Понятие логистики. Логистический и традиционный подходы к управлению материальных потоков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие логистики. Логистический и традиционный подходы к управлению материальных потоков.



Понятие логистики. Логистический и традиционный подходы к управлению материальных потоков.

Логистика- наука и искусство управления материальными потоками и соответствующими им информационными потоками на всем пути их следования от источника сырья к конечному потребителю.

Управляет двумя видами потоков:

Материальный поток – сырье, материалы, готовая продукция, движущаяся на всем протяжении логистической цепи в строго одном направлении к конечному потребителю.

Информационный поток – информация, сопровождающая материальный поток, может опаздывать или идти вперед материального потока навстречу.

При традиционном подходе к управлению каждое звено логистической цепи имеет свою систему управления, ориентирующееся на собственной цели и критерии эффективности.

При логистическом подходе управляющие воздействия прилагаются со стороны единой логистической системы управления к отдельным стадиям производственно-бытового процесса.

31.распределительная логистика - оптимальное управление потоками на этапе склада ГП и конечного потребителя.

Цели РЛ:

-сформировать работоспособный канал распределения

-планирование процесса распределения

-организация получения и обработки заказа

-комплектация партии и формирование грузовой единицы

-организация отгрузки

-контроль доставки

-организация послереализационного обслуживания

Основные задачи РЛ изучение потребностей рынка и способов наиболее полного удовлеторения этих потребностей.

 

 

Предмет,цели и задачи логистики.

Предметом логистики является оптимизация движения материального потока и сопутствующих им информационных потоков.

Цели логистики представляют собой “6 правил логистики”:

-товар - нужный товар

-количество-в необходимом количестве

-качество-оптимальное качество

-время-в определенное время

-место-в определенное место

-затраты-с минимальными затратами.

Задачи логистики весьма разнообразны и обусловлены конечной целью логистического управления, но можно выделить следующие “глобальные”:

-достижение максимального эффекта функционирования ЛС с минимальными затратами

-моделирование ЛС и условий их надежного функционирования.

32.Каналы распределения – совокупность юр. И физ. Лиц, берущих на себя и помогающие другим организовать передачу прав собственника на товар от производителя к конечному потребителю.

Выделены уровни каналов потребления:

1) нулевой уровень Производитель-КП

2) одноуровневый канал  Производитель-РП-КП

3) двухуровневый канал производитель-ОП-РП-КП

Использование КР позволяет:

-экономить финансы на распределение

-продавать продукцию более эффективно

-обеспечить мировую доступность товара

Посредники: дилер, дистрибьютор, комиссионер, брокер.

 

Основные понятия логистики. История возникновения логистики.

Материальный поток – сырье, материалы, готовая продукция, движущаяся на всем протяжении логистической цепи в строго одном направлении к конечному потребителю.

Информационный поток – информация, сопровождающая материальный поток, может опаздывать или идти вперед материального потока навстречу.

Логистический канал- частично упорядоченное множество, состоящее из поставщика,потребителя,перевозчиков,посредников,страховщиков и т.д.

Логистический канал образует логист. Цепь-упорядоченное множество физ. И юр. Лиц осуществляет логистические операции по продвижению результата производственного процесса от источника сырья до конечного потребителя.

История возникновения. Логистика в переводе с греческого – мышление, расчетливость. Римляне использовали термин как “разверстка продуктов питания”. Византия использовала для эффективного управления армией. В начале ХХ века наука получила военный статус.В годы 1-й мировой войны Россия использовала логистику для создания транспортной модели перевозки войск и ее обеспечения. В годы 2-й мировой США использовала логистику для материально-технического снабжения своих войск,благодаря чему была обеспечена слаженная работа. Логистика,которую мы видим сейчас появилась в 70-х годах.

Логистика складирования

Складское хозяйство является одним из важнейших элементов логистической системы, который имеет место на любом этапе движения материального потока от источника сырья до конечного потребителя. Перемещение потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для чего и предназначены склады.

Роль складов в. 34(хранение запасов):

-обеспечение бесперебойного производства за счет создания запасов ресурсов

-координация спроса и предложения в снабжении и распределении за счет создания страховых и сезонных запасов

-создание условий для активной стратегии сбыта

-увеличение географического охвата рынка.

-обеспечение гибкой политики обслуживания.

Основная цель ЛС это организация эффективной системы складирования.

Задачи ЛС:

1. определение оптимального количества складов

2. складирование с минимальными затратами

3. Определение оптимального местонахождения склада

Принятие решение о постройке собственного склада или по аренде.

 

 

Склады в логистике.

Склад – сложно-техническое сооружение, предназначенное для временного хранения запасов.

Состоит из:

1. Участок приемки(разгрузка, передача в зону хранения)

2. Приемная экспедиция – аналог УП в нерабочее время.

3. Зона хранения. 95% склада.

4. Участок комплектования

5. Отправочная экспедиция

Виды складов:

1. Открытый,полуоткрытый и закрытый

2. По характеру транспортировки(портовый,пристанционный,прирельсовый, глубинный)

3. По уровню хранения (одно и многоуровневый)

4. По характеру переработки(ручной,механизированный,автоматизированный,автоматический)

 

Транспортная логистика.

На всем протяжении логистической цепи мат. Поток перемещается с помощью различного транспорта. Оптимальное упралвение мат. Потоком в момент транспортировки  - ТЛ.

Цель: оптимизация затрат на перемещение материального потока.

Задачи:

1. обеспечение сопряженности транспортного процесса с другими логистическими операциями.

2. Выбор типа транспортного средства и вида транспорта.

3. Задачи маршрутизации.

4. Задачи тарификации.

 

Разработка маршрута

Движение транспорта происходит по маршрутам. Маршрут -это путь транспорта при выполнение развозок.

 Осн.элементы:

1)Длина-путь от начального до конечного пункта.

2)Оборот-движение от начала до конца и обратно

3)Ездка-цикл транспортного процесса

Маршруты имеют 2 вида: 1-Кольцевой;2-Маятниковый (с обратным холостым ходом, с обратным груженным пробегом, с обратным неполным груженым пробегом)


 

Логистическая система

Понятие ЛС являяется одним из базовых понятий логистики.

В целом система- множество элементов, находящихся в отношении и связях друг с другом, образующих одну целостность.

Относительно к логистике ЛС – динамическая, открытая, адаптивная, сложная (большая) система с обратной связью, выполняет те или иные логические функции.

Цель ЛС – доставка товаров и изделий в максимальном соответствии с требованиями потребителей при минимальном уровне издержек.

Свойства ЛС:

1. Целостность и членимость. Означает, что ЛМ может быть выделена из своего окружения как единый объект, который имеет собственные цели. С другой стороны ЛС может быть разделена на отдельные элементы.

2. Связи. В макрологических системах элементы связаны денежными отношениями; в микрологических – производственными процессами.

3. Организация. Связи между элементами упорядочены различными законодательствами, документами и т.д.

4. Интегративные качества. Только ЛС в целом может поставить товар, выполнить все условия.

 

Виды транспорта.

Виды транспорта: -Авто (+возможность экспедировать груз.-выс.стоим.,незначительный объем перевозок)

-Ж/Д (+Большой объем перевозок…-медленнный)

-Авия (+ быстрый..-дорогой,зависимость от погоды)

-Водный(+дешевый,большой объем перевозок..-низкая скорость)

-Трубопроводный

Транспортная логистика -главная ее цель оптимизировать затраты на перевозку и оптимиальное управление МП во время перевозки


 

Виды логистических систем

1)Микрологисческие

а)Внутрипроизвоственный(произв процессы);

б)Внешние(сбыт);

в)Интегрированные (вне+ внутр)

2)Мезологические – объед нескольких предприятий партнеров по цепи доставок преследующ общ цели

3)Макрологисческие_крупная с-ма управления МП охватывающая предприятия и организации промышленности, посредничества, торговые и транспортные организации, промышленности, расположенные в разных районах, регионах страны или разных странах.

Виды:

1. По признаку административно-территориального деления деления страны (районные, межрайонные, городские, областные, региональные, межрегиональные, республиканские, межреспубликанские)

2. По объектно-функциональному признаку (группы предприятий одной или нескольких отраслей, отраслевые, межотраслевые, военные)

 

Инкотермс

Инкотермс- международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых термионв в области внешней торговли.

Т.к инкотермс регулирует ряд наиболее важных вопросов по организации доставки товара следует выделить 3 ключ вопроса без которых доставка невозможна:

1)Распределение расходов между продавцом и покупателем(до какого момента платит продавец и когда начинает платить покупатель)

2)Момент перехода рисков повреждений.

3)Дата поставки

 

Термины Инкотермс можно разделить на 4 группы:

§ Группа E — Место отправки, товар со склада продавца

§ Группа F — Основная перевозка не оплачена, товар доставляется перевозчику, товар доставляется к кораблю, товар грузится на корабль

§ Группа C — Основная перевозка оплачена, товар страхуется и доставляется до порта, товар доставляется перевозчику в указанное место, товар страхуется и доставляется перевозчику в указанное место.

§ Группа D — Доставка, поставка в месте назначения; поставка на терминале: экспортные платежи на продавце, импортные на покупателе; товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков.

 

Информационная логистика.

Информационная логистика (information logistics) — раздел логистики, отвечающий за оптимизацию информационных потоков.

Объект изучиние -  ИП

ИП – информация в электрическм, бумажном, сменшенном виде, сопровождающая мат. Поток. Может опаздывать или идти впереди МП или навстречу. Измеряется в байтах. Битах или количестве документов.

Примеры ИП: сертификаты, сообщения, документы, претензии, акты.

информационные потоки бывает вертикальные и горизонтальные внутренние и внешние, входные и выходные

показатели характерные информационном потоком: источник возникновения, направление, скорость, интенсивность(пропускная способность информационных каналов).

 

Логистика сервиса.

 В условиях современной рыночной экономики помимо непосредственной реализации продукции необходимо представление дополнительного обслуживания.

Та часть услуг, которая связана с логистикой, называется логистикой сервиса

выделяют три вида сервиса:

1.предпродажный-Разработка стратегий системы услуг, сегментация рынка, выявление предпочтений потребителя

2.во время продажи-Наличие товарных запасов, учет специфических вкусов потребителей.

3.после продажи-Гарантийное и послегарантийное обслуживание.


 

16-46

Штриховые коды.

штрихкод последовательность черных и белых полос представляющих некоторую информация. Считывается специальным техническими средствами (сканерами)

Виды:

1. Линейные – читаются в одном направлении по горизонтали.

Самая распространенная символика EAN 8 и 13, можно кодировать 20-30 символов.

двухмерные предназначены для кодирования большого количества данных. Расшифровка производится в двух направлениях вертикальная и горизонтальная

 двухмерные делят на многоуровневые (несколько линейных)

и матричные

наиболее распространены Aztec code & Data matrix.

Задачи:

1. Исследование рынка закупок

2. Определение ОРЗ

3. Выбор поставщика по критериям (цена, качество, надежность)

4. Осуществление закупки (подготовка склада к входящем МП, транспортировки)

5. Контроль поставки (соблюдение графика)

6. Подготовка закупочного бюджета

7. Координация закупок с другими производственными операциями

8. Сделать или купить

 

ВТО и логистика

ВТО-международная организация созданная в 1995 году с целью расширения свободы мировой торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов.

ВТО создает и внедряет торговые соглашения,а также следит за их выполнением.Задача ВТО не достижение целей,а установление общих принципов торговли.

Принципы:1)равные права 2)взаимность 3)прозрачность

 

Логистические центры

 В последнее время большинство операция связанных с логистикой осуществляется в логистических центрах.

Они могут быть:

-региональные

-лц фирм

ЛЦ фирм более многочисленны,особенно распространены среди фирм занимающихся оптовой торговлей.Фактически ЛЦ –мозговой центр фирм занимающийся не только лог. операциями но и другими,если их анализ подразумевает обработку большого кол-ва данных.

Могут быть маленькими(2-3 человека)либо большим подразделением со своим штатом.Главная проблема-отсутствие,дифицит квалифицированного трудового ресурса.

 

Глобализация и логистика.

Глобальная логистика-создание устойчивых макрологических систем,свзявающих бизнес-структуры различных стран мира на основе МРТ,кооперации,общих планов.

Компании стали осуществлять свою деятельность не только на региональном или национальном уровнях, но и на глобальном. Началась глобализация мировой экономики.
В связи с глобализацией мировой экономики усилилась потребность в привлечении «третьих участников» – таможенных и экспедиционных агентств, банков. Это предъявило новые требования к менеджерам логистики.

В индустриально развитых странах были созданы национальные и международные специализированные общества и ассоциации логистики, которые имеют свои исследовательские центры, консультативные отделы, банки информации, учебные центры.
Появилась технология электронной почты, получил развитие электронный бизнес. Широкое распространение получили электронные закупки. Электронная торговля стала происходить как между различными фирмами (B2B – business-to-business), например, поставщиком и производителем, так и между электронными фирмами и конечными потребителями (B2С – business-to-сustomer). Для поддержки электронного обмена данными были разработаны технологии кодирования товара в виде штрихового кода или магнитной полоски, а также электронный перевод денежных средств.

 

 

Понятие логистики. Логистический и традиционный подходы к управлению материальных потоков.

Логистика- наука и искусство управления материальными потоками и соответствующими им информационными потоками на всем пути их следования от источника сырья к конечному потребителю.

Управляет двумя видами потоков:

Материальный поток – сырье, материалы, готовая продукция, движущаяся на всем протяжении логистической цепи в строго одном направлении к конечному потребителю.

Информационный поток – информация, сопровождающая материальный поток, может опаздывать или идти вперед материального потока навстречу.

При традиционном подходе к управлению каждое звено логистической цепи имеет свою систему управления, ориентирующееся на собственной цели и критерии эффективности.

При логистическом подходе управляющие воздействия прилагаются со стороны единой логистической системы управления к отдельным стадиям производственно-бытового процесса.

31.распределительная логистика - оптимальное управление потоками на этапе склада ГП и конечного потребителя.

Цели РЛ:

-сформировать работоспособный канал распределения

-планирование процесса распределения

-организация получения и обработки заказа

-комплектация партии и формирование грузовой единицы

-организация отгрузки

-контроль доставки

-организация послереализационного обслуживания

Основные задачи РЛ изучение потребностей рынка и способов наиболее полного удовлеторения этих потребностей.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.055 с.)