III . Работа над сказкой «Благодарная змея». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Работа над сказкой «Благодарная змея».



* Чтение учителем сказки «Благодарная змея».

-Понравилась ли вам сказка? Почему?

-Чем она заканчивается?

-Кто из главных героев понравился? А кто вызвал другие чувства?

* Чтение сказки учащимися цепочкой, вос­произведение её по во­просам учителя и учеб­ника

Лексическая работа: горе мыкать, челядь, корчма, приклонить королевскую голову, каурый, пурпурный, скипетр.

Физкультминутка

- Какие черты характера присущи Бартеку? Найдите и прочитайте.

- Нравятся ли вам отношения Бартека и уточки? Почему?

- Чем король отличается от Бартека? Какая черта характера вам более всего неприятна?

- Правильно ли был наказан король?

- Заслужил ли Бартек вознаграждение?

-Чем интересна и поучительна сказка?

VI. Групповая работа.

* Деление сказки на части и их озаглавливание.

План.

1.Настоящая забота. 2. Необычная встреча. 3. Царская милость. 4. Бартек и войско. 6. Желание короля. 7. Королевские обещания. 8. Справедливое наказание. 9. Счастливый конец.

* Подробный пересказ.

VII. Творческая работа.

* Определение характерных черт героев. (Памятка на форзаце 2.)

* «Поделимся мыслями»: Каким лучше быть: добрым или злым?

VIII. Подведение итогов. Рефлексия.

Обобщение об особенностях волшебной сказки.

IX.Домашнее задание.

Подготовиться к подробному пересказу сказки (с использованием плана).

 

Тема 8. Бытовые сказки. «Не силой, а умом» (белорусская народная сказка), «Два брата» (латышская народная сказка)

Цели: Развивать представления о бытовой сказке и ее героях. Учить читать по ролям. Учить умению выборочного чтения для подтверждения ответов на вопросы. Формировать умение оценивать героев по их поступкам. Составлять характеристики действующих лиц. Учить словесному рисованию (соответствие внешнего и внутреннего в герое). Учить рассказывать сказки близко к тексту.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего за­дания.

Подробный пересказ сказки (с использованием плана).

III. Новая тема

«Человек, который думает только о себе, не может быть счастлив»

Луций Анней Сенека (великий римский философ, драматург, оратор)

Прочитайте их про себя, постарайтесь осмыслить. Чтение вслух. Как вы их понимаете? (человек должен помогать другому, не должен быть эгоистом, если у кого что-то не получается ему надо помогать, подсказать, поддержать, нельзя быть счастливым одному – это неинтересно, человек счастлив, когда приносит счастье другому)

Работа над сказкой «Не силой, а умом».

* Чтение сказки учителем.

- Понравилась ли вам сказка?

- Какая это сказка: весёлая, грустная, смешная, печальная, поучительная?

* Чтение сказки учащимися «цепочкой».

* Лексическая работа: «наутёк без оглядки».

* Выборочное чтение.

- Почему человек отказался бороться с медведем? Прочитайте.

- Какую хитрость придумал мужик? Прочитайте. Как это его характеризует?

- В каких словах выражена главная мысль сказки? Прочитайте.

* Творческая работа:

- Рассмотрите иллюстрацию на стр.35. обратите внимание на задумчивое выражение лица мужика и уверенность медведя. С каким эпизодом сказки она соотносится?

Физкультминутка

Работа  над сказкой «Два брата».

* Чтение учащимися молча.

- Какие качества людей осуждаются, а какие одобряются в сказке?

* Чтение сказки «цепочкой».

- Перечислите все основные события сказки.

- С помощью текста подтвердите, что бедный брат – добрый человек, а богатый – злой, завистливый и жадный.

- Найдите в сказке слова, которые выражают главную мысль сказки.

IV. Групповая работа.

- Обсудите, что сказочного вы заметили в произведении «Два брата».

V. Творческая работа.

- Придумайте сказку, в которой бы высмеивалась жадность человека.

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

- Какое задание вам больше понравилось?

- Какие трудности вы испытывали на уроке?

VII. Домашнее задание.

Подготовить подробный пересказ одной сказки.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.005 с.)