Тоновая коррекция цветных изображений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тоновая коррекция цветных изображений.



Тоновая коррекция цветных изображений.

 

Для цветных изображений применение тоновой коррекции столь же необходимо.

Принципы тоновой коррекции цветных изображений такие же, как для полутоновых. Однако редактирование яркости пикселей цветного изображения – более сложная операция, поскольку у такого изображения не один канал, а три или четыре. Все каналы имеют разный диапазон оттенков. При коррекции изменения вносятся одинаково во все каналы, а это может привести к их разбалансировке, в результате чего возникнет сдвиг цвета.

Чтобы осуществить тоновую коррекцию цветного изображения и избежать неприятностей цветового сдвига, удобнее всего использовать для настройки цветовую модель Lab. Эта модель имеет очень широкий тоновый диапазон, перевод в неё не сказывается на качестве изображения, и, главное, канал яркости пикселей обособлен от каналов цвета, что позволяет как угодно варьировать яркость, не оказывая влияния на цвет.

 

Разберем пример. Открою изображение, которое нуждается в увеличении контраста.

Необходимо перевести изображение в цветовую модель Lab. Изображение –режим– Lab.

В диалоговом окне Уровни (Levels) для цветных изображений в верхней части этого окна появляется раскрывающийся список Канал (Channel). В этом списке перечисляются каналы редактируемого изображения и устанавливается активность канала, в котором будет происходить коррекция. Активен как раз канал яркости. Откорректировав тоновый диапазон так, как делали это для полутонового изображения видно, что изображение стало контрастным, но цвета ничуть не пострадали. Это произошло потому, что хроматические каналы a и b мы не трогали, так что диапазон цвета исходного и отредактированного изображений одинаков.

 

Важно перевести изображение обратно в модель RGB для дальнейших манипуляций. Таким образом, можно выполнять операции тоновой коррекции любого полноцветного изображения. Перевод изображения из любой цветовой модели в Lab и обратно не сопровождается потерей качества.

После проведения тоновой коррекции можно приступать к коррекции цвета.

 

Коррекция с помощью чёрной, белой и серой точек.

Простейший приём коррекции сдвига цвета в цветном изображении – это определение чёрной, белой и серой точек изображения. Эти особые точки определяются в диалоговых окнах Уровни (Levels) и Кривые (Curves). Настройка серой точки в изображении – простой инструмент коррекции, но далеко не каждое цветное изображение имеет в своём составе нейтральные точки. Да и приемлем такой способ коррекции только тогда, когда в изображении есть одинаковый цветовой сдвиг во всех тоновых диапазонах.

 

Коррекция тона в канале.

Разберем изображение кота, в котором явно нарушен цветовой баланс, ведь в природе таких синих кошек не бывает. Сложность в том, что не известно, какого цвета была эта кошка на самом деле, то ли серая, то ли белая. В изображении нет точно известных цветов, поэтому в данном случае придётся экспериментировать.

Вызовем диалоговое окно Уровни (Levels). Появится гистограмма цветного изображения в модели RGB.

Очевидно, что процент синего нужно уменьшить. Для этого в списке Канал (Channel) выбираем Синий (Blue). Гистограмма покажет распределение пикселей по яркости только в синем канале изображения.

Перемещая ползунок средних тонов (средний серый треугольник) вправо, чтобы с меха кошки исчезли все синие тона. Обратите внимание: изображение в целом при этом потемнело, т.к. мы уменьшили яркость одной из составляющих излучаемых цветов. Попробуем не убавлять синий цвет, а вместо этого увеличить процент жёлтого (дополнительного к синему).

Отмените изменения в синем канале, щёлкнув, удерживая Alt, на кнопке Отмена (Cancel). Настройки вернутся к первоначальному состоянию.

Вспомните, что жёлтый цвет получается смешением красного и зелёного. Откройте гистограмму красного канала и переместите ползунок средних тонов так, чтобы с изображения исчезли неприятные синие тона. При этом кошка излишне покраснеет, а изображение станет чуть светлее.

Теперь усилим содержание зелёного для получения оптимального сочетания цветов. Перейдите к гистограмме зелёного канала и потихоньку смещайте ползунок гаммы, наблюдая за изменениями изображения. При усилении зелёного изображение светлеет, а цвета приближаются к приятным естественным тонам.

Щёлкните по кнопке ОК. Изображение откорректировано. Сохраните снимок результата коррекции в палитре История (History) и сравните его с первоначальным видом документа.

 

Цветокоррекция.

 

Как уже говорилось выше, цветовое решение изображения может быть использовано как художественный приём, придающий своеобразный эффектный вид иллюстрации. В этом случае речь ведётся не о балансировке цвета, а о процедуре цветокоррекции.

К приёмам цветокоррекции относятся изменение насыщенности цвета, поворот цветового круга или изменение тона, выборочная коррекция цветов. Все они основаны на описании цвета в модели HSB, у которой есть исключительно ценное качество: она интуитивно понятна большинству пользователей – всем, кто хоть раз в жизни что-нибудь рисовал красками. В ней характеристики цвета разделены на три независимых компонента – тон (H), то есть цвет краски; насыщенность (S), то есть процент разбавления цвета (от нейтрально-серого до спектрально-яркого); яркость (B), то есть чистота цвета (от чёрного до белого). Это делает HSB идеальной моделью для качественного описания изменений цвета.

 

Изменение насыщенности в диалоговом окне Variations (Варианты)

В рассмотренном окне Variations (Варианты) насыщенность цвета регулируется в положении переключателя Saturation (Насыщенность).

 

Тоновая коррекция цветных изображений.

 

Для цветных изображений применение тоновой коррекции столь же необходимо.

Принципы тоновой коррекции цветных изображений такие же, как для полутоновых. Однако редактирование яркости пикселей цветного изображения – более сложная операция, поскольку у такого изображения не один канал, а три или четыре. Все каналы имеют разный диапазон оттенков. При коррекции изменения вносятся одинаково во все каналы, а это может привести к их разбалансировке, в результате чего возникнет сдвиг цвета.

Чтобы осуществить тоновую коррекцию цветного изображения и избежать неприятностей цветового сдвига, удобнее всего использовать для настройки цветовую модель Lab. Эта модель имеет очень широкий тоновый диапазон, перевод в неё не сказывается на качестве изображения, и, главное, канал яркости пикселей обособлен от каналов цвета, что позволяет как угодно варьировать яркость, не оказывая влияния на цвет.

 

Разберем пример. Открою изображение, которое нуждается в увеличении контраста.

Необходимо перевести изображение в цветовую модель Lab. Изображение –режим– Lab.

В диалоговом окне Уровни (Levels) для цветных изображений в верхней части этого окна появляется раскрывающийся список Канал (Channel). В этом списке перечисляются каналы редактируемого изображения и устанавливается активность канала, в котором будет происходить коррекция. Активен как раз канал яркости. Откорректировав тоновый диапазон так, как делали это для полутонового изображения видно, что изображение стало контрастным, но цвета ничуть не пострадали. Это произошло потому, что хроматические каналы a и b мы не трогали, так что диапазон цвета исходного и отредактированного изображений одинаков.

 

Важно перевести изображение обратно в модель RGB для дальнейших манипуляций. Таким образом, можно выполнять операции тоновой коррекции любого полноцветного изображения. Перевод изображения из любой цветовой модели в Lab и обратно не сопровождается потерей качества.

После проведения тоновой коррекции можно приступать к коррекции цвета.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.166 (0.013 с.)