Рабочая программа по математике 5 класс VIII вида 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа по математике 5 класс VIII вида



Рабочая программа по математике 5 класс VIII вида

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой (Москва, Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000 г.)

2. Учебного плана КГКОУ ШИ 13

3. Закона «Об Образовании»

Предмет «Математика» по учебному плану входит в раздел «общеобразовательные курсы». Программа рассчитана в 5 классе 204 часа в год, по 6 часов в неделю.

    Предлагаемая программа ориентирована на учебник М.Н.Перова «Математика» 5 класс для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, 2016. Автор- составитель М. Н.Перова, Г. М Капустина.

Настоящая программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении математических знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся будут даваться посильные для них задания.

Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определяет те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.

Перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа с использованием специальных методических приемов.

Особое внимание обращается на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счёту должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению. При занятиях устным счётом ведутся записи на доске, применяются в работе таблицы, используются учебники, наглядные пособия, дидактический материал.

Подбор для занятий соответствующих игр — одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счёту. Учитель подбирает игры и продумывает методические приемы работы с ними на уроках и во внеурочное время. Но нельзя забывать, что игры - только вспомогательный материал. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать устно без наличия вспомогательных средств обучения.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего чёткости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.

Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное количество времени на уроках математики.

Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, так как в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осознаны учеником.

В тех случаях, когда учитель в письменных вычислениях отдельных учеников замечает постоянно повторяющиеся ошибки, необходимо организовать с ними индивидуальные занятия, чтобы своевременно искоренить эти ошибки и обеспечить каждому ученику полное понимание приёмов письменных вычислений.

Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.

Геометрический материал: в 5 классе из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.

Все чертёжные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

Письменные работы (домашние и классные) учащиеся выполняют в тетрадях. У каждого ученика имеется две тетради. Все работы школьников ежедневно проверяются учителем. Качество работ будет зависеть от: требовательности учителя, знания детьми правил оформления записей, соответствия заданий уровню знаний и умений школьников.

Цели и задачи предмета:

· Дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

· Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.

· Развивать речь учащихся, обогащая её математической терминологией.

· Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Основные направления коррекционной работы:

· развитие зрительного восприятия и узнавания;

· развитие пространственных представлений и ориентации;

· развитие основных мыслительных операций;

· развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

· коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

· обогащение словаря;

· коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Межпредметные связи

Развитие речи

письмо

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

 

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

-единицы измерения длины, массы, времени,их соотношения;

-римские цифры

-дроби, их виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон

 

Учащиеся должны уметь:

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка;

- умножать и делить на однозначное число;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

 

 

Нормы оценок

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

I. Оценка устных ответов.

«5» - ученик дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; умеет производить и объяснить устные и письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

«4» - ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношении друг к другу; выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты ученик исправляет легко пир незначительной помощи учителя.

«3» - ученик при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий, понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя, узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве с значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью учителя, правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.

«2» - ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

II.Оценка письменных работ.

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1 — 3 простые задачи или 2 составные, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

Грубые ошибки:

· неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил;

· неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение нужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных);

· неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубые ошибки:

· ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена) знаков арифметических действий;

· нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи;

· правильности расположения записей, чертежей;

· небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках
математики (названия компонентов и результатов действий, величины и т. д.)

Оценка письменной работы, содержащей только примеры.

· «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

· «4» - допущены 1 — 2 вычислительные ошибки;

· «3» - допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;

· «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Оценка письменной работы, содержащей только задачи.

· «5» - все задачи решены и нет исправлений;

· «4» - нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1- 2 вычислительные ошибки;

· «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;

· «2» - допущена ошибка в ходе решения 2 задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Четверть

Тема урока Задачи урока Ожидаемый результат Кол-во часов Дата

Сотня.

1 Нумерация в пределах 100. Развитие памяти на основе упражнения «Считай по 10». Должны знать класс единиц, разряды в классе единиц. Должны уметь называть числа и записывать их под диктовку. 1 01.09
2 Сложение и вычитание чисел в пределах100 без перехода через разряд. Развитие внимания на основе упражнения в сравнении. Должны уметь выполнять сложение однозначных, двузначных, двузначного и однозначного 1 02.09
3 Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Развитие памяти на основе упражнений в запоминании. Должны уметь вычитать из однозначного числа однозначное, из двузначного двузначное и т.п. 1 03.09
4 Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Развитие мышления,  на основе упражнения в анализе и синтезе. Должны уметь решать примеры в пределах 100 с переходом через разряд. 1 05.09
5 Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Развитие мышления,  на основе упражнения в анализе и синтезе. Должны уметь решать примеры в пределах 100 с переходом через разряд. 1 06.09
6 Нахождение неизвестного слагаемого. Развитие зрительного восприятия на основе упражнений в воспроизведении Должны уметь находить неизвестное слагаемое   1 07.09
7 Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. Развитие мышления, на основе упражнения в анализе и синтезе. Уметь решать арифметические задачи на увеличение числа 1 08.09
8 Нахождение неизвестного уменьшаемого Развитие мышления, на основе упражнения в анализе и синтезе. Должны уметь находить уменьшаемое 1 09.09
9 Нахождение неизвестного вычитаемого. Развитие внимания, умение работать самостоятельно. Должны уметь находить уменьшаемое, вычитаемое. 1 10.09
10 Решение задач на нахождение неизвестных компонентов вычитания   Развитие мышления, на основе упражнения в анализе и синтезе. Уметь решать арифметические задачи на увеличение (уменьшение)  числа 1 12.09
11 Устное сложение и  вычитание чисел с переходом через разряд. Развитие мышления, на основе упражнения в анализе и синтезе. Должны уметь выполнять Устное сложение и вычитание в пределах 100 1 13.09
12 Устное вычитание чисел с переходом через разряд. Развитие памяти на основе упражнений в запоминании. Должны уметь выполнять Устное сложение и вычитание в пределах 100 1 14.09
13 Проверочная работа по теме «Сотня». Развитие навыка самоконтроля Уметь самостоятельно выполнять работу. Должны знать порядок действий 1 ступени 1 15.09

Тысяча.

18 19 Нумерация чисел в пределах 1000. Развитие мышления, на основе упражнения в анализе и синтезе. Должны знать десятичный состав чисел в пределах 1000. Должны уметь читать, записывать под диктовку, изображать на калькуляторе. 2 21.09 22.09
20 Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Развитие зрительного восприятия на основе упражнений в воспроизведении Должны уметь определять разряды чисел. 1 23.09
21 Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Развитие памяти на основе упражнений в запоминании. Должны уметь читать, записывать числа под диктовку в пределах 1000. 1 24.09
22 Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц. Развитие внимания, умение работать самостоятельно. Уметь определять количество разрядных единиц. 1 26.09
23 Разложение трёхзначных чисел на сотни, десятки, единицы. Развитие зрительного восприятия на основе упражнений в воспроизведении Должны уметь записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных 1 27.09
24 Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200 и по 25, 250 и т.д. Развитие мышления, на основе упражнения в анализе и синтезе. Должны уметь считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы. 1 28.09
25 Округление чисел до десятков и сотен. Развитие зрительного восприятия на основе упражнений в воспроизведении Должны уметь округлять числа до десятков и сотен. 1 29.09
26 Римская нумерация. Развитие внимания на основе упражнения в сравнении. Должны умет определять римские цифры. Должны уметь записывать и читать числа от I до XII. 1 30.09
27 Меры стоимости. Развитие зрительного восприятия на основе упражнений в воспроизведении Должны знать единицы стоимости и денежные купюры. 1 01.10
28 Меры длины. Развитие памяти на основе упражнений в запоминании. Должны знать единицы измерения длины, их соотношения. Должны уметь измерять длину и ширину комнаты. 1 03.10
29 Меры массы. Развитие зрительного восприятия на основе упражнений в воспроизведении Должны знать единицы измерения массы, их соотношения 1 04.10
30 Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. Развитие внимания на основе упражнения в сравнении. Должны уметь выполнять сложение с единицами измерения 1 05.10
31 Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» Развитие навыка самоконтроля Уметь самостоятельно выполнять работу. 1 06.10
32 33 Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Развитие зрительного восприятия на основе упражнений в воспроизведении Должны уметь выполнять сложение и вычитание круглых сотен и десятков. 2 07.10 08.10
34 Сложение чисел без перехода через разряд. Развитие зрительного восприятия на основе упражнений в воспроизведении Должны уметь выполнять сложение чисел в пределах 1000 без перехода через разряд. 1 10.10
35 Вычитание чисел без перехода через разряд. Развитие внимания, умение работать самостоятельно. Должны уметь выполнять вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд. 1 11.10
36 Совместное сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. Развитие памяти на основе упражнений в запоминании. Должны уметь выполнять устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000. 1 12.10
37 Проверка действий сложением Развитие мышления, на основе упражнения в анализе и синтезе. Должны уметь выполнять проверку действия сложением 1 13.10
38 Проверка действий вычитанием Развитие внимания, умение работать самостоятельно Должны уметь выполнять проверку действия вычитанием. 1 14.10
39 Решение составных арифметических задач.  Развитие мышления, на основе упражнения в анализе и синтезе. Должны уметь решать составные арифметические задачи. 1 15.10

Геометрический материал.

40 41  Периметр многоугольника. Развитие зрительного восприятия на основе упражнений в воспроизведении Должны уметь чертить геометрические фигуры и находить периметр 2 17.10 18.10
42 Треугольники. Развитие внимания на основе упражнения в сравнении. Должны уметь различать геометрические фигуры, строить их, обозначать буквами латинского алфавита. 1 19.10
43 Различение треугольников по видам углов. Развитие мышления, на основе упражнения в анализе и синтезе. Должны знать виды треугольников в зависимости от величины углов 1 20.10
44 Различение треугольников по длинам сторон. Развитие зрительного восприятия на основе упражнений в воспроизведении Должны знать виды треугольников в зависимости от длин сторон 1 21.10
45 Разностное сравнение чисел. Развитие памяти на основе упражнений в запоминании. Должны уметь решать задачи на разностное сравнение чисел. 1 22.10
46 Решение задач на разностное сравнение чисел. Развитие мышления, на основе упражнения в анализе и синтезе. Должны уметь решать задачи на разностное сравнение чисел. 1 24.10
47 Кратное сравнение чисел. Развитие памяти на основе упражнений в запоминании. Должны уметь решать задачи на разностное сравнение чисел. 1 25.10
48 Решение задач на кратное сравнение чисел. Развитие мышления, на основе упражнения в анализе и синтезе. Должны уметь решать задачи на разностное сравнение чисел. 1 26.10
49 Контрольная работа за I четверть. Развитие навыка самоконтроля Уметь самостоятельно выполнять работу. 1 27.10
50 Работа над ошибками.   Развитие навыков правильной самооценки. Уметь находить и исправлять ошибки. 1 28.10
51 Закрепление сложения и вычитания чисел без перехода через разряд. Развитие внимания, умение работать самостоятельно Уметь выполнять письменные действия сложения и вычитания. 1 29.10

 

 

Четверть

Тема урока Задачи урока Ожидаемый результат Кол-во часов Дата

Обыкновенные дроби

17 18 Образование дробей Развитие памяти на основе упражнений в запоминании. Должны уметь получать, обозначать обыкновенные дроби 2 25.11 26.11 19 Сравнение дробей. Развитие мышления, на основе упражнения в анализе и синтезе. Должны уметь сравнивать обыкновенные дроби. дроби 1 28.11 20 Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Развитие зрительного восприятия на основе упражнений в воспроизведении Должны уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями 1 29.11 21 Сравнение дробей с одинаковыми числителями. Развитие памяти на основе упражнений в запоминании. Должны уметь сравнивать дроби с одинаковыми числителями 1 30.11 22 Правильные и неправильные дроби Развитие зрительного восприятия на основе упражнений в воспроизведении Должны уметь определять виды дробей. 1 01.12 23 Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Развитие внимания на основе упражнения в сравнении. Должны уметь сравнивать обыкновенные дроби с единицей. 1 02.12 24 Проверочная работа по теме: «Обыкновенные дроби». Развитие навыка самоконтроля Уметь самостоятельно выполнять работу. 1 03.12 25 Работа над ошибками. Развитие навыков правильной самооценки Уметь находить и исправлять ошибки. 1 05.12

Четверть

Тема урока Задачи урока Ожидаемый результат Кол-во часов Дата

Четверть

Тема урока Задачи урока Ожидаемый результат Кол-во часов Дата

Геометрический материал.

7 8 Построение треугольников с помощью циркуля и линейки Развитие зрительного восприятия на основе упражнений в воспроизведении Должны знать виды треугольников в зависимости от длин сторон 2 10.04 11.04 9 Круг. Окружность. Развитие зрительного восприятия на основе упражнений в воспроизведении Должны уметь различать круг. Окружность 1 12.04 10 Линии в круге. Радиус. Диаметр. Хорда. Развитие зрительного восприятия на основе упражнений в воспроизведении Должны уметь различать радиус и диаметр 1 13.04 11 Построение окружности по заданному диаметру. Развитие зрительного восприятия на основе упражнений в воспроизведении Должны уметь построить окружность по заданному диаметру. 1 14.04 12 Построение окружности по заданному радиусу. Развитие зрительного восприятия на основе упражнений в воспроизведении Должны уметь построить окружность по заданному радиусу 1 15.04   13 Масштаб. Самостоятельная работа. Развитие зрительного восприятия на основе упражнений в воспроизведении  Должны уметь определять масштаб 1 17.04

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа по математике составлена на основе:

· Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В. Воронковой. Сборник 1. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва.

· Годового календарного учебного графика, расписания учебных занятий школы-интерната № 13 на 2015-2016 учебный год.

· Положения о рабочей программе школы-интерната № 13

Цели и задачи предмета:

· Дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

· Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.

· Развивать речь учащихся, обогащая её математической терминологией.

· Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

Обучение математике носит предметно-практическую направленность, и тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

В данной программе представлено содержание изучаемого материала в 5 классе. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, спланирован с учетом знаний и умений учащихся, их готовности к знакомству с новыми темами.

Программа определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении математических знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся будут даваться посильные для них задания.

    Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определяет те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.

    Перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа с использованием специальных методических приемов.

Особое внимание обращается на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счёту должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению. При занятиях устным счётом ведутся записи на доске, применяются в работе таблицы, используются учебники, наглядные пособия, дидактический материал.

Подбор для занятий соответствующих игр — одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счёту. Учитель подбирает игры и продумывает методические приемы работы с ними на уроках и во внеурочное время. Но нельзя забывать, что игры - только вспомогательный материал. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать устно без наличия вспомогательных средств обучения.

    При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего чёткости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.

    Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное количество времени на уроках математики.

Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, так как в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осознаны учеником.

В тех случаях, когда учитель в письменных вычислениях отдельных учеников замечает постоянно повторяющиеся ошибки, необходимо организовать с ними индивидуальные занятия, чтобы своевременно искоренить эти ошибки и обеспечить каждому ученику полное понимание приёмов письменных вычислений.

Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.

Геометрический материал: в 5 классе из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.

Все чертёжные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

Письменные работы (домашние и классные) учащиеся выполняют в тетрадях. У каждого ученика имеется две тетради. Все работы школьников ежедневно проверяются учителем. Качество работ будет зависеть от: требовательности учителя, знания детьми правил оформления записей, соответствия заданий уровню знаний и умений школьников. Мастерство учителя должно проявляться в способности сочетания самостоятельности в работе учащихся с предупреждением появления ошибок.

    Методы и формы решения поставленных задач

Творческие задания, практические работы, самостоятельные, проверочные, индивидуальный подход, использование ИКТ, современных педагогических технологий.

    Количество часов за год-204ч.Количество часов в н



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.16 (0.086 с.)