Игровое упражнение «Разноцветные слова» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игровое упражнение «Разноцветные слова»



Для облегчения детям выделения слога в напечатанном слове используется цветовая маркировка слогов. Нравятся детям такие игры, как «Словесно-картиночное домино», «прочитай – проверь», «Словесное лото». Игры проводятся не только во время фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий, но и предлагаются детям в свободное время (с утра или во второй половине дня). Ребята играют в школу и сами выбирают себе ведущего – учителя, сами оценивают свою работу, а педагог, играя роль «умного ученика», помогает найти правильное решение. В результате обучения с применением игр удается сформировать у детей стабильный навык слогового осознанного чтения, они любят и не боятся читать. Дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи», прошедшие одногодичный курс обучения, в основном, поступают в массовую школу в классы, занимающиеся по традиционной программе. При обучении в школе трудностей при чтении не возникает, о чем свидетельствуют отзывы учителей начальных классов.

Улитка – светофор

Цель: упражнять детей в нахождении места звука А в слоге.

Оборудование: игровое поле 30х30 с предметными картинками, фишки красные, желтые, зеленые (цвета светофора), символизирующие начало, середину, конец слова.

Ход игры: дети делятся на команды и по очереди называют слова, определяя место звука А в слове. Если звук стоит в начале слова, выдается красная фишка, в середине – желтая, в конце – зеленая. Когда все слова – картинки названы, подводится итог. Команда, у которой из набранных фишек получилось больше светофоров, победила.

АРБУЗ           РАК                       АПЕЛЬСИН            ФЛАГ

 

АСТРЫ          ПИЛА              БАНТ                 АВТОБУС

                                          СИМВОЛ ЗВУКА [А]

ИГЛА                АИСТ            ПАР                  ЛИСА

 

 ТРУБА            СЛИВА           КРАСКИ                       МАК

 

Сложи буквы

Цель: закрепление начертания букв.

Оборудование: «буквенный конструктор» на каждого ребенка.

Ход игры: логопед предлагает детям достать из конверта элементы букв, называет букву, дети конструируют. Для конструирования букв можно использовать спички или счетные палочки, шнурки.

Буквоежка

Цель: обобщение знаний о графическом изображении букв, закрепление начертания букв.

Оборудование: каждый ребенок получает лист бумаги, на котором написаны элементы букв.

Ход игры: Буквоежка хочет с вами поиграть. Он откусил от каждой буквы по кусочку (элементу) и хочет, что бы вы догадались, какие буквы были написаны на листочках. Дети, которые дописали все буквы, получают фишку. 2 вариант игры. Элементы букв написаны на доске.

Живые буквы

Цель: закрепление начертания букв, учить воспроизводить пространственное расположение элементов букв.

Ход игры: дети, стоя на ковре, говорят:

«Море волнуется раз, море волнуется два,

 Море волнуется три –

 Любимая буква на месте замри!»

Дети изображают буквы, логопед должен узнать, где какая буква. Выбирается самая красивая буква. Можно составлять слова и читать их

        

 

Ребусы

Цель: развитие умения составлять слова из букв, проводить звуко – буквенный анализ.

Оборудование: карточки с ребусами.

Ход игры: каждый ребенок получает карточку, отгадывает слово. Необходимо объяснить значение слова, придумать с этим словом предложение.

Прочитай – проверь

Цель: упражнять в чтении слов. Осознанное послоговое чтение.

Оборудование: карточки: с одной стороны слово, с другой – картинка.

Ход игры: дети сидят за столом, достают из коробки карточки со словами, читают и проверяют себя, переворачивая карточку картинкой вверх. Побеждает тот, кто прочитал больше слов.

Исправь ошибку

Цель: упражнять в чтении слов, осознанное послоговое чтение, развитие внимания.

Оборудование: карточка «слово + картинка» (например: слово «булка» картинка «белка»)

Ход игры: детям предлагается прочитать слово, назвать, что нарисовано на картинке и объяснить, где ошибка. Карточки: олень – лень, молодец – колодец, кубки – кубики, баран - барабан, капля – цапля и т.д.

Чудесный мешочек

Цель: учить узнавать на ощупь знакомые буквы.

Оборудование: чудесный мешочек, деревянные буквы.

Ход игры: дети рассматривают буквы и складывают их в мешочек. Логопед встряхивает мешок и просит ребенка найти букву, не заглядывая в мешок. Ребенок придумывает слово, которое начинается с этой буквы.

Читающие пальчики

Цель: учить узнавать буквы по обводящему движению, различать буквы вырезанные из разного материала.

Оборудование: карточки с буквами. Буквы вырезаны из наждачной, бархатной бумаги, из разной плотной ткани, выложены крупой, спичками.

Ход игры: перед детьми стоят небольшие экраны, логопед просит обвести букву за экраном (левой рукой ребенок держит карточку, а правой «исследует» букву – ведет по контуру, останавливаясь на углах, поворотах). Если ребенок правильно назвал букву, можно заглянуть за экран. На карточках могут быть написаны слоги или короткие слова.

На катке

Цель: закрепление начертания бук, развитие зрительного внимания, зрительного восприятия.

Оборудование: панно «На катке» разделено на 4 квадрата, на каждом квадрате методом безотрывного письма написаны по 4 печатные буквы.

Ход игры: Маша и Ваня пришли на каток и решили коньками написать буквы, которые они уже знают. Какие буквы написала Маша? Ребенок пальцем ведет по дорожке и называет буквы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.012 с.)