Основы театральной культуры (1 час). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы театральной культуры (1 час).



Программа элективного курса

«Основы режиссуры массового праздника»

 

 

Автор:

Меркутова Наталья Викторовна

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД ЦВР

 

 

Содержание:

 1.Аннотация.

2.Содержание. 3.Основная часть.    
     
4. Заключение. 5.Список литературы.      
     
     
     
     
     
     
 

Аннотация.

Одним из направлений модернизации российского образования является профилизация старшей ступени общеобразовательной школы, реализация которой, в свою очередь, вызвала необходимость введения дополнительных новаций в школьную практику.

В сложившейся ситуации, одним из наиболее эффективных путей совершенствования образовательных процессов является переход на профильное обучение. Это позволяет осуществить индивидуальный подход преподавателя к ученику, с одной стороны, а также позволить ученику развивать умение выбирать главное для себя, ориентироваться на свою дальнейшую жизнь, выбор профессии. Исходя из этих убеждений, актуальным становиться разработка элективных курсов, способствующих более глубокому изучению материала определённой тематики.

С 2008 года МБОУ «ЦВР» Центр «Досуг» участвует в опытно-экспериментальной работе в рамках областной экспериментальной площадки по теме: «Создание модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений при осуществлении предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях воспитательного пространства микрорайона». Моё участие в данной опытно-экспериментальной работе как педагога-организатора и руководителя коллектива «Затейник» обусловило выбор темы методической разработки: «Программа элективного курса «Основы режиссуры массового праздника».

Разработанный элективный курс может быть использован в предпрофильной подготовке школьников, а также педагогами дополнительного образования в целях развития творческих способностей учащихся и их ориентации на выбор профессии.

 

Содержание.

В соответствии с современной концепцией модернизации образования детей в Российской Федерации, учреждения дополнительного образования занимают важные позиции в сфере предоставления детям условий для раннего самоопределения, широкого свободного выбора образовательных областей с максимальным учётом индивидуальных особенностей ребёнка, оказания помощи в социальной адаптации подрастающего поколения.

Элективные курсы, призваны не только, подготовить учащегося к ситуации выбора направления дальнейшего пути образования и впоследствии построения индивидуальной образовательной траектории, но и ознакомить школьников с конкретными видами профессиональной деятельности.

Цель работы - разработать элективный курс «Основы режиссуры массовых праздников».

 

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

-изучить методическую литературу по созданию элективных курсов;

-исследовать особенности построения элективного курса, его методологические основы;

-подобрать материал, необходимый для создания элективного курса;

-разработать систему оценивания знаний учащихся по данному курсу;

-создать элективный курс «Основы режиссуры массовых праздников».

 

Участие в элективном курсе помогает подростку почерпнуть много поучительного, углубить свои знания, повысить уровень творческого потенциала.

Ориентация на творчество является мировоззренческой установкой современного воспитания и образования,

Специфика театрального искусства, как искусства человековедения, где объектом исследования и изображения является человек, создает особые предпосылки для формирования с помощью этого искусства социально активной, творческой личности, способной изменить мир. Формирование такой личности является результатом творческого процесса.

 Умение донести свою идею, отстоять жизненные принципы, используя средства театрального искусства, необходимо тем, кто хочет посвятить свою жизнь педагогической и культурно – досуговой деятельности.

Программа «Основы режиссуры массового праздника», для детей 14 – 15 лет, знакомит детей с основными правилами построения сценария театрализованного представления. Значительное место в программе занимает практическая творческая деятельность детей.

Программа рассчитана на 14 часов.

    Курс призван помочь учащимся оценить свой творческий потенциал с точки зрения образовательной перспективы и способствовать созданию положительной мотивации обучения в школе третьей ступени (профильной).

    Содержание курса представляет собой, во-первых, введение в режиссуру массовых праздников как в профессию режиссёра, во-вторых, изучение основ театральной культуры, актёрского и сценарного мастерства.

Технологии, используемые в системе занятий по программе «Основы режиссуры массовых праздников», ориентированы на то, чтобы учащийся получил такую практику, которая поможет ему овладеть общеучебными и специальными навыками, позволяющими успешно осваивать программу старшей профильной школы.

Главный принцип программы элективного курса - «учиться – делая»! Этот принцип отвечает поставленной задаче относительно системно-деятельностного подхода в образовании. Ведь, что может быть дороже собственного опыта? Можно много говорить, советовать, поучать, но человек, как правило, учится на своих успехах и промахах!

Курс делится на теоретическую и практическую части. Системно переходя от информационных составляющих тем к собственному творческому проекту, учениками приобретаются те самые, базовые компетентности современного человека (информационные, коммуникативные, самообразовательные), так необходимые ему в профессиональной карьере, да и в повседневной жизни.  

        Отличительной особенностью программы является деятельный подход к воспитанию, образованию, развитию ребенка, то есть ребенок на всех уровнях становится вовлеченным в продуктивную творческую деятельность, где он выступает в качестве автора театрализованного представления. Необходимость ощутить на себе социальную роль творца настоятельно требует от него осмысления деятельности, выявления своего собственного отношения, позиции, а значит внутренней свободы – открытости миру в противовес замкнутости и зажиму, характерными для детей всех возрастных групп.

Организация творческого процесса целиком и полностью лежит на плечах педагога, который на всех его этапах является соавтором, сотворцом ребенка. Предложенная позиция объясняется отсутствием у школьников жизненного достаточного опыта, несовершенством психического аппарата. Однако только формирование у ребенка отношения к своему собственному созданию, как к произведению искусства, способному изменить мир, рождает подлинный результат.

В этом заключается вторая особенность предлагаемой программы, отличие которой от других в особом акценте на формирование мировоззренческой позиции школьника. Это требует от ребенка умения ориентироваться не только в мире искусства, но и истории своего народа, его обычаях и нравах, ощущать «болевые точки» современности.

В ходе занятия по программе учащиеся смогут рассмотреть и проанализировать различные аспекты профессий и специальностей по данному направлению, выявить свои сильные и слабые стороны, склонности и возможности, которые помогут им стать грамотными специалистами и достойными членами общества.

    Учащиеся получат практический опыт поведения, который смогут использовать в повседневной жизни и профессиональной карьере и при дальнейшем изучении режиссуры на более высоком уровне.

Программа предлагает творчески и широко использовать метод проектов в формировании практико-ориентированных компетенций, а метод проектов сам является образовательной технологией. Используя как образовательную технологию метод проектов, педагог строит обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом. Осуществить профессиональную ориентацию школьников с учётом их интересов, профессиональных предпочтений и типа личности – одна из ключевых задач программы элективного курса.

Шагая по ступеням курса, обсуждая, играя, исследуя, приобретая знания и компетенции, необходимые для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни, школьники учатся работать в сотрудничестве. А, обучение в сотрудничестве - это тоже пример современных технологий в образовании. Хотя, обучение в малых группах применялось в педагогике давно, сегодня главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто, чтобы выполнять вместе! Участвуя в сборе материала для написания сценария, театрализации собранного материала, подготовке музыкального и художественного оформления праздника вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым её членом, поскольку успех команды зависит от вклада каждого, а так же, от совместного решения поставленных перед группой проблем.

Практически ни одно занятие элективного курса не обходится без применения компьютерных телекоммуникаций и глобальной сети Интернет. Как показывает практика, ребята, будучи иногда более компетентны в данной области, чем педагог, сами повышают планку требований к работе. Уровень выполнения заданий, представленных в виде компьютерных презентаций, с каждым годом всё более поражает. А удобство использования электронного общения между педагогом и учеником повышает результативность работы. Используя глобальную сеть Интернет, сегодня можно обмениваться информацией, связываться с социальными партнёрами, участвовать в конкурсах. Что и планируется делать в процессе изучения элективного курса «Основы режиссуры массовых праздников».

Основная часть.

Цель программы: развитие творческого мышления детей на основе интеграции знаний, полученных в школе на уроках литературы, музыки, изобразительного искусства, через коллективную и самостоятельную деятельность детей и творческое общение.

Задачи:

- познакомить детей с творческими профессиями режиссёра, сценариста, художника по костюмам и оформлению сцены, звукорежиссёра, гримёра.

- познакомить детей с основными понятиями сценарного и режиссёрского мастерства, приемами монтажа; научить адаптировать литературный текст для инсценировки;

- овладеть технологиями самостоятельной поисково-творческой деятельности;

- обучить учащихся правильному оформлению и представлению материалов;

- способствовать развитию коммуникативных навыков;

- научить детей навыкам зрительской культуры;

- способствовать формированию творческого мышления, познавательной активности, умению самостоятельно приобретать и применять полученные знания.

Форма отчётности по спецкурсу:

-защита творческого проекта;

-организация и проведение массового праздника.

Основные требования к уровню подготовки учащихся

В процессе обучения учащиеся приобретают

знания:

- из истории театрального искусства;

- основные понятия теории драмы, сценарной композиции, особенности массового праздника;

- о деятельности режиссёра и других профессиях, связанных с организацией массовых праздников;

- о специфике оформления и проведения праздников.

умения:

- пользоваться необходимой литературой и искать дополнительные источники информации;

- владеть основными приемами монтажа, уметь адаптировать литературный текст для театрализации, сочинить сказку, используя карты Проппа.

- составлять сценарии различных жанров;

- организовывать и проводить массовые праздники (подготовка актёрского состава, подбор фонограммы, оформление сцены, реквизит, костюмы).

Ряд умений, а также совершенствование навыков выступления отрабатывается в ходе воспитательной работы.

Виды деятельности учащихся

С учащимися проводятся:

-теоретические занятия;

-творческий практикум (составление сценариев различных жанров);

-работа с различными источниками информации (периодическая печать, художественная, научно-публицистическая, справочная литература, интернет);

-участие в школьных мероприятиях.

Учебно-тематический план

Тема занятия Форма работы Базовые понятия
1 Общие сведения о профессиях, связанных с созданием массового праздника. Лекция. Экскурсия в Дом культуры «Вербовский». Режиссёр, сценарист, звукорежиссёр, художник-декоратор, осветитель, хореограф, художник по костюмам, актёр, гримёр
2 Основы театральной культуры. Лекция.   Навыки зрительской культуры. «Театральный этикет».
3 Основы актёрского мастерства. Беседа. Практикум. Лицевая и речевая гимнастики, этюды и упражнения
4 Основы сценарной композиции. Режиссерский анализ литературного произведения.   Беседа. Практикум. Ключевые понятия теории драмы: действие, конфликт, сверхзадача, сквозное действие, тема, идея, событийный ряд, жанр, темпоритм. Композиция драмы: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, спад действия, развязка, эпилог.   
5 Инсценировка литературного произведения.   Беседа. Практикум. «Речевая характеристика персонажа», «Речевое поведение персонажа», замысел, план реализации замысла, оформление замысла, работа над материалом. Монтажный метод мышления. Последовательный, параллельный и последовательно - параллельный способы монтажа. Поэпизодное построение.   
6 Методология художественного творчества Лекция. Периодическая печать, художественная, научно- публицистическая, справочная литература. Праздники и их классификация.Реклама. Афиша. Составляющие праздника (пролог,эпизоды,эпилог).
7 Конкурсно-игровые программы Беседа. Практикум. Игра: музыкальная, массовая, возрастная, народная. План-сценарий. Игровая программа.
8 Оформление творческого проекта Лекция. Сценарий и его составляющие. Презентация.
9 Составление сценария, организация и проведение праздника.   Практикум. Разновидности репетиций.
10 Итоговое занятие. Праздник. Анализ праздника.

Содержание программы

1.Общие сведения (2 часа).

Профессиограммы. Деятельность режиссёра. Профессии, связанные с организацией массовых праздников (сценарист, звукорежиссёр, художник декоратор, осветитель, хореограф, художник по костюмам, актёр).

Оформление творческого проекта (1 час).

Правила оформления сценария.

9.Составление сценария, организация и проведение праздник (2 часа).

Особенности массовых праздников. Моделирование массового театрализованного праздника с использованием творческих наработок детей во время прохождения курса. Защита проекта «Праздник наших милых мам».

10. Итоговое занятие (2 часа).

Проведение праздника.

Заключение.

 

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора во многом зависит и будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит, найти своё место в жизни, а поспешность и несерьёзность может расстроить жизненные стремления и сделать человека несчастным.

Востребованность общества в компетентных, образованных, инициативных молодых людях актуальна в любом населенном пункте, в любой стране. Для подготовки к занятиям программа «Основы режиссуры массовых праздников» предлагает использовать учебно-методические, документальные и художественные сборники, которые доступны в библиотеках города, а также на сайтах интернет. Это делает её доступной для реализации в разных общеобразовательных учреждениях. Если прибавить к этому заинтересованность и творчество педагога, то элективный курс можно преподавать в любых школах, и он будет востребован учениками, приветствоваться их родителями, и послужит помощником учителям и администрации в образовательной и воспитательной работе школы!

Я считаю, что цель программы будет достигнута, если прошедшие данный курс дети станут более социально-активными личностями, способными к творческому самовыражению через овладение навыками создания досуговых мероприятий различных направлений.

И, конечно же, очень приятно, когда ученики выбирают себе профессии, связанные так или иначе с созданием праздников.

 

 

Программа элективного курса

«Основы режиссуры массового праздника»

 

 

Автор:

Меркутова Наталья Викторовна

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД ЦВР

 

 

Содержание:

 1.Аннотация.

2.Содержание. 3.Основная часть.    
     
4. Заключение. 5.Список литературы.      
     
     
     
     
     
     
 

Аннотация.

Одним из направлений модернизации российского образования является профилизация старшей ступени общеобразовательной школы, реализация которой, в свою очередь, вызвала необходимость введения дополнительных новаций в школьную практику.

В сложившейся ситуации, одним из наиболее эффективных путей совершенствования образовательных процессов является переход на профильное обучение. Это позволяет осуществить индивидуальный подход преподавателя к ученику, с одной стороны, а также позволить ученику развивать умение выбирать главное для себя, ориентироваться на свою дальнейшую жизнь, выбор профессии. Исходя из этих убеждений, актуальным становиться разработка элективных курсов, способствующих более глубокому изучению материала определённой тематики.

С 2008 года МБОУ «ЦВР» Центр «Досуг» участвует в опытно-экспериментальной работе в рамках областной экспериментальной площадки по теме: «Создание модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений при осуществлении предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях воспитательного пространства микрорайона». Моё участие в данной опытно-экспериментальной работе как педагога-организатора и руководителя коллектива «Затейник» обусловило выбор темы методической разработки: «Программа элективного курса «Основы режиссуры массового праздника».

Разработанный элективный курс может быть использован в предпрофильной подготовке школьников, а также педагогами дополнительного образования в целях развития творческих способностей учащихся и их ориентации на выбор профессии.

 

Содержание.

В соответствии с современной концепцией модернизации образования детей в Российской Федерации, учреждения дополнительного образования занимают важные позиции в сфере предоставления детям условий для раннего самоопределения, широкого свободного выбора образовательных областей с максимальным учётом индивидуальных особенностей ребёнка, оказания помощи в социальной адаптации подрастающего поколения.

Элективные курсы, призваны не только, подготовить учащегося к ситуации выбора направления дальнейшего пути образования и впоследствии построения индивидуальной образовательной траектории, но и ознакомить школьников с конкретными видами профессиональной деятельности.

Цель работы - разработать элективный курс «Основы режиссуры массовых праздников».

 

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

-изучить методическую литературу по созданию элективных курсов;

-исследовать особенности построения элективного курса, его методологические основы;

-подобрать материал, необходимый для создания элективного курса;

-разработать систему оценивания знаний учащихся по данному курсу;

-создать элективный курс «Основы режиссуры массовых праздников».

 

Участие в элективном курсе помогает подростку почерпнуть много поучительного, углубить свои знания, повысить уровень творческого потенциала.

Ориентация на творчество является мировоззренческой установкой современного воспитания и образования,

Специфика театрального искусства, как искусства человековедения, где объектом исследования и изображения является человек, создает особые предпосылки для формирования с помощью этого искусства социально активной, творческой личности, способной изменить мир. Формирование такой личности является результатом творческого процесса.

 Умение донести свою идею, отстоять жизненные принципы, используя средства театрального искусства, необходимо тем, кто хочет посвятить свою жизнь педагогической и культурно – досуговой деятельности.

Программа «Основы режиссуры массового праздника», для детей 14 – 15 лет, знакомит детей с основными правилами построения сценария театрализованного представления. Значительное место в программе занимает практическая творческая деятельность детей.

Программа рассчитана на 14 часов.

    Курс призван помочь учащимся оценить свой творческий потенциал с точки зрения образовательной перспективы и способствовать созданию положительной мотивации обучения в школе третьей ступени (профильной).

    Содержание курса представляет собой, во-первых, введение в режиссуру массовых праздников как в профессию режиссёра, во-вторых, изучение основ театральной культуры, актёрского и сценарного мастерства.

Технологии, используемые в системе занятий по программе «Основы режиссуры массовых праздников», ориентированы на то, чтобы учащийся получил такую практику, которая поможет ему овладеть общеучебными и специальными навыками, позволяющими успешно осваивать программу старшей профильной школы.

Главный принцип программы элективного курса - «учиться – делая»! Этот принцип отвечает поставленной задаче относительно системно-деятельностного подхода в образовании. Ведь, что может быть дороже собственного опыта? Можно много говорить, советовать, поучать, но человек, как правило, учится на своих успехах и промахах!

Курс делится на теоретическую и практическую части. Системно переходя от информационных составляющих тем к собственному творческому проекту, учениками приобретаются те самые, базовые компетентности современного человека (информационные, коммуникативные, самообразовательные), так необходимые ему в профессиональной карьере, да и в повседневной жизни.  

        Отличительной особенностью программы является деятельный подход к воспитанию, образованию, развитию ребенка, то есть ребенок на всех уровнях становится вовлеченным в продуктивную творческую деятельность, где он выступает в качестве автора театрализованного представления. Необходимость ощутить на себе социальную роль творца настоятельно требует от него осмысления деятельности, выявления своего собственного отношения, позиции, а значит внутренней свободы – открытости миру в противовес замкнутости и зажиму, характерными для детей всех возрастных групп.

Организация творческого процесса целиком и полностью лежит на плечах педагога, который на всех его этапах является соавтором, сотворцом ребенка. Предложенная позиция объясняется отсутствием у школьников жизненного достаточного опыта, несовершенством психического аппарата. Однако только формирование у ребенка отношения к своему собственному созданию, как к произведению искусства, способному изменить мир, рождает подлинный результат.

В этом заключается вторая особенность предлагаемой программы, отличие которой от других в особом акценте на формирование мировоззренческой позиции школьника. Это требует от ребенка умения ориентироваться не только в мире искусства, но и истории своего народа, его обычаях и нравах, ощущать «болевые точки» современности.

В ходе занятия по программе учащиеся смогут рассмотреть и проанализировать различные аспекты профессий и специальностей по данному направлению, выявить свои сильные и слабые стороны, склонности и возможности, которые помогут им стать грамотными специалистами и достойными членами общества.

    Учащиеся получат практический опыт поведения, который смогут использовать в повседневной жизни и профессиональной карьере и при дальнейшем изучении режиссуры на более высоком уровне.

Программа предлагает творчески и широко использовать метод проектов в формировании практико-ориентированных компетенций, а метод проектов сам является образовательной технологией. Используя как образовательную технологию метод проектов, педагог строит обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом. Осуществить профессиональную ориентацию школьников с учётом их интересов, профессиональных предпочтений и типа личности – одна из ключевых задач программы элективного курса.

Шагая по ступеням курса, обсуждая, играя, исследуя, приобретая знания и компетенции, необходимые для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни, школьники учатся работать в сотрудничестве. А, обучение в сотрудничестве - это тоже пример современных технологий в образовании. Хотя, обучение в малых группах применялось в педагогике давно, сегодня главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто, чтобы выполнять вместе! Участвуя в сборе материала для написания сценария, театрализации собранного материала, подготовке музыкального и художественного оформления праздника вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым её членом, поскольку успех команды зависит от вклада каждого, а так же, от совместного решения поставленных перед группой проблем.

Практически ни одно занятие элективного курса не обходится без применения компьютерных телекоммуникаций и глобальной сети Интернет. Как показывает практика, ребята, будучи иногда более компетентны в данной области, чем педагог, сами повышают планку требований к работе. Уровень выполнения заданий, представленных в виде компьютерных презентаций, с каждым годом всё более поражает. А удобство использования электронного общения между педагогом и учеником повышает результативность работы. Используя глобальную сеть Интернет, сегодня можно обмениваться информацией, связываться с социальными партнёрами, участвовать в конкурсах. Что и планируется делать в процессе изучения элективного курса «Основы режиссуры массовых праздников».

Основная часть.

Цель программы: развитие творческого мышления детей на основе интеграции знаний, полученных в школе на уроках литературы, музыки, изобразительного искусства, через коллективную и самостоятельную деятельность детей и творческое общение.

Задачи:

- познакомить детей с творческими профессиями режиссёра, сценариста, художника по костюмам и оформлению сцены, звукорежиссёра, гримёра.

- познакомить детей с основными понятиями сценарного и режиссёрского мастерства, приемами монтажа; научить адаптировать литературный текст для инсценировки;

- овладеть технологиями самостоятельной поисково-творческой деятельности;

- обучить учащихся правильному оформлению и представлению материалов;

- способствовать развитию коммуникативных навыков;

- научить детей навыкам зрительской культуры;

- способствовать формированию творческого мышления, познавательной активности, умению самостоятельно приобретать и применять полученные знания.

Форма отчётности по спецкурсу:

-защита творческого проекта;

-организация и проведение массового праздника.

Основные требования к уровню подготовки учащихся

В процессе обучения учащиеся приобретают

знания:

- из истории театрального искусства;

- основные понятия теории драмы, сценарной композиции, особенности массового праздника;

- о деятельности режиссёра и других профессиях, связанных с организацией массовых праздников;

- о специфике оформления и проведения праздников.

умения:

- пользоваться необходимой литературой и искать дополнительные источники информации;

- владеть основными приемами монтажа, уметь адаптировать литературный текст для театрализации, сочинить сказку, используя карты Проппа.

- составлять сценарии различных жанров;

- организовывать и проводить массовые праздники (подготовка актёрского состава, подбор фонограммы, оформление сцены, реквизит, костюмы).

Ряд умений, а также совершенствование навыков выступления отрабатывается в ходе воспитательной работы.

Виды деятельности учащихся

С учащимися проводятся:

-теоретические занятия;

-творческий практикум (составление сценариев различных жанров);

-работа с различными источниками информации (периодическая печать, художественная, научно-публицистическая, справочная литература, интернет);

-участие в школьных мероприятиях.

Учебно-тематический план

Тема занятия Форма работы Базовые понятия
1 Общие сведения о профессиях, связанных с созданием массового праздника. Лекция. Экскурсия в Дом культуры «Вербовский». Режиссёр, сценарист, звукорежиссёр, художник-декоратор, осветитель, хореограф, художник по костюмам, актёр, гримёр
2 Основы театральной культуры. Лекция.   Навыки зрительской культуры. «Театральный этикет».
3 Основы актёрского мастерства. Беседа. Практикум. Лицевая и речевая гимнастики, этюды и упражнения
4 Основы сценарной композиции. Режиссерский анализ литературного произведения.   Беседа. Практикум. Ключевые понятия теории драмы: действие, конфликт, сверхзадача, сквозное действие, тема, идея, событийный ряд, жанр, темпоритм. Композиция драмы: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, спад действия, развязка, эпилог.   
5 Инсценировка литературного произведения.   Беседа. Практикум. «Речевая характеристика персонажа», «Речевое поведение персонажа», замысел, план реализации замысла, оформление замысла, работа над материалом. Монтажный метод мышления. Последовательный, параллельный и последовательно - параллельный способы монтажа. Поэпизодное построение.   
6 Методология художественного творчества Лекция. Периодическая печать, художественная, научно- публицистическая, справочная литература. Праздники и их классификация.Реклама. Афиша. Составляющие праздника (пролог,эпизоды,эпилог).
7 Конкурсно-игровые программы Беседа. Практикум. Игра: музыкальная, массовая, возрастная, народная. План-сценарий. Игровая программа.
8 Оформление творческого проекта Лекция. Сценарий и его составляющие. Презентация.
9 Составление сценария, организация и проведение праздника.   Практикум. Разновидности репетиций.
10 Итоговое занятие. Праздник. Анализ праздника.

Содержание программы

1.Общие сведения (2 часа).

Профессиограммы. Деятельность режиссёра. Профессии, связанные с организацией массовых праздников (сценарист, звукорежиссёр, художник декоратор, осветитель, хореограф, художник по костюмам, актёр).

Основы театральной культуры (1 час).

Навыки зрительской культуры. «Театральный этикет».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.80.187 (0.094 с.)