Нод №1 по физической культуре в средней группе (пензулаева Л. И. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нод №1 по физической культуре в средней группе (пензулаева Л. И. )



ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Инструктор по физической культуре:

И.Р. Ардуганова

 

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

Упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры (ПИ)
2—3 минуты

12—14 минут

2—3 минут

СЕНТЯБРЬ

1 Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании

Построение в шеренгу, проверка равнения (обычно используется какой-либо ориентир - шнуры, квадраты и т. д.)

Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

 

          

Без предметов

 

1. Упражнения в равновесии - ходьба и бег между двумя 2. Прыжки     «Найди себе пару» Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.  
2 Н Е Д Е Л Я Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.  

Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. Перестроение в три колонны.

 

ОРУ

 С флажками

1. Прыжки «Достань до предмета»   2. Прокатывание мячей друг другу     «Самолеты». Ходьба в колонне по одному.  
3 Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.  

Перестроение в круг.

Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную

 

ОРУ

с мячом.

1. Прокатывание мяча друг другу двумя руками 2. Ползание под шнур, не касаясь руками пола     «Огуречик, огуречик...». Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой.  
4 Н Е Д Е Л Я Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.  

 Построение в три колонны.

 Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Воробышки!»

 

ОРУ

С малыми обручами

1. Равновесие: ходьба по доске 3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед 2. Лазанье под шнур (дугу) с опорой на ладони и колени.     «У медведя во бору». Игра малой подвижности «Где постучали?».
                 

 

Сентябрь

НОД №1 по физической культуре в средней группе (Пензулаева Л.И.)

Задачи Содержание НОД Дозировка Методические указания

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Часть.

Построение в шеренгу, проверка равнения (обычно используется какой-либо ориентир - шнуры, квадраты и т. д.)

Подается сигнал воспитателя к ходьбе (под удары в бубен или музыкальное сопровождение) колонной по одному за ведущим в обход зала. На следующий сигнал выполняется бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. Исходное положение (далее И. п.) - стойка ноги параллельно на ширине ступни, руки вниз. Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши. Опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение

4.И. п. - стойка ноги врозь, руки за спину. Поднять руки в стороны: наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение

5.И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой

Основные виды движений.

1. Упражнения в равновесии - ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. Ходьба и бег в чередовании: главное не наступать на шнуры.

2. Прыжки - подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза).

Дети становятся в две шеренги одна напротив другой (расстояние между шеренгами не менее 3 м). Перед каждой шеренгой воспитатель кладет дорожки из шнуров и объясняет задание - в ходьбе по дорожке не спешить, голову и спину держать прямо, по окончании ходьбы пройти в свою шеренгу. После того как дети выполнят упражнение 2 раза, они приступают к бегу по дорожке.

По окончании упражнений в равновесии воспитатель убирает шнуры и предлагает детям разбежаться в разные стороны.

В построении врассыпную дети выполняют прыжки на двух ногах на месте, изображая зайчиков, с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с небольшой паузой между серией прыжков. Прыжки выполняются под удары в бубен или музыкальное сопровождение.

Подвижная игра «Найди себе пару» Для игры нужны платочки двух цветов (по количеству детей) (половина платочков одного цвета, остальные -другого). Каждый играющий получает один платочек. По сигналу воспитателя все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала (площадки). На слова «найди пару!» или начало звучания музыкального произведения дети, имеющие платочки одного цвета, встают парами. В случае если ребенок не может найти себе пару, играющие произносят: «Ваня (Коля, Оля), не зевай, быстро пару выбирай!» Игра повторяется 2-3 раза. См. стр. - 20

Игра повторяется 2-3 раза.

3 часть.

 Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.

 

5-6р.

 

 

3р.

 

5-6р.

 

5р.

 

3 р.

 

3-4р

 

 

2-3 р.

 

 

3-4 р.

 

 

2-3 р.

 

 

1-2 м.

  Для того чтобы ходьба колонной по одному не переходила в ходьбу по кругу, целесообразно по углам зала (площадки) поставить ориентиры - кубики, кегли, набивные мячи. Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в три колонны. Воспитатель назначает ведущих и предлагает каждой колонне поочередно пройти за ведущим к обозначенному месту (ориентиры - кубики, кегли или другие предметы)..  

Сентябрь

Основные виды движений.

1. Прыжки «Достань до предмета» - подпрыгивание на месте на двух ногах. Выполняется серией прыжков по 3-4 подряд, затем пауза и снова прыжки по сигналу воспитателя (3-4 раза).

2. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2 м). Способ - стойка на коленях, сидя на пятках (10-12 раз для каждой группы).

Подвижная игра «Самолеты». Дети становятся в несколько колонн по разным сторонам зала. Место для каждой колонны обозначается предметом (кубик, кегля, набивной мяч). Играющие изображают летчиков. По сигналу воспитателя: «К полету!» - дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью - «заводят моторы». На следующий сигнал: «Полетели!» - дети поднимают руки в стороны и бегают - «летают» В разных направлениях по всему залу. По сигналу: «На посадку!» - дети-«самолеты» находят свое место (у своего кубика) и строятся в колонны.

3 часть.

 Ходьба в колонне по одному.

 

5-6 р.

 

 

5-6 р.

 

5-6 р.

 

5-6 р.

 

3 р.

 

3-4 р.

 

 

3-4 р

 

10-12 р.

 

1-2 м.

  Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур вдоль зала с таким расчетом, чтобы все ребята одновременно выполняли задание. Дети располагаются по обе стороны от шнура; выполняют прыжки по очереди по команде воспитателя. Педагог предварительно объясняет задание: «Надо подойти К шнуру, взмахнуть руками, энергично оттолкнувшись, подпрыгнуть и достать рукой до ленточки (шарика, колокольчика). Дети встают в две шеренги на расстоянии 2 м одна от другой, в руках у детей одной шеренги мячи. По команде воспитателя: «Покатили!» - дети энергичным движением рук прокатывают мячи на противоположную сторону несколько раз подряд.  

 

Сентябрь

Часть.

 Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании).

После ходьбы в колонне по одному и по дорожке (ширина 20 см) воспитатель подает сигнал к бегу врассыпную по всему залу. Задания в ходьбе и беге повторяются. Воспитатель предлагает каждому ребенку взять мяч (мячи заранее разложены на стульях или скамейках). Перестроение в круг.

Часть.

 Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой.

 

5-6 р.

 

6 р.

 

3-4 р.

 

5-6 р.

 

5-6 р.

 

3 р.

 

10-12 р.

 

 

2-3 р.

 

2-3 р.

 

2-3 р.

 

 

1-2 м.

  Воспитатель в паре с ребенком или двое наиболее подготовленных детей показывают упражнение. По сигналу: «Покатили!» - ребята, в руках у которых находятся мячи, прокатывают их на противоположную сторону. Основное внимание педагог уделяет энергичному отталкиванию мяча и соблюдению направления. Педагог предлагает детям положить мячи в корзину и перестроиться в одну шеренгу. Вдоль зала ставятся две стойки и натягивается шнур. Лазанье под шнур выполняется одной или двумя шеренгами. Вначале педагог показывает упражнение (на примере одного или двух детей) и объясняет: «Надо подойти поближе, присесть и пройти под шнуром, не касаясь руками пола и не задевая за шнур. Подняться, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой».  

 

Сентябрь

Основные виды движений.

1. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, в группировке

2. Ходьба на носках по доске, лежащей на полу

Подвижная игра «У медведя во бору». На одной стороне зала (площадки) проводится черта - это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией «дом» детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой), остальные играющие - дети, они находятся дома.

Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы - имитируют соответствующие движениями произносят:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит».

Медведь с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребенка он отводит к себе «в бор». Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 детей, назначается или выбирается другой медведь. Игра повторяется.

3 часть.

Игра малой подвижности «Где постучали?».

5-6 р.

 

3 р.

 

5-6 р.

 

5-6 р.

 

5-6 р.

 

3 р.

 

8-10 р.

 

 

3-4 р.

2-3 р.

2-3 р.

 

1-2 м.

  После выполнения общеразвивающих упражнений воспитатель предлагает детям повесить обручи на стойку и построиться в шеренгу. Натягивает поперек зала 2-3 шнура (резинки с крючками) на высоте 50 см от уровня пола. Дети 2-3 шеренгами подлезают под шнур, стараясь не задевать за него и не касаться руками пола. Сначала воспитатель показывает и объясняет, как надо выполнять упражнение. После каждого подлезания по шнур дети выпрямляются и хлопают в ладоши над головой. Ходьба по доске выполняется поточным способом двумя колоннами. Главное - сохранять устойчивое расстояние и правильную осанку: голову и спину при ходьбе держать прямо.  

 

 

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

Упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры (ПИ)
2—3 минуты

12—14 минут

2—3 минут

ОКТЯБРЬ

1 Н Е Д Е Л Я Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.  

Ходьба в колонне по одному,. Затем проводятся упражнения в перешагивании (перепрыгивании)

ОРУ с косичкой (или с коротким шнуром).

 

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета 1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке   «Кот и мыши». Ходьба в колонне по одному на носках, как мышки, за «котом».  
2 Н Е Д Е Л Я Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу,

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке, ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

 

ОРУ

Без предмета

2. Прокатывание мячей друг другу 1. Прыжки - перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах   «Автомобили».   И.М.П.«Автомобили поехали в гараж»
3 Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.  

Ходьба с выполнением различных заданий

ОРУ

с мячом

2. Прокатывание мяча между 4-5 предметами 1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч   «У медведя во бору» И.М.П. «Угадай, где спрятано».  
4 Н Е Д Е Л Я Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.  

Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски

Упражнения в ходьбе и беге Построение в круг

 

 

ОРУ

С кеглей

1. Лазанье под дугу 2. Прыжки на двух ногах 3. 3.Подбрасывание мяча двумя руками «Кот и мыши». И.М.П. «Угадай, кто позвал».  
                 

 

Октябрь

Основные виды движений.

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки присесть, руки в стороны, встать, пройти до концa скамейки и сойти, не спрыгивая.

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета (кубик, кегля), на расстояние 3 м (повторить).

Воспитатель ставит две гимнастические скамейки параллельно одна другой, перестраивает ребят в две шеренги перед скамейками и предлагает детям (по одному ребенку из каждой шеренги) показать упражнение.

Гимнастические скамейки убирают. На одной стороне зала шнуром обозначают линию старта и на расстоянии 3-4 м от нее ставят два кубика. Дети становятся в две колонны и по команде воспитателя выполняют прыжки на двух ногах до кубика, затем огибают его и шагом возвращаются в свою колонну. Это кратковременный отдых перед повторным выполнением задания в прыжках.

Подвижная игра «Кот и мыши». На одной стороне зала на стулья кладут рейки или ставят стойки с натянутым на высоте 50 см от уровня пола шнуром - это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей на стуле располагается кот (ребенок в шапочке кота).

Воспитатель говорит:

Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит

Дети проползают под рейками (или шнурами), встают и бегают врассыпную.

Воспитатель приговаривает:

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите.

Дети-«мыши» легко, стараясь не шуметь, бегают по всему залу. Через 20-25 секунд воспитатель восклицает: «Кот проснулся!» Водящий-«кот», кричит: «Мяу!», и бежит за «мышами», а те прячутся в «норки» (подлезают под рейки, а вбегают в норки через незагороженную часть)..

3 часть. Ходьба в колонне по одному на носках, как мышки, за «котом».

 

2-3 раза

 

5-6 раз

 

5-7 раз

 

По 3раза

 

5-6 раз

 

10-12раз

 

 

3-4 раза

 

3-4 раза

 

3-4 раза

 

 

1-2 м.

  После серии из 4-5 прыжков пауза   Основное внимание при ходьбе по скамейке уделяется сохранению устойчивого равновесия и правильной осанке - голову и спину держать прямо   Игра повторяется несколько раз. На роль кота выбирается другой ребенок  

Октябрь

Октябрь

Часть.

Игра малой подвижности «Угадай, где спрятано».

 

2-3мин.

 

 

5-6раз

 

5-6раз

 

5-7раз

 

по 3раза

 

 

3раза

3-4раза.

2-3раза

 

2-3раза

  Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур на высоте 50 см от уровня пола. Дети располагаются шеренгой, в руках у каждого ребенка мяч. Дается задание: подойти к шнуру, присесть и сгруппировать в «комочек, а затем пройти под шнуром, не касаясь пола, с мячом в руках3 раза подряд. Затем по сигналу воспитателя дети занимают исходное положение (ноги на ширине плеч), наклоняются, энергичным движением прокатывают мяч вперед и бегут за ним.

 

Октябрь

Основные виды движений.

1. Лазанье под дугу (4-5 дуг) двумя колоннами поточным способом (3-4 раза).

2. Прыжки на двух ногах через 4-5 линий (3-4 раза).

3. Подбрасывание мяча двумя руками (мячи лежат в 2-3 обручах большого диаметра).

Подвижная игра «Кот и мыши».

Часть.

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?».

 

2-3мин.

 

 

5-6раз

 

5-6раз

 

5-7раз

 

3раза

 

5-6 раз

 

2-3 раза

 

 

3-4раза

3-4раза.

2-3раза

2-3раза

 

1-2 мин

  Дети подходят к обручам, берут мячи и по сигналу воспитателя упражняются в бросании вверх и ловле мяча двумя руками.    

 

 

 

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

Упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры (ПИ)
2—3 минуты

12—14 минут

2—3 минут

НОЯБРЬ

1 Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.  

Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно, стараясь не задевать друг друга и кубики. Повторить 2-3 раза. Построение около кубиков.

 

 

Общеразвивающие упражнения с кубиком

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке 2. Прыжки на двух ногах 3. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками Подвижная игра «Салки».   Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
2 Н Е Д Е Л Я Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки».

 

Общеразвивающие упражнения

без предметов

1. Прыжки на двух ногах через 5-6 линий 2. Прокатывание мячей друг другу 3. Перебрасывание мяча друг другу Подвижная игра «Самолеты».   Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре «Самолеты».  
3 Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя изменить направление

ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную ходьбу, бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения с мячом

1. Броски мяча о землю и ловля его двумя руками 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени 3. Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни 4. Прыжки на двух ногах между предметами Подвижная игра «Лиса и куры».   3 часть. Ходьба в колонне по одному.  
4 Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную - по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу

 

Общеразвивающие упражнения с флажками

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе 2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени 3. Прыжки на двух ногах до кубика Подвижная игра «Цветные автомобили».   Ходьба в колонне по одному.  
                 

 

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

Упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры (ПИ) 2—3 минуты

12—14 минут

2—3 минут

ДЕКАБРЬ

1 Н Е Д Е Л Я Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие  

Ходьба и бег в колонне по одному

ходьба и бег врассыпную

по сигналу

перестроение в колонну

 

Общеразвивающие упражнения с платочком

 

1. Равновесие 2. Прыжки через 4-5 брусков 3. Прокатывание мяча между 4-5 предметами Подвижная игра «Лиса и куры».   Игра малой подвижности «Найдем цыпленка».   2 Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.    

Ходьба и бег в колонне по одному

. Построение в шеренгу.

 

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. Прыжки со скамейки 2. Прокатывание мяча между предметами 3. Бег по дорожке (ширина 20 см).   Подвижная игра «У медведя во бору».   Игра малой подвижности по выбору детей 3 Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.    

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную

Общеразвивающие упражнения.

 

1.Перебрасывание мячей друг другу 2.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке 3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи Подвижная игра «Зайцы и волк»   Игра малой подвижности «Где спрятался зайка?».   4 Н Е Д Е Л Я Упражнять в выполнении действий по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.  

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную

 

Обще развивающие упражнения с кубиками.

 

1.Ползание по гимнастической скамейке на животе, с опорой на ладони и колени 2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке 3. Прыжки на двух ногах Подвижная игра «Птички и кошка».   Ходьба в колонне по одному                  

 

Декабрь

Декабрь

Основные виды движений.

1. Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку

2. Прокатывание мяча между предметами

Подвижная игра «У медведя во бору».

3 часть. Игра малой подвижности по выбору детей

 

1-2 мин

 

 

5-6 раз

 

По 3 раза

 

5-6 раз

 

По 3 раза

 

4-5 раз

 

3-4 раза

 

 

6-8 раз

3 раза

3-4 раза

2 раза

  Воспитатель ставит две гимнастические скамейки (в стык) и предлагает детям первой группы выполнить задание (после показа и объяснения). Дети становятся на скамейку, занимают исходное положение - ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, руки отведены назад. Педагог напоминает: «Главное - это приземление на полусогнутые ноги». После нескольких прыжков подряд упражнение выполняет вторая группа, а первая наблюдает (сидя на полу в шеренге, ноги скрестно). После выполнения прыжков воспитатель ставит предметы (кубики, кегли) в виде «воротиков» для каждой пары. Дети строятся в две шеренги на расстоянии 2 м одна от другой. В руках детей одной группы мячи. По команде воспитателя: «Покатили!» - каждый ребенок прокатывает мяч между предметами своему партнеру напротив, а тот возвращает прокатыванием мяч обратно, и так несколько раз подряд. Исходное положение может быть различным: стойка на коленях, сидя, ноги врозь, стоя, ноги на ширине плеч.  

 

 

Декабрь

Декабрь

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

Упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры (ПИ) 2—3 минуты

12—14 минут

2—3 минут

ЯНВАРЬ

1   Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.  

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу. После непродолжительной ходьбы в колонне по одному педагог подает команду к ходьбе междy предметами, а затем к бегу между кеглями, поставленными в одну линию вдоль одной стороны зала. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

 

Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. Равновесие-ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. Повторить 3-4 раза. Длина каната или толстой веревки 2-2,5 м. 2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивая через него справа и слева (2-3 раза).   «Кролики».  Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдем кролика!».   2 Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в ходьбе со сменной ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Ходьба в колонне по одному сос меной ведущего, бег врассыпную (2-3 раза.)

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1.Прыжки с гимнастической скамейки (высота 25 см) (4-6 раз). 2.Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м (способ - двумя руками снизу) (по 10-12 раз).   «Найди себе пару».   Ходьба в колонне по одному. 3 Н Е Д Е Л Я Повторить ходьбу и бег между предметами, формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками

Ходьба в колонне по одному «змейкой» между предметами; Ходьба с перешагиванием через шнуры; бег врассыпную.

 

Общеразвивающие упражнения с косичкой

 

1. Отбивание мяча о пол (1-12 раз.) 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (2-3 раза.)   «Лошадки» Ходьба в колонне по одному в обход зала. 4 Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.  

Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, воспитателя впереди колонны встает названный им ребенок и ведет колонну (2-3 сменны ведущего). Далее подается сигнал к бегу врассыпную.

 

Общеразвивающие упражнения с обручем.

 

1.Лазанье под шнур боком, не касаясь руками пола, несколько раз подряд.  2.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс.  «Автомобили»   Ходьба в колонне по одному.                  

 

 

Январь

Основные виды движений.

1. Равновесие-ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. Повторить 3-4 раза. Длина каната или толстой веревки 2-2,5 м.

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивая через него справа и слева (2-3 раза).

Подвижная игра «Кролики».

3 часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдем кролика!».

 

2-3 мин.

 

 

4-5 р.

 

4-5 р.

 

6 р.

 

4-5 р.

 

3 раза

 

 

3-4 р.

 

2-3 р.

 

3-4 раза

1-2 раза.

  Два каната положены по двум сторонам зала параллельно друг другу. Упражнения выполняются поточным способом в колонне по одному: ходьба по канату (в среднем темпе), затем переход к другому канату и выполнение прыжков вдоль каната на двух ногах.  

 

 

Январь

Основные виды движений.

1.Прыжки с гимнастической скамейки (высота 25 см) (4-6 раз).

2. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м (способ - двумя руками снизу) (по 10-12 раз).

Подвижная игра «Найди себе пару».

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

2-3 раза

 

 

5-6 раз

 

4-5 раз

 

4-5 раз

 

6 раз

 

4-5 раз

 

3-4 раза

 

 

4-6 раз

10-12 раз

3-4 раза

1-2 мин.

  Вдоль зала ставят две гимнастические скамейки (встык) и кладут перед ними резиновые дорожки или мат. Воспитатель приглашает 2-3 ребят и предлагает им показать упражнение. Основное внимание уделяется исходному положению - встать, ноги слегка расставлены, руки отведены назад. По команде: «Прыгнули!» - дети прыгают со скамейки, вынося руки вперед и приземляясь на полусогнутые ноги. Приглашается первая, затем вторая группа детей (если группа малочисленна, то все дети упражняются одновременно). Дети становятся в две шеренги на расстояние 2 м одна от другой. По команде воспитателя: «Бросили!» - дети перебрасывают мяч друг другу двумя руками снизу. Повторить 10-12 раз.  

 

 

Январь

Январь

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

Упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры (ПИ) 2—3 минуты

12—14 минут

2—3 минут

ФЕВРАЛЬ

1 Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, с перешагиванием через предметы, в равновесии; повторить задание в прыжках, в прыжках через шнур, в перебрасывании мяча друг другу

 Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами, 5-6 штук (кегли поставлены на расстоянии двух шагов ребенка); ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны

 

Общеразвивающие упражнения

 

1. Равновесие 2. Прыжки через бруски 3. Ходьба, перешагивая через набивные мячи 4. Прыжки через шнур, 5. Перебрасывание мячей друг другу Подвижная игра «Котята и щенята».   Игра малой подвижности 2 Н Е Д Е Л Я Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. в прыжках на двух ногах через шнуры, в прокатывании мяча друг другу.

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Аист!» - остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны и некоторое время удерживать равновесие, затем продолжить ходьбу. На сигнал педагога: «Лягушки!» - дети приседают на корточки, кладут руки на колени.

Общеразвивающие упражнения на стульях.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.344 с.)