Д.и. «Знакомство с рассказом» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Д.и. «Знакомство с рассказом»



- Послушайте какой рассказ получился про кота и мышонка.

   

       Жил-был кот Пушок. А за стеной в норке жил мышонок. Захотел кот поймать мышонка. И задумал хитрость. Положил кусочек сыра и притворился будто спит.

       Выглянул мышонок из норки, увидел сыр, а рядом кот спит. Взял палочку и достал сыр.

       Открыл кот глаза: сыра нет и мышонка нет.

 

-Почему же Пушок не поймал мышонка?

- Что мы сказали: «Умный может всё!» Мышонок и сыр съел, и коту не попался, значит он какой?

                             

Д.у. «Подговаривание рассказа».

-А теперь вместе расскажем про кота и мышонка, помогайте:

                   -Жил-был кот….(и так далее)

 

Работа с картинками.

-Ещё раз внимательно посмотрите на картину и запомните всё, что нарисовано.

                                          (перевернуть картину)

-А теперь выберите только то, что было на картине.

-Проверим, правильно выбрали картинки.

                                          (повернуть картину)

 

 

V. Итог.

-Все картинки выбрали правильно, думали, старались - и всё у вас получилось.

- А значит вы какие? (умные)

              Конспект № 4.

                                                                 

Тема: Знакомство с рассказом «Умный мышонок».

Цель: Развитие фразовой речи.

Задачи: 1. Учить слушать рассказ, понимать его содержание, отвечать на вопросы по      

           тексту рассказа.

          2. Обогащать и активизировать словарь.

          3. Развивать слуховое внимание, мышление.

          4. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

1.Демонстрационный материал: серия сюжетных картин «Умный мышонок» из пособия “Истории в картинках», полоска бумаги, картинки: «кошка», «мышка», «молоко», «сыр» (по две каждой).

2.Раздаточный материал: полоски бумаги, картинки: «кошка», «мышка», «молоко», «сыр» (по две каждой).

Словарная работа: горница, умный, хитрый, рыжий, ловкая, Быстрая, встал, достал, опустил, выпил.

Предварительная работа: сравнение табуретки и стула, сравнение длинной макаронины с трубочкой для коктейля.

                                          Ход занятия:

I.Орг.момент.

Игра «Кот и мыши»

Спит на печке Васька серый,
До мышей ему нет дела.
Мыши в горнице резвятся,
Мыши Ваську не боятся.
Вдруг открылся жёлтый глаз,
Кот поймает всех сейчас!

 

II.Работа по теме.

Д.у. «Рассказывание рассказа»

-Ребята, я вам расскажу рассказ, который называется «Умный мышонок».

       Однажды кот спал.

       А рядом стояла тарелка с молоком.

       Увидел мышонок молоко и захотел его выпить, но побоялся кота.

       Стал думать мышонок: «Что делать?».

       Думал-думал и придумал.

       Встал на табуретку и достал длинную макаронину.

       Опустил макаронину в тарелку и выпил молоко.

       Проснулся кот, а молока нет.

       А умный мышонок весело смеялся.

 

Д.у. «Беседа по содержанию»

-Понравилась вам история?

-Про кого рассказ?

-Что делал кот?

-Что было у кота в тарелке?

-Кто захотел выпить молоко?

-Мышонок стал пить молоко?

-Почему? Кого побоялся?

-Мышонку очень хотелось молочка. Вот он и стал думать. Думал-думал и что он придумал?

-А потом, что он сделал?

-Вот какой умный мышонок.

-Когда кот проснулся, он обрадовался?

-А кто обрадовался?

-А кот? Посмотрите не него…он что?

-Покажите, как он удивился.

 

Умный мышонок даже у кота молоко может выпить. Умный может всё! Чтобы стать умным, надо учиться, заниматься. Вот и вы, ребята, занимаетесь хорошо и будете умными. И тогда у вас всё-всё получится.

III.Физминутка.

                             

                              Шли по крыше три кота,
                              Три кота Василия.
                              Поднимали три хвоста
                              Прямо в небо синее.
                              Сели киски на карниз,
                              Посмотрели вверх и вниз
                              И сказали три кота:
                              «Красота, красота!»

IV.Продолжение работы по теме.

Р.у. «Подбери определение»

-Про кого был наш рассказ?

-А мышонок был какой, раз он придумал как выпить молоко?

-Что значит умный?

-Если он перехитрил кота, значит он какой?
-Хитрый как кто? Кто в сказках самый хитрый?

-А по размеру, какой?

-А по цвету?

-Если он быстро бегает, значит какой?

-Если ловко прячется в норку, значит какой?

-Мышонок маленький, а кот какой?

-Мышонок серый, а кот….

 

Д.у. «Работа на карточках»

-Я приготовила для вас интересное задание, проходите за столы.

-У меня полоска и картинки.

-Назовите, что здесь?

-А что у вас?

-И у вас есть на тарелочке такие же картинки и полоски. Положите перед собой полоски и подвиньте тарелочки.

-Выложите на полоску кошку. Выкладывать будем от вертикальной синей линии, слева - на право. Чем угостим кошку: молоком или сыром?

-Выкладывайте.

-Дальше положите мышку. Чем угостим мышку? Выкладывайте.

-А теперь продолжите ряд. (один ребёнок выполняет у доски).

-Ребята, давайте проверим.

-Смотрите, помогайте мне: кошка-молоко, мышка-сыр, кошка-молоко, мышка-сыр.

-Кто сделал также, улыбнитесь мне.

 

 

V.Итог.

-Вы сегодня хорошо занимались, старались и стали ещё умнее, чем были. Вы сегодня молодцы!

 

       

           Конспект № 5.

Тема: Заучивание диалога “Киска».

Цель: Развитие фразовой речи.

Задачи: 1. Обучать навыкам диалога.

          2. Обогащать и активизировать предикативный словарь.

          3. Развивать языковое чутьё.

          4. Воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование:

    Демонстрационный материал: карточка для проведения орг.момента «кто что

    ест», мягкая игрушка – кошка, бантик на ниточке, предметные картинки к

          речевой  игре: кошка, сосиски, миска, ириска.

Словарная работа: ириска, больно, неприятно, обижать, заботиться, приласкать.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок: миска, ириска, сосиска.

                                          Ход занятия:

I.Орг.момент.(сидя)

                                  

                                                                                                                                     

 

                                                             

 

 

  -Кто любит косточку?

-А молоко?

 

-Как ещё кошку назовём?

-Послушайте, как я скажу: киска.

-Можно кошку так назвать?

 

  II.Работа по теме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.96.135 (0.011 с.)