Усвоение курса русского языка за 2 класс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Усвоение курса русского языка за 2 класс.



Цели: - проверить умение применять на практике повторенные орфограммы.

Уровень 1.       

Хлеб.

Лежит на столе теплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Все лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.

Слова для справок: растят, посевами.

Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть вопросительное предложение.

2. Над словами первого предложения поставить знак ударения.

Уровень 2.

Друзья.

Юра Щукин и Алеша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой бежит речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свеклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

Слова для справок: на прополку, потом.

Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть большую букву в именах собственных.

2. Разделить для переноса слова: друзья, речушка.

Уровень 3.

Радость.

Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Васильев спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши Воробьева готов кораблик с парусом. По озеру уже плывет целая флотилия.

Слова для справок: в овраг, кораблик.

Грамматическое задание:

1. В первом предложении надписать части речи.

2. Подчеркнуть предложение с восклицательной интонацией.

3. Разделить для переноса слова: ручьи, раздолье.

4. К слову флотилия подобрать и записать проверочные слова.

 

 

Обучающее изложение по тексту из учебника, (упр22 стр.62,Русский язык 3 кл., Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова).

Цели: - формирование умения применять знания о предложении при построении (свободном изложении по составленному плану) текста.

- развивать умение применять правила при написании слов с изученными орфограммами.

Примерный план.

Кормушка на пруду.

1. Утром на пруд.

2. Столик на середине водоема.

3. Приглашение на завтрак.

Орфографическая подготовка: объяснить пропущенные орфограммы: подобрать проверочные слова, рассказать правила.

 

 

Контрольное списывание.

Цели: - проверить навыки списывания;

      - проверить умение выделять в тексте предложения, ставить правильно знаки препинания.

В ноябре.

На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землей стоит чистое и высокое днем можно увидеть на небе молодой месяц серпом в лесных ручьях течет светлая и прозрачная вода на дне ручьев видны сухие листочки и травинки.

 

 

Ручная ворона.

На поляне Костя увидел большую ворону у вороны было сломано крыло мальчик принес находку домой он нашел большую клетку Костя вынес клетку во двор в клетку поставил чашку с водой и впустил ворону скоро она привыкла к людям ворона выходила из клетки и гуляла по двору так птица прожила зиму весной ворона улетела.

 

1. Найти границы предложений.

2. Списать, ставя, где нужно, точки.

Проверочная работа (диктант)

Уровень 1.

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

 

Слова для справок: стало, подмерзла.

Грамматическое задание:

1. В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2. Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

 

Уровень 2.

Пруд.

 

Около деревни Назарьино хороший пруд. Вокруг стоят березы да плакучие ивы. В сентябре они надели осенний наряд из желтых листьев. Вода в пруду прозрачная. У берега мелькают рыбешки. Летом в солнечную погоду там плавают ребята. Зимой пруд покрыт льдом. Детишки бегут на лед с коньками и санями.

Слова для справок: прозрачная, мелькают.

Грамматическое задание:

1. Последнее предложение разобрать по членам предложения и частям речи.

2. Как названы в тексте ивы? Написать ответ 1-2 предложениями. Почему их так называют.      

Уровень 3.

Память.

В деревне Клишино стоит памятник воинам. Они погибли в бою за родную землю.

Люди помнят их подвиг. Жители Клишина поставили ограду вокруг памятника. На плите из мрамора написали имена героев. Летом здесь всегда живые цветы. Осенью ребята кладут венки из желтых и красных листьев. Зимой они часто чистят дорогу к памятнику.

На плите зелень елок.

Слова для справок: ограду, имена, венки.

Грамматическое задание:

1. Первое предложение разобрать по членам предложения и частям речи.

2. Выписать все формы существительного памятник, выделить в словах окончание.

3. Записать 2 – 3 однокоренных слова с корнем памят-.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.007 с.)