Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельность Всемирного банка по защите прав ребенка ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Всемирный банк – это международная организация, занимающаяся предоставлением финансирования, консультаций и исследований развивающимся странам для содействия их экономическому развитию. Банк преимущественно действует как организация, которая пытается бороться с бедностью, предлагая помощь в целях развития странам со средним и низким уровнем доходов. Всемирный банк был создан в 1944 году на основании Бреттон-Вудского соглашения, которое было заключено под эгидой Организации Объединенных Наций в последние дни Второй мировой войны. Бреттон-Вудское соглашение включало несколько компонентов: коллективную международную валютную систему, создание Всемирного банка и создание Международного валютного фонда (МВФ). С момента своего основания Всемирный банк и Международный валютный фонд работали вместе для достижения многих из одних и тех же целей. Первоначальные цели и Всемирного банка, и МВФ заключались в поддержке европейских и азиатских стран, нуждающихся в финансировании для финансирования усилий по послевоенному восстановлению. В настоящее время у Всемирного банка есть две заявленные цели, которые он стремится достичь к 2030 году. Первая – положить конец крайней бедности за счет сокращения числа людей, живущих менее чем на 1,90 доллара в день, до уровня менее 3% населения мира. Во-вторых, повысить общее благосостояние за счет увеличения роста доходов в 40% беднейших стран мира[21]. Следует также отметить деятельность Международной ассоциации развития – организации Группы Всемирного банка, созданной в 1960 году для оказания помощи беднейшим странам мира. Деятельность МАР направлена на сокращение уровня бедности посредством предоставления займов (называемых «кредитами») и грантов для реализации программ содействия экономическому росту, сокращению неравенства и улучшению условий жизни населения. На сегодняшний день благодаря деятельности этой организации более 496 миллионов детей, получили прививки от болезней. В Йемене, например, 39 тысяч девочек начали посещать занятия в школах в результате программ обусловленных денежных трансфертов, которые МАР начала осуществлять в 2008 и 2009 годах[22]. Дети, нуждающиеся в защите, хотя и не являются традиционной проблемой Всемирного банка, в последнее время были в центре внимания нескольких новаторских мероприятий Банка. В частности, в 1998 году по инициативе Всемирного банка была запущена «Программа детского труда».
Кроме того, с 2016 года действует совместная программа Всемирного банка и ЮНИСЕФ под названием «Меры по развитию детей в раннем возрасте». В рамках этой программы Группа Всемирного банка и ЮНИСЕФ призвали правительства, партнеров по развитию, гражданское общество, фонды и частный сектор сделать развитие детей младшего возраста глобальным и национальным приоритетом в области развития. Цель состоит в том, чтобы поддержать возглавляемые странами усилия по инвестированию в питание, раннее стимулирование, обучение и защиту, а также взаимодействовать с сообществами для стимулирования спроса на эти высококачественные услуги в области раннего развития для каждого ребенка. Эта программа включает в себя пять направлений: поддержка семьи, поддержка беременности, поддержка родов, поддержка развития и здоровья ребенка, поддержка развития дошкольного образования[23]. Образование – один из наиболее важных факторов искоренения бедности и повышения общего благосостояния. С 1990 года количество детей, не посещающих школу, во всем мире сократилось вдвое. Тем не менее, 61 миллион детей сегодня не ходят в школу. В рамках преодоления этой проблемы на уровне Всемирного банка была принята Стратегия Группы Всемирного банка в области образования до 2020 года, которая фокусируется на обучении для всех, подчеркивая необходимость: вкладывать деньги как можно раньше, потому что способность учиться на протяжении всей жизни лучше всего приобретается в раннем детстве; разумно инвестировать, потому что ресурсы страны, семьи и доноров ограничены и должны приносить результаты; инвестировать для всех, потому что нация может процветать только тогда, когда все студенты, в том числе девочки и обездоленные группы, могут учиться[24]. В 2015 году Всемирным банком был основан Глобальный фонд финансирования. В рамках партнерства с ГФФ странам оказывается поддержка по трем конкретным направлениям: 1) разработка инвестиционной инициативы и плана реализации, которые прежде всего направлены на реализацию ключевых реформ, способствующих улучшению репродуктивного здоровья, материнского здоровья, здоровья новорожденных, детей и подростков и питания указанных групп населения, а также укреплению системы первичной медико-санитарной помощи; 2) укрепление платформы, которая во главе со страной объединяет все ключевые заинтересованные стороны вокруг такой инвестиционной инициативы и предусматривает использование данных для принятия решений и создания взаимной подотчетности; и 3) мобилизация и координация финансовых ресурсов, необходимых для ускорения прогресса среди наиболее уязвимого населения, которое часто проживает в наименее доступных районах. Более 1 миллиарда долларов США, выделенных для Трастового фонда ГФФ в ноябре 2018 г. были привязаны к дополнительным средствам МАР/МБРР в размере 7,5 миллиарда долларов США для решения вопросов, связанных со здоровьем и питанием женщин, детей и подростков.
Всемирный банк быстро отреагировал на глобальную пандемию, планируя потратить 160 миллиардов долларов в 2021 году в дополнение к 14 миллиардам долларов, которые он уже выделил на борьбу с COVID-19[25]. Таким образом, в рамках своих полномочий Всемирный банк способствует обеспечению международно-правовой защиты прав ребенка, сосредотачивая свое внимание на таких аспектах, как использование детского труда, инвестиции в раннее развитие детей и многое другое.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Проанализировав историю развития правового регулирования института защиты прав детей, следует прийти к заключению, что началом этой деятельности является создание в 1923 году Международного союза прав детей и принятие в 1924 году Женевской декларации. Важной вехой стало принятие в 1989 году Конвенции о правах ребенка. В дальнейшем историческое развитие общества привело к тому, что государства вынуждены были в полной мере разрабатывать и развивать институт международно-правовой защиты прав детей. Эта работа продолжается и по сей день. Права детей в Конвенции о правах ребенка отражают четыре общих принципа. принцип недискриминации; учета наилучших интересов ребенка. Однако вопрос о том, как принять решение о наилучших интересах ребенка, остается трудным для определения и открытым для обсуждения. Также это принцип права на жизнь, выживание и принцип уважение взглядов ребенка. Конвенция ООН о правах ребенка, принятая в 1989 году, обеспечивает основу для улучшения жизни детей во всем мире. Права детей в соответствии с Конвенцией о правах ребенка делятся на три категории: право на защиту, право на обеспечение и право на участие. ООН в немалой степени оправдала свое предназначение. За последние семь десятилетий ООН сделала многое для сохранения мира и защите прав ребенка. Во время разработки Конвенции о правах ребенка международные неправительственные организации предложили закрепить в ней обязанности государств по поддержке национальных механизмов по имплементации данной Конвенции, но данное предложение не получило достаточного количества голосов. Однако принятие Конвенции способствовало более широкому и глубокому осознанию важности прав детей и необходимости создания механизмов для осуществления контроля за их соблюдением.
ЮНИСЕФ (Детский фонд Организации Объединенных Наций) был основан в 1946 году и представляет собой глобальную организацию, действующую в более чем 190 странах и территориях с целью защиты прав и благополучия каждого ребенка. Одним из направлений реализации поставленных целей перед Всемирным банком является международно-правовая защита прав ребенка. Привлекая инвестиции из различных источников, Всемирный банк способствует решению таких проблем, как использование детского труда, стимулирование развития детей с раннего возраста, образовательные аспекты и другое.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые источники и делопроизводственные документы 1. Конвенция о правах ребенка, 20.11. 1989 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml. (дата обращения: 05.01.2021) 2. Всеобщая декларация прав человека, 10.12.1948 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml. (дата обращения: 05.01.2021) 3. Повестка дня в области устойчивого развития до 2030 года. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/about/development-agenda/. (дата обращения: 08.01.2021) 4. Правила Организации Объединенных Наций, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы, 14.12.1990 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/juveniles_liberty.shtml. (дата обращения: 08.01.2021) 5. Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы), 14.12.1990 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/juveniles_deinquency_prevention.shtml. (дата обращения: 08.01.2021) Учебная и научная литература 6. Абашидзе А.Х. Универсальные механизмы защиты прав человека / Абашидзе А.Х., Гольтяев А.О. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 135 с. 7. Агушева Г.Г., Баданин Д. Защита прав ребенка: Международно-правовой аспект // Ювенальное право. Архангельск: Поморский университет. 2005. 312 с. 8. Алексанян Э. Г. Конвенция ООН о правах ребенка как инструмент защиты семейных прав ребенка // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2010. № 4. С. 24 – 26. 9. Берлявский Л. Г., Манукян М. А. Принципы международно-правовой защиты прав ребенка // Российская юстиция. 2013. № 7. С. 8 – 11. 10. Голубева Т.Ю., Афанасьев М.А. Роль ООН в защите прав ребенка // Таврический научный обозреватель. 2015. № 4. С. 144 – 148.
11. Группа Всемирного банка и ЮНИСЕФ призывают увеличить инвестиции в развитие детей раннего возраста. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vsemirnyjbank.org/ru/news/press-release/2016/04/14/world-bank-group-unicef-urge-greater-investment-in-early-childhood-development. (дата обращения: 08.01.2021) 12. Дубровская И.А. Права ребенка. М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2008. 176 с. 13. Защита прав человека в системе Организации Объединенных Наций. [Электронный ресурс]. URL: https://bureau.kz/files/press-center/gallery/HumanRights%20in%20UN%20system.pdf.(дата обращения: 08.01.2021) 14. Корбут Л.В. Роль Организации Объединенных Наций в осуществлении и защите прав детей и внешнеполитические приоритеты России // Евразийский юридический журнал. 2015. № 2 (81). С. 19 – 24. 15. Малинина Н.Б., Кузьмина К.Б. Международно-правовая защита детей как правовая категория и современность // Социально-правовая защита детства как приоритетное направление современной государственной политики. Сборник материалов Международной научно-практической конференции, 2018. Чебоксары: ЧГУ имени И.Н. Ульянова, 2018. – С. 357 – 361. 16. Реализация прав детей посредством социальной политики в Европе и Центральной Азии: Сборник по вкладу ЮНИСЕФ (2014-2020 г.). Электронный ресурс]. URL: https://www.unicef.org/eca/media/14281/file/UNICEF%20ECA%20Compendium%20RUS.pdf. (дата обращения: 08.01.2021). 17. Содействие международному развитию: курс лекций / Под редакцией В.И. Бартенева и Е.Н. Глазуновой. 2012. – 408 с. 18. Соломатин А.И. Всемирный банк и «нестабильные государства»: динамика взаимодействия и структура помощи // Вестник международных организаций. 2018. Т. 13. № 1. С. 114 – 132. 19. Чельцов М.В. Особенности социально-правовой защиты несовершеннолетних на международном уровне // Сибирский международный. 2018. № 20. С. 83 – 92. 20. Ястребова А.Ю. Международно-правовые основы и направления межгосударственного сотрудничества по защите детей // Международное право и международные организации. 2012. № 2. С. 34 – 43.
[1] Карташкин В.А. Права человека и принципы международного права в XXI. М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. С. 19 – 20. [2] Всеобщая декларация прав человека, 10.12.1948 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml. (дата обращения: 05.01.2021) [3] Корбут Л.В. Роль Организации Объединенных Наций в осуществлении и защите прав детей и внешнеполитические приоритеты России // Евразийский юридический журнал. 2015. № 2 (81). С. 20. [4] Малинина Н.Б., Кузьмина К.Б. Международно-правовая защита детей как правовая категория и современность // Социально-правовая защита детства как приоритетное направление современной государственной политики. Сборник материалов Международной научно-практической конференции, 2018. Чебоксары: ЧГУ имени И.Н. Ульянова, 2018. – С. 358. [5] Корбут Л.В. Роль Организации Объединенных Наций в осуществлении и защите прав детей и внешнеполитические приоритеты России // Евразийский юридический журнал. 2015. № 2 (81). С. 21. [6] Берлявский Л. Г., Манукян М. А. Принципы международно-правовой защиты прав ребенка // Российская юстиция. 2013. № 7. С. 8. [7] Конвенция о правах ребенка, 20.11. 1989 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml. (дата обращения: 05.01.2021)
[8] Ястребова А.Ю. Международно-правовые основы и направления межгосударственного сотрудничества по защите детей // Международное право и международные организации. 2012. № 2. С. 36. [9] Конвенция о правах ребенка, 20.11. 1989 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml. (дата обращения: 05.01.2021) [10] Абашидзе А.Х. Универсальные механизмы защиты прав человека / Абашидзе А.Х., Гольтяев А.О. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. С. 32 – 34. [11] Защита прав человека в системе Организации Объединенных Наций. [Электронный ресурс]. URL: https://bureau.kz/files/press-center/gallery/HumanRights%20in%20UN%20system.pdf.(дата обращения: 08.01.2021) [12] Правила Организации Объединенных Наций, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы, 14.12.1990 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/juveniles_liberty.shtml. (дата обращения: 08.01.2021) [13] Алексанян Э. Г. Конвенция ООН о правах ребенка как инструмент защиты семейных прав ребенка // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2010. № 4. С. 25. [14] Алексанян Э. Г. Конвенция ООН о правах ребенка как инструмент защиты семейных прав ребенка // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2010. № 4. С. 25. [15] Повестка дня в области устойчивого развития до 2030 года. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/about/development-agenda/. (дата обращения: 08.01.2021) [16] Агушева Г.Г., Баданин Д. Защита прав ребенка: Международно-правовой аспект // Ювенальное право. Архангельск: Поморский университет. 2005. С. 84 – 85. [17] Реализация прав детей посредством социальной политики в Европе и Центральной Азии: Сборник по вкладу ЮНИСЕФ (2014-2020 г.). Электронный ресурс]. URL: https://www.unicef.org/eca/media/14281/file/UNICEF%20ECA%20Compendium%20RUS.pdf. (дата обращения: 08.01.2021) [18] Дубровская И.А. Права ребенка. М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2008. С. 58. [19] Дубровская И.А. Права ребенка. М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2008. С. 59 – 60. [20] Реализация прав детей посредством социальной политики в Европе и Центральной Азии: Сборник по вкладу ЮНИСЕФ (2014-2020 г.). [Электронный ресурс]. URL: https://www.unicef.org/eca/media/14281/file/UNICEF%20ECA%20Compendium%20RUS.pdf. (дата обращения: 08.01.2021) [21] Соломатин А.И. Всемирный банк и «нестабильные государства»: динамика взаимодействия и структура помощи // Вестник международных организаций. 2018. Т. 13. № 1. С. 115 – 116. [22] Соломатин А.И. Всемирный банк и «нестабильные государства»: динамика взаимодействия и структура помощи // Вестник международных организаций. 2018. Т. 13. № 1. С. 117. [23] Группа Всемирного банка и ЮНИСЕФ призывают увеличить инвестиции в развитие детей раннего возраста. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vsemirnyjbank.org/ru/news/press-release/2016/04/14/world-bank-group-unicef-urge-greater-investment-in-early-childhood-development. (дата обращения: 08.01.2021) [24] Содействие международному развитию: курс лекций / Под редакцией В.И. Бартенева и Е.Н. Глазуновой. 2012. – С. 122 – 123. [25] Группа Всемирного банка и ЮНИСЕФ призывают увеличить инвестиции в развитие детей раннего возраста. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vsemirnyjbank.org/ru/news/press-release/2016/04/14/world-bank-group-unicef-urge-greater-investment-in-early-childhood-development. (дата обращения: 08.01.2021)
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.239.77 (0.025 с.) |