VI . Закрепление изученного материала. Работа по учебнику №6 (с 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI . Закрепление изученного материала. Работа по учебнику №6 (с



Работа по учебнику №6 (с. 8).

(Коллективное выполнение с комментированием.) №8 (с. 8).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 99, 86,19, 67, 8,14, 76,79.)

— Как удобнее вычислить ответы в примерах первого столби­ка? ((48 + 2) + 49, 56 + (27 + 3).)

№4 (с. 14). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

Решение:

5 + 6 = 11             6 + 6 = 12             7 + 6 = 13

7 + 4=11             7 + 5 = 12            8 + 5 = 13

8 + 3 = 11             8 + 4 = 12            9 + 4=13

9 + 2 = 41             9 + 3 = 12

№5 (с. 14). (Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.)

— В ответах каких примеров получаются круглые числа? (64+16 = 80, 77 + 23 = 100.)

В ответах каких примеров единиц больше, чем десятков? (82 -36 = 46, 100 -75 = 25.)

- В ответах каких примеров 8 десятков? (53 + 29 = 82, 66 + 18 = 84,64 + 16 = 80.)

- В ответах каких примеров получаются однозначные числа? (93-85 = 8, 90-82 = 8.)

№ 7 (с. 14). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Решение:

85 + 8>85 + 6

85-8< 85-6

- Можно ли поставить знаки сравнения, не выполняя вычис­лений? Докажите. (Первое слагаемое одинаковое. Чем больше второе слагаемое, тем больше сумма. Уменьшаемое одинако­вое. Чем больше вычитаем, тем меньше остается.)

(Самооценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 8). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

Решение: х - 6 = 54

  х = 54 + 6

х = 60

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какой вид уравнений вспомнили сегодня?

- Как найти неизвестное уменьшаемое?

- Кто сегодня справился со всеми заданиями?

- Кто немного ошибался?

- Какие затруднения вы испытывали?

- Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 12, 13 (с. 7).

Тема: Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

Цели: учить решать уравнения с неизвестным вычитаемым, обозначать фигуры буквами; развивать навыки самостоятельной работы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравне­ния на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.) — Реши цепочку примеров.

8 + 26   -14   + 65   -53   -16  
                                 

Ответ: 16.

(Четыре ученика у доски решают уравнения.)

х —45 = 18    67 + х = 81    х + 9 = 71      х-56 = 8

Устный счет

— Назовите три числа, которые в сумме дают число, записан­ное в скобках.

35, 18, 21, 17, 19 (73). (35 + 21 + 17 = 73.)

44, 10, 12, 36, 40 (92). (44 +12 + 36 = 92.)

35, 27, 28, 26, 30 (88). (35 + 27 + 26 = 88.)

Вычислите устно и покажите ответы с помощью карточек.

• Из суммы чисел 65 и 14 вычесть 17. (62.)

Разность чисел 47 и 34 увеличить на 8. (21.)

• На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 80? (На 37.)

• Я задумала число, прибавила 27 и получила 54. Какое число я задумала? (27.)

Из какого числа вычли 19 и получили 43? (62.)

Найдите разность самого большого двузначного числа и са­мого маленького однозначного числа. (98.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

— Какие компоненты неизвестны в уравнениях?

— Как найти неизвестное слагаемое?

— Как найти неизвестное уменьшаемое?

III. Самоопределение к деятельности

— Решите задачу.

У Оли было 15 тетрадей. Несколько тетрадей она отдала Коле, и у нее осталось 8 тетрадей. Сколько тетрадей Оля отдала? (На доске схема.)

- Что неизвестно в задаче? (Часть.)

- Как найти часть? (Из целого вычесть другую часть: 15—8 = = 7 (т.).)

- Что в задаче является уменьшаемым? (Олины тетради -15 штук.)

- Что является вычитаемым? (Тетради, которые Оля отдала Коле.)

- Что будет разностью? (Тетради, которые остались у Оли, — 8 штук.)

- Сделайте вывод: как нашли вычитаемое? (Из уменьшаемого вычли разность.)

- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать урав­нения на нахождение неизвестного вычитаемого.)

- Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 9 учебника.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

№ 1 (с. 9). (Устное выполнение.)

- Закончите вывод. (Если из уменьшаемого вычесть разность, получится вычитаемое.)

№2 (с. 9). (Устное выполнение.)

  № 3(с.9). (Коллективное выполнение с подробным объяснением и за­писью на доске.)

Самостоятельное решение уравнений

Вариант 1                              Вариант 2

45-х = 37                            80-х = 50

74-х=14                            58-х=38

(Два ученика записывают решение на откидной доске. Про­верка. Самооценка.)                                                            Решение:

45-х = 37    74-х=14    80-х = 50    58-х = 38

х = 45-37    х = 74-14    х = 80-50    х=58-38

х = 8            х = 60           х = 30           х = 20

Работа по учебнику

№4 (с. 9). (На доске и в тетрадях составляется таблица, затем учащиеся самостоятельно заполняют ее. Проверка. Учащиеся по цепочке называют ответы. Самооценка.)

к 20 19 40 80
к+19        
к -19        

№5 (с. 9). (Фронтальная работа с комментированием.)

№6 (с. 9). (Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруд­нения, учитель дает карточку-помощницу с краткой записью за­дачи.)

Юра—16 г.                 ?

Витя-?, на 6 г. <

(Проверка. Самооценка.)

V. Физкультминутка

Я на скрипочке играю:

Тили-тили-тили. (Показать, как играют на скрипочке.)

Скачут зайки на лужайке:

Тили-тили-тили. (Прыжки на месте.)

А теперь на барабане:

Бум-бум-бум, (Хлопки в ладоши.)

Трам-трам-трам! (Потопать ногами.)

В страхе зайки разбежались по кустам. (Присесть.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.008 с.)