Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления в живописи хх века. Фантастическое искусство.⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23
Фантастические элементы присутствовали в изобразительном искусстве во все времена, наиболее ярко они проявлялись в периоды социальных катаклизмов, смены эпох и общественных укладов. Характерные черты фантастического легко обнаружить в маньеризме, романтизме, символизме и сюрреализме. Фантастические произведения могут опираться на мифологические, эротические и другие мотивы, зачастую они посвящены нереальным, вымышленным, сверхъестественным сюжетам. Художники-фантасты следуют за своей интуицией, ищут собственный путь, опираются на воображение, изобретают невиданные, волшебные миры. Как правило, их творчество нельзя отнести ни к одному из господствующих течений в искусстве, оно слишком самобытно. Такие художники больше исследуют себя и свой внутренний мир, чем окружающую действительность. Питер Блюм, Арнольд Бёклин, Фернандо Ботеро, Маурицио Каттелан, Джейк и Динос Чэпмены, Джорджо де Кирико, Фабрицио Клеричи, Сальвадор Дали, Поль Дельво, Питер Доиг, Джеймс Энсор и т.д. Венская школа фантастического реализма впервые в 1950-х годах сформулированный Иоганном Мишеком термин для обозначения тенденции в австрийском искусстве, которая близка к сюрреализму. Художники этой школы придавали особое значение технике Старых мастеров (немецкая и фламандская живопись XV—XVII веков), для которой характерна была точность и ясность изображения.Живописная манера не носит абстрактный характер и ориентирована на техническое совершенство старых мастеров, мотивы являются фантастическо-нереальным, иногда шокирующими, апокалиптического содержания, часто с акцентом на маньеризм. «Венская школа фантастического реализма» – одно из самых влиятельных направлений в живописи второй половины ХХ века, объединившее таких художников, как Арик Брауэр, Вольфганг Хуттер, Эрнст Фухс, Рудольф Хаузнер, Антон Лемден.На первой групповой выставке современного искусства в Вене в Бельведере в 1959 году, за которой вскоре следуют выставки за рубежом, школа Фантастического реализма достигла прорыва и преобрела международное значение. Особый широкое влияние на ее развитие оказала распространение гравюр в большом колличестве экземпляров, а также через множество учеников и подражателей. Фантастический реализм оригинальным образом соединил техническое совершенство живописи с фантастическими сюжетами. Основой картин художников венской школы становились сюжеты, объединяющие религиозный или эзотерический символизм и элементы психоанализа –теории доктора Фрейда, предлагающей объяснение психической жизни человека. Наряду с техникой письма маслом фантастические реалисты раннего периода использовали темперу и миниатюрные техники (акварель, гуашь). Более того, от рисунков пастелью, сангиной или углем уже тогда требовали живописного эффекта. Рисунок карандашом признавался ими только в набросках или эскизах к картинам. в основу концепции фантастического реализма, сформированной его вдохновителем и ведущим демиургом Эрнстом Фуксом, была положена навязчивая идея эпистрофы (epistrophic) - возврата к изображению агонии жертвы, терзаемой бесконечными ужасами войн (и что есть история цивилизации, если не история бесконечных войн?), человеческого существа, подобно эмбриону, скорчившегося во мраке утробы социума, воспринимаемого в качестве громадной чудовищной вагины, которая выбрасывает обреченных рождаться для страданий и смерти, социума, существование в котором не может даже сравниться с самим фактом смерти. Одухотворенность, лаконичность и упругость линий, четкая тектоника, изощренность сочетания цвето- и светоэффектов отличают зрелый фантастический реализм.
Хауснер, Рудольф (1914-1994) Австрийский художник, представитель фантастического реализма. Родился в Вене, где с 1931 по 1936 гг. учился в Академии изящных искусств. В послевоенные годы художник увлекается сюрреализмом и творчеством Макса Эрнста. Поиски своего стиля приводят Хауснера к созданию совместно с Э. Фуксом и А. Лемденом «Венской школы фантастического реализма». В своем искусстве художники ориентировались на традиции немецкого Возрождения, его мистико-религиозное начало. Они обращаются к вневременным, вечным темам, исследуют самые потаенные уголки человеческой души. Любимые образы Хауснера - Адам и мужчина в матросском костюме, символизирующий миф об Одиссее. Своим персонажам художник придает черты сходства с собой, как бы примеривая на себя их роли и создавая порой ироничные и гротесковые автопортреты («Падение Адама», 1974; «Ковчег Одиссея», 1948-56). Художественная техника Хауснера, близкая живописи старых мастеров, строится на ярких спектральных цветах и частом применении в работе пуантилистской манеры письма (раздельными точками или мелкими квадратами). Творчество Хауснер сыграло существенную роль в развитии фантастического реализма, наиболее значительного движения в художественной жизни Австрии 1950-60-х гг. Хаузнер в своих произведениях настаивал на равнозначности сознательного и бессознательного в жизни человека. В течение нескольких десятилетий он создавал целую серию произведений, посвященных Адаму. В картине «Адам в трех лицах» художник обращается к образу первого человека, но наделяет его своими чертами. Это произведение можно интерпретировать и как автопортрет художника, который исследует явные и скрытые аспекты своего «Я». Хаузнер изображает три состояния сознания человека. Ребенок символизирует исходную точку – начало жизни. Две другие стадии – стадии сна и бодрствования. Художник настаивает на том, что эти состояния переплетены в жизни человека. В этом Хаузнер следует теории Фрейда и оперирует ключевыми для психоанализа понятиями: бессознательное и сознание. Сон – это сфера бессознательного, где могут проявляться скрытые фантазии, конфликты, страхи. Бодрствование – сфера, когда человек сознает и контролирует свои поступки.
Фукс, Эрнст (род. 1930) Австрийский художник, представитель сюрреализма. В 1945 г. он поступил в Академию художеств в Вене, где занимался под руководством Л. П. Гютерсло. Главная тема творчества Фукса этого периода - тема Апокалипсиса. Его картины полны апокалиптическим сознанием катастрофы, необратимого разрушения мира. Смерть во всех ипостасях постоянно присутствует в его работах, отмеченных печатью страха. В 1948 г. художник вместе с друзьями выступил основателем «Венской школы фантастического реализма». С1950 г. Фукс жил в Париже. Этот период отмечен тяготением к маньеризму, обращением к католической иконографии, увлечением Ницше, Фрейда. Он пишет «Херувимский цикл», созвучный по своей художественной манере искусству старых мастеров: Грюневальда, Ван Эйка. С 1952 г. Фукс много путешествовал, жил в бенедиктинском монастыре на горе Сион, где создал удивительные по силе религиозно-мистического духа картины. В1962 г. художник открыл в Вене галерею, ставшую центром приверженцев фантастического реализма. Фукс плодотворно работает в разных областях искусства: скульптура, монументальные фрески, театральные декорации, дизайн мебели и ювелирных украшений. он применял Mischtechnik (смешанная техника) живописи. В Mischtechnik, яичная темпера используются для создания объема, а затем глазурованная с масляными красками, смешанной с смолой, производит эффект драгоценности. Австриец Эрнст Фукс воплотил вечное женственное начало в чувственных сказочных образах, балансирующих, впрочем, на той неуловимой грани, что отделяет искусство от китча. его офорты на мистические и ветхозаветные темы, язык которых синтезирует сюрреализм, готику, романтизм. в знаменитом эскизе Э. Фукса «Св. Виргилий» (1985 г.), где епископ Зальцбурга, апологет учения об антиподах, возносится над этим городом. Нимб, окружающий его фигуру, одновременно представляет собой позднеготическую трактовку зодиакального круга и вагину, через которую человека вышвыривают в видимую реальность социума. Древняя тема борьбы между мужчиной и женщиной вновь поднимается в в работах Фукса «Красота и Скорбь» (1987 г.), «Саломея» (1987 г.), «Давид и Батшеба» (1995 г.), «Вавилонская Блудница» (1995 г.).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.005 с.) |