геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; ü знает и использует в речи обобщающие понятия “игрушки”, “фрукты”, “овощи”, “мебель”, “обувь”, “посуда”, “одежда”, “домашние и дикие животные”, “части суток”, “времена года”; ü зрительно запоминает и воспроизводит 5 и более картинок; ü выделяет один из 4-х предметов с грубой и тонкой дифференциацией, объясняет свой выбор. К 7 годам ребёнок: ü вступает в контакт со взрослым и детьми; ü называет свои имя, фамилию, возраст, имена и отчества родителей, где и кем работают, домашний адрес и телефон;
ü собирает предметную разрезную картинку из 6-ти ровных частей без помощи взрослого; ü собирает из частей целое, может назвать составляющие части предмета; ü знает и активно использует в словаре названия основных, нейтральных цветов и их оттенков – красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный, серый, коричневый, голубой, розовый, оранжевый и т.д.; ü знает и активно использует в словаре названия геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция; ü различает по величине до 10 предметов; ü знает и использует в речи обобщающие понятия “игрушки”, “фрукты”, “овощи”, “мебель”, “обувь”, “посуда”, “одежда”, “цветы”, “ягоды”, “деревья”, “транспорт”, “домашние и дикие животные”, “домашние и дикие птицы”, “части суток”, “времена года”, “месяцы года”, “дни недели”; ü запоминает и воспроизводит на слух 8-10 слов; ü выделяет один из 4-х предметов с грубой и тонкой дифференциацией, объясняет свой выбор. II. Содержательный раздел 2.1. Направления психолого-педагогической деятельности: Рабочая программа определяет направления деятельности педагога-психолога: Психологическая диагностика Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса. Данное направление включает разные виды и методы психодиагностик в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. – Диагностика уровня адаптации к условиям ДОУ детей проводится в сентябре и мае. Осуществляется данное обследование методом наблюдения за детьми в режимных моментах и разных видах деятельности. По результатам диагностики заполняются протоколы наблюдения на каждого ребёнка. – Психодиагностическое обследование психического и эмоционально-волевого развития детей старшего дошкольного возраста проводится в течение учебного года. Диагностика проводится по познавательным процессам, и включает в себя ряд заданий, которые объединены в группы, в зависимости от возраста испытуемого. По результатам обследования на каждого ребёнка заполняется диагностическая карта, общие результаты каждой группы фиксируются в сводной таблице.
– Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению проводится в сентябре, мае с целью определения уровня готовности к усвоению школьной программы детей подготовительной группы. Обследование осуществляется комплексной методикой Павлова, Руденко. Результаты диагностики фиксируются в диагностических картах и сводной таблице. – Углубленная диагностика развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов проводится с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса. Данное обследование проводится по запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям. Методами диагностики служат проективные методики, беседа, интервью, наблюдение. Углубленная диагностика также проводится для детей с ОВЗ с целью: получение ребенком квалифицированной помощи психолога, направленной на индивидуальное развитие для успешной адаптации, реабилитации ребенка в социуме; социально-психологическое содействие семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Проводится: Ø Обследование детей 3-4 лет для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка. Ø Диагностика воспитанников 4-5 лет и 5-6 лет с целью определения уровня психического развития детей для организации и координации работы в данных группах. Ø Диагностика воспитанников в рамках медико-психолого-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ. Ø Диагностика психологической готовности к школьному обучению детей подготовительной группы (6-7 лет). Дополнительно: По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
Зона компетенции педагога-психолога в диагностическом обследовании Педагог-психолог осуществляет: · Психологическую диагностику познавательных процессов детей · Психологическую диагностику личностных качеств. · Диагностику психологической и мотивационной готовности детей к обучению в школе. Профессиональная компетентность педагога-психолога при проведении мониторинга в ДОУ может распространяться на следующие параметры диагностирования: Младший возраст (3-4 года): ü сенсорное развитие; ü игра; ü развитие пространственных представлений; ü рисование (желание рисовать, наличие замысла, умение держать карандаш и т. д.); ü поведение (взаимоотношения со взрослыми и сверстниками). Средний возраст (4-5 лет): ü слуховое восприятие (различение неречевых шумов); ü зрительное восприятие (узнавание черно-белых изображений); ü пространственные представления (конструирование); ü мелкая моторика; ü связная речь (умение выразить свою мысль); ü развитие мышления; ü анализ продуктивной деятельности (рисунок, аппликация, словотворчество и т. д.);
ü игра – уровень игры, преобладающий вид общения; ü социальные навыки – общение со взрослыми и сверстниками. Старший возраст (5-6 лет): ü слуховое внимание; ü общая моторика, ловкость, выносливость, разноименные движения; ü развитие графической деятельности; ü латеральные предпочтения; ü мыслительная деятельность; ü игровая деятельность; ü анализ продуктов деятельности; ü коммуникативные навыки. Подготовительная к школе группа (6-7 лет): ü зрительно-моторная координация; ü переключение движений; ü выделение 4-го лишнего, простые аналогии; ü составление сюжетного рассказа по серии картин; ü установление причинно-следственных связей; ü ориентировка на листе бумаги. Психопрофилактика. Цель: предупреждение дезадаптации (нарушений процесса приспособления к среде) возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса, просветительская деятельность, создание благоприятного психологического климата в учреждении, осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки. В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологом стоит задача – содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум. Для этого предусмотрено: Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды: – анализ медицинских карт (карта «История развития ребенка») вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания педагога-психолога; – групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей; – информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса. Дополнительно: – Отслеживание динамики социально-личностного развития детей. – Динамика развития, успешная адаптация и реабилитация ребенка с ОВЗ в социуме. – Содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ. – Профилактика профессионального выгорания у педагогического коллектива. Коррекционная и развивающая работа. Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психологического развития.
Коррекционная и развивающая работа планируется и проводится с учетом приоритетного направления – познавательное и речевое развитие, с учетом специфики детского коллектива (группы), отдельного ребенка. В коррекционной работе педагог-психолог опирается на эталоны психического развития, описанные в детской, возрастной и педагогической психологии. В развивающей работе предусмотрена ориентация на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Объектом коррекционно-развивающей работы являются проблемы в познавательной, мотивационной, волевой, поведенческой сферах, которые влияют, на формирование у дошкольников интегративных качеств и на развитие ребенка в целом. Эта работа провидится с детьми, имеющими развитие в пределах возрастной нормы. В случае трудностей в коррекции в рамках ДОУ ребенок направляется на консультацию к специалистам городской психолого-медико-педагогической комиссии на основании решения медико-психолого-педагогического консилиума ДОУ. Дальнейшая коррекционная и развивающая работа с данными детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций медико-психолого-педагогической службы. Обязательно: ü Наблюдение за детьми в период адаптации. ü Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми средних, старших и подготовительной групп, с целью формирования предпосылок учебной деятельности, коррекции и развития познавательной сферы (с учетом результатов промежуточной диагностики на начало учебного года). ü Выстраивание индивидуальной траектории (индивидуальный план) развития ребенка в процессе обучения. ü Психокоррекционная работа с детьми с ОВЗ по индивидуальным программам. ü Развивающая работа в рамках психологической готовности к школьному обучению.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.03 с.) |