Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нод №1 по физической культуре в средней группе (пензулаева Л. И. )
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» СРЕДНЯЯ ГРУППА Инструктор по физической культуре: И.Р. Ардуганова
Неделя |
Задачи |
Вводная часть |
Основная часть |
Заключительная часть | |||||||
Общеразвивающие Упражнения (ОРУ) |
Основные движения | Подвижные игры (ПИ) | ||||||||||
2—3 минуты | 12—14 минут | 2—3 минут | ||||||||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||||||
1 Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании | Построение в шеренгу, проверка равнения (обычно используется какой-либо ориентир - шнуры, квадраты и т. д.) Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
|
Без предметов
| 1. Упражнения в равновесии - ходьба и бег между двумя 2. Прыжки | «Найди себе пару» | Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой. | ||||||
2 Н Е Д Е Л Я | Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. | Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. Перестроение в три колонны.
| ОРУ С флажками | 1. Прыжки «Достань до предмета» 2. Прокатывание мячей друг другу | «Самолеты». | Ходьба в колонне по одному. | ||||||
3 Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. | Перестроение в круг. Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную
| ОРУ с мячом. | 1. Прокатывание мяча друг другу двумя руками 2. Ползание под шнур, не касаясь руками пола | «Огуречик, огуречик...». | Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой. | ||||||
4 Н Е Д Е Л Я | Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Построение в три колонны.
Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Воробышки!»
| ОРУ С малыми обручами | 1. Равновесие: ходьба по доске 3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед 2. Лазанье под шнур (дугу) с опорой на ладони и колени. | «У медведя во бору». | Игра малой подвижности «Где постучали?». | ||||||
Сентябрь
НОД №1 по физической культуре в средней группе (Пензулаева Л.И.)
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. |
Часть.
Построение в шеренгу, проверка равнения (обычно используется какой-либо ориентир - шнуры, квадраты и т. д.)
Подается сигнал воспитателя к ходьбе (под удары в бубен или музыкальное сопровождение) колонной по одному за ведущим в обход зала. На следующий сигнал выполняется бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
1. Исходное положение (далее И. п.) - стойка ноги параллельно на ширине ступни, руки вниз. Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши. Опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону
3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение
4.И. п. - стойка ноги врозь, руки за спину. Поднять руки в стороны: наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение
5.И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой
Основные виды движений.
1. Упражнения в равновесии - ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. Ходьба и бег в чередовании: главное не наступать на шнуры.
|
2. Прыжки - подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза).
Дети становятся в две шеренги одна напротив другой (расстояние между шеренгами не менее 3 м). Перед каждой шеренгой воспитатель кладет дорожки из шнуров и объясняет задание - в ходьбе по дорожке не спешить, голову и спину держать прямо, по окончании ходьбы пройти в свою шеренгу. После того как дети выполнят упражнение 2 раза, они приступают к бегу по дорожке.
По окончании упражнений в равновесии воспитатель убирает шнуры и предлагает детям разбежаться в разные стороны.
В построении врассыпную дети выполняют прыжки на двух ногах на месте, изображая зайчиков, с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с небольшой паузой между серией прыжков. Прыжки выполняются под удары в бубен или музыкальное сопровождение.
Подвижная игра «Найди себе пару» Для игры нужны платочки двух цветов (по количеству детей) (половина платочков одного цвета, остальные -другого). Каждый играющий получает один платочек. По сигналу воспитателя все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала (площадки). На слова «найди пару!» или начало звучания музыкального произведения дети, имеющие платочки одного цвета, встают парами. В случае если ребенок не может найти себе пару, играющие произносят: «Ваня (Коля, Оля), не зевай, быстро пару выбирай!» Игра повторяется 2-3 раза. См. стр. - 20
Игра повторяется 2-3 раза.
3 часть.
Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.
5-6р.
3р.
5-6р.
5р.
3 р.
3-4р
2-3 р.
3-4 р.
2-3 р.
1-2 м.
Сентябрь
Основные виды движений.
1. Прыжки «Достань до предмета» - подпрыгивание на месте на двух ногах. Выполняется серией прыжков по 3-4 подряд, затем пауза и снова прыжки по сигналу воспитателя (3-4 раза).
2. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2 м). Способ - стойка на коленях, сидя на пятках (10-12 раз для каждой группы).
Подвижная игра «Самолеты». Дети становятся в несколько колонн по разным сторонам зала. Место для каждой колонны обозначается предметом (кубик, кегля, набивной мяч). Играющие изображают летчиков. По сигналу воспитателя: «К полету!» - дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью - «заводят моторы». На следующий сигнал: «Полетели!» - дети поднимают руки в стороны и бегают - «летают» В разных направлениях по всему залу. По сигналу: «На посадку!» - дети-«самолеты» находят свое место (у своего кубика) и строятся в колонны.
3 часть.
Ходьба в колонне по одному.
5-6 р.
5-6 р.
5-6 р.
5-6 р.
3 р.
3-4 р.
3-4 р
10-12 р.
1-2 м.
|
Сентябрь
Часть.
Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании).
После ходьбы в колонне по одному и по дорожке (ширина 20 см) воспитатель подает сигнал к бегу врассыпную по всему залу. Задания в ходьбе и беге повторяются. Воспитатель предлагает каждому ребенку взять мяч (мячи заранее разложены на стульях или скамейках). Перестроение в круг.
Часть.
Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой.
5-6 р.
6 р.
3-4 р.
5-6 р.
5-6 р.
3 р.
10-12 р.
2-3 р.
2-3 р.
2-3 р.
1-2 м.
Сентябрь
Основные виды движений.
1. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, в группировке
2. Ходьба на носках по доске, лежащей на полу
Подвижная игра «У медведя во бору». На одной стороне зала (площадки) проводится черта - это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией «дом» детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой), остальные играющие - дети, они находятся дома.
|
Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы - имитируют соответствующие движениями произносят:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит».
Медведь с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребенка он отводит к себе «в бор». Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 детей, назначается или выбирается другой медведь. Игра повторяется.
3 часть.
Игра малой подвижности «Где постучали?».
5-6 р.
3 р.
5-6 р.
5-6 р.
5-6 р.
3 р.
8-10 р.
3-4 р.
2-3 р.
2-3 р.
1-2 м.
Неделя |
Задачи |
Вводная часть |
Основная часть |
Заключительная часть | |||||
Общеразвивающие Упражнения (ОРУ) |
Основные движения | Подвижные игры (ПИ) | |||||||
2—3 минуты | 12—14 минут | 2—3 минут | |||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||
1 Н Е Д Е Л Я | Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. | Ходьба в колонне по одному,. Затем проводятся упражнения в перешагивании (перепрыгивании) | ОРУ с косичкой (или с коротким шнуром).
| 2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета 1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке | «Кот и мыши». | Ходьба в колонне по одному на носках, как мышки, за «котом». | |||
2 Н Е Д Е Л Я | Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке, ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба и бег проводятся в чередовании.
| ОРУ Без предмета | 2. Прокатывание мячей друг другу 1. Прыжки - перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах | «Автомобили». | И.М.П.«Автомобили поехали в гараж» | |||
3 Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. | Ходьба с выполнением различных заданий
| ОРУ с мячом | 2. Прокатывание мяча между 4-5 предметами 1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч | «У медведя во бору» | И.М.П. «Угадай, где спрятано». | |||
4 Н Е Д Е Л Я | Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. | Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски Упражнения в ходьбе и беге Построение в круг
| ОРУ С кеглей | 1. Лазанье под дугу 2. Прыжки на двух ногах 3. 3.Подбрасывание мяча двумя руками | «Кот и мыши». | И.М.П. «Угадай, кто позвал». | |||
Октябрь
Основные виды движений.
1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки присесть, руки в стороны, встать, пройти до концa скамейки и сойти, не спрыгивая.
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета (кубик, кегля), на расстояние 3 м (повторить).
Воспитатель ставит две гимнастические скамейки параллельно одна другой, перестраивает ребят в две шеренги перед скамейками и предлагает детям (по одному ребенку из каждой шеренги) показать упражнение.
Гимнастические скамейки убирают. На одной стороне зала шнуром обозначают линию старта и на расстоянии 3-4 м от нее ставят два кубика. Дети становятся в две колонны и по команде воспитателя выполняют прыжки на двух ногах до кубика, затем огибают его и шагом возвращаются в свою колонну. Это кратковременный отдых перед повторным выполнением задания в прыжках.
Подвижная игра «Кот и мыши». На одной стороне зала на стулья кладут рейки или ставят стойки с натянутым на высоте 50 см от уровня пола шнуром - это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей на стуле располагается кот (ребенок в шапочке кота).
Воспитатель говорит:
Кот мышей сторожит,
Притворился, будто спит
Дети проползают под рейками (или шнурами), встают и бегают врассыпную.
Воспитатель приговаривает:
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите.
Дети-«мыши» легко, стараясь не шуметь, бегают по всему залу. Через 20-25 секунд воспитатель восклицает: «Кот проснулся!» Водящий-«кот», кричит: «Мяу!», и бежит за «мышами», а те прячутся в «норки» (подлезают под рейки, а вбегают в норки через незагороженную часть)..
3 часть. Ходьба в колонне по одному на носках, как мышки, за «котом».
2-3 раза
5-6 раз
5-7 раз
По 3раза
5-6 раз
10-12раз
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
1-2 м.
Октябрь
Октябрь
Часть.
Игра малой подвижности «Угадай, где спрятано».
2-3мин.
5-6раз
5-6раз
5-7раз
по 3раза
3раза
3-4раза.
2-3раза
2-3раза
Октябрь
Основные виды движений.
1. Лазанье под дугу (4-5 дуг) двумя колоннами поточным способом (3-4 раза).
2. Прыжки на двух ногах через 4-5 линий (3-4 раза).
3. Подбрасывание мяча двумя руками (мячи лежат в 2-3 обручах большого диаметра).
Подвижная игра «Кот и мыши».
Часть.
Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?».
2-3мин.
5-6раз
5-6раз
5-7раз
3раза
5-6 раз
2-3 раза
3-4раза
3-4раза.
2-3раза
2-3раза
1-2 мин
Неделя |
Задачи |
Вводная часть |
Основная часть |
Заключительная часть | ||||
Общеразвивающие Упражнения (ОРУ) |
Основные движения | Подвижные игры (ПИ) | ||||||
2—3 минуты | 12—14 минут | 2—3 минут | ||||||
НОЯБРЬ | ||||||||
1 Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. | Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно, стараясь не задевать друг друга и кубики. Повторить 2-3 раза. Построение около кубиков.
|
Общеразвивающие упражнения с кубиком | 1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке 2. Прыжки на двух ногах 3. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками | Подвижная игра «Салки». | Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | ||
2 Н Е Д Е Л Я | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки». |
Общеразвивающие упражнения без предметов | 1. Прыжки на двух ногах через 5-6 линий 2. Прокатывание мячей друг другу 3. Перебрасывание мяча друг другу | Подвижная игра «Самолеты». | Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре «Самолеты». | ||
3 Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках | Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя изменить направление ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную ходьбу, бег врассыпную. | Общеразвивающие упражнения с мячом | 1. Броски мяча о землю и ловля его двумя руками 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени 3. Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни 4. Прыжки на двух ногах между предметами | Подвижная игра «Лиса и куры». | 3 часть. Ходьба в колонне по одному. | ||
4 Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. | Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную - по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу
| Общеразвивающие упражнения с флажками | 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе 2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени 3. Прыжки на двух ногах до кубика | Подвижная игра «Цветные автомобили». | Ходьба в колонне по одному. | ||
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Неделя
Задачи
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
Общеразвивающие
Упражнения (ОРУ)
Основные движения
12—14 минут
ДЕКАБРЬ
Ходьба и бег в колонне по одному
ходьба и бег врассыпную
по сигналу
перестроение в колонну
Общеразвивающие упражнения с платочком
Ходьба и бег в колонне по одному
. Построение в шеренгу.
Общеразвивающие упражнения с мячом.
Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную
Общеразвивающие упражнения.
Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную
Обще развивающие упражнения с кубиками.
Декабрь
Декабрь
Основные виды движений.
1. Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку
2. Прокатывание мяча между предметами
Подвижная игра «У медведя во бору».
3 часть. Игра малой подвижности по выбору детей
1-2 мин
5-6 раз
По 3 раза
5-6 раз
По 3 раза
4-5 раз
3-4 раза
6-8 раз
3 раза
3-4 раза
2 раза
Декабрь
Декабрь
Неделя
Задачи
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
Общеразвивающие
Упражнения (ОРУ)
Основные движения
12—14 минут
ЯНВАРЬ
Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу. После непродолжительной ходьбы в колонне по одному педагог подает команду к ходьбе междy предметами, а затем к бегу между кеглями, поставленными в одну линию вдоль одной стороны зала. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
Общеразвивающие упражнения с обручем.
Ходьба в колонне по одному сос меной ведущего, бег врассыпную (2-3 раза.)
Общеразвивающие упражнения с мячом.
Ходьба в колонне по одному «змейкой» между предметами; Ходьба с перешагиванием через шнуры; бег врассыпную.
Общеразвивающие упражнения с косичкой
Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, воспитателя впереди колонны встает названный им ребенок и ведет колонну (2-3 сменны ведущего). Далее подается сигнал к бегу врассыпную.
Общеразвивающие упражнения с обручем.
Январь
Основные виды движений.
1. Равновесие-ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. Повторить 3-4 раза. Длина каната или толстой веревки 2-2,5 м.
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивая через него справа и слева (2-3 раза).
Подвижная игра «Кролики».
3 часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдем кролика!».
2-3 мин.
4-5 р.
4-5 р.
6 р.
4-5 р.
3 раза
3-4 р.
2-3 р.
3-4 раза
1-2 раза.
Январь
Основные виды движений.
1.Прыжки с гимнастической скамейки (высота 25 см) (4-6 раз).
2. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м (способ - двумя руками снизу) (по 10-12 раз).
Подвижная игра «Найди себе пару».
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
2-3 раза
5-6 раз
4-5 раз
4-5 раз
6 раз
4-5 раз
3-4 раза
4-6 раз
10-12 раз
3-4 раза
1-2 мин.
Январь
Январь
Неделя
Задачи
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
Общеразвивающие
Упражнения (ОРУ)
Основные движения
12—14 минут
ФЕВРАЛЬ
Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами, 5-6 штук (кегли поставлены на расстоянии двух шагов ребенка); ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны
Общеразвивающие упражнения
Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Аист!» - остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны и некоторое время удерживать равновесие, затем продолжить ходьбу. На сигнал педагога: «Лягушки!» - дети приседают на корточки, кладут руки на колени.
Общеразвивающие упражнения на стульях.
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.344 с.)