Султанова Асель Мергалымовна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Султанова Асель Мергалымовна



воспитатель

Киселева Кристина Юрьевна

воспитатель

 

 

Г.


Краткая аннотация к проекту:

 

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.

 

Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля – стало целью данной педагогической работы.

 

Проект «Чистый мир» - краткосрочный (рассчитан на 6 месяцев).

 

В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.

 

Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

 

Важное значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту.

 

Участниками проекта являются дети, педагоги ДО, родители.


Актуальность темы:

 

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

 

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

 

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

 

Цель проекта:

 

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

 

Задачи проекта:

 

· Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

 

· Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

 

· Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

· Охранять и укреплять здоровье детей


Этапы реализации проекта:

 

Этап – Подготовительный

Этап – Основной

Этап – Заключительный

 

Подготовительный этап

 

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.

 

4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

 

5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

 

Основной этап

 

1. Апробация содержания краткосрочного проекта “Чистый мир”.

2. Проведение мероприятий в группах.

 

3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

 

Заключительный этап

 

1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.

 

2. Фотомонтаж.

3. Подведение итогов.

4. Презентация проекта.

 

Участники проекта:

 

· дети;

· воспитатели;

· родители.

 

Срок реализации проекта: апрель2017–сентябрь2017г.

 

Принципы реализации проекта:

· Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает созданиеусловий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.

 

· Принцип природосообразности свидетельствует о том,чтообразовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.

 

· Принцип диалогического общения как неотъемлемого условиявзаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

 

· Принцип доступности предусматривает осуществление экологическойработы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

 

· Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решениемкомплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

 

· Принцип последовательности заключается в постепенном повышениитребований в процессе экологической деятельности.

 

Формы реализации проекта:

 

· Экологические занятия.

 

· Наблюдения и экологические экскурсии.

· Познавательное чтение.

· “Уроки доброты”.

· Лаборатория “Опыты” (опыты и эксперименты).

· Природоохранные акции.

 

· Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности


         Ресурсное обеспечение проекта:

 

1. Уголок экологии и экспериментирования в группе.

 

2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).

 

3. Библиотечка юного эколога.

4. Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.

5. Подборка опытов и экспериментов “Опыты”.

 

 

Ожидаемые результаты:

 

1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

 

2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

 

3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

Обеспечение проекта:

   

Паспорт

 
     

Огород на окне, на территории учреждения

  растения,  
 

животного

 
     
       
       

Глобусы
Экологическая тропа
Уголки природы
МБОУ «Излучинская ОНШ»
Экологическая библиотека

 


 

Раздел

Основные

Мероприятия по

Реализации проекта

Группа

 
 
 
 

Работа с воспитанниками

Игры – занятия с детьми

характера

Все

 
 
 
 
 

Проведение опытов и

экспериментов в

лаборатории «Опыты»

Старшая

 
 
 

Чтение художественной

и познавательной

литературы

Все

 
 
 
 

Работа с родителями

Оформление фотоальбомов по теме Все  
Фотовыставка все  
Организация просмотра тематических видеофильмов, слайд фильмов («Флора и фауна») Старшая и подготовительная  
     
Продуктивная деятельность детей Старшая, подготовительная  
Инсценировки и театрализация на экологическую тематику Подготовительная  
Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры - путешествия Все  
Проведение экологического занятия «Земля – наш общий дом» Подготовительная  
Помощь в создании библиотеки (подборка книг и оформление библиотеки по теме) Старшая  
Проведение прогулок, экскурсия в районный Старшая, подготовительная  
Центр дополнительного образования «Спектр» (экологический кружок)    

Методическое сопровождение

Подборка наблюдений в природе Воспитатели  
Цикл наблюдений за животным и растительным миром для детей дошкольного возраста Воспитатели  
Подборка художественной литературы по экологии Воспитатели  
Подборка литературы познавательного характера Воспитатели  
Конспекты поисково – познавательных занятий Воспитатели  
Сценарии досугов и развлечений экологическо – познавательного характера Воспитатели  
Консультационный материал по теме Воспитатели  
Консультационный материал для родителей по теме Воспитатели  

 


Приложение

Конспект экологического занятия в старшей группе Тема: «Земля - наш общий дом»

 

Цель: способствовать формированию представлений детей о том,что планетаЗемля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди); обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; формированию представлений, что планета Земля сейчас в опасности; воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

 

Материал: глобус,иллюстрации,мяч,бумага для рисования,наборы цветныхкарандашей.

 

Предварительная работа:

 

Рассматривание глобуса, карты.

 

Чтение познавательной литературы (из серии «Экологические катастрофы»).

 

Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.

 

Ход занятия:

 

Работа с глобусом.

 

В группу вносится глобус.

 

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус.

 

Воспитатель. Какая удивительная планета – Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Земля – это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.

 

Рассматривание глобуса, ответы на вопросы:

 

– Какую форму имеет Земля?

 

– Какие живые существа населяют Землю?

 

– Что необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух и вода.)

 

– Что необходимо человеку на Земле? (Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные.)

 

– Почему Землю называют общим домом?

 

– Кто и как загрязняет нашу планету? (На нашей планете очень много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электро- и атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета требует помощи).

– Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери. Этим занимаются люди, которые называются экологами.)

 

Физминутка.

 

Игра «Мяч лови – слово назови».

 

Дети становятся в круг. Кому воспитатель бросит мяч, тот должен назвать одно из богатств Земли.

 

 

3. Игра «Чем мы можем помочь нашей планете?».

 

Задание: придумайте природоохранительные знаки и нарисуйте их.

 

Просмотр и обсуждение рисунков, подведение итогов.

 

Конспект занятия по экологии в старшей группе

 

Тема:     «Чистый и загрязненный воздух»

 

Цель: Дать представление о том,какую роль играют растения в нашей жизни,как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.

 

Материал: Две картины(на одной изображен город,дымят фабрики,ездятавтомобили, на другой - красивая природа, лес, луг, летают бабочки, на ветках деревьев поют птицы).

Ход занятия:

 

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.

 

Воспитатель: Нам пришла посылка от художника.Посмотрим,что в ней (достает две картины и располагает их так, чтобы было видно всем детям). Летом художник путешествовал. Он побывал в городе и в лесу. То, что художник увидел, он отразил в своих картинах. Ребята, как вы думаете, можно ли по картинам догадаться, где художнику лучше отдыхалось?

 

Ответы детей: В лесу было лучше,там тихо,красиво;в городе хуже-тамшумно, много машин.

 

Воспитатель: А где воздух чище и легче дышится? (В лесу.) Почему в городевоздух загрязненный? (Газуют машины, дымят фабрики.) Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух в нем загрязняют заводы, фабрики, автомобили. Что же делать, чтобы воздух в городе был чище? Можно закрыть заводы, и тогда воздух станет чище, но заводы закрывать нельзя - на них делают то, что необходимо людям: мебель, игрушки и т. д. На фабриках, заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества. Почему на природе - в лесу, на лугу - дышится легко? (Там чистый воздух.) Почему в лесу воздух чистый? (Там нет фабрик, машин, а есть много кислорода.) Правильно,в лесу больше кислорода,которым мы дышим.Этозаслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Больше растений - больше кислорода. Как же можно назвать растения? (Наши помощники, спасители.) Догадайтесь,что можно сделать,чтобы помочь городу очиститьвоздух? (Посадить деревья, кустарники.) А еще? (Не ломать, не губить деревья и кусты.) Когда человек долго не бывает на свежем воздухе,что с нимпроисходит? (Он плохо себя чувствует, болит голова.) Правильно. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье человека и улучшают его настроение. Правда, воздух на улице не везде одинаково чистый. Лучше гулять в лесу, в парке, подальше от автомобильных дорог, гаражей и заводов.

 

Конспект занятия по экологии в старшей группе

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.089 с.)