Статья 14. Полномочия Банка России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 14. Полномочия Банка России



 

1. Банк России осуществляет следующие полномочия:

 

2) требует от лиц, указанных в пункте 1 настоящей части, представления необходимых для осуществления проверки документов, объяснений и информации, в том числе информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, за исключением сведений, составляющих государственную и налоговую тайну, тайну связи (кроме информации о почтовых переводах денежных средств), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы (в том числе электронные документы и информацию в электронной форме);

 

3) требует при осуществлении проверки представления необходимой для предотвращения, выявления и пресечения нарушений требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов информации от любого лица, в отношении которого имеются основания полагать, что оно располагает необходимой информацией, а также вызывает такое лицо для представления необходимой информации и объяснений в письменной и (или) устной форме. В случае, если указанным лицом является лицо, входящее в перечень лиц, указанных в пункте 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, и если эта информация касается вопросов, отнесенных к компетенции соответствующих органа и организации, указанных в пункте 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, такие информация и (или) объяснения представляются указанными органом и организацией в Банк России по письменному требованию (запросу) Председателя Банка России (его заместителя);

 

4) требует при осуществлении проверки от юридических и физических лиц представления осуществляемых в соответствии с внутренними документами соответствующей организации записей обмена данными, необходимых для предотвращения, выявления и пресечения нарушений требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов;

 

5) выдает юридическим и физическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных ими нарушений требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов, а также предписания об устранении последствий таких нарушений и (или) о недопущении аналогичных нарушений в дальнейшем, а также о приостановлении торговли финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами;

 

6) направляет в органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, предложения об устранении нарушений требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов, а также о приведении принятых ими на основании настоящего Федерального закона правил, положений (регламентов) и иных актов в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов;

 

7) принимает решения о приостановлении действия или об аннулировании лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг или лицензий на осуществление иного лицензируемого Банком России вида деятельности в случае нарушения требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов;

 

8) обращается в лицензирующий орган (орган, осуществляющий надзор, аккредитацию) с предложением о принятии установленных федеральными законами мер воздействия, включая приостановление действия или аннулирование (отзыв) лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, в случае несоблюдения требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов. Лицензирующий орган (орган, осуществляющий надзор, аккредитацию) обязан направить в Банк России информацию о результатах рассмотрения указанного предложения;

 

9) участвует в рассмотрении арбитражным судом дел, связанных с применением норм и (или) нарушением требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов;

 

 

10) дает разъяснения по вопросам практики применения законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;

 

11) обобщает и анализирует практику применения настоящего Федерального закона, разрабатывает методические рекомендации по его применению, в том числе по расчету размера дохода или суммы убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком, а также размера возмещения убытков, причиненных в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком;

 

12) принимает нормативные акты по вопросам противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и (или) манипулированию рынком в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

 

13) устанавливает требования к правилам внутреннего контроля по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.

 

2. В случае, если для осуществления контроля за соблюдением лицами, указанными в пункте 10 статьи 4настоящего Федерального закона, требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов необходимо проведение соответствующей проверки, Банк России вправе направить в соответствующие органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, письменное требование о проведении такой проверки и представлении ему информации о результатах такой проверки.

 

3. Органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, обязаны:

 

1) провести проверку фактов, изложенных в требовании Банка России, в срок, не превышающий двух месяцев. Указанный срок может быть продлен по согласованию с Банком России, но не более чем на один месяц;

 

2) не разглашать информацию о проведении указанной в части 2 настоящей статьи проверки, а также информацию, полученную в ходе такой проверки, за исключением случая ее представления в Банк России;

 

3) представить в Банк России информацию о результатах указанной в части 2 настоящей статьи проверки, содержащую полные и обоснованные ответы на поставленные в требовании Банка России вопросы, а также представить материалы такой проверки, в том числе документы, объяснения, информацию, не позднее пяти дней со дня окончания такой проверки.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

4. Во время проведения проверок, указанных в части 2 настоящей статьи, лица, указанные в пункте 10 статьи 4настоящего Федерального закона, обязаны представлять необходимые информацию и объяснения.

 

5. Органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, устанавливают собственный порядок проведения проверок, указанных в части 2 настоящей статьи, проводимых на основании письменного требования Банка России. Банк России вправе разрабатывать методические рекомендации по проведению указанных в части 2 настоящей статьи проверок.

 

6. Банк России хранит, обрабатывает и использует представленную ему в соответствии с настоящим Федеральным законом информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, исключительно в целях предотвращения, выявления и пресечения фактов правонарушений, связанных с неправомерным использованием инсайдерской информации и (или) манипулированием рынком, при условии соблюдения ее конфиденциальности.

 

7. В случае, если для предотвращения, выявления и пресечения неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком требуется проведение оперативно-розыскных мероприятий, Банк России обращается в органы внутренних дел в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Порядок взаимодействия Банка России и органов внутренних дел определяется совместным нормативным правовым актом Банка России и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

 

8. Решение или предписание Банка России может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия такого решения или выдачи такого предписания.

 

9. Банк России вправе обмениваться информацией, необходимой для предотвращения, выявления и пресечения неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком, доступ к которой ограничен федеральными законами, в том числе персональными данными, сведениями, составляющими коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств) и иную охраняемую законом тайну (за исключением государственной и налоговой тайны), с соответствующим органом (организацией) иностранного государства на основании соглашения с таким органом (организацией), предусматривающего взаимный обмен указанной информацией, при условии, что законодательством этого иностранного государства предусмотрен не меньший уровень защиты (соблюдения конфиденциальности) представляемой информации, чем уровень защиты (соблюдения конфиденциальности) представляемой информации, предусмотренный законодательством Российской Федерации, а в случае, если отношения по обмену информацией регулируются международными договорами Российской Федерации, в соответствии с условиями таких договоров.

 

10. Банк России определяет перечень оснований и порядок изменения сроков раскрытия инсайдерской информации, перечень которой утверждается нормативным актом Банка России, лицами, указанными в пунктах 1, 3, 4и 9 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

14.  Структура Банка России.

 

Информация из сайта ЦБ РФ (www.cbr.ru)

Структурные подразделения Центрального банка Российской Федерации

Центральный аппарат

 

 

1. Аппарат Банка России (структура):

 

I. Председатель БР (возглавляет)

II. Заместители (им подотчетны департаменты):

II.I. Первый заместитель Председателя

II.II Заместитель Председателя

 

 III. Директора Департаментов

 

 

Вместе, а также совместно (в количестве 14 человек, не считая Председателя) с советниками Председателя БР (двумя), Руководителем Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, Начальником Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу обязуют Совет директоров, работающий на постоянной основе.

 

Для участия в заседаниях Совета директоров могут приглашаться руководители территориальных учреждений Банка России.

 

 

Далее формируется Национальный финансовый совет - коллегиальный орган Банка России.

 

Численность Национального финансового совета составляет 12 человек, из которых двое направляются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации из числа членов Совета Федерации, трое - Государственной Думой из числа депутатов Государственной Думы, трое - Президентом Российской Федерации, трое - Правительством Российской Федерации.

 

В состав Национального финансового совета входит также Председатель Банка России (не в качестве Председателя Национального финансового совета)

 

Примеры: Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, помощник Президента Российской Федерации, заместитель Председателя Совета Федерации, Министр экономического развития Российской Федерации и т.д.

 

 

IV. Главный аудитор Банка России

V. Руководитель аппарата Банка России

 

2. Департаменты:

· статистики и управления данными

· исследований и прогнозирования

· наличного денежного обращения

· бухгалтерского учета и отчетности

 

3. Службы

· анализа рисков

· текущего банковского надзора

· по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг

 

4. Главная инспекция Банка России

5. Университет Банка России

 

 

Территориальные учреждения - обособленные подразделения Банка России, выполняющие часть его функций на территории субъекта Российской Федерации.

 

Для участия в заседаниях Совета директоров могут приглашаться руководители территориальных учреждений Банка России.

 

Расчетно-кассовые центры (РКЦ) - структурные подразделения, действующие в составе территориального учреждения ЦБ РФ и осуществляющие банковские операции с денежными средствами.

 

Полевые учреждения Банка России являются воинскими учреждениями и руководствуются в своей деятельности воинскими уставами, а также положением о полевых учреждениях ЦБ, утверждаемым совместно Центробанком и Министерством обороны РФ.

 

Российское объединение инкассации – крупнейшая в России инкассаторская организация, созданная согласно закону о ЦБ как самостоятельное юридическое лицо. Осуществляет инкассацию для подразделений Банка России, но также оказывает услуги на коммерческой основе для организаций.

 

15.  Органы управления ЦБ РФ и Национальный банковский совет.

 

 

Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002 N 86-ФЗ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.034 с.)