Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика чтения стихотворений.
Стихотворные произведения делятся на эпические, лирические и драматические. Для эпических стихотворений характерно наличие сюжета, т.е. системы событий в их развитии. В центре эпических стихотворений — образы-персонажи. Все это роднит эпическое стихотворение с рассказом, повестью и обусловливает общность методических положений, определяющих анализ эпического стихотворения и прозаического рассказа. Анализ эпического стихотворения направлен на выяснение сюжета (развитие действия), раскрытие особенностей действующих лиц, идеи произведения, его художественного своеобразия. Допускается деление его на относительно законченные части, составление плана, чтение в лицах. В лирических стихотворениях предметом изображения становятся переживания, чувства человека, что может быть обусловлено картинами природы, общественными и социальными явлениями, философскими рассуждениями о жизни, любви, красоте и т.п. С учетом жизненных обстоятельств, вызвавших те или иные переживания у поэта, в литературоведении лирика подразделяется на пейзажную, политическую, патриотическую, философскую и т.п . В начальной школе дети знакомятся главным образом с пейзажной и социально-политической лирикой. При подготовке к чтению стихов о природе учитель определяет прежде всего место и время проведения экскурсии, тщательно отбирает репродукции картин художников, музыкальные произведения, созвучные стихам, а также фильмы (диафильмы, диапозитивы), просмотр которых обогатит жизненные впечатления школьников. Особенно внимательно отбирается биографический материал о писателе, так как дети должны понять причины возникновения у автора тех чувств и переживаний, которые изображены в данном лирическом стихотворении. Прослушивание музыки является очень эффективным приемом подготовки, так как создает настроение, адекватное авторскому, и способствует правильному эстетическому восприятию стихотворения. Использование произведений живописи перед чтением стихотворения о природе не всегда целесообразно; это может затруднить восприятие стихотворения, поскольку словесный образ воспринимается менее ярко, чем зрительный. Показ картины до чтения стихотворения используется лишь в том случае, если они полностью соответствуют друг другу, что встречается довольно редко.
Стихотворение обычно читается учителем наизусть. Прослущивание грамзаписей стихотворения. Работа над пейзажным стихотворением проводится по той же схеме, что и над любым художественным произведением: первичный синтез, анализ и через него переход к синтезу более высокого качества (более сложному обобщению). Но предметом анализа является живописный образ, а не развитие сюжета и мотивы поведения действующих лиц. После первичного восприятия стихотворения учащиеся вычленяют составные части образа — его взаимосвязанные компоненты. Для этого детям предлагают вопросы: - Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? - Какой вы представили себе березку (черемуху, травинку и т.п.)? предлагает рассказать, какие картины они «видели», читая отдельные части, строчки. Учащиеся рисуют словесную картину, созданную их воображением на основе слов автора. Детям предлагаются задания, побуждающие к повторному чтению текста, лексико-стилистическому анализу каждой из его частей, картин. В процессе анализа стихотворения школьники учатся читать выразительно, передавая авторское отношение к изображенному. Работа над стихотворением обычно заканчивается выразительным чтением всего текста. Социально-политическая лирика также передает авторское отношение к окружающему его миру. В процессе анализа таких стихотворений выясняется, как, с помощью каких изобразительных средств автор описал то или иное событие, какими словами выразил свои чувства, к чему он призывает в стихотворении. Учащиеся определяют тему и главную мысль стихотворения, учатся читать выразительно.
Ф. Тютчев Есть в осени первоначальной Есть в осени первоначальной Где бодрый серп гулял и падал колос, Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Д. Хармс Кошки Однажды по дорожке Я крикнул:- Эй, вы, кошки! Скорей пойдемте, кошки, — Ах, нет!- сказали кошки.-
Вопросы для анализа стихотворения
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.141 (0.01 с.) |