Обязательная часть Программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязательная часть Программы



Пояснительная записка

Рабочая программа организации и осуществления образовательной деятельности в……… группе …………..направленности разработана на основании основной образовательной программы Организации с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «……………..», а также в соответствии с нормативными правовыми документами:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2013 года №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

 - «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.30-49-13»;

- локальных актов Организации:

 

Цель рабочей программы – конкретно определить объем, содержание, планируемые результаты, организацию и осуществление образовательной деятельности с детьми ………возраста с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, склонностей, способностей, интересов и потребностей для отбора наиболее оптимальные и эффективных формы, средств, методов воспитания и обучения для освоения основной общеобразовательной программы Организации.

 

Задачи рабочей программы:

1. Создать психолого-педагогические условия для развития детей……………возраста, открывающих возможности для их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

2. Обеспечить реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования Организации в формах, специфических для детей …………….возраста психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности с детьми …………возраста по освоению содержания образовательных областей в формах, специфических для детей данной возрастной группы;

3. Создать для детей………….возраста развивающую  образовательную среду в группе и на участке.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном полноценном развитии каждого ребенка;

• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях Организации и семьи.

 

Содержание рабочей программы отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности детей …………..возраста.

Конкретное содержание образовательных областей отобрано в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей данной возрастной группы, определено целями и задачами ООП Организации и реализуется в различных видах детской деятельности, соответствующих возрасту детей:

 

Образовательные области Виды деятельности
Социально-коммуникативное развитие - игровая (сюжетная игра, в том числе сюжетно-ролевая, режиссерская и игры с правилами); - элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, бытовой труд, труд в природе)
Познавательное развитие - познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними); - конструирование из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и др.)
Речевое развитие - коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
Художественно-эстетическое развитие - восприятие художественной литературы и фольклора; - музыкальной (восприятие и понимание смысла музыкального произведения, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
Физическое развитие - двигательная (овладение основными движениями)

 

Рабочая программа составлена с учётом интеграции, обеспечивающей развитие детей …………….группы в разных образовательных областях одновременно; конкретное содержание образовательной деятельности распределено по кварталам, месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год – на ……………. Недель.

    Рабочая программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Режим работы Организации: пятидневная рабочая неделя (понедельник-пятница), выходные дни: суббота, воскресенье.

Группа функционирует в режиме полного дня (12-часовое пребывание воспитанников) с 7.00 до 19.00.

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

 

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Условием организации жизнедеятельности воспитанников в группе общеразвивающей направленности в возрасте от …до…..лет являются следующие режимы дня: режим дня на холодный и теплый периоды года; режим двигательной активности.

Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

·​ время приёма пищи;

·​ укладывание на дневной сон;

·​ общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей …………. Группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей ……….. лет составляет ……… часов.

 

Развивающая предметно-пространственная среда группы и прогулочного участка обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех пяти образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.

Группа воспитанников имеет возможность посещать в соответствии с учебным планом зал для проведения музыкальных занятий, зал для проведения занятий по физической культуре.

 

№ п/п Наименование функционального помещения Организации    
1. Зал для проведения музыкальных занятий - утренняя гимнастика; - музыкальные занятия;   - ежедневно 2 раза в неделю (вторник, четверг)
       

 

Группа имеет огражденный и оборудованный игровым и спортивным оборудованием прогулочный участок.

 

 

Используемая литература

1. Верещагина Н.В., журнал «Дошкольная педагогика» сентябрь, 2014.

2. Воронкевич О.А., Седачева Т.Ю., Якимова Е.А., журнал «Дошкольная педагогика» апрель, 2014.

3. Воронкевич О.А., Седачева Т.Ю., Якимова Е.А., журнал «Дошкольная педагогика» май, 2014.

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы

«Детский сад №101»

 

Рассмотрена

 на педагогическом совете

Протокол №___________

От «__»_________2014 г.

 

                                                                                        «Утверждаю»

                                                                                                                               Заведующий _____________Ф.И.О.

                                                                                                                                            Приказ № ___ от «___» _______ 2014 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

организации и осуществления образовательной деятельности

с детьми ……………………….группы

…………………………..направленности

На 2014-2015 учебный год

 

 

Авторы-разработчики:

Фамилия Имя Отчество,

должность

 

 

приложение

Учебный план

образовательной деятельности с детьми ………………..группы…………………направленности

на ……………………учебный год

Образовательные области

Образовательная нагрузка

Объем образовательной нагрузки

 на воспитанников

Календарный учебный график

образовательной деятельности с детьми ………………..группы…………………направленности

на ……………………учебный год

сезон месяц Недели Тема недели Итоговое мероприятие Праздники, развлечения каникулы Педагогическая диагностика

осень

сентябрь

 неделя          
 неделя          
 неделя          
 неделя          
неделя          

октябрь

 неделя          
 неделя          
 неделя          
 неделя          
неделя          

ноябрь

 неделя          
 неделя          
неделя          
неделя          
 неделя          

зима

Декабрь

неделя          
неделя          
неделя          
 неделя          
 неделя          

январь

 неделя          
 неделя          
неделя          
 неделя          
неделя          

февраль

 неделя          
 неделя          
 неделя          
неделя          
 неделя          

весна

март

 неделя          
неделя          
неделя          
неделя          
 неделя          

апрель

 неделя          
 неделя          
неделя          
неделя          
 неделя          

май

 неделя          
неделя          
неделя          
неделя          
неделя          

 

приложение

День недели

Режимных моментов

1-я половина дня 2-я половина дня
Понедельник      
Вторник      
среда      
четверг      
пятница      

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в……..часов в……………….зале.

Перспективное планирование

непосредственно организованной образовательной деятельности

с детьми ………………..группы…………………направленности

на ……………………учебный год

1. Комплексное планирование образовательной деятельности.

2. Планирование реализации образовательной области «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

3. Планирование реализации образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

4. Планирование реализации образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

5. Планирование реализации образовательной области «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

6. Планирование реализации образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

 

Приложение

Комплексное планирование образовательной деятельности

с детьми ………………..группы…………………направленности

на ……………………учебный год

сезон

месяц

недели

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

осень

Сентябрь

неделя          
 неделя          
неделя          
неделя          
 неделя          

октябрь

неделя          
неделя          
неделя          
неделя          
неделя          

ноябрь

 неделя          
 неделя          
неделя          
 неделя          
 неделя          

зима

Декабрь

неделя          
 неделя          
 неделя          
неделя          
 неделя          

январь

неделя          
 неделя          
неделя          
неделя          
 неделя          

февраль

 неделя          
 неделя          
 неделя          
неделя          
 неделя          

весна

март

 неделя          
 неделя          
неделя          
неделя          
 неделя          

апрель

 неделя          
неделя          
 неделя          
неделя          
неделя          

май

 неделя          
неделя          
неделя          
 неделя          
 неделя          

 

 

 

Приложение

 

Планирование реализации образовательной области «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

с детьми ………………..группы…………………направленности на ……………………учебный год

Цель    
Задачи  
Содержание  
Формы  
Образовательные технологии  
Методическое обеспечение  
Предметно-развивающая среда    
Планируемые итоговые результаты  

Приложение

Планирование реализации образовательной области  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

с детьми ………………..группы…………………направленности на ……………………учебный год

Цель    
Задачи  
Содержание  
Формы  
Образовательные технологии  
Методическое обеспечение  
Предметно-развивающая среда    
Планируемые итоговые результаты  

 

Приложение

Планирование реализации образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

с детьми ………………..группы…………………направленности на ……………………учебный год

Цель    
Задачи  
Содержание  
Формы  
Образовательные технологии  
Методическое обеспечение  
Предметно-развивающая среда    
Планируемые итоговые результаты  

 

Приложение

Планирование реализации образовательной области «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

с детьми ………………..группы…………………направленности на ……………………учебный год

Цель    
Задачи  
Содержание  
Формы  
Образовательные технологии  
Методическое обеспечение  
Предметно-развивающая среда    
Планируемые итоговые результаты  

 

Приложение

Планирование реализации образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

с детьми ………………..группы…………………направленности на ……………………учебный год

Цель    
Задачи  
Содержание  
Формы  
Образовательные технологии  
Методическое обеспечение  
Предметно-развивающая среда    
Планируемые итоговые результаты  

Перспективное планирование

 совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов

с детьми ………………..группы…………………направленности

на ……………………учебный год

1. Перспективное планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и культуры поведения.

2. Перспективное планирование комплексов утренней гимнастики.

3. Перспективное планирование подвижных игр на прогулке

4. Перспективное планирование восприятия художественной литературы и фольклора.

5. Перспективное планирование игровой деятельности.

6. Перспективное планирование элементарной трудовой деятельности.

7. Перспективное планирование конструирования из различных материалов.

8. Перспективное планирование деятельности по художественно-эстетическому развитию.

9. Перспективное планирование игр.

10. Перспективное планирование трудовой деятельности.

 

 

Приложение

 

Перспективное планирование деятельности

 по формированию культурно-гигиенических навыков и культуры поведения  у детей

Сезон месяц Недели задачи примечание

осень

Сентябрь

неделя    
неделя    
 неделя    
неделя    
 неделя    

октябрь

 неделя    
 неделя    
 неделя    
неделя    
 неделя    

ноябрь

 неделя    
неделя    
неделя    
 неделя    
 неделя    

зима

декабрь

 неделя    
 неделя    
неделя    
 неделя    
 неделя    

январь

 неделя    
 неделя    
 неделя    
неделя    
 неделя    

февраль

 неделя    
неделя    
неделя    
неделя    
 неделя    

весна

март

 неделя    
неделя    
 неделя    
неделя    
 неделя    

апрель

 неделя    
 неделя    
 неделя    
 неделя    

май

 неделя    
неделя    
неделя    
 неделя    
 неделя    

 

Приложение

Перспективное планирование подвижных игр на прогулке

 

сезон

месяц

недели

Дни недели

Понедельник (основной вид движения- метание)   Вторник (основной вид движения - бег)   Среда (основной вид движения - лазанье) Четверг (основной вид движения-прыжки) Пятница (игра на ориентировку в пространстве)

осень

Сентябрь

 неделя          
неделя          
 неделя          
неделя          
неделя          

октябрь

неделя          
 неделя          
 неделя          
неделя          
неделя          

ноябрь

 неделя          
 неделя          
неделя          
 неделя          
неделя          

зима

Декабрь

 неделя          
 неделя          
неделя          
 неделя          
 неделя          

январь

 неделя          
 неделя          
неделя          
 неделя          
 неделя          

февраль

 неделя          
 неделя          
 неделя          
неделя          
 неделя          

весна

март

неделя          
 неделя          
неделя          
 неделя          
 неделя          

апрель

 неделя          
 неделя          
неделя          
 неделя          
 неделя          

май

 неделя          
 неделя          
неделя          
неделя          
 неделя          

Примечание: в течение учебного года следует разучить с детьми 12- 15 новых подвижных игр. Кроме этого необходимо усложнять правила хорошо знакомых детям подвижных игр: ограничивать площадь для проведения игры; увеличить количество водящих, уменьшать время для выполнения заданий и т.п. – все это позволит хорошо знакомые игры сделать более интересными для детей.

Приложение

 

Перспективное планирование комплексов утренней гимнастики

сезон

месяц

недели

Комплексы утренней гимнастики

 

С предметами   Без предметов

осень

сентябрь

неделя    
 неделя    
 неделя    
неделя    
неделя    

октябрь

 неделя    
 неделя    
 неделя    
неделя    
 неделя    

Ноябрь

 неделя    
неделя    
неделя    
неделя    
 неделя    

зима

Декабрь

 неделя    
 неделя    
 неделя    
неделя    
 неделя    

Январь

 неделя    
 неделя    
 неделя    
неделя    
 неделя    

февраль

неделя    
 неделя    
неделя    
неделя    
 неделя    

весна

март

 неделя    
неделя    
неделя    
 неделя    
 неделя    

апрель

 неделя    
 неделя    
 неделя    
неделя    
неделя    

май

 неделя    
 неделя    
 неделя    
неделя    
неделя    

 

Примечание: комплекс утренней гимнастики планируется на две недели. В течение первой недели с детьми разучивают общеразвивающие упражнении, в течение второй недели выполнение общеразвивающих упражнений усложняется за счет смены исходного положения, темпа выполнения, увеличения количества повторений.

Приложение

 

Перспективное планирование восприятия художественной литературы и фольклора

 

сезон

месяц

недели

Дни недели

Понедельник (чтение) Вторник (рассматривание иллюстраций)   Среда (заучивание) Четверг (знакомство с писателями, поэтами) Пятница (рассказывание)

осень

Сентябрь

1-я неделя          
2-я неделя          
3-я неделя          
           
4-я неделя          

октябрь

1-я неделя          
2-я неделя          
3-я неделя          
           
4-я неделя          

ноябрь

1-я неделя          
2-я неделя          
3-я неделя          
           
4-я неделя          

зима

Декабрь

1-я неделя          
2-я неделя          
           
3-я неделя          
4-я неделя          

 

январь

 неделя          
неделя          
 неделя          
неделя          
неделя          

февраль



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.152 с.)