Особенности формирования себестоимости в металлургическом производстве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности формирования себестоимости в металлургическом производстве.



Обусловлены комплексным использованием сырья в цвет. металлургии, а значит получением на некоторых производствах нескольких видов продукции. В практике определения с/с (продукции) каждого вида продукции применяют три метода.

1. Метод исключения затрат – при этом методе один из продуктов принимается за основной, а остальные рассматриваются как попутное (сопряженное) продукция. С/с попутных продуктов принимается условно равной цене реализации. Сумма исключается из общих затрат, остаток затрат – с/с основного продукта. Этот метод применяется при небольшой долей затрат, приходящихся на попутные продукты.

2. Метод распределения затрат – применяется в тех случаях когда получают два или несколько самостоятельных, примерно равноценных продукта. Для каждого получаемого продукта устанавливается переводной коэффициент. Он может быть рассчитан несколькими способами: - пропорционально стоимости ГП по ценам реализации; - пропорционально стоимости меди в сырье по ценам реализации и др.

3. Комбинированный метод – этот метод применяется в тех случаях когда при комплексной переработки сырья получается несколько основных и сопряженных продуктов. С/с отдельных видов продукции рассчитываются следующим образом: - из общей суммы затрат исключается с/с попутной продукции, после чего из оставшейся суммы исключаются затраты, которые могут быть отнесены на определенные продукты прямым счетом; - остаток затрат распределяется по установленным коэффициентам; - общая плановая сумма с/с соответствующей продукции определяется сумма прямых и распределенных затрат.

 

 

1.9 Цели и методы ценообразования, виды цен.

1. Обеспечение выживаемости (сбыта) фирмы – для захвата большей доли рынка и увеличении объема сбыта используют заниженные цены.

2. Максимизация прибыли – предприятии останавливается на таких ценах, которые в будущем обеспечивают максимальную прибыль.

3. Удержание рынка – фирма предпринимает все меры для предотвращения спада сбыта.

Методы:

1. Затратные – основаны на учете издержек производства и реализации продукции.

1.1. Метод полных издержек – способ формирования цен на основе всех затрат, которые списываются на единицу продукции.

1.2. Метод стандартных издержек – позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных.

1.3. Метод прямых издержек - позволяет формировать цены на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых цен продажи.

1.3.1. Метод стандартных прямых издержек – позволяет управлять сокращенными затратами по отклонениям и требует проведения анализа сокращенной номенклатуры затрат.

2. Параметрические:

2.1. Метод удельной цены – основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара.

2.2.Метод баллов – заключается в использовании экспертных оценок значимости параметров товаров.

Цена рассчитывается по формуле:

            n

Цн= Цб (ΣБн ί / Σ Ббί)

                      ί-1

Цб – цена базисного товара

Бнi – балльная оценка i –ого параметра нового товара

Ббi – балльная оценка i-ого параметра базисного товара.

2.3.Метод регрессии – состоит в определении регрессионных уравнений зависимости цен от величины нескольких основных параметров качества в рамках параметрического ряда товаров.

Цена – денежное выражение товарной стоимости продукции, работ, услуг

Виды цен:

1. Цены по отраслям и сферам обслуживания экономики:

- оптовые цены на продукцию промышленности– цены, по которым продукция реализуется всем категориям потребителей, кроме населения.

- закупочные цены на продукцию с/хозяйства – цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция колхозами, совхозами, фермами и населением.

- цены на строительную продукцию – сметная стоимость объекта.

- тарифы грузового и пассажирского транспорта – плата за перемещение грузов.

- цены на потребительские товары – для реализации товаров в розничной торговой сети населению.

- тарифы за услуги – система ставок, по которым предприятия реализуют их потребителям.

- экспортные цены – цены, по которым российские производители продают отечественные товары на мировом рынке.

- импортные цены – цены, по которым российские фирмы закупают товары за рубежом.

2. Цены по степени участия государства в процессе ценообразования.

- рыночная цена – цены, складывающиеся под влиянием конъюнктуры (свободные, монопольные).

- регулируемая цена – цена, складывающаяся на рынке в процессе прямого государственного воздействия (фиксированные и предельные)

3. Цены по стадиям ценообразования – взаимосвязь цен, складывающаяся по мере движения товара от производителя к потребителю (оптовые цены изготовителя, отпускные оптовые цены, оптовые цены закупки и розничные цены).

4. Цены по транспортной составляюще й – осуществляется в зависимости от порядка оплаты транспортных расходов. На практике это отражается в системе франкирования цен. «Франко» означает, до какого пункта на пути продвижения от изготовителя до потребителя транспортные расходы включены в состав цены.

5. Цены по характеру ценовой информации – включает аукционные цены, биржевые цены, цены фактических сделок, справочные цены и ценовые индексы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.009 с.)