Нормативная база для разработки Программы государственной итоговой аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативная база для разработки Программы государственной итоговой аттестации



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЖЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАССМОТРЕНО Советом колледжа Протокол № __ от «___»_______________201_ г. УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа _____________________ О.В. Викторова от «___»______________201_ г.

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
09.02.03 «ПРОГРАММИРОВАНИЕ
В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ»

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

г. Бежецк, 2019


Программа Государственной итоговой аттестации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, утвержденного приказом № 804 Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 г. с учётам требований к процедуре ГИА, принятых приказом Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования"

Разработчик программы – Кувина Ирина Анатольевна – преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Бежецкий промышленно-экономический колледж".

 

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

цикловой комиссией дисциплин профиля «Математика, физика, информатика и вычислительная техника»


Протокол № __ от «___»_______________201_ г.

Председатель __________________ И.А. Кувина

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения...................................................................................... 4
1.1 Нормативная база для разработки Программы государственной итоговой аттестации..........................................................................................   4
1.2. Цели и задачи ГИА....................................................................................... 4
1.3. Требования к результатам обучения согласно ФГОС СПО..................... 5
2 Структура и содержание государственной итоговой аттестации............ 6
2.1. Форма и вид государственной итоговой аттестации................................ 6
2.2. Этапы, объем времени и сроки проведения государственной итоговой аттестации......................................................................................................   6
2.3. Содержание государственной итоговой аттестации................................. 7
2.3.1. Государственный экзамен с элементами демонстрационного экзамена 7
2.3.2. Выпускная квалификационная работа........................................................ 7
2.3.3. Структура выпускной квалификационной работы.................................... 8
2.3.4. Требования к организации выполнения выпускной квалификационной работы.....................................................................................................   9
3. Условия реализации программы государственной итоговой аттестации......................................................................................................   12
3.1. Требования к допуску обучающихся к ГИА.............................................. 12
3.2. Требования к организации защиты выпускной квалификационной работы............................................................................................................   12
4. Оценка результатов государственной итоговой аттестации.................... 15
5. Порядок подачи и рассмотрения апелляций.............................................. 18

Приложение 1 - Примерная тематика выпускных квалификационных работ…

20

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Нормативная база для разработки Программы государственной итоговой аттестации

 

Программа государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах разработана в соответствии с:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-Ф3;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 16 августа 2013 г. N 968 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, утвержденным приказом № 804 Министерства образования и науки РФ от 28.07. 2014 г.;

- Положением о проведении государственной итоговой аттестации выпускников  Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Бежецкий промышленно-экономический колледж»;

- Положением о выпускной квалификационной работе по программам подготовки специалистов среднего звена;

- регламентирующими документами WorldSkills Russia, конкурсным заданием чемпионата WorldSkills по компетенции «Программные решения для бизнеса»

 

Цели и задачи ГИА

 

Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня и качества профессиональной подготовки выпускника по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. ГИА призвана способствовать систематизации и закреплению знаний и умений обучающегося по специальности при решении конкретных профессиональных задач, определять уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе.

Задачи государственной итоговой аттестации:

- оценка освоения видов профессиональной деятельности;

- оценка овладения профессиональными компетенциями;

- оценка освоения общих компетенций.

 

Требования к результатам обучения согласно ФГОС СПО

 

Программа государственной итоговой аттестации (далее программа ГИА) является частью Программы подготовки специалистов среднего звена составленной в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах (по базовой подготовке) в части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД) специальности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ВПД 1. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем:

ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

ВПД 2. Разработка и администрирование баз данных:

ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных.

ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (далее - СУБД).

ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.

ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

ВПД 3 Участие в интеграции программных модулей

ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.

ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

ПК 3.5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.

ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию.

ВПД 4. Выполнение работ по рабочей профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».

Государственная итоговая аттестация является частью оценки качества освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах и является обязательной процедурой для выпускников очной формы обучения, завершающих освоение основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) среднего профессионального образования.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

Содержание государственной итоговой аттестации

 

2.3.1. Государственный экзамен с элементами демонстрационного
экзамена

Цель этапа – контроль освоения профессиональных и общих компетенций с учетом передовых международных практик (с использованием содержания компетенции «Программные решения для бизнеса» WorldSkills) в процессе демонстрации выпускником решения профессиональных задач. Государственный экзамен проводится на открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК). Процедура экзамена устанавливается в соответствии с Порядком проведения итоговой аттестации в ГБПОУ «БПЭК». Экзамен проводится с элементами демонстрационного экзамена с выполнением конкурсного задания чемпионата WorldSkills по компетенции «Программные решения для бизнеса». Задание выполняется одновременно всеми студентами, сдающими экзамен, и является одинаковым для всех. Проект задания доводится до сведения студентов за два месяца до проведения Государственного экзамена. В соответствии с правилами проведения чемпионатов WorldSkills 30% содержания задания будет изменено. Внесение изменений осуществляется за одну неделю до проведения Государственного экзамена. Внесенные изменения объявляются студентам в день проведения экзамена. Задание представлено в экзаменационном билете в виде профессиональной задачи, составленной с учетом содержания компетенции WorldSkills «Программные решения для бизнеса».

Требования к допуску обучающихся к ГИА

К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академических задолженностей, успешно завершившие в полном объеме освоение основной профессиональной образовательной программы по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Необходимым условием допуска к ГИА является представление документов, подтверждающих освоение выпускниками общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

Требования к организации и проведению ГИА

 

Для проведения ГИА создается Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК).

ГЭК возглавляет председатель, утвержденный Министерством образования Тверской области из числа специалистов предприятий (организаций) города. Председателем ГЭК не может быть работник Бежецкого промышленно-экономического колледжа. Председатель ГЭК организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Заместителем председателя ГЭК могут быть назначены директор колледжа, заместители директора или педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию.

Состав членов ГЭК и ответственный секретарь утверждается приказом директора колледжа.

В своей работе ГЭК руководствуется:

- Законом РФ «Об образовании»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах;

- Положением о Государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений СПО;

- Уставом БПЭК;

- данной программой.

Место работы ГЭК устанавливается директором колледжа по согласованию с председателем ГЭК.

Расписание проведения защиты ДП составляется председателем методической (цикловой) комиссии, утверждается заместителем директора по учебно-производствееной работе и доводится до сведения студентов за 2-е недели до начала работы ГЭК.

На заседание ГЭК представляются следующие документы:

- государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников;

- программа ГИА;

- приказ о составе государственной экзаменационной комиссии.

- приказ об организации государственной итоговой аттестации выпускников 2019 года;

- приказ об утверждении тематики выпускных квалификационных работ по специальности;

- приказ директора колледжа о допуске студентов к ГИА (защите ДП);

- сводная ведомость результатов освоения основной профессиональной образовательной программы выпускниками по специальности;

- зачетные книжки студентов;

- выполненные выпускные квалификационные работы студентов.

- книга протоколов заседаний ГЭК.

Защита выпускной квалификационной работы происходит на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии по защите выпускных квалификационных работ с участием не менее двух третей ее состава.

Защита ДП проводится на открытых заседаниях ГЭК с участием не менее двух третей ее состава. Присутствие на защите ДП посторонних лиц без разрешения директора колледжа не допускается.

Процедура защиты ДП включает:

- чтение отзыва руководителя ДП и рецензии;

- доклад студента (10-15 минут);

- вопросы членов ГЭК;

- ответы студентов на вопросы.

Вместо чтения отзыва руководителя и рецензии на ДП могут быть предусмотрены выступления руководителя и рецензента, если они присутствуют на заседании ГЭК. Общее время на защиту одного ДП – до 45 минут.

Решение государственной экзаменационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании государственной экзаменационной комиссии является решающим.

Результаты государственной итоговой аттестации, определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственной экзаменационной комиссии.

Протокол заседаний государственной экзаменационной комиссии подписывается председателем государственной экзаменационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем), всеми членами и секретарем государственной экзаменационной комиссии и хранится в архиве колледжа. В протоколе фиксируются:

- итоговая оценка выпускной квалификационной работы,

- присуждение квалификации.

Присуждение квалификации выпускнику проходит на заключительном заседании ГЭК.

Решение ГЭК о присвоении квалификации выпускникам, прошедшим ГИА, о выдаче соответствующего документа об образовании объявляется приказом директора колледжа.

Студенту, имеющему оценку «отлично» по 75% дисциплин учебного плана, оценку «хорошо» по остальным дисциплинам, оценку «отлично» на защите ДП, выдается диплом с отличием.

Студенты, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.

Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в колледж на период времени, установленный колледжем самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной программы.

Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается колледжем не более двух раз.

Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из колледжа.

Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются в установленные колледжем сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине.

Студенту, получившему оценку «неудовлетворительно» при защите выпускной квалификационной работы, выдается академическая справка установленного образца. Академическая справка обменивается на диплом в соответствии с решением Государственной экзаменационной комиссии после успешной защиты студентом выпускной квалификационной работы, но не ранее чем через один год.

4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ

 

Критерии оценки уровня и качества подготовки выпускника определяются М(Ц)К дисциплин профиля "Математика, физика, информатика и вычислительная техника".

Оценка освоения профессиональных и общих компетенций осуществляется через оценку выполнения профессиональной задачи в соответствии с «Комплектом оценочной документации № 1.2 для демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Программные решения для бизнеса»».

Общее количество баллов задания/модуля по всем критериям оценки составляет 34 балла (табл.1).

 

Таблица 1 - Перечень показателей для оценки выполнения практического задания

Раздел Критерия Подкритерии Оценка
1 2 3 4
4, 5 А – Системный анализ и проектирование - решение соответствует заданию; - решение соответствует требуемой логике. 14,5
4, 5 В – Разработка программного обеспечения - все таблицы созданы правильно; - связи между таблицами сделаны правильно; - данные в таблицы загружены правильно; - формы работают корректно; - вся информация отображается правильно. 17,3
5 С – Стандарты разработки - четкость, смысл именования форм, переменных очевиден; - соглашение об именовании используется на протяжении всего проекта; - корректно используются цвет; - корректно используются логотипы. 0,6

 

 

1 2 3 4
2, 5 D - Документирование - код прокомментирован по всей системе полезными комментариями; - корректно используются шрифты; - элементы в интерфейсе пользователя оформлены; - заголовок и описание одинаковы во всех формах. 1,6
  Итого   34

 

Выполнение заданий модуля компетенции WorldSkills проверяется с помощью объективных (точно измеряемых) оценок.

В соответствии с Положением о фондах оценочных средств ГБПОУ «БПЭК» оценка, выраженная в баллах, переводится в двухбалльную шкалу (таблица 2).

 

Таблица 3. Перевод фактической суммы баллов в оценку

Оценка ГИА "2" "3" "4" "5"
Отношение полученного количества баллов к максимально возможному (в процентах) 0,00% - 19,99% 20,00% - 39,99% 40,00% - 69,99% 70,00% - 100,00%

 

Члены ГЭК по результатам выполненного задания выставляют баллы в соответствии с оценочными показателями в Оценочный лист эксперта для государственного экзамена, после чего они переносятся в Протокол заседания Государственной экзаменационной комиссии.

Итоговая оценка за Государственный экзамен выставляется как среднее арифметическое баллов всех членов ГЭК, округленное в большую сторону.

 

При рассмотрении дипломного проекта оценивается:

- глубина содержания проекта;

- самостоятельность в изучении теоретического материала, а так же в решении задачи математическим методом, разработке алгоритма для решения на ЭВМ;

- степень использования справочных материалов;

- убедительность аргументации выбора метода и средства решения задачи, самостоятельность суждений;

- языковая грамотность, стилистика;

- правильность, эстетичность оформления проекта;

- своевременность выполнения проекта;

- актуальность темы;

- соответствие выполненного проекта теме и техническому заданию;

- обоснованность технических требований к объекту проектирования;

- правильность принятых технических решений и проведенных расчетов;

- техническая прогрессивность, оригинальность и экономическую целесообразность принятых решений.

 

Таблица 4 - Критерии оценки пояснительной записки дипломного проекта

Оценка Критерии
1 2
«Отлично» 1. Область исследования изучена в достаточном объеме 2. Использована современная литература по теме 3. Материал изложен грамотным техническим языком 4. Изложение материала носит аналитический характер, сдела­ны аргументированные выводы 5. Оформление дипломного проекта соответствует требованиям
«Хорошо» 1. Область исследования изучена в достаточном объеме 2. Использована основная литература по проблеме 3. Материал изложен грамотным техническим языком 4. Изложение материала носит частично аналитический и час­тично описательный характер, выводы не достаточно аргу­ментированы. 5. Оформление дипломного проекта соответствует требованиям
«Удовлетворительно» 1. Область исследования изучена поверхностно 2. Использованный объем литературы недостаточен для рас­крытия темы 3. Материал изложен с фактическими ошибками 4. Изложение материала носит полностью описательный харак­тер, выводы не аргументированы 5. Оформление дипломного проекта в целом соответствует требованиям
«Неудовлетворительно» Содержание дипломного проекта не соответствует теме

 

Таблица 5 - Критерии оценивания опытно-экспериментальной части дипломного проекта

 

Оценка

Наименование критериев оценивания

1

2

«Отлично»

1. Использованы современные инструментальные средства, технологии для разработки программных модулей, выполне­ния работ. 2. Программный продукт и оборудование работают без оши­бок, сбоев. 3. Организован удобный пользовательский интерфейс, работа выполнена качественно, на высоком эстетическом уровне
  «Хорошо» 1. При более глубоком тестировании программного продукта обнаруживаются незначительные ошибки, оборудование ра­ботает без сбоев 2. Пользовательский интерфейс недостаточно продуман (не­удобно вводить и/или выводить данные, отсутствует файл справки, плохо подобраны цвета, не рационально спроектиро­вана топология сети), работа выполнена с незначительными эстетическими недочетами
  «Удовлетворительно» 1. При тестировании программного продукта и оборудования возникают ошибки, сбои и/или неверный результат. 2. В программном продукте отсутствует часть модулей и/или настроек, необходимых для выполнения поставленной задачи, работа выполнена на низком эстетическом уровне

«Неудовлетворительно»

В программном продукте, оборудовании отсутствуют основ­ные модули и/или настройки, необходимые для выполнения поставленной задачи

 

При определении итоговой оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются:

- оценка ДП, выставленная руководителем ДП;

- оценка степени соответствия ДП требованиям ЕСКД и ЕСПД, выставленная нормоконтролером;

- оценка ДП, выставленная рецензентом;

- оценка выступления студента по каждому разделу ДП;

- оценка ответов студента на вопросы членов ГЭК.

Учитываются также критерии, представленные в таблицах 4-.

 

Таблица 6 - Критерии оценки защиты дипломного проекта

 

Оценка Критерии
«отлично» – глубокое и четкое решение всех вопросов дипломного проекта; – наличие элементов научного творчества, самостоятельных выводов; – аргументированный выбор методов и средств решения задачи и самостоятельное ее решение на основе глубоких зна­ний соответствующих методов и умений составить правильный алгоритм для решения задачи на ЭВМ.
«хорошо» – правильное решение вопросов дипломного проекта при незначительных недочетах в решениях – полное и всестороннее осве­щение теоретических вопросов темы при отсутствии должной степени творчества.
«удовлетворительно» – решение основных вопросов дипломного проекта при допущении значительных неточностей в решении – отсутствие само­стоятельности при выполнении дипломного проектирования.
«неудовлетворительно» – наличие слабого представления о решаемых вопросах дипломного проекта, грубые ошибки; – основные вопросы темы не раскрыты, изложены схематично, фрагментарно, в тексте содержатся ошибки, науч­ный аппарат оформлен неправильно, текст написан небрежно, задача не решена.

 

Таблица 7 - Шкала итоговой государственной аттестации

 

Итоговый балл

Оценка  руководите­ля ДП Оценка рецензента ДП Оценка защиты ДП

«5»

5 5 5

 

5 4 5

 

4 5 5

«4»

5 5 4

 

5 5 3

 

5 4 4

 

5 4 3

 

4 5 4

 

4 4 5

 

4 4 4

 

4 3 5

 

4 3 4

Итоговый балл

Оценка  руководите­ля ДП Оценка рецензента ДП Оценка защиты ДП

 

3 4 5

 

3 4 4

 

3 3 5

«3»

4 4 3

 

3 3 3
    4 3 3
    5 3 3

 

3 4 3

 

Примерная тематика выпускных квалификационных работ

1. Разработка АИС "Склад"

2. Разработка АИС "Магазин"

3. Разработка АИС "Автосалон"

4. Разработка АИС "Автохозяйство"

5. Разработка АИС "Аптека"

6. Разработка АИС "Библиотека "

7. Разработка АИС "Видеосалон"

8. Разработка АИС "Гостиница "

9. Разработка АИС "Журнал успеваемости"

10. Разработка АИС "Комендант общежития"

11. Разработка АИС "Курсы пользователей компьютеров"

12. Разработка АИС "Оптовая база"

13. Разработка АИС "Поликлиника"

14. Разработка АИС "Приёмная комиссия"

15. Разработка АИС "Прокат автомобилей"

16. Разработка АИС "Справочная служба пригородных поездов"

17. Разработка АИС "Торгово-закупочное предприятие"

18. Разработка АИС "Учебная часть колледжа"

19. Разработка АИС «Ремонт вычислительной техники»

20. Разработка АИС по учёту посещаемости занятий

21. Разработка интерактивного каталога личных дел студентов

22. Разработка системы компьютерного тестирования

23. Разработка игрового приложения

24. Разработка мобильного приложения

25. Разработка интерактивного справочника "Солнечная система"

26. Разработка интерактивной книги

27. Разработка автоматизированной системы для лесхоза

28. Разработка АИС «Личные дела студентов»

29. Разработка интерактивного справочника «Вредоносное программное обеспечение»

30. Разработка интерактивного клуба «Зенит»

31. Разработка визуальной новеллы

32. Разработка интерактивного справочника по физиологии человека

33. Автоматизация учёта работы мебельного салона

34. Разработка интерактивного приложения для подготовки школьника

35. Разработка интерактивного справочника «Страйкбольное оружие»

36. Разработка программного приложения для шифрования

37. Разработка игрового сайта

38. Разработка интерактивного справочника меломана

39. Разработка интерактивного справочника физических упражнений

40. Автоматизация учета результатов итоговой аттестации студентов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЖЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАССМОТРЕНО Советом колледжа Протокол № __ от «___»_______________201_ г. УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа _____________________ О.В. Викторова от «___»______________201_ г.

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
09.02.03 «ПРОГРАММИРОВАНИЕ
В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ»

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

г. Бежецк, 2019


Программа Государственной итоговой аттестации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, утвержденного приказом № 804 Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 г. с учётам требований к процедуре ГИА, принятых приказом Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования"

Разработчик программы – Кувина Ирина Анатольевна – преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Бежецкий промышленно-экономический колледж".

 

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

цикловой комиссией дисциплин профиля «Математика, физика, информатика и вычислительная техника»


Протокол № __ от «___»_______________201_ г.

Председатель __________________ И.А. Кувина

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения...................................................................................... 4
1.1 Нормативная база для разработки Программы государственной итоговой аттестации..........................................................................................   4
1.2. Цели и задачи ГИА....................................................................................... 4
1.3. Требования к результатам обучения согласно ФГОС СПО..................... 5
2 Структура и содержание государственной итоговой аттестации............ 6
2.1. Форма и вид государственной итоговой аттестации................................ 6
2.2. Этапы, объем времени и сроки проведения государственной итоговой аттестации......................................................................................................   6
2.3. Содержание государственной итоговой аттестации................................. 7
2.3.1. Государственный экзамен с элементами демонстрационного экзамена 7
2.3.2. Выпускная квалификационная работа........................................................ 7
2.3.3. Структура выпускной квалификационной работы.................................... 8
2.3.4. Требования к организации выполнения выпускной квалификационной работы.....................................................................................................   9
3. Условия реализации программы государственной итоговой аттестации......................................................................................................   12
3.1. Требования к допуску обучающихся к ГИА.............................................. 12
3.2. Требования к организации защиты выпускной квалификационной работы............................................................................................................   12
4. Оценка результатов государственной итоговой аттестации.................... 15
5. Порядок подачи и рассмотрения апелляций.............................................. 18

Приложение 1 - Примерная тематика выпускных квалификационных работ…

20

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Нормативная база для разработки Программы государственной итоговой аттестации

 

Программа государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах разработана в соответствии с:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-Ф3;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 16 августа 2013 г. N 968 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, утвержденным приказом № 804 Министерства образования и науки РФ от 28.07. 2014 г.;

- Положением о проведении государственной итоговой аттестации выпускников  Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Бежецкий промышленно-экономический колледж»;

- Положением о выпускной квалификационной работе по программам подготовки специалистов среднего звена;

- регламентирующими документами WorldSkills Russia, конкурсным заданием чемпионата WorldSkills по компетенции «Программные решения для бизнеса»

 

Цели и задачи ГИА

 

Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня и качества профессиональной подготовки выпускника по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. ГИА призвана способствовать систематизации и закреплению знаний и умений обучающегося по специальности при решении конкретных профессиональных задач, определять уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе.

Задачи государственной итоговой аттестации:

- оценка освоения видов профессиональной деятельности;

- оценка овладения профессиональными компетенциями;

- оценка освоения общих компетенций.

 

Требования к результатам обучения согласно ФГОС СПО

 

Программа государственной итоговой аттестации (далее программа ГИА) является частью Программы подготовки специалистов среднего звена составленной в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах (по базовой подготовке) в части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД) специальности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ВПД 1. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем:

ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.217.41 (0.207 с.)