Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дайте определение понятия «логистика». Дайте характеристику информационной логистике
Логистика — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, товаров и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. На сегодняшний день используется два основных опр логистики: это процесс планирования, организации, управления и регулирования движения материальных потоков и относящихся к ним потоков информации в пространстве и времени на их пути от первичного источника исходного сырья до конечного потребителя с целью: 1. удовлетворение потребности клиента в нужном продукте в нужное время и в нужном количестве по удовлетворительной цене; 2. минимизации затрат в целом по фирме. Информация (экономическая) — совокупность функционирующих в экономических объектах различных сведений (об общественных процессах производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг), которые можно фиксировать, передавать, преобразовывать и использовать для осуществления таких функций управления, как планирование, учет, экономический анализ, регулирование и др. Цель информационной логистики – содействие разрешению противоречий между мин затрат и улучшением услуг, либо увеличением объемов продаж. Задачи информационной логистической системы: 1. Дать четкую инфу о переработке и перемещении материала и тов; 2. дать информацию для модернизации производственного и торговго процесса с целью оптимизации и принятия решений, составления прогнозов. В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока. Информационный поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.
Информационный процесс – это процесс, в котором информация рассматривается в качестве основного объекта с определенной последовательностью изменений. В ходе него в логистической системе реализуются фун-ции: - Сбор инф в местах ее возникновения; - Анализ и переработка инфы; - Накопление и хранение инфы; - Транспортировка инфы. - Фильтрация потоков; - Объединение и разделение инфы - Выполнение преобразований - Управление инф потоков Процесс логистики характеризуется тесной связью материального и информационного потока: 1. информация опережает материальный поток 2. информация сопровождает мат поток, движется одновременно с ним 3. 3. информационной поток отстает от мате-ого. Виды информационного потока: - в зависимости от связываемых потоков систем: горизон. и вертик - в зависимости от места прохождения: внеш и внутр - в зависимости от направления по отношению к лог системе: входной и выходной. Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой инф за ед времени. В современных условиях управление мат потоками осуществляется с использованием информ логистич систем. Логистические информационные системы, как правило, представляют собой автоматизированные системы управления логистическими процессами. Поэтому математическое обеспечение в логистических информационных системах — это комплекс программ и совокупность средств программирования, обеспечивающих решение задач управления материальными потоками, обработку текстов, получение справочных данных и функционирование технических средств. Значимым элементом любой логистической системы является подсистема, обеспечивающая прохождение и обработку информации, которая при ближайшем рассмотрении сама разворачивается в сложную информационную систему, состоящую из различных подсистем. Так же, как и любая другая система, информационная система должна состоять из упорядоченно взаимосвязанных элементов и обладать некоторой совокупностью интегративных качеств. Наиболее часто информационные системы подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую.
Функциональная – вкл в себя совокупность задач, сгруппированных по признаку цели. Обеспечивающая – вкл. в себя: техническое, информационное и математич обеспечение (совокупность методов решения функциональных задач и программное обеспечение). Главный принцин создания ЛИС состоит в том, что: 1. данные должны собираться на самом низком уровне агрегирования (уровень, позволяющий взять данные от первоисточника) 2. они д.б сопоставимы (в разных ИС д.б. одинаковые форматы) На уровне отдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, подразделяют на три группы: * плановые; * диспозитивные (или диспетчерские); * исполнительные (или оперативные). 1. создаются на админ уровне управления, служат для принятия долгосрочных решений логистич характера. 2. создаются на уровне управления кладом (цехом) и служат для обеспечения отлаженной работы ЛС. 3. создается на уровне админ (опретатив) служит для обработки инф произв в режиме реал времени. Принципы построения информационных систем в логистике. В соответствии с принципами системного подхода любая система сначала должна исследоваться во взаимоотношении с внешней средой, а уже затем внутри своей структуры. Этот принцип — последовательного продвижения по этапам издания системы — должен соблюдаться и при проектировании логистических информационных систем. С позиций системного подхода в процессах логистики выделяют три Уровня: Первый уровень — рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция с материальным потоком, т. е. передвигается, разгружается, упаковывается грузовая единица, деталь или любой другой элемент материального потока. Второй уровень — участок, цех, склад, где происходят процессы транспортировки грузов, размещаются рабочие места. Третий уровень — система транспортирования и перемещения в целом, охватывающая цепь событий, за начало которой можно принять момент отгрузки сырья поставщиком. Оканчивается эта цепь при поступлении готовых изделий в конечное потребление. Виды ЛИС: RFID – радиочастотная идентификация MRP II ERP – система планирования ресурсов JIT – КАНБАН (точно в срок). Приведите правила 7 R.
Логистический процесс д. протекать с соблюдением основного правила логистики 7 К. 1R (right product) - нужный товар; 2R (right quality) - необходимого качества; 3R (right quantity) - в необходимом количестве; 4R (right time) - в нужное время; 5R (right place) - в нужное место; 6R (right customer) - нужному потребителю; 7R (right cost) - с требуемым уровнем затрат. В правиле 7R отражены существенные черты логистической миссии организации, ключевыми из которых являются качество, время и затраты. Фирма должна разрабатывать логистическую миссию, согласующуюся с общей маркетинговой и производственной стратегиями. Видно, что успех в «обращении» потенциальных клиентов в фактические зависит от оперативности и надлежащего выполнения их требований. Несоблюдение хотя бы одного из приведенных условий может привести к потере клиентов и, соответственно, определенной доли рынка. Это может быть проиллюстрировано примерами отказа клиентов от продукции — например, по причине длительного срока выполнения заказов. Структуру бизнеса будет определять характер потребительского спроса, который необходимо удовлетворять.
Почти все функции связаны с процессом логистического обслуживания клиентов. Качество логистического обслуживания заключается во всемерном удовлетворении потребностей клиентов. Это выражается в надлежащем выполнении заказов, исключении ошибок, сбоев, недопоставок; эффективном предоставлении услуг и постоянном стремлении к повышению качества обслуживания, обеспечения соответствия уровня обслуживания стандартам клиента, условиям договоров или контрактов. Система управления логистическим обслуживанием должна основываться на следующих основополагающих принципах: ориентация на потребителя; ориентация на бизнес-процесс; ориентация на предотвращение ошибок и сбоев; ориентация на постоянное совершенствование. Система логистического обслуживания является одним из основных компонентов в комплексе факторов, обеспечивающих конкурентное преимущество компаний, достигаемое через поддержание требуемого уровня обслуживания потребителей при одновременном снижении затрат на его обеспечение. Суть концепций логистического обслуживания заключается в построении таких отношений с клиентом, в рамках которых возможно решение практически всех проблем клиента на основе изучения его потребностей (действует принцип «клиент всегда прав»). Основной задачей должна стать помощь клиенту сделать свой бизнес более эффективным и прибыльным на основе подробного анализа и снятия его «болевых точек». При предоставлении логистических услуг важно учитывать особенности жизненного цикла продукции. Характер требований клиентов к обслуживанию меняется в соответствии с жизненным циклом продукта. Для того чтобы система обслуживания могла удовлетворять меняющиеся потребности потребителей, она сама должна со временем претерпевать изменения. Разрабатывая стратегию обслуживания потребителей, следует четко представлять возможности компании в предоставлении логистического обслуживания. Для того чтобы обслуживание клиентов соответствовало ресурсным возможностям компании, должны быть выявлены базовые потребности клиентов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.009 с.) |