Социально-психологические основы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-психологические основы.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основой для составления рабочей программы по физической культуре 1-4 классов являются следующие нормативные документы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373)

- Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1-4 класса составлена на основе программы "Физическая культура" 1-4 классы В.И.Лях,                       М.: издательство «Просвещение», 2013г;

- Письмо Минобрнауки России от 28. 10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из рас­чёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на препо­давание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В прика­зе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активно­сти и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Рабочая программа рассчитана на 405 ч, на четыре года обу­чения (по 3 ч в неделю).

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана по предметной линии учебников В.И.Лях  «Физическая культура. 1-4 классы» Москва «Просвещение» 2013 г.

       Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура».

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Ø формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

Ø формирование уважительного отношения к культуре других народов;

Ø развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

Ø развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Ø развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Ø развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Ø формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Ø формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты

Ø овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Ø формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Ø определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Ø готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

Ø овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

Ø овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Предметные результаты

Ø формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

Ø овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

Ø формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- измерять индивидуальные показатели физического развития и развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Содержание программы

    Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).

    Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.

    Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.

    Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

В базовую часть входят:

Естественные основы знаний.

Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания.

Выполнение основных движений к. предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.

По физической культуре

Класс

П/п

Нормативы; испытания.

Класс

"5"*

"4"**

"3"***

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,6

7,3

7,5

д

5,8

7,5

7,6

2

Бег 1000 м (мин, сек.)                                        ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

9.9

10.8

11.2

д

10.2

11.3

11.7

                                            

4

Прыжок в длину с места (см)

м

155

115

100

д

150

110

90

5

Выносливость 6 мин. бег

м

1100

730

700

д

900

600

500

6

Отжимания (кол-во раз)

м

+

+

+

д

+

+

+

8 Подтягивания (кол-во раз) м

4

2

1

9

Приседания (кол-во раз/мин)

м

+

+

+

д

+

+

+

12

Многоскоки- 8 прыжков м.

м

+

+

+

д

+

+

+

 

* В связи с безотметочным обучением, учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по физической культуре проводятся с целью диагностического анализа уровня индивидуальных показателей физического развития и развития основных физических качеств обучающихся на начальном этапе обучения, подготовке и сдачи испытаний комплекса ГТО.

 

Тематическое планирование по физической культуре

Класс

п/п

Темы урока Кол-во часов  

Спортивные игры

19

Инструктаж по ТБ (инструкция № 021,027,057). Основы знаний. Правила поведения и безопасности. 9  

20

Упражнения с большими мячами, подбрасывание мяча правой и левой, обеими руками на месте и ловле его. Подвижная игра «Карлики и великаны».    

21

Упражнение с большими мячами (в движении) Подвижная игра «Гонка мячей».    

22

Передача мяча в парах, в кругу, в шеренгах. Подвижная игра «Мяч капитану».    

23

Броски мяча ударом о стенку и ловля его. Подвижные игры «Перемена мест», «Горелки».    

24

Ведение мяча двумя руками в шаге. Подвижная игра «Мяч капитану».    

25

Учет – подтягивание. Подвижная игра «У ребят порядок строгий»    

26

Подвижные игры (по желанию детей).    

27

Подвижные игры (по желанию детей).    

Спортивные игры (элементы)

92

Инструктаж по ТБ (инструкция № 021,052).

Основы знаний. Правила поведения и безопасности. Названия и правила игр.

8   93

Повторение. Упражнения с большими мячами на месте и в движении «Школа мяча».

Подвижные игры «Мяч капитану», «Гонка мячей» (3 вариант).

    94

Повторение. Передача мяча и ловля в парах на месте.

Подвижная игра «Мяч капитану».

    95

Учет – броски и ловля мяча (тест на ловкость).

Подвижная игра «Мяч в корзину».

    96

Повторение. «Школа мяча». Ведение мяча в шаге.

Учет – челночный бег 3х10 м.

Подвижная игра «У кого меньше мячей».

    97

Подвижные игры и эстафеты с мячами.

    98

Отбивание мяча кулаком через сетку.

Повторение. Передача мяча.

Учебная игра в пионербол.

    99

Урок подвижных игр по интересам обучающихся

     

Всего часов

99            

Класс

П/п

Нормативы; испытания.

Класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,4

7.0

7,1

д

5.6

7.2

7,3

2

Бег 1000 м (мин,сек.)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

9.1

10.0

10.4

д

9.7

10.7

11.2

                                            

4

Прыжок в длину с места (см)

м 165 125 110
д 155 125 100

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м 80 75 70
д 70 65 60

6

Бег 60 м. (сек.).

м 10 8 6
д 8 6 4
8 Подтягивания (кол-во раз) м 4 2 1

9

Метание т/м (м)

м 15 12 10
д 12 10 8

 

10

Приседания (кол-во раз/мин)

м 40 38 36
д 38 36 34

12

Многоскоки- 8 прыжков м.

м 12 10 8
д 12 10 8

Тематическое планирование по физической культуре

Класс

№ п/п Тема урока Кол-во часов КУ

Спортивные игры (элементы)

93 Подвижные игры, эстафеты (по желанию детей). 10   94 Инструктаж по ТБ Повторение. Стойка игрока и передвижение игрока в стойке. Ловля и передача мяча на месте в парах. Подвижная игра «Гонка мячей»      95 Повторение. Ловля и передача мяча на месте в парах и в движении. Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй».     96 Повторение. Стойка игрока и передвижение игрока в стойке. Упражнения с большими мячами. Подвижная игра «Школа мяча».     97 Повторение. Броски набивного мяча двумя руками (от груди, из-за головы, снизу). КУ – сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола. Подвижная игра «Мяч водящему».   + 98 КУ – броски набивного мяча (0,5 кг) двумя руками из-за головы вперед – вверх на результат. Эстафета с набивными мячами.   + 99 Броски мяча в цель (щит, мишень, обручи). Подвижная игра «Попади в обруч».     100 Повторение. Броски мяча в цель (кольцо). Ведение мяча по прямой шагом и бегом. Подвижная игра «Мяч в корзину».     101 Повторение. Ведение мяча шагом и бегом по прямой. Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «10 передач».     102 Подвижные игры с элементами баскетбола: «Гонка мячей» (3 варианта), «Бегущая вереница», «Мяч капитану», «10 передач».       Всего часов 102  

Класс.

П/п

Нормативы; испытания.

Класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,1

6,7

6,8

д

5,3

6,9

7,0

2

Бег 1000 м (мин,сек.)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

8.8

9.9

10.2

д

9.3

10.3

10.8

 

4

Прыжок в длину с места (см)

м 175 130 120
д 160 135 110

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м 85 80 75
д 75 70 65

6

Бег 60 м. (сек.).

м 13 10 7
д 10 7 5
8 Подтягивания (кол-во раз) м 5 3 1

9

Метание т/м (м)

м 18 15 12
д 15 12 10

 

10

Приседания (кол-во раз/мин)

м 42 40 38
д 40 38 36

12

Многоскоки- 8 прыжков м.

м 13 11 9
д 13 11 9

13

Спортивные игры (элементы)

 
94 Инструктаж по ТБ. Основы знаний. Правила поведения и безопасности. Названия и правила игр. 9    
95 Повторение. Упражнения с большими мячами на месте и в движении «Школа мяча». Подвижные игры «Мяч капитану», «Гонка мячей» (3 вариант).      
96 Повторение. Передача мяча и ловля в парах на месте. Подвижная игра «Мяч капитану».      
97 Учет – броски и ловля мяча (тест на ловкость). Подвижная игра «Мяч в корзину».   +  
98 Повторение. Ведение мяча в шаге. Броски мяча (ударом о стену и ловле его с расстояния 3 – 6 м) Подвижная игра «Играй, играй, мяч не потеряй».      
99 Повторение. «Школа мяча». Ведение мяча в шаге. Учет – челночный бег 3х10 м. Подвижные игры и эстафеты с мячами.   +  
100 Отбивание мяча кулаком через сетку. Повторение. Передача мяча. Учебная игра в волейбол.      
101 Повторение. Нижняя прямая подача. Прием подачи. Учебная игра в волейбол.      
102 Повторение. Прием подачи. Нижняя прямая подача. Учебная игра в волейбол.      
  Всего часов 102    

Класс.

П/п

Нормативы; испытания.

Класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,0

6,5

6,6

д

5,2

6,5

6,6

2

Бег 1000 м (мин,сек.)

м

5.50

6.10

6.50

д

6.10

6.30

650

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

8.6

9.5

9.9

д

9.1

10.0

10.4

 

4

Прыжок в длину с места (см)

м 185 140 130
д 170 140 120

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м 90 85 80
д 80 75 70

6

Бег 60 м. (сек.).

м 16 14 12
д 14 11 8
8 Подтягивания (кол-во раз) м 5 3 1

9

Метание т/м (м)

м 21 18 15
д 18 15 12

10

Приседания (кол-во раз/мин)

м 44 42 40
д 42 40 38

12

Многоскоки- 8 прыжков м.

м 15 14 13
д 14 13 12

Тематическое планирование по физической культуре

                                                             4 класс

№ п/п Тема урока Дата по плану Дата по факту

Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение

· стандарт начального общего образования по физической культуре;

· примерные программы по учебным предметам ("Физическая культура. 1-4 классы");

· рабочие программы по физической культуре;

· учебники и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха;

· методические издания по физической культуре для учителей.

Демонстрационные материалы:

· таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;

Оборудование:

· скамейки гимнастические;

· маты гимнастические;

· мячи набивные (1 кг);

· скакалки гимнастические;

· мячи малые;

· баскетбольные кольца;

· сетка волейбольная;

· мячи спортивные;

· кегли;

· ракетки для бадминтона;

· воланы для бадминтона;

· лыжи;

· лыжные палки;

· аптечка.

 

          Список литературы для учителя.

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2011
  2. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -                 Волгоград: «Учитель»,2008.
  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
  6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

«Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

 

7. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – путь к здоровью и физическому совершенству

П. А. Виноградов, А. В. Царик, Ю. В. Окуньков, 2016

Издательство «Спорт», 2016

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основой для составления рабочей программы по физической культуре 1-4 классов являются следующие нормативные документы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373)

- Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1-4 класса составлена на основе программы "Физическая культура" 1-4 классы В.И.Лях,                       М.: издательство «Просвещение», 2013г;

- Письмо Минобрнауки России от 28. 10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из рас­чёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на препо­давание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В прика­зе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активно­сти и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Рабочая программа рассчитана на 405 ч, на четыре года обу­чения (по 3 ч в неделю).

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана по предметной линии учебников В.И.Лях  «Физическая культура. 1-4 классы» Москва «Просвещение» 2013 г.

       Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура».

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Ø формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

Ø формирование уважительного отношения к культуре других народов;

Ø развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

Ø развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Ø развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Ø развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Ø формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Ø формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты

Ø овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Ø формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Ø определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Ø готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

Ø овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

Ø овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Предметные результаты

Ø формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

Ø овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

Ø формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- измерять индивидуальные показатели физического развития и развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Содержание программы

    Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).

    Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.

    Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.

    Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

В базовую часть входят:

Естественные основы знаний.

Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания.

Выполнение основных движений к. предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.

Социально-психологические основы.

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.

Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке.

Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.

Приемы закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.

В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

Спортивно-оздоровительная деятельность проходит красной линией по следующим разделам:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.218 с.)