Саентологическое обучение: Проверки напарников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Саентологическое обучение: Проверки напарников



 (Извлечения из Инструктивных Писем ОХС от 4 октября 1964 и 24 сентября 1964, переписанные)

В саентологическом обучении мы используем систему, называемую ПАРНЫЕ ПРОВЕРКИ. Каждому студенту назначается напарник, с которым он работает. Студент изучает назначенные ему материалы и иногда в трудных местах получает помощь от своего напарника. Когда студент овладел знаниями, его напарник проводит с ним проверку. При получении незачета он переучивает материал и, подготовившись, проходит новую проверку. Напарник, выставив зачет, ставит свою подпись в контрольном листе, подтверждающую, что студент усвоил этот материал. В конце установленного срока подписанный контрольный лист сдается супервайзеру курса.

ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ В УЧЕБЕ

Более ранние формы образования страдают из-за одной привычки. Эта привычка выкована всеми годами формального обучения в системе образования, где она стала целым образом жизни.

Преподаватель считает, что, раз студент знает слова, то он знает и песню[13].

От знания каких-либо фактов студенту никогда не бывает какой-либо пользы. От студента ожидается только способность применять эти факты.

Так легко конфронтировать мысль и так трудно конфронтировать действие, что преподаватель зачастую позволяет студенту произносить вслух слова и идеи, которые ничего не значат для студента.

ВСЕ ПРОВЕРКИ ПО ТЕОРИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАПРАВЛЕНЫ НА ПОНИМАНИЕ СТУДЕНТА.

Если они этого не делают, они бесполезны, и, в конце концов, неизбежно приведут студента к разрыву АРО.

Ворчание на курсе происходит исключительно от непонимания студентами слов и сведений.

“Тупой” студент просто застрял в смысловом пробеле, последовавшим за каким-то непонятым словом.

“Самый блестящий” студент, который, тем не менее, не способен применять знания, даже не присутствует. Он давным-давно перестал конфронтировать суть данной науки.

Средством излечения от любого из этих состояний – “блестящего непонимания” и “тупости” – является нахождение пропущенного слова.

Однако этих состояний можно избежать, не позволяя студенту двигаться дальше, если он пропустил слово, не усвоив его значения. И это – обязанность напарника.

ТРЕНИРОВКИ ПО ТЕОРИИ

Тренировка по теории означает, что студент должен дать определения всех слов, привести все правила, продемонстрировать описанное в тексте с помощью рук или предметов, а также может включать в себя проведение Определения Саентологических Терминов[14].

Обычное действие супервайзера курса состоит в том, что каждому студенту, у которого возникли проблемы, “замедленному” или “бойкому”, назначается напарник с похожими трудностями, и они по очереди проводят друг другу тренировки по теории.

Затем, проведя тренировку по назначенному тексту, каждый студент проводит своему напарнику проверку. Проверка включает в себя проверку вразбивку, несколько правил и определений и какую-либо их демонстрацию.

ДЕМОНСТРАЦИИ

Проводить проверку по назначенному тексту, проверяя может ли студент что-то цитировать или объяснять своими словами, абсолютно бессмысленно – это ничего не доказывает. Это не гарантирует того, что студент усвоил эти знания или может применять их, и даже не гарантирует того, что он вообще присутствует. От такого экзамена нет никакой пользы ни для “блестящего”, ни для “тупого” студента (которые оба страдают одним и тем же недугом).

Так что проведение экзамена посредством проверки, “знает” ли человек текст и может ли он цитировать или перефразировать его – это совершенно неправильный способ, и этого делать не следует.

Правильный экзамен проводится так: экзаменуемый должен ответить:

(а) Значения слов (дать определения использованных слов своими словами и продемонстрировать их использование в предложениях собственного сочинения), и

(б) Демонстрации того, как эти знания применяются.

Конечно, все это можно исправить с помощью одитинга, но зачем же без конца одитировать, когда можно предотвратить это заранее хорошей проверкой теории.

При этом существуют два проявления.

ПЕРВОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ

Когда студент пропускает неясное слово, то раздел, следующий сразу за этим словом, из его памяти исчезает. Такой “пробел” можно всегда отследить назад, к непонятому слову, стоящему как раз перед “пробелом”, прояснить его, и обнаружить чудесную вещь: то, что только что отсутствовало, вдруг появилось в тексте. Это просто волшебство.

ВТОРОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ

Второе проявление возникает в том случае, когда студент пропустил множество не понятых слов. Он начинает все больше и больше не любить изучаемый предмет. Потом возникают различные умственные и физические состояния и жалобы, придирки и “посмотрите-что-вы-со-мной-сделали”. Это служит оправданием для ухода, “срыва” от изучаемого предмета.

Однако система образования, которая на самом деле относится к таким ситуациям весьма отрицательно, вынуждает студента действительно отстраниться от предмета изучения (что бы он ни изучал) и установить вместо себя некий контур, способный принимать и выдавать предложения и фразы.

И теперь мы встречаем “способного студента, который почему-то никогда не применяет то, что изучил”.

Особое проявление – студент, который способен заучивать некоторое количество слов и выдавать их обратно, и все же не быть при этом участником действия. Этот студент получает 5+ на экзамене, но почему-то никогда не пользуется своими знаниями.

Здесь ключевая вещь – это демонстрация. Как только вы попросите такого студента продемонстрировать правило или теорию с помощью рук или мелких предметов на парте, вся его бойкость разлетится на куски.

Причина здесь состоит в том, что даже при запоминании слов или идей студент может все же сохранить такое отношение, что “все это его никак не касается”. Это действие, основанное полностью на контурах. Как только вы говорите “продемонстрируй” это слово, идею или принцип, студенту приходится этого коснуться. И он повержен.

Совершенно тупой студент просто застрял в тумане “пробела”, возникшего после какого-то непонятого слова.

Напарник может спросить, что эти слова означают. И он может попросить привести примеры действий или применения.

“О чем говорится в первом абзаце?” – тупее вопроса не придумаешь. “Какие правила даны о _____?” – вопрос, который я никогда не потрудился бы задать. Ни один из них не дает напарнику представления о том, кто перед ним сидит – не способный применять “отличник” или “тупица”. Такие вопросы приводят только к ворчанию[15] и срывам с курсов.

Я бы прошелся по первому абзацу какого-либо материала, по которому я провожу экзамен, и отыскал бы несколько необычных слов. Я бы попросил студента дать определение каждому из них и продемонстрировать его использование в сочиненных им предложениях, и поставил бы незачет при первом же “Ну... э... сейчас скажу...”, и это было бы концом данной проверки. Я не выбирал бы только Саентологические слова. Я взял бы такие не слишком общеупотребительные слова как “благо”, “намеренный”, “причисленный”, наряду с “инграмма”.

Студенты, у которых я лично принимал бы экзамены, приобретали бы немного загнанный вид и начинал и носить с собой повсюду словари – НО ОНИ НЕ НАЧАЛИ ВОРЧАТЬ, БОЛЕТЬ ИЛИ СРЫВАТЬСЯ С КУРСА. И ОНИ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ БЫ ПОЛУЧЕННЫМИ ЗНАНИЯМИ.

Но прежде, чем я стал бы экзаменовать, я бы сам тщательно убедился, что мне самому известны значения этих слов.

Имея дело с новой технологией и необходимостью давать вещам имена, мы должны быть особенно бдительными.

Прежде чем проклинать наши термины, подумайте о том, что недостаток слов для описания явлений может быть в два раза вреднее для понимания, чем использование терминов, которые можно понять хотя бы в конечном итоге.

На самом деле у нас ужасно хорошо идут дела, значительно лучше, чем в какой-либо другой науке или предмете. Нам не хватает словаря, но мы можем исправить это.

Итак, продолжим рассказ о том, как нужно проводить экзамен. Как только студент разобрался со словами – я бы потребовал песню. В какую мелодию складываются эти слова?

Я бы сказал: “Хорошо, что вам дает этот бюллетень?” Вопросы типа: “Вот это правило о том, что преклиру нельзя сосать леденцы во время сессии одитинга, для чего оно нужно?” И если студент не может представить себе, для чего, я бы вернулся к словам прямо перед этим правилом и нашел бы там то слово, которого он не усвоил.

Я бы спросил: “Каковы команды 8-У?” И когда студент назвал бы их, у меня все еще была бы задача убедиться, что студент понимает, почему там именно такие команды. После того, как он назвал бы мне их, я бы спросил: “Почему это так?” Или: “Что вы можете сделать с помощью этого?” Он мог бы сказать: ‘Одитировать пк.’ ‘Хорошо, но почему этими командами?’

Однако если бы студент еще не дошел до того уровня в обучении, на котором знание того, почему он использует эти команды, является частью изученного им материала, я не стал бы задавать этих вопросов. Потому что все данные о том, что нельзя экзаменовать человека выше его уровня, очень строго распространяются на проверки по теории, как и на практическое и общее инструктирование.

Возможно, на своем столе я бы держал кучку скрепок и резинок, и использовал бы их для того, чтобы студенты показывали мне, что они знают слова и положения.

Теория часто говорит: “Ладно, они отнесутся к этому внимательнее на Практике”. О нет, не отнесутся. Когда ваша секция Теории уверена в этом, Практика не может работать вообще.

На Практике проходят простые движения. Теория освещает вопрос, почему их надо проходить.

Не думаю, что мне нужно до бесконечности разжевывать вам это.

Вы поняли.

СЛОВАРИ

В Теории словари должны быть доступны студентам и использоваться ими в том числе при проведении Парных Проверок (желательно иметь словари одного издания, т.к. они не всегда согласуются друг с другом).

Напарник, поправляя студента, не имеет права давать определения слов русского языка из головы, так как это приводит к лишним спорам. Откройте словарь и проясните слово.

Саентологический словарь станет доступен в течении нескольких месяцев, с момента выхода этого бюллетеня и он готовится к публикации.

Л. РОН ХАББАРД

 


ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ.

Усадьба Сент-Хилл, Ист Гринстед, Суссекс.

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО ОТ 12 МАЯ 1964 г.

 

Студентам Сент-Хилла.

Центральным организациям

Академиям.

 

ИСТЕЧЕНИЕ СРОКОВ

ПРОВЕРКИ ТЕОРИИ.

(применяется к проведению экзаменов по всем бюллетеням и магнитным пленкам кроме нулевого уровня [16]).

При проверке теории замедление отчасти происходит из-за того, что студента проверяют вновь по всему материалу, даже если до этого он не получил незачета вплоть до последнего параграфа. Повторная проверка – это обоюдная потеря времени и раздражение.

Поэтому во время проверки по бюллетеню и пленке применяются сроки возврата. Если проверка проводится повторно в течении одной недели, то экзаменуется только часть от места незачета и далее (область незачета). Если наоборот, если этот бюллетень или пленка проверяются после интервала в одну неделю, то спрашивается весь материал заново.

Экзаменатор, выставляя студенту незачет, помечает бюллетень студента или записи по пленке своими инициалами и датой прямо перед областью незачета. Экзаменатор может подняться на один или два вопроса выше того вопроса, по которому получен незачет, чтобы поставить дату и инициалы. Других записей не делают.

Если студент переэкзаменовывается раньше, чем отмеченная дата плюс семь дней (т. е., в течении одной недели), Экзаменатор задает вопросы только от отмеченной даты и далее.

Неважно, как много незачетов поставлено или на сколько недель растянулась проверка бюллетеней и пленок, если не истек период 7 дней между тестами. Если этот период истек (написанная дата + 7 дней), то тогда экзаменуется весь материал.

Причина этих сроков возврата такая: студенты – часто убогие администраторы. Они берут бюллетень или пленку, изучают их, получают незачет, отставляют их сторону и приступают к другому. В конце концов они так проходят весь курсовой материал и не имеют ничего в своих контрольных листах, и ничего, кроме неудач, в учебе. Если ввести сроки возврата, то это подтолкнет их завершению того, что они начали.

Когда студенты хотят завершить экзамен, они могут прибегать назад для продолжения уже через минуту, но это не работает. Если экзаменатор видит, что студент собрался сдать экзамен, ответив на один отдельный вопрос, то он может воспользоваться своим правом проверить, знает ли студент материалы, с помощью выборочной проверки всего бюллетеня или пленки перед тем, как поставить зачет.

 

Л. РОН ХАББАРД


ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО ОХС ОТ 29 ОКТЯБРЯ 1981

(Отменяет и Заменяет Инструктивное письмо Правления от 3 марта 71П

ОШИБКИ ПРИ ФРОНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКЕ)

Размножить

Всем студентам

В шляпу студента

Супервайзерам

Экзаменаторам

Тех

Квал



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.025 с.)