Руководство процессом выполнения ВКР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководство процессом выполнения ВКР



Непосредственное руководство выполнения бакалаврской работы студентом осуществляется руководителем ВКР.

Руководителями бакалаврских работ могут быть штатные сотрудники кафедры, а также  совместители.

Руководитель ВКР:

1.  Консультирует студента по вопросам:

- выбора темы бакалаврской работы;

- разработки плана работы;

- подбора литературы и фактического материала;

- содержания и оформления работы.

2.  Осуществляет контроль за ходом выполнения работы в соответствии с разработанным планом.

3. Просматривает и корректирует по мере готовности отдельные главы работы.

4. Оценивает качество выполнения бакалаврской работы в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями.

5. Проводит предзащиту бакалаврской работы с целью выявления готовности студента к защите.

6. Дает согласие на представление работы к защите.

Руководитель контролирует все стадии подготовки и написания работы вплоть до ее защиты.

Студент не менее двух раз в месяц отчитывается перед руководителем о выполнении задания.

После выполнения студентом бакалаврской работы руководитель ВКР дает письменный отзыв, в котором приводится характеристика работы студента и полученных результатов.

 

6.3. Составление плана и написание ВКР

Первым этапом написания бакалаврской работы является разработка рабочего плана. Его составление происходит при участии руководителя не позднее 1 апреля текущего года.

Первоначально план должен отражать основную идею работы. В процессе исследования план может корректироваться, но все изменения должны быть согласованы с руководителем.

Подбор литературы осуществляется студентом самостоятельно сразу же после утверждения темы квалификационного исследования.

Подбор литературы осуществляется в предметно-тематических каталогах библиотеки ТвГТУ и других публичных библиотеках.

Целесообразно также использовать материалы размещенные в сети Интернет.

Рекомендуется следующий алгоритм ознакомления с литературой по выбранной теме:

1. Подбор и ознакомление с публикациями общего характера, посвященных теоретическим исследованиям темы.

2. Подбор и ознакомление с публикациями теоретического характера по рассматриваемой проблеме.

3. Подбор и ознакомление с публикациями прикладного характера.

Подбор фактического материала осуществляется студентом в период прохождения производственной практики. От качества и полноты собранного материала будет зависеть качество выполняемой бакалаврской работы, поэтому перед прохождением практики необходимо определить, какой фактический материал потребуется для написания работы, и составить план его сбора.

Написание бакалаврской работы. После ознакомления с литературой теоретического характера по выбранной теме студент приступает к написанию теоретической части бакалаврской работы. На основании собранного в период практики фактического материала выполняется практическая часть работы – разделы 2…6.

Изложение материала в работе должно быть логичным и последовательным.

Получаемые результаты должны быть обоснованы, а выводы - четко аргументированы.

Содержание работы должно соответствовать требованиям, изложенным в разделе 3.

 

Подготовка к защите ВКР

 

Подготовка к защите ВКР представляет собой важную и ответственную работу.

Для представления выпускной работы к защите необходимо иметь:

1) отзыв руководителя, с рекомендацией работы к защите;

2) аннотацию.

Отзыв руководителя. Завершенная и оформленная в соответствии с предъявляемыми требованиями ВКР представляется руководителю, который дает на нее письменный отзыв (см. приложение Г) и подписывает титульный лист ВКР.

В отзыве руководителя дается характеристика качества выполненной работы, отмечаются ее положительные стороны и недостатки, степень самостоятельности, степень соответствия предъявляемым к ней требованиям. Также в отзыве руководителя должна содержаться информация об использовании результатов бакалаврской работы в научной работе, учебном процессе, возможность публикации в научных изданиях. В конце должна быть дана оценка трудовой деятельности студента («неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично»).

Аннотация представляет собой краткое содержание выпускной работы.

В ней приводятся основные сведения о предмете, цели, методах и результатах работы. Аннотация выполняется на одном листе формата А4 в 2 экземплярах.

Допуск студента к защите бакалаврской работы фиксируется подписью заведующего кафедрой на титульном листе работы.

В случае, если заведующий кафедрой, исходя из содержания отзывов научного руководителя и рецензента не считает возможным допустить студента к защите, вопрос об этом должен рассматриваться на заседании кафедры с участием руководителя и автора работы.

 

Выпускник, получив положительный отзыв о выпускной квалификационной работе от руководителя и допуск к защите, должен подготовить доклад на 7-10 минут, в котором четко и кратко излагаются основные положения ВКР.

 

Защита бакалаврской работы

 

Важно не только написать высококачественную работу, но и уметь квалифицированно ее защитить.

 

Доклад следует начинать с обоснования актуальности избранной темы, описания научной проблемы и формулировки цели работы, описания методов, которые были использованы при исследовании рассматриваемой проблемы. Затем в последовательности, установленной логикой проведенного исследования, следует по главам раскрывать основное содержание работы, обращая особое внимание на наиболее важные разделы и интересные результаты, критические сопоставления и оценки.

Заключительная часть доклада строится по тексту заключения выпускной квалификационной работы, перечисляются общие выводы из ее текста без повторения частных обобщений, сделанных при характеристике глав основной части, собираются воедино основные рекомендации. Доклад не должен быть перегружен цифровыми данными, которые приводятся в случае необходимости для доказательства или иллюстрации того или иного вывода.

Вместе с тем следует помнить еще несколько правил, касающихся защиты:

- внешний вид должен подчеркивать торжественность момента в жизни выпускника, отвечать правилам делового этикета.

- выпускник должен излагать основное содержание своей выпускной квалификационной работы свободно, не читая письменного текста.

- в процессе доклада следует использовать заранее подготовленный демонстрационный материал, иллюстрирующий основные положения работы (листы ватмана, слайды и т.д.).

- докладчик должен придерживаться временного регламента, который ему отведен на доклад по теме ВКР (7…10 мин.).

Порядок защиты бакалаврской работы.

    Защита бакалаврской работы проходит публично на заседании Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).

Защита осуществляется в следующем порядке:

1. Доклад студента.

Доклад студента по результатам выполненной выпускной работы не должен длиться более 10 минут. В докладе должны быть отражены:

- тема ВКР, ее актуальность;

- цель и задачи, решаемые в ВКР;

- объект исследования;

- обзор исследований, проектных решений и результатов по разделам ВКР;

- заключение – выводы и предложения по работе.

Изложение доклада должно проходить свободно, без зачитывания письменного текста. В процессе изложения целесообразно пользоваться наглядным графическим или другим иллюстративным материалом.

 

2. Вопросы членов ГЭК студенту.

После выступления студента члены ГЭК задают студенту вопросы, относящиеся к теме работы. При ответах студент вправе пользоваться своей  написанной работой.

 

3. Ознакомление с отзывами руководителя ВКР.

   Отзыв руководителя ВКР зачитывается самим руководителем или по поручению председателя комиссии членом ГЭК после окончания доклада.

 

4. Дискуссия.

 

Членами ГЭК проводится дискуссия, после окончания которой студент отвечает на сделанные замечания.

 

5. Заключительное слово студента.

 

6. Решение ГЭК об итоговой оценке.

При принятии решения об итоговой оценке за бакалаврскую работу, члены ГЭК учитывают:

- оценку руководителя ВКР;

- оценку рецензента;

- оценку членов ГЭК за содержание работы, ее защиту, ответы на вопросы.

 

 

По окончании защиты студентом на кафедру передаются:

- аннотация;

- бакалаврская работа в напечатанном (бумажном) виде со всеми приложениями и иллюстративным материалом;

- бакалаврская работа в электронном варианте;

- отзыв руководителя.

 

 

7. Требования к оформлению ВКР

 

Общие требования к оформлению бакалаврской работы следующие:

1. ВКР должна быть напечатана на стандартных листах белой бумаги формата А4.

2. Рекомендуемый шрифт - Times New Roman, межстрочный интервал полуторный, размер 14 пт, поля сверху, снизу по 20 мм, справа - 15 мм, слева - 30 мм, отступ первой строки абзаца - 1,25, выравнивание по ширине (в больших таблицах можно использовать размер шрифта 11-12).

  З. Для оформления заголовков глав используется шрифт Times New Roman размер 16 пт, написание - жирный, межстрочный интервал - 1,5, выравнивание по центру. В конце заголовков глав и параграфов точка не ставится.

  4. Для оформления параграфов работы используется шрифт Times New Roman, написание - жирный, размер 14 пт, межстрочный интервал 1,5, выравнивание по центру.

5. Цитаты оформляются или сносками по тексту с нумерацией на каждой странице, или в квадратных скобках с указанием номера цитируемой книги из списка литературы и номера страницы, например: [21, с. 187].

  6. Формулы, уравнения и т.д. выполняются черной тушью или черными чернилами или набираются на компьютере.

  7. Каждая структурная часть работы (введение, главы, заключение, приложения и т.д.) начинается с новой страницы.

   8. Страницы работы должны быть пронумерованы сквозной нумерацией. Номера страниц проставляются снизу посередине, номер первой страницы (титульного листа) не ставится. Размер шрифта, используемого для нумерации, должен быть меньше, чем у основного текста.

Страницы, содержащие только рисунки (графики), не нумеровать.

     9. Слово и следующий за ним знак препинания нельзя разделять пробелом.

  10. Титульный лист заполняется по единому образцу (см. приложение А), он подписывается руководителем ВКР.

   11. Последняя страница работы подписывается студентом.

   12. Приложения должны быть помещены после списка литературы, без нумерации страниц. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и номера арабскими цифрами (без знака №).

     Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри»; оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки: (см. приложение 1). Отражение приложения в оглавлении обычно бывает в виде самостоятельной рубрики с полным названием каждого приложения.

 

Следует иметь в виду, что неправильное оформление бакалаврской работы может привести к снижению итоговой оценки.

Правила написания буквенных аббревиатур. Если автором при написании выпускной работы вводятся буквенные аббревиатуры (сокращения понятий), то первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования, например: Санитарно-защитные зоны (далее СЗЗ). Далее по тексту работы аббревиатуры упоминаются без расшифровки.

В случае, если число сокращений в тексте больше десяти, составляется список принятых сокращений, помещаемый перед списком литературы.

Оформление перечислений. Внутри текста могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или один из выбранных знаков. В этом случае перечисления пишутся с абзацного отступа со строчной буквы. Если при перечислении используются арабские и римские цифры, после них ставится точка и запись производится с абзацного отступа с заглавной буквы.

Оформление таблиц. Таблицы применяются для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

Обязательно наличие названия таблицы, которое должно отражать ее содержание, быть точным и кратким.

Название и нумерацию таблицы следует помещать над таблицей с выравниванием посередине, без абзацного отступа в одну строку. Название таблицы пишется с заглавной буквы, 14 шрифтом. Номер таблицы пишется перед названием, начиная со слова «Таблица» с заглавной буквы, жирным шрифтом. Отступ названия таблицы от текста составляет 12 пт., отступ названия таблицы от самой таблицы составляет 6 пт.

После номера таблицы ставится точка, после названия таблицы точка не ставится.

Единицы измерения, применяемые в таблице, должны быть написаны после названия таблицы, через запятую, тем же шрифтом, что и название. В случае если единиц измерения несколько, их следует писать в заголовках таблицы (в шапке) через запятую либо в строчках через запятую.

Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей станице. В случае если на первой странице умещается только несколько строк таблицы, ее следует начинать с новой страницы.

При переносе части таблицы название помещается только над первой частью таблицы, а оставшаяся часть переносится на другую страницу с закрепленным заголовком (шапкой).

На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слова «таблица» с указанием ее номера.

Заголовки (шапка) таблицы заполняется жирным шрифтом с заглавной буквы по центру ячеек. Левая боковая часть таблицы заполняется с левого края. Цифры в таблице выравниваются по правому краю в том случае, если столбцов с цифрами в таблице более 3-х. В случае, если столбцов с цифрами менее трех, цифры в ячейке выравниваются по центру.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах раздела. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенные точкой.

Заголовки граф и строк следует писать с заглавной буквы, подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком или с заглавной, если они имеют самостоятельное значение.

В конце заголовков и подзаголовков точка не ставится.

Таблица слева, справа, сверху и снизу ограничивается линиями 0,5 пт. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте, в том случае если таблица не помешается на листе. Допускается использование не более трех различных размеров шрифтов. Шрифт должен быть, как и в тексте, - Times New Roman.

Левый и правый края таблицы должны соответствовать параметрам страницы, не превышая их. В случае если содержание ячеек таблицы значительно меньше ширины страницы ее размеры могут быть меньше установленных параметров страницы.

Столбцы и строки таблиц должны быть разделены горизонтальными и вертикальными линиями 0,5 пт.

Заголовки столбцов, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков столбцов.

С целью равномерного распределения текста в таблице допускается установка переносов в ячейках таблицы.

Таблица должна иметь сноску на источник, который указывается после таблицы без абзацного отступа, 11 шрифтом. Ссылка должна начинаться словами: «Источник:», «Составлено по:», «Рассчитано по:». После сноски на источник необходимо предусмотреть отступ перед текстом, равный 12 пт.

Оформление рисунков. Рисунки (чертежи, схемы, диаграммы, графики, фотоснимки и пр.) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Рисунки могут быть выполнены на компьютере, в том числе и цветные, могут быть отдельными картинками, вставленными в отчет.

На все рисунки должна быть ссылка в тексте. При ссылке следует писать «Рисунок» с указанием номера рисунка.

Рисунки, за исключением рисунков приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах раздела. Номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенной точкой.

Название рисунка следует размещать после рисунка по центру строки без абзацного отступа, выделяя жирным шрифтом с заглавной буквы. Перед названием пишется слово «Рисунок» с заглавной буквы, жирным и ставится номер рисунка с точкой.

Сам рисунок следует размещать по центру страницы, без рамки вокруг рисунка. При изображении графиков и диаграмм необходимо предусмотреть подписи осей, с указанием единиц измерения.

Подписи к рисункам, в частности графикам и диаграммам, должны быть выполнены шрифтом Times New Roman, размер шрифта может быть меньше 14-го.

Рисунок должен иметь сноску на источник, который указывается после рисунка без абзацного отступа, 11 шрифтом по центру, в том случае если ранее источник данных, представленных на рисунке, не был указан. Ссылка должна начинаться словами: «Источник:», «Составлено по:», «Рассчитано по:». После сноски на источник необходимо предусмотреть отступ перед текстом, равный 12 пт.

Оформление списка использованных источников.

Список использованных источников должен быть оформлен в соответствии с действующим межгосударственным стандартом ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание: Общие требования и правила составления», введены в действие с 01.07.2004 г.

Использованные литературные источники должны быть приведены в порядке их упоминания или приведения в тексте ВКР.

Требования и примеры к оформлению различных источников библиографического списка приведены в приложении Е.

 

Приложение А

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тверской государственный технический университет»

(ТвГТУ)

Кафедра «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭКОЛОГИЯ»

 

К защите допустить:

 

Заведующий кафедрой БЖЭ

    Пузырев Н.М.
 

          (подпись)

«___»_____________ 2017 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.045 с.)