Игра «Кто быстрее полетит в космос?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Кто быстрее полетит в космос?»



(Каждый ряд получает лист бумаги с изображением ракеты. На ракете записаны примеры на умножение и деление по ко­личеству учеников в ряду. По команде учителя первый ученик с каждого ряда начинает решать пример. Затем передает ракету следующему ученику со своего ряда. После окончания игры учи­тель открывает ответы на доске. Побеждает ряд, который решит все примеры быстрее других и не допустит ошибок.)

Минутка для любознательных

Начертите три прямые так, чтобы на каждой из них были от­мечены 3 точки, а всего точек было бы 6.

Математический диктант

— Замените данные числа суммой разрядных слагаемых. 85, 77, 98, 45, 26.

— Подчеркните в этих выражениях однозначные числа одной чертой, а двузначные — двумя чертами.

III. Самоопределение к деятельности

— Выполните вычисления.

4-6

20-6

10-30

45-4

7-51

— Какие примеры вызвали у вас затруднения? (Два последних примера.)

— Почему? (Мы еще не решали примеры на умножение двузнач­ного числа на однозначное и однозначного числа на двузначное.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте первый пример на с. 8. На какие разрядные слагаемые разложили первое число?

— Расскажите, как выполнили вычисления.

— Какой прием использовали для решения примера? (Прием умножения суммы на число.)

Прочитайте второй пример. Какое свойство использовали для его решения? (Переместительное свойство умножения.)

Как продолжить решение примера?

№ 1 (с. 8).

Алгоритм объяснения

1. Заменяем... Получаем пример...

2. Умножаем каждое слагаемое...

3. Складываем результаты...

V. Физкультминутка

Неуклюжий шел пингвин

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой —

И присел, согнув колени.

Встал, присел —

И пять прыжков:

Очень климат уж суров!                         

Е. Гайтерова

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№2 (с. 8).

Прочитайте задачу.

— О какой величине в ней говорится? (О массе.)

Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

Что такое 8 кг? (Масса одной посылки с книгами.)

— Что такое 32 кг? (Масса всех посылок с книгами.)

Как назовем этот столбец? (Общая масса.)

Какая еще графа должна быть в таблице? (Количество.)

Что такое 6 кг? (Масса посылки с фруктами.)

Что сказано о количестве посылок? (Столько же.)

Как сказать по-другому? (Одинаковое.)

Что надо найти в задаче? (Массу посылок с фруктами.)

  Масса одной посылки Количество посылок Общая масса посылок
Посылки с книгами 8 кг ? (одинако­вое) 32 кг
Посылки с фруктами 6 кг     ?

— Что найдем в первом действии? Как найдем? (Зная массу посылок с книгами и массу одной посылки, найдем количество посылок.)

— Что найдем во втором действии? (Так как посылок с фрук­тами столько же, найдем массу этих посылок.)

Запишите решение задачи по действиям. Решение:

1) 32: 8 = 4 (п.) — с книгами или с фруктами;

2) 6 • 4 = 24 (кг).

Ответ: масса посылок с фруктами 24 кг.

— Запишите решение задачи одним выражением. (32:8- 6  = 24 (кг).)

№5 (с. 8).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Один уче­ник у доски читает решение, остальные в парах проверяют.)

— Решите цепочку примеров на полях на с. 8. (Работа в парах.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

№27(с. 13), 30 (с. 14).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание в учебнике: № 7 (с. 8).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 8). Самостоятельное выполне­ние. Один ученик работает у доски. Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие примеры мы учились решать сегодня на уроке?

— Кто доволен своей работой?

— А кто может объяснить новую тему товарищам?

— Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 3, 6 (с. 8).

Рабочая тетрадь: № 26, 28 (с. 13) (по выбору).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.005 с.)