| Дата проведения занятия
| Форма проведения занятия
| Количество часов
| Тема занятия
| Форма контроля
|
1
|
|
| 1
| Введение в предмет
Знакомство и просмотр учащихся.
Инструктаж по безопасному поведению на занятиях
| Беседа,
Опрос.
|
2
|
|
| 1
| Введение в предмет
Основы биомеханики движения человека.
Правильное дыхание во время танца.
| Беседа,
Просмотр видео материала
|
3
|
|
| 1
| Введение в предмет
«Технологии спорта. Художественная гимнастика».
«Фабрика Гришко. Как изготавливаются пуанты».
| Беседа,
Просмотр видео материала
|
4
|
|
| 1
| Введение в предмет
Обзор программного материала.
План работы на учебный год.
| Наблюдение,
опрос детей,
анализ работ
|
5
|
|
| 1
| Музыкально-ритмическая деятельность Музыкально-пространственные упражнения в темпе и ритме музыки.
| Наблюдение; анализ действий; копирование движений;
|
6
|
|
| 1
| Музыкально-ритмическая деятельность
Маршировка на месте, вокруг себя, вправо, влево, по кругу и др. рисунках.
Темпы музыкальных произведений (быстрый, медленный, умеренный).
| Наблюдение; анализ действий; копирование движений;
|
7
|
|
| 1
| Музыкально-ритмическая деятельность
Смена темпа и ритма музыкального сопровождения.
Смена направления движения.
| Наблюдение; анализ действий; копирование движений;
|
8
|
|
| 1
| Музыкально-ритмическая деятельность
Пространственные музыкальные упражнения и передвижения в различных рисунках в характере музыкального произведения.
| Наблюдение; анализ действий; копирование движений;
|
9
|
|
| 1
| Ритмическая и партерная гимнастика Объяснение и показ правильного исполнения движений, для чего оно необходимо, что развивает, какие мышцы задействованы.
| Беседа,
Опрос.
|
10
|
|
| 1
| Ритмическая и партерная гимнастика Просмотр видеоматериала по растяжке знаменитых артистов балета и гимнасток.
| Беседа,
Просмотр видео материала
|
11
|
|
| 1
| Ритмическая и партерная гимнастика
Упражнения для стоп.
Упражнения на выворотность стоп.
| Наблюдение; копирование движений; двигательная активность.
|
12
|
|
| 1
| Ритмическая и партерная гимнастика
Упражнения на гибкость вперёд
Развитие гибкости назад.
| Наблюдение,
Наблюдение; копирование движений; двигательная активность.
|
13
|
|
| 1
| Ритмическая и партерная гимнастика
Упражнения на развитие шага.
Упражнения для развития прыжка.
| Наблюдение; копирование движений; двигательная активность.
|
14
|
|
| 1
| Ритмическая и партерная гимнастика
Силовые упражнения для мышц живота.
Силовые упражнения для мышц спины.
| Наблюдение; копирование движений; двигательная активность.
|
15
|
|
| 1
| Музыкально-игровые упражнения
Речевые игры.
«Ножки - ладошки»,«Улитка»
| Игровая деятельность
|
16
|
|
| 1
| Музыкально-игровые упражнения
Музыкальные игры
«Реклама»
| Игровая деятельность
|
17
|
|
| 1
| Музыкально-игровые упражнения
Имитационные игры
«Музыкальный крокодил»
| Игровая деятельность
|
18
|
|
| 1
| Музыкально-игровые упражнения
Подвижные игры
«Музыкальное настроение»
| Игровая деятельность
|
19
|
|
| 1
| Элементы классического танца
Просмотр видео: Балет
С. Прокофьева «Золушка»
| Беседа; просмотр видео.
|
20
|
|
| 1
| Элементы классического танца
Терминология классического танца Позиции ног и рук в классическом танце.
| Наблюдение; копирование движений; анализ действий; двигательная активность.
|
21
|
|
| 1
| Элементы классического танца
Экзерсис на середине
Demi, grand plie;
Battement tendu, jete
| Наблюдение; копирование движений; анализ действий; двигательная активность.
|
22
|
|
| 1
| Элементы классического танца Экзерсис на середине
Rond de jambe parterre en dehors et en dedans.
| Наблюдение; копирование движений; анализ действий; двигательная активность.
|
23
|
|
| 1
| Элементы классического танца
Экзерсис на середине
Сou-de-pied.
| Наблюдение; копирование движений; анализ действий; двигательная активность.
|
24
|
|
| 1
| Элементы классического танца
Grand battement в сторону, вперёд и назад.
| Наблюдение; копирование движений; анализ действий; двигательная активность.
|
25
|
|
| 1
| Элементы классического танца
Вращения. Шаг поворот по 6 позиции.
Координация движений в классическом танце.
| Наблюдение; копирование движений; анализ действий; двигательная активность.
|
26
|
|
|
| Репетиционно – постановочная работа
| Копирование, выполнение и отработка движений
|
27
|
|
| 1
| Элементы классического танца
Танцевальная комбинация с использованием основных позиций
| Наблюдение; копирование движений; анализ действий; двигательная активность.
|
28
|
|
|
| Репетиционно – постановочная работа
| Копирование, выполнение и отработка движений
|
29
|
|
| 1
| Элементы народного танца
Национальный татарский танец. Традиции и обычаи татарского народа.
| Беседа, просмотр видео материала.
опрос детей.
|
30
|
|
| 1
| Элементы народного танца
Характеристика татарского народного танца.
Прослушивание татарских произведений.
| Беседа, просмотр видео материала.
опрос детей.
|
31
|
|
| 1
| Элементы народного танца
Позиции ног, положение рук в татарском танце.
| Наблюдение; копирование движений; анализ действий; двигательная активность.
|
32
|
|
| 1
| Элементы народного танца
Основы татарского танца.
Пружинящий ход;
Ход с продвижением вперед
Борма Ёлочка
Строчка
| Наблюдение; копирование движений; анализ действий; двигательная активность.
|
33
|
|
| 1
| Элементы народного танца
Рисунок в народном танце. Перестроения.
| Наблюдение; копирование движений; анализ действий; двигательная активность.
|
34
|
|
| 1
| Элементы народного танца
Притопы и дроби в татарском народном танце.
| Наблюдение; копирование движений; анализ действий; двигательная активность.
|
35
|
|
| 1
| Элементы народного танца
Танцевальная комбинация «Татарская лирическая» 1 часть
| Наблюдение; копирование движений; анализ действий; двигательная активность.
|
36
|
|
|
| Репетиционно – постановочная работа
| Копирование, выполнение и отработка движений
|
37
|
|
| 1
| Элементы народного танца
Танцевальная комбинация «Татарская лирическая» 2 часть
| Наблюдение; копирование движений; анализ действий; двигательная активность.
|
38
|
|
|
| Репетиционно – постановочная работа
| Копирование, выполнение и отработка движений
|
39
|
|
| 1
| Элементы современного эстрадного танца
«Джаз-модерн танец от истории развития до наших дней».
| Беседа, просмотр видео материала.
опрос детей.
|
40
|
|
| 1
| Элементы современного эстрадного танца
Изоляция: движения изолированными центрами.
| Наблюдение; копирование движений; анализ действий; двигательная активность.
|
41
|
|
|
| Элементы современного эстрадного танца
Джазовые позиции рук.
| Наблюдение; копирование движений; анализ действий; двигательная активность.
|
42
|
|
|
| Элементы современного эстрадного танца
Координация движений рук и ног, без передвижения
Упражнения стрэйч - характера в различных положениях.
| Наблюдение; копирование движений; анализ действий; двигательная активность.
|
43
|
|
|
| Элементы современного эстрадного танца
Разновидности прыжков в современном танце
| Наблюдение; копирование движений; анализ действий; двигательная активность.
|
44
|
|
|
| Элементы современного эстрадного танца
Джазовые позиции ног.
| Наблюдение; Выполнение тренировочных упражнений; двигательная активность.
|
45
|
|
|
| Элементы современного эстрадного танца
Смена уровня уход в пол.
| Наблюдение; Выполнение тренировочных упражнений; двигательная активность.
|
46
|
|
|
| Элементы современного эстрадного танца
Джазовый партер
| Наблюдение; Выполнение тренировочных упражнений; двигательная активность.
|
47
|
|
|
| Элементы современного эстрадного танца
Джазовый партер.
| Наблюдение; Выполнение тренировочных упражнений; двигательная активность.
|
48
|
|
|
| Элементы современного эстрадного танца
Танцевальные комбинации в стиле различных направлений современного эстрадного танца.
| Наблюдение; Выполнение тренировочных упражнений; двигательная активность.
|
49
|
|
|
| Элементы современного эстрадного танца
Джазовый партер.
| Наблюдение; Выполнение тренировочных упражнений; двигательная активность.
|
50
|
|
|
| Элементы современного эстрадного танца
Танцевальные комбинации в стиле джазового танца.
| Наблюдение; Выполнение тренировочных упражнений; двигательная активность.
|
51
|
|
|
| Элементы современного эстрадного танца
Основные шаги («кроссы»).
| Наблюдение; Выполнение тренировочных упражнений; двигательная активность.
|
52
|
|
|
| Элементы современного эстрадного танца
Основные шаги («кроссы»).
| Наблюдение; Выполнение тренировочных упражнений; двигательная активность.
|
53
|
|
|
| Репетиционно – постановочная работа
| Выполнение тренировочных упражнений, разучивание танцевальной композиции.
|
54
|
|
|
| Репетиционно – постановочная работа
| Выполнение тренировочных упражнений, разучивание танцевальной композиции.
|
55
|
|
|
| Репетиционно – постановочная работа
| Выполнение тренировочных упражнений, разучивание танцевальной композиции.
|
56
|
|
|
| Репетиционно – постановочная работа
| Выполнение тренировочных упражнений, разучивание танцевальной композиции.
|
57
|
|
|
| Элементы историко-бытового танца Современные бальные танцы.
| Беседа, просмотр видео.
|
58
|
|
|
| Элементы историко-бытового танца Поклоны и реверансы
| Наблюдение; копирование движений; анализ действий; двигательная активность.
|
59
|
|
|
| Элементы историко-бытового танца Положение корпуса в пространстве (face, croisee, effacee).
Положения партнеров в паре
| Наблюдение; копирование движений; анализ действий; двигательная активность.
|
60
|
|
|
| Элементы историко-бытового танца Основные элементы современных бальных танцев.
Фигурный вальс.
| Наблюдение; копирование движений; анализ действий; двигательная активность.
|
61
|
|
|
| Элементы историко-бытового танца Основные элементы современных бальных танцев.
Фигурный вальс.
| Наблюдение; копирование движений; анализ действий; двигательная активность.
|
62
|
|
|
| Элементы историко-бытового танца Основные элементы современных бальных танцев.
Медленный вальс.
| Наблюдение; копирование движений; анализ действий; двигательная активность.
|
63
|
|
|
| Элементы историко-бытового танца Основные элементы современных бальных танцев.
Медленный вальс.
| Наблюдение; копирование движений; анализ действий; двигательная активность.
|
64
|
|
|
| Репетиционно – постановочная работа
| Выполнение тренировочных упражнений, разучивание танцевальной композиции.
|
65
|
|
|
| Элементы историко-бытового танца Основные элементы современных бальных танцев.
Венский вальс.
| Наблюдение; копирование движений; анализ действий; двигательная активность.
|
66
|
|
|
| Репетиционно – постановочная работа
| Выполнение тренировочных упражнений, разучивание танцевальной композиции.
|
67
|
|
|
| Элементы историко-бытового танца Основные элементы современных бальных танцев.
Венский вальс.
| Наблюдение; копирование движений; анализ действий; двигательная активность.
|
68
|
|
|
| Репетиционно – постановочная работа
| Выполнение тренировочных упражнений, разучивание танцевальной композиции.
|
69
|
|
|
| Элементы историко-бытового танца Основные элементы современных бальных танцев.
| Наблюдение; копирование движений; анализ действий; двигательная активность.
|
70
|
|
|
| Репетиционно – постановочная работа
| Выполнение тренировочных упражнений, разучивание танцевальной композиции.
|
71
|
|
|
| Итоговый мониторинг
| Беседа, просмотр видео выступлений, анализ работы за год.
|
72
|
|
|
| Итоговый мониторинг
| Беседа, просмотр видео выступлений, анализ работы за год.
|
- базовые фигуры бальных танцев.
- создавать композиции из базовых фигур.
В процессе занятий бальными танцами должны быть освоены следующие понятия музыкальной грамоты: музыка – ритмическая и эмоциональная основа танца. Связь музыки и моторных реакций человеческого тела. Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Звук как наименьший строительный элемент музыкальной речи. Музыкальный звук и его основные свойства: высота, сила, тембр и длительность. Музыкальная фраза, предложение и тема. Расчлененность и связность музыкальной речи. Мелодический рисунок. Динамика как одно из важнейших средств выразительности в танцевальной музыке, «динамичный ритм». Мелодия и аккомпанемент. Соответствие пластики с мелодией в одних танцах или с ритмом в других. Зависимость пластики изучаемых танцев от мелодии, ритма и темпа музыки. Музыкальная тема и художественный образ.
Аттестация обучающихся проводится согласно локального акта «Положение об аттестации обучающихся детских творческих объединений ГБОДОРМ «РЦДОД» и осуществляется в следующих формах: опрос, тестирование, творческое задание, выставка.
Анализ полученных результатов позволяет педагогу подобрать необходимые способы оказания помощи отдельным детям и разработать адекватные задания и методики обучения и воспитания.