Тема 8. Основные этиопатогенетические факторы нарушений психического и соматического здоровья детей-сирот. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Основные этиопатогенетические факторы нарушений психического и соматического здоровья детей-сирот.



Практическое занятие. Не предусмотрено.

Задания для самостоятельной работы:

Подготовиться к дискуссии, рассмотреть важные патогенные факторы, способствующие нарушениям психического и соматического здоровья детей-сирот, определить проблемное поле в работе с будущими матерями.

Тема 9. Влияние неблагоприятных социально-психологических факторов на развитие детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа.

Практическое занятие. Не предусмотрено.

Задания для самостоятельной работы:

Укажите факторы, от которых зависит глубина и тяжесть депривационных нарушений, условия возникновения психической депривации.

Перечислите симптомы и симптомокомплексы психической депривации.

Тема 10. Особенности нервно-психического развития детей-сирот дошкольного возраста и готовность к школе детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях.

Практическое занятие.

1. Понятие депривации. Виды психической депривации.

2. Депривационный синдром и симптомы психической депривации.

3. Влияние психической депривации на развитие детей-сирот.

4. Характеристика психического развития детей-сирот раннего возраста.

5. Специфика психического развития детей-сирот дошкольного возраста.

6. Готовность к школе детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях.

7. Особенности развития детей-сирот пубертатного возраста.

Задания для самостоятельной работы:

1. Дайте сравнительную характеристику терминам «депривация» и «депривационный синдром», используя справочную психолого-педагогическую литературу.

2. Определите особенности состояния здоровья и нервно-психического развития детей-сирот дошкольного возраста, на основе этих особенностей охарактеризуйте возможные направления оздоровительной и воспитательной работы в интернатных учреждениях.

Тема 11. Система психолого-педагогической поддержки детей-сирот дошкольного возраста.

Практическое занятие.

1. Особенности работы педагога-воспитателя, психолога и социального педагога в интернатном учреждении.

2. Основные направления, принципы и методы работы педагога-дефектолога в интернатном учреждении.

3. Специфика методов и приемов обучения детей в интернатном учреждении.

4. Особенности состояния здоровья детей, поступающих в интернатные учреждения.

5. Основные направления оздоровительной и воспитательной работы с детьми, воспитывающимися в интернатных учреждениях.

6. Принципы воспитательной работы в интернатном учреждении.

Задания для самостоятельной работы:

Поиск и отбор материала с целью выработки собственной точки зрения на обсуждаемую проблематику и вынесение её на общее обсуждение посредством диалога.

Тема 12. Особенности социальной адаптации детей-сирот при переходе в новую социальную среду. Пути коррекционно-педагогической помощи.

Практическое занятие.

1. Формы семейного воспитания детей-сирот. Характеристика современных форм устройства детей-сирот в России.

2. Трудности адаптации ребенка в приемной семье. Типы дезадаптивного поведения детей-сирот.

3. Трудности родителей в воспитании приемных детей.

4. Причины социально-психологических проблем во взаимоотношениях между родителями и приемными детьми.

5. Особенности психологической поддержки семей с приемными детьми.

Задания для самостоятельной работы:

1. Письменно раскройте проблему несформированности основных адаптивных механизмов у детей-сирот 3-4х-летнего возраста.

2. Охарактеризуйте трудности протекания адаптационного периода при переходе в новые социальные условия, приведите примеры из художественной литературы и/или кинематографа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.005 с.)