Тип кожи по отпечаткам на салфетке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тип кожи по отпечаткам на салфетке



Методические

 указания

К практическим работам

по учебной дисциплине:

«Декоративная косметика и грим»

Специальность: 2-91 02 32 Парикмахерское искусство и декоративная косметика (по направлениям)

Направление

специальности: 2-91 02 32-01 Парикмахерское искусство и декоративная косметика (производственная деятельность)

Квалификация:                      Художник-модельер

Разработчики______________И.И.Лаппо, Д.Г. Лусева

Рассмотрено на заседании ЦК

Протокол №___ от ______________20___г.

Председатель ЦК____________И.И. Лаппо

Витебск

Практическая работа № 1

Тема: Определение типа кожи лица моделей. Применение различных косметических средств для ухода за кожей лица (холодная, горячая вода, горячие компрессы, паровые ванны, мыла, лосьоны, кремы, косметическое молочко).

Цель: Научиться определять тип кожи лица моделей, применять различные косметические средства для ухода за кожей лица (холодная, горячая вода, горячие компрессы, паровые ванны, мыла, лосьоны, кремы, косметическое молочко).

Оснащение: теоретический материал, полотенца, салфетки, мыло, косметические средства за кожей лица и т. д.

Порядок выполнения работы:

1.Определить тип кожи лица модели.

2. Подробно описать тип кожи лица моделей.

3. Подобрать различные косметические средства для ухода за кожей лица.

Пояснения к работе

1. Определение типа кожи и описание ее внешних признаков:

1.1 Нормальная кожа и описание ее внешних признаков;

1.2 Сухая кожа и описание ее внешних признаков;

1.3 Жирная кожа и описание ее внешних признаков;

1.4 Комбинированная кожа и описание ее внешних признаков.

 

Тип кожи по отпечаткам на салфетке

Жирный тип кожи След будет по всей салфетке
Смешанный тип кожи Отпечатает на платке только Т-зону
Нормальный тип кожи Маленькие, практически незаметные отпечатки
Сухой тип кожи Пятна отсутствуют

Контрольные вопросы:

1.Перечислите характерные признаки сухой кожи.

2. Перечислите характерные признаки жирной кожи.

3. Перечислите характерные признаки смешанной кожи.

Отчет о работе:

1.Определите тип кожи модели визуально.

2. Определите тип кожи модели с помощью салфетки.

3. Подберите различные косметические средства для ухода за кожей лица.

4. Опишите результат проведённой работы.

Вывод по работе

Литература: Т.А.Черниченко, И.Ю. Плотникова «Моделирование причёсок и декоративная косметика»

 

 

Практическая работа № 2

Тема: Выполнение демакияжа. Освоение и отработка массажных движений (последовательность, направление, сила нажима, ритм). Выполнение массажа и самомассажа лица и шеи.

Цель: Научиться выполнять демакияж, освоить и отработать массажные движения (последовательность, направление, сила нажима, ритм). Выполнить массаж и самомассажа лица и шеи..

Оснащение: теоретический материал, полотенца, салфетки, массажное масло или крем, средство для снятия макияжа и т. д.

Порядок выполнения работы:

1.Описать выполнение демакияжа.

2.Освоить и отработать массажные движения (последовательность, направление, сила нажима, ритм).

3.Выполнить массаж. Описать все действия поэтапно.

Пояснения к работе

1. Выполнение демакияжа с применением очищающих средств.

1.1 Демакияж губ

Нанести на ватный диск молочко или другое средство для снятия макияжа и осторожно, придерживая уголки губ, снять помаду по направлению от уголков губ к середине.

Не следует удалять помаду, пользуясь водой с мылом, так как мыло очень сильно сушит слизистую губ. Красящее вещество стойкой помады, которое глубоко проникло в слизистую, рекомендуется удалять, используя жиросодержащие средства.

1.2 Демакияж глаз

Если на веки нанесены тени, то демакияж глаз нужно начинать с теней. Смочить ватный диск смывкой и снять тени, двигаясь тампоном по нижнему веку от наружного угла глаза к внутреннему; а по верхнему, наоборот, от переносицы к виску.

Тушь следует удалять, направляя движения от корней к кончикам ресниц - при этом необходимо следить, чтобы средство не попало на слизистую оболочку глаза.

Еще один способ снятия туши с ресниц: разрезать ватный диск на две половинки, каждую смочить смывкой и положить под нижнее веко. Другим диском, также смоченным в специальном средстве, следует снимать тушь аккуратными движениями по росту ресниц. Такой способ позволяет предотвратить растяжение нежной кожи век.

После этого необходимо ополоснуть глаза прохладной водой, чтобы удалить остатки очищающего средства.

1.3 Демакияж лица и шеи

Сливки, молочко или любое другое средство для демакияжа нанести на ватный диск и тщательно, но не втирая, протереть им лицо строго по массажным линиям: от центра лба к вискам, от крыльев носа вдоль скул, от подбородка к мочкам ушей.

После молочка или сливок можно освежить кожу тоником.

2. Массаж всегда сочетается с нанесе­нием питательного крема и способствует его лучшему впитыванию.

3. При проведении ­массажа лица необходимо строго придержи­ваться линий наименьшего растяжения кожи лица и шеи. Массаж шеи, подбородка, лица, лба и век проводят лёгкими движениями расслабленных пальцев, без напряжения и применения силы, не смещая при этом кожу.

Одно из важных правил массажа: после каждого движения перед его повторением или переходом к следующему участку кожи пальцы должны как бы на момент задержаться глубоким нажимом на той части лица, где кончается по­следнее движение (так называемая фик­сация).

Все движения массажа проводятся в 3 круга.

Нанеся крем на пальцы и растерев его между ними (эта процедура повторяется по мере надобности и в дальнейшем), можно приступить к массажу. Массаж проводится в следующем порядке: по 1-му кругу (лёгкие хлопки) движения 1-14 повторяются 2—3 раза; по 2-му кругу (вдавливающие нажимы) — 2 раза; по 3-му кругу (пальцевый душ — наиболее лёгкое движение) — при жела­нии и наличии времени можно повторять до 3 раз.

В области глаз проводятся лёгкие и попеременные поколачивающие движе­ния 2-ми и 3-ми пальцами, а затем сла­бые нажимы поочерёдно 2 пальцами так, чтобы удары подушечками пальцев следо­вали один за другим (замедленная виб­рация). Массаж вокруг глаз заканчи­вается пальцевым душем. В течение всего времени проведения массажа челю­сти должны быть разжаты.

Для проведения полноценного мас­сажа все движения (начиная с шеи) выполняются повторно 2—3 раза. Самыми активными и глубокими, как и при кос­метическом массаже, они должны быть во 2-м круге, а в начале и в конце про­цедуры более лёгкими. Для усиления действия массажа на сухую кожу же­лательно использовать влажное тепло, горячий компресс, что вызывает прилив крови к лицу и подготавливает кожу к более быстрому впитыванию крема. Для жирной кожи наиболее важен 3-й круг массажа — вибрация, поэтому желательно проводить его не менее 4 раз.

4. Выполнение массажа лица и шеи:

- От середины подбородка по контуру лица к мочкам ушей (рис. 1).

- От подбородочной впадины (под ниж­ней губой) к мочкам ушей (рис. 2).

- От углов рта к слуховому проходу, на углы рта приходятся 4-е пальцы (рис. 3).

- Сделать 10—15 поколачиваний 2-ми и 3-ми пальцами над верхней губой, под носом (рис. 4).

- У основания крыльев носа выполнить довольно сильные нажимы 4-ми пальца­ми, затем перейти к области скул по направлению к вискам, где эти движения делать уже более легко 2-ми, 3-ми и 4-ми пальцами (рис. 5).

- В области висков (область «гусиных лапок») следует сделать 20—30 покола­чиваний 2-ми и 3-ми пальцами вверх и вниз (рис. 6). Это движение можно выполнять немного слабее, чем на щеках и скулах.

- Щипки 2 пальцами (2-м и 3-м) на бро­вях выполнять в замедленном темпе от середины переносицы к виску со счётом на 12 и кончить у основания надбровной дуги. Повторить 2—3 раза (рис. 7).

- На лбу движения направлены от сере­дины переносицы по надбровной линии к основанию виска и затем от середины лба по параллельным линиям, располо­женным выше (3—4 движения). Повто­рить 2—3 раза (рис. 8).

- При наличии морщинок в области лба необходимы разминающие движения: кон­цы 2-х, 3-х и 4-х пальцев установить поперёк морщинок (рис. 9) и от середины лба, довольно сильно нажимая на морщинки, медленно спускаться к вискам, где эти движения выполнять 2-ми и 3-ми пальцами (нажимы на местах «гусиных лапок»).

- Всеми пальцами обеих рук поперемен­но легко поглаживать середину лба от переносицы вверх к линии корней волос и, не прерывая движения, повторять его от бровей (рис. 10).

- Нерезкие хлопки в области подбородка осуществлять тыльной стороной ладоней обеих рук одновременно. Движение начи­нать медленно, ритмично, на счёт 1— 5 в направлении от середины подбород­ка по контуру лица к ушам. При этом пальцы слегка прижимать к середине под­бородочной части, где обычно наибольшее отложение жира (рис. 11). Повторить 15—20 раз. При слабости мышц или сильном жировом отложении эти движе­ния рекомендуется проделывать помимо самомассажа по 50 раз утром и вечером.

- «Мельница» — вращательное движение кистей рук (от себя), при котором они поочерёдно касаются подбородка тыль­ной стороной пальцев. Движение произ­водят по контуру лица слева направо и в обратном направлении непрерывно (рис. 12). При этом кисти рук вращаются одна за другой, как колесо, равномерными, ритмичными движениями, а голова по ходу хлопков слегка поворачивается то вправо, то влево на счёт 8—10. Повторить 3—5 раз.

- 2-ми, 3-ми, 4-ми пальцами выполнять медленные вдавливающие движения по направлению от контура лица (3-й пальцы приходятся на «линию скорби» — риктус) к уголкам рта и крыльям носа (рис. 13). Счёт 4—5 повторять трижды на каждый круг.

- Продолжая движение 13, медленно под­няться по скулам к вискам, где движе­ние переходит в обхватывание лица ладо­нями. Прижимая ладони к лицу, выпол­нить трижды вдавливающие нажимы. Прикосновение всей поверхностью ладо­ней и пальцев к коже лица должно быть отрывистым, мягким и сопровождаться приятным ощущением тепла. Движение повторить 2—3 раза. Кисти рук при этом расслаблены, не напряжены, движения лёгкие (рис. 14).

Вывод по работе

Литература: Т.А.Черниченко, И.Ю. Плотникова «Моделирование причёсок и декоративная косметика»

Практическая работа № 3

Тема: Подготовка рабочего места к выполнению косметических масок. Выбор маски соответственно типу кожи модели. Подготовка модели к процедуре. Выполнение процедуры. Заключительные работы.

Цель: Научиться подготавливать рабочее место к выполнению косметических масок, выбирать маски соответственно типу кожи модели, подготавливать модель к процедуре, выполнять процедуры, заключительные работы.

Оснащение: теоретический материал, полотенца, салфетки, косметическая маска, средство для снятия макияжа и т. д.

Порядок выполнения работы:

1.Опишите подготовку рабочего места к выполнению косметических масок, заключительные работы.

2.Перечислить основные правила при выполнении масок для лица.

3.Определить тип кожи модели и подобрать соответствующую маску.

4.Выполнить процедуру.

Пояснения к работе

1. Подготовка рабочего места к выполнению косметических масок:

Подготовить специальное кресло для выполнения косметических услуг, расположить на рабочем столике или передвижной тележке в нужном порядке принадлежности и материалы (крем или лосьон для очищения кожи, лосьон для увлажнения и защиты кожи, маска, марля (для маски), антисептический лосьон, ткань или ватные диски для очищения кожи, гигроскопическая вата, ватные подушечки, лента или повязка на голову, полотенца, чистая простыня или накидка, шпатели, мягкая кисть для нанесения маски).

2. Выбор маски соответственно типу кожи:

По своему действию маски могут быть питательными, смягчающими, подсушивающими, отбеливающими, лечебными и др.

В практической работе косметолог может пользоваться готовыми смесями для масок или масками с индивидуально подобранными компонентами. Наиболее часто для приготовления таких масок используют свежие овощи и фрукты, молоко, йогурт и яйца. Выбор компонентов зависит от типа кожи модели.

3. Подготовка модели к процедуре.

3.1 Попросить модель снять с себя драгоценности (цепочки, бусы, серьги)

3.2 Показать, где располагаются комнаты для переодевания

3.3 Закрыть спинку кресла чистым полотенцем, чтобы оголенные плечи клиента не касались обивки

3.4 Усадить клиента в косметическое кресло, накрыть его полотенцем поперек груди, а поверх – простыней или накидкой, подтянуть полотенце и загнуть его край на простыню или накидку, попросить клиента снять обувь и подогнуть под ноги конец простыни или накидки

3.5 С помощью ленты или повязки защитить волосы клиента от косметических средств

3.6 Отрегулировать головной и нижний концы кресла так, чтобы клиент находился в нем в наклонном положении

4. Выполнение процедуры.

4.1 Выполнить очищение кожи

4.2 Сделать обычный массаж лица, завершив процедуру удалением массажного крема

4.3 Нанесение маски:

4.3.1 Маски из мелконарезанных овощей и фруктов наносят при помощи марли.

- Вырезать в марле отверстия для глаз, носа и рта;

- Сначала приложить марлю к шее, потом закрыть ею лицо так, чтобы край марли находился у границы волос;

- Покрыть марлю приготовленной смесью;

4.3.2 Маски из более тяжелых и плотных веществ (например, на основе глины) наносят при помощи мягкой кисти по массажным линиям.

4.4 Оставить маску на лице на 10 – 15 минут. Используя готовую маску, необходимо следовать инструкции производителя.

4.5 Приподнять марлю и закатать ее наверх, удалив вместе с ней основную часть кашицы, и/или очистить кожу лица влажным ватным тампоном.

4.6 Обработать кожу слабым вяжущим раствором или освежающим лосьоном

4.7 Нанести на кожу увлажняющий или защитный лосьон

5. Заключительные работы.

5.1 Убрать использованные принадлежности и материалы

5.2 Сложить использованные полотенца, накидки, белье в специальные контейнеры

5.3 Навести порядок на рабочем месте

5.4 вымыть и обработать антисептическим раствором свои руки.

Подготовка клиентки к процедуре

Выполнение косметической маски при помощи марли

Контрольные вопросы:

1.Поясните, для чего выполняют маски для лица.

2.Опишите заключительные работы после выполнения маски.

Отчет о работе:

1. Перечислите подготовительные и заключительные работы при выполнении масок.

2.Перечислите правила при выполнении масок для лица.

3.Определите тип кожи модели, подберите соответствующую маску. Опишите ваши действия, (рецепт маски запишите).

4.Выполните процедуру на практике.

Вывод по работе

Литература: Т.А.Черниченко, И.Ю. Плотникова «Моделирование причёсок и декоративная косметика»

 

Практическая работа № 4

Тема: Освоение приемов обрезного маникюра и декоративного покрытия ногтей.

Цель: Освоить основные приемы обрезного маникюра и декоративного покрытия ногтей.

Оснащение: теоретический материал, полотенца, салфетки, жидкое мыло, маникюрные принадлежности, крем, лак для ногтей и т. д.

Порядок выполнения работы:

1.Охарактеризуйте основные приемы обрезного маникюра и декоративного покрытия ногтей (этапы выполнения маникюра).

2.Назовите правила декоративного покрытия ногтей.

3.Выполните процедуру на практике.

Пояснения к работе

 

1. Мытье рук.

• Снять с пальцев украшения

• Вымыть руки теплой проточной водой с мылом

• Тщательно высушить руки полотенцем

2. Удалить с ногтей лак.

• Начинать с мизинца левой руки

• Смочить вату жидкостью для снятия лака

• Прижать вату на несколько секунд к ногтю

• Провести ватой от основания до кончика ногтя

3.Придать форму ногтю

• Опиливание производить плавными движениями в направлении от боковых краев к середине в одном направлении. Пилка находится под углом 30о к свободному краю

4. Опустить руки на 5 минут в теплую воду с добавлением соли или специального средства

5. Отодвинуть лопаточкой кутикулу с ногтевой пластины

6. При помощи ножниц или щипчиков обрезать ее, начиная с мизинца левой руки

7. Пальцы ополаскивают водой с добавлением в нее лимонной или уксусной кислоты, с тем, чтобы нейтрализовать реакцию кожи после применения щелочного раствора. Руки тщательно вытирают мягкой салфеткой.

 

Освоение приемов обрезного маникюра

Освоение приемов декоративного покрытия ногтей

Контрольные вопросы:

1.Поясните, для чего выполняется полировка ногтей.

2.Объясните что произойдет, если использовать основу, лак и закрепитель, выпущенные разными фирмами.

Отчет о работе:

1.Опишите основные приемы выполнения обрезного маникюра.

2.Перечислите правила декоративного покрытия ногтей.

3.Отработайте процедуру на практике.

Вывод по работе

Литература: Маникюр, педикюр, наращивание ногтей/ Серия «Мастер-класс». - Ростов н/Д: Феникс, 2003

 

 

Практическая работа № 5

Тема: Освоение приемов необрезного маникюра.

Цель: Освоить приемы необрезного маникюра.

Оснащение: теоретический материал, полотенца, салфетки, жидкое мыло, маникюрные принадлежности, крем и т. д.

Порядок выполнения работы:

1.Опишите поэтапно технологию выполнения необрезного маникюра.

2.Выполните процедуру на практике.

Пояснения к работе

1. Мытье рук.

• Снять с пальцев украшения

• Вымыть руки теплой проточной водой с мылом

• Тщательно высушить руки полотенцем

2. Удалить с ногтей лак.

• Начинать с мизинца левой руки

• Смочить вату жидкостью для снятия лака

• Прижать вату на несколько секунд к ногтю

• Провести ватой от основания до кончика ногтя

3.Придать форму ногтю

• Опиливание производить плавными движениями в направлении от боковых краев к середине в одном направлении. Пилка находится под углом 30о к свободному краю

4. Отодвинуть кутикулу

• С помощью апельсиновой палочки отодвинуть кутикулу и придать ей округлую форму

5.Размягчить кутикулу

• Нанести средство для размягчения кутикулы на кожу под свободным краем ногтя

6.Удалить кутикулу

• Начинать с мизинца

• Отодвинуть, приподнять и удалить кожу кутикулы апельсиновой палочкой

7.Вымыть руки.

• Вымыть руки теплой проточной водой с мылом

• Тщательно высушить руки полотенцем

8.Нанесение масла на кутикулу.

• Кисточкой нанести масло накутикулу и втереть его.

9.Обезжирить и дегидрировать ногти

• Убрать остатки масла с ногтей тампоном или нетканой салфеткой

Контрольные вопросы:

1.Опишите маникюр с пемзой.

2.Назовите витамины необходимые для укрепления ногтей.

Отчет о работе:

1.Технология выполнения классического необрезного маникюра.

2.Отработка на практике.

Вывод по работе

Литература: Маникюр, педикюр, наращивание ногтей/ Серия «Мастер-класс». - Ростов н/Д: Феникс, 2003

Практическая работа № 6

Тема: Выполнение анатомического грима на натуре с учетом строения лицевой части черепа модели.

 Цель: Освоить выполнение анатомического грима на натуре с учетом строения лицевой части черепа модели.

Оснащение: теоретический материал, полотенца, салфетки, грим, кисточки для грима, вазелин, вата.

Порядок выполнения работы:

1.Опишите поэтапно технологию выполнения анатомического грима на натуре с учетом строения лицевой части черепа модели.

2.Выполните анатомический грим не натуре на практике.

Пояснения к работе

1. При проведении занятий по гриму черепа желательно ис­пользовать монтюр (резиновый или шитый из замшевой, трикотажной ткани и т. п.): это поможет более точно представить строение че­репа. При отсутствии монтюра голову и уши рекомендуется обмо­тать светлой тканью, и только потом можно начинать грими­роваться.

2. До смазывания лица вазелином необходимо замазать брови. Если брови густые и жесткие, их смазывают слегка увлажненным мылом по направлению роста волос. Еще лучше смазать брови гримиро­вальным клеем, спрессовать их влажным ватным тампоном и поверх положить слой гримировальной пасты. Менее густые брови можно замаскировать одной лишь пастой, а редкие достаточно замазать густым общим тоном.

3. Затем лицо покрывается тонким слоем грима общего тона - светло-коричневого с желтым налетом (добавить к белому гриму немного коричневой и чуть-чуть желтой краски).

4. После покрытия лица общим тоном нужно определить располо­жение лобных бугров, лицевых костей и впадин, которые скрыты кожей, тканями и клетчаткой. Для этого лицо прощупывают поду­шечками пальцев или во время легких наклонов и поворотов головы внимательно присматриваются к лицевым костям, лобным буграм и впадинам. Все замеченные дефекты надо зафиксировать линиями, подчеркивая границы костей и впадин черепа.

Определив строение лобной и лицевой частей черепа, следует прочертить коричневой краской (растушевкой или кисточкой) тон­кие линии лицевых костей, зубов и впадин. Так появится схема грима лицевой части черепа. Все остальные мелкие и незначитель­ные выпуклости, отростки не имеют существенного значения для грима.

5. Начерченные линии, впадины, тени и полутени являются сред­ством объемного изображения выпуклых костей и впадин. Следует помнить, что в глубоких местах впадина темней, а в более мелких - светлей. Поэтому для глубоких впадин нужна более темная крас­ка - коричневая с примесью черной, для мелких, наоборот, корич­невая с примесью тона загара.

6. Все линии и пятна впадин надо растушевать по направлению к намеченным углублениям, а затем кончиками пальцев свести на нет узкой полоской во все стороны, чтобы высветлением (первым номером общего тона) придать костям объемность. В более высоких местах выпуклостей надо положить почти белый блик: в белый грим добавить немного светло-желтой краски.

7. Глазницы и грушевидное отверстие носа имеют глубокие впадины и резкие границы острых краев. Края сводить на нет не следует, а, наоборот, рекомендуется обвести тонкой светлой линией, чтобы еще больше заострить угол решетчатой кости носа и глаз­ницы. В центре надбровной дуги и края корня носа необходимо поставить светлый блик.

8. Углы височного контура центра лба и особенно лобные бугры следует высветлить, а на нижней челюсти около ушей, на верхней скуле в центре между носом и ушами и на подбородке поставить блики. На зубах надо высветлить места, которые должны иметь объемную форму.

Грим черепа

Вывод по работе

Литература: Сыромятникова И.С. Искусство грима и макияжа. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. - 272с.

 

Практическая работа № 7

Тема: Выполнение гримирования на натуре живописным способом деталей лица разной формы.

 Цель: Освоить гримирование на натуре живописным способом деталей лица разной формы.

Оснащение: теоретический материал, полотенца, салфетки, грим, кисточки для грима, вазелин, вата.

Порядок выполнения работы:

1.Опишите поэтапно технологию выполнения гримирования на натуре живописным способом деталей лица разной формы.

2.Выполните гримирование на натуре живописным способом деталей лица разной формы на практике.

Пояснения к работе

Гримирование щек

1.1. Приступая к гримированию полных щек живописным способом, следует прежде всего найти соответствующий общий тон для дан­ного типажа. Для придания лицу общего светлого тона нужно поль­зоваться светло-красной краской (киноварь), для темного - темно-красной (бакан), для гримов болезненных и старческих лиц — ко­ричневой краской.

Гримируя очень полное лицо, надо кистью или растушевкой провести линию вокруг щеки у носа, по складке нижнего века, около уха, от мочки к углам рта и по носогубной складке у края крыла носа. Наружную часть линии грима нужно слегка стушевать, так чтобы не было резкой границы линии, а внутреннюю сторону ли­нии подушечками пальцев свести на нет к центру щеки. После этого необходимо определить место центрального блика и поставить его. Полноту щеки можно немного уменьшить, если перенести очерчивающую ее линию от мочки уха к крыльям носа.

Для более тонкого выполнения грима полной щеки следует про­чертить полукруглую линию от края нижней складки века к ушной мочке, а центральную щечную складку начать приблизительно в центре и вести ее к нижней части спинки носа. Затем нужно про­длить эту линию до конца крыла носа и мягко закруглить в сторону щеки. Как и все линии, ее следует хорошо стушевать, найти место для блика, а затем сгладить его пальцем.

1.2. Приступая к практическим занятиям по гриму худого лица, необ­ходимо точно определить границу верхней скуловой дуги, затем теневой краской легко нанести ее контур.

Впалость щек подчеркивают темной коричневой краской или краской, смешанной с общим тоном. Ее нужно положить под уже намеченной верхней скуловой дугой и стушевать с таким расче­том, чтобы переход от глубины впадины был мягким во все сто­роны. Затем путем высветления скуловой части щеки следует найти объемность. После этого легким прикосновением пальцев или по­ристой губкой можно сделать незаметный перелив цветов от блика к тени.

 

Гримирование губ

2.1.Толстые губы можно сделать тоньше. Для этого общим тоном грима покрывают их края до требуемой формы.

2.2.Большой рот можно уменьшить общим тоном, хорошо замазав уголки губ и нарисовав темной краской четкую границу их.

2.3.Маленький рот можно увеличить за счет расширения естествен­ной линии более темной краской, так как томные цвета увеличива­ют рот, а светлые смягчают и уменьшают его.

2.4.Очень широкая верхняя губа будет казаться меньше, если ее подкрасить более светлым гримом.

2.5.Опущенные вниз уголки губ можно исправить, хорошо подкра­сив верхнюю губу и слегка сместив уголки кверху.

2.6.Несимметричной верхней губе следует подыскать такую новую форму, чтобы эта губа соответствовала нижней.

2.7.Чтобы увеличить расстояние между носом и верхней губой, можно верхнюю губу сделать тоньше, а нижнюю толще.

2.8.Если требу­ется придать губам объемность, следует по сторонам нижней губы положить два светлых однородных блика и хорошо стушевать их.

                                             Уменьшение губ                 Увеличение губ

Коррекция формы губ

Гримирование носа

3.1.Чтобы сделать нос горбатым, нужно теневой краской нанести на стенки носа тонкий пунктир, стушевать его вниз, переносицу и кончик носа слегка затемнить, на центр горбинки поставить блик, который выявит ее и придаст объемность. Крылья носа в этом слу­чае надо высветлить, четко прочертив их складки, а краям ноздрей придать крючкообразность, затемнив коричневой краской.

3.2.Для того чтобы нос стал курносым, нижнюю часть копчика носа и его спинку в центре затемняют, затем увеличивают отвер­стие ноздрей коричневой краской, а кончик носа высветляют.

Коррекция формы носа

4. Гримирование глаз

4.1.При глубоко запавших верхних веках следует избегать глубо­ких теней. В таких случаях веки надо высветлить, а ресницы под­черкнуть тонкой коричневой линией.

4.2.Глаза можно «увеличить», начертив линию века ниже основно­го края ресниц и затушевав часть век краской под цвет белка или общим тоном.

4.3.Чтобы придать глазу круглую форму, особенно характерную для негров, проводят линии от внутреннего и наружного углов век, опускают полумесяцем и стушевывают вниз, а промежуток между образовавшимися ресницами закрашивают под цвет белка.

4.4.Для придания глазу миндалевидной формы следует про­длить наружную часть линии верхних и нижних ресниц с неболь­шим расстоянием между ними, линии ресниц свести на нет, а промежуток между наружными краями закрасить под цвет белка.

4.5.С помощью общего тона можно уменьшить длину глаз. Для этого нужно замазать их наружные и внутренние углы, а в лубочных и гротесковых гримах на краях и в центре под нижними и над верхними ресницами можно нарисовать черные точки или провести удлиненные вертикальные черточки.

4.6.Заплывший глаз со вздутыми верхним и нижним веками гримируют коричневой краской, смешанной с тоном загара. Углу­бляют стенки носа у верхнего века и наружные края глаза, затем высветляют веко, придавая этим объемность, а поближе к краям верхних ресниц проводят резкую светлую линию, которая и опре­делит форму тяжелых век. На нижнем веке для большей одутлова­тости проводят линию мешочка немного ниже его естественного рисунка, после чего мешочек под глазом хорошо высветляют, а в центре его ставят блик.

4.7.Раскосые глаза имеют косой разрез щели, широкий внутренний и узкий внешний угол, припухшие веки. Чтобы сделать глаз раскосым, ресницы подводят топкими линиями темно-коричневой краской, линии у внутренних углов опускают вниз, а у наружных приподнимают немного выше своих и слегка стушевывают. Широкая полоса не дает нужного рисунка узкой щели глаза, поэтому можно провести линию только на самых краях глаза, а середину слегка подчеркнуть. Надо учесть, что у людей с раскосыми глазами имеется характерная складка у внутреннего угла глаза, которую так­же следует подчеркнуть светло-коричневым гримом. После нане­сения контурных линий и тушевки глаз надо придать векам объем­ную полноту, высветлив их, а затем поставить блики. Уголки глаз, нарисованные у носа с обеих сторон, необходимо заполнить свет­лым тоном.

                    Удлинение разреза глаза Нормальная подводка глаза Уменьшение (круглый глаз)

Корекция формы глаз

Гримирование лба

5.1.Чтобы придать лбу большую выпуклость, следует положить тень по обоим сторонам лобной кости. А для того чтобы лоб слегка выдвинуть вперед, середину его необходимо высветлить и в центре положить блик.

5.2.Если хорошо затемнить центральную часть лба выше переносья, лоб станет плоским.

5.3.Если широкой плоскостью затемнить височные впадины, в бо­лее глубокие места положить темную краску, высветлить края лба с внутренней стороны, положить узкий (удлиненный) блик в центре лба, то получится вытянутый узкий лоб.

 

1.

                                  Подчеркивание височных впадин и надбровных дуг Выпуклый лоб

Плоский лоб

Гримирование бровей

В зависимости от густоты брови могут быть широкие, длинные, тонкие, сросшиеся на переносице, по форме - прямые, дугообразные, круглые, «домиком».

6.1.Если нужно сохранить свой рисунок бровей, изменив только цвет и густоту, брови следует подчеркнуть (усилить), т.е. подкра­сить растушевкой или кисточкой волосики бровей, по возможности не задевая кожи. Можно также дополнительно провести тонкую линию по всей длине бровей, а затем безымянным пальцем правой руки слегка растушевать ее и свести на нет.

6.2.Чтобы изменить характер и форму бровей, необходимо загрун­товать мастикой часть бровей, затем положить общий тон, после чего можно приступить к исполнению рисунка.

Для маскирования бровей можно использовать мыло. Взяв небольшой кусок мыла (лучше детского или простого), смачивают его острый угол и несколько раз проводят им по волосам брови. Волоски слипаются и легко скрываются под общим тоном лица.

Если брови густые и жесткие, их трудно замаскировать одной мастикой. В таких случаях, брови смазывают гримировальным кле­ем и густой расческой зачесывают в сторону и вверх. После этого влажным тампоном из ваты или мягкой тканью их прижимают и прессуют до тех пор, пока клей не засохнет. Вся процедура должна быть проделана быстро, так как грим-клей очень быстро высыха­ет. Затем накладывают тонкий слой пасты и гримируют общим тоном.

Гримирование подбородка

7.1.Подбородок можно сузить, наложив теневую краску на его стенки и низ и высветлив центр бугра.

7.2.Чтобы придать подбо­родку острую форму, необходимо положить глубокую тень под ниж­ней губой.

7.3.Если же тени снять и весь подбородок высветлить, по­лучится широкий подбородок.

7.4.Для создания иллюзии тяжелого двойного подбородка следует свой подбородок «опустить» вниз и прижать к шее, затем на образовавшейся складке прочертить ли­нию теневой краской, подчеркнуть отвислые углы подбородка и обя­зательно высветлить его центр, после чего наложить блики и тща­тельно растушевать.

 

                     1. Гримировка подбородка Широкий тупой подбородок 3 Толстый двойной подбородок

Гримирование шеи

8.1.Если шея полная, ее можно сделать худой, подчеркнув релье­фы мышц теневой краской.

8.2.При необходимости создать жилистую шею все мышцы и щитовидный хрящ (гортань) выделяют штриха­ми теневой краски, высветляют объемные места и сводят на нет.

Чтобы найти необходимую для гримирования группу мышц шеи, надо наклонить голову, повернув в сторону. Сокращаясь, мышца обрисовывается под кожей длинной выступающей косой линией. Четче других при этом выделяется грудинный пучок мышц, поэтом



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.213 (0.199 с.)