Преданность, родина; стремление, цель; настойчивость, работа; воля, победа; забота, товарищ; любовь, природа; интерес, живопись. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преданность, родина; стремление, цель; настойчивость, работа; воля, победа; забота, товарищ; любовь, природа; интерес, живопись.



Преданность, Родина; стремление, цель; настойчивость, работа; воля, победа; забота, товарищ; любовь, природа; интерес, живопись.

 

Составить словосочетания по схеме: сущ. + сущ.

Указать главное и зависимое слово.

Преданность, Родина; стремление, цель; настойчивость, работа; воля, победа; забота, товарищ; любовь, природа; интерес, живопись.

 

 

Составить словосочетания по схеме: сущ. + сущ.

Указать главное и зависимое слово.

Преданность, Родина; стремление, цель; настойчивость, работа; воля, победа; забота, товарищ; любовь, природа; интерес, живопись.

 

 

Распределительный диктант

Распределите по колонкам словосочетания:

1) словосочетания, где главное слово существительное;

Словосочетания, где главное слово глагол.

 

Посетить выставку, тосковать по Родине, летние обитатели, водяная струя, печь пироги, встреча с космонавтами, беседовать с директором, стремиться к знаниям, русская печь, бежать стремительно.

 

Распределительный диктант

Распределите по колонкам словосочетания:

1) словосочетания, где главное слово существительное;

Словосочетания, где главное слово глагол.

 

Посетить выставку, тосковать по Родине, летние обитатели, водяная струя, печь пироги, встреча с космонавтами, беседовать с директором, стремиться к знаниям, русская печь, бежать стремительно.

 

Распределительный диктант

Распределите по колонкам словосочетания:

1) словосочетания, где главное слово существительное;

Словосочетания, где главное слово глагол.

 

Посетить выставку, тосковать по Родине, летние обитатели, водяная струя, печь пироги, встреча с космонавтами, беседовать с директором, стремиться к знаниям, русская печь, бежать стремительно.

Контрольный диктант

Ноябрь – предзимний вечер

 

Колючий утренник словно предупреждает, что суровые заморозки на земле и в воздухе вошли в силу. Ноябрь соединяет глубокую осень с устойчивой зимой.

Бледный снег украсил деревца в овражках и долинах. Первый снежок полежал и растаял, но он унес с собой и остаток тепла. Началось ненастье. Моросят затяжные дожди со снегом.

На рябинах пиршество дроздов. Веселой гурьбой перелетают они с дерева на дерево. Заяц за обновки принялся. Белеет зайчонок с ног, меняет цвет шкурки под стать снегу.

Все крепче забирает зима, все чаще непогода. Крутится позёмка, переползает через дороги, покрывает неровности земли. Дни идут на убыль, ночи прибавляют. В ноябре рассвет с сумерками в полдень встречаются.

 

                                        

 

Списать, найти подлежащее в предложениях, указать способ его выражения.

Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Старый мостик смыли потоки дождя. Сказки Пушкина читают все. Город украшает бульвар. Игрушечный танк мне подарил брат. Дальний угол парка затеняет старый дуб. 

 

 

Списать, найти подлежащее в предложениях, указать способ его выражения.

Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Старый мостик смыли потоки дождя. Сказки Пушкина читают все. Город украшает бульвар. Игрушечный танк мне подарил брат. Дальний угол парка затеняет старый дуб. 

 

 

Списать, найти подлежащее в предложениях, указать способ его выражения.

Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Старый мостик смыли потоки дождя. Сказки Пушкина читают все. Город украшает бульвар. Игрушечный танк мне подарил брат. Дальний угол парка затеняет старый дуб. 

 

 

Списать, найти подлежащее в предложениях, указать способ его выражения.

Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Старый мостик смыли потоки дождя. Сказки Пушкина читают все. Город украшает бульвар. Игрушечный танк мне подарил брат. Дальний угол парка затеняет старый дуб. 

 

Проверочный тест

1. Найти предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным:

а) Я иду берегом реки.

б) Грянул веселый майский гром.

в) Карандаш принес мне брат.

г) Хлынули потоки звуков и затопили лес.

д) Всякий радуется весне.

 

2. Найти предложения, в которых подлежащее выражено местоимением:

а) Встает заря во мгле холодной.

б) Все дружно зааплодировали.

в) Смолой пахнут набухшие почки.

г) Долго смотрели мы вслед стае птиц.

д) На стройках нам помогают машины.

 

3. Найти предложения, в которых подлежащее выражено сочетанием слов:

а) После долгих дней пути мы прибыли на место.

б) Самый маленький шел впереди.

в) Над тайгой поднялось солнце.

г) Жили на заставе три пограничника.

д) На берегу мы обнаружили много утиных гнёзд.

 

4. Найти предложения, в которых сказуемое выражено глаголами:

а) Литература – учебник жизни.

б) Я люблю свой родной край.

в) В туманной дали сверкнула река.

г) Небо высокое и прозрачное.

д) В вышине несутся лебединые стаи.

 

5. Найти предложения, в которых сказуемое выражено именем прилагательным:

а) Своим блеском луна все вокруг серебрит.

б) Небо чистое.

в) Вдруг из густых елок вышел заяц.

г) Весела весна в лесу.

 

Спишите, подбирая обстоятельства.

Ребята (когда?) ходили (куда?) и (как?) устали. Но (когда?) они выходят (откуда?) и собираются (где?). Потрескивают (как?) сухие сучья. (Как?) звучат песни.

(Для справок: вдаль, задорно, весело, ярко, у костра, из палаток, вечером, очень, поход, сегодня.)

 

 

Спишите, подбирая обстоятельства.

Ребята (когда?) ходили (куда?) и (как?) устали. Но (когда?) они выходят (откуда?) и собираются (где?). Потрескивают (как?) сухие сучья. (Как?) звучат песни.

(Для справок: вдаль, задорно, весело, ярко, у костра, из палаток, вечером, очень, поход, сегодня.)

 

Спишите, подбирая обстоятельства.

Ребята (когда?) ходили (куда?) и (как?) устали. Но (когда?) они выходят (откуда?) и собираются (где?). Потрескивают (как?) сухие сучья. (Как?) звучат песни.

(Для справок: вдаль, задорно, весело, ярко, у костра, из палаток, вечером, очень, поход, сегодня.)

 

 

Спишите, подбирая обстоятельства.

Ребята (когда?) ходили (куда?) и (как?) устали. Но (когда?) они выходят (откуда?) и собираются (где?). Потрескивают (как?) сухие сучья. (Как?) звучат песни.

(Для справок: вдаль, задорно, весело, ярко, у костра, из палаток, вечером, очень, поход, сегодня.)

 

Какие члены предложения являются однородными?

 

Осторожно ветер                Дом царевна обошла,

Из калитки вышел,              Все порядком убрала,

Постучал в окошко,            Засветила Богу свечку,

Пробежал по крыше;          Затопила жарко печку.

Поиграл немножко                    (А. Пушкин)

Ветками черемух,

Пожурил за что – то

Воробьев знакомых            За стеклом стоят в порядке

И, расправив бодро            Склянки, банки и горшки.

Молодые крылья,                          (С. Михалков)

Полетел куда – то

Вперемешку с пылью.

(М. Исаковский)

 

 

Какие члены предложения являются однородными?

 

Осторожно ветер                Дом царевна обошла,

Из калитки вышел,              Все порядком убрала,

Постучал в окошко,            Засветила Богу свечку,

Пробежал по крыше;          Затопила жарко печку.

Поиграл немножко                    (А. Пушкин)

Ветками черемух,

Пожурил за что – то

Воробьев знакомых            За стеклом стоят в порядке

И, расправив бодро            Склянки, банки и горшки.

Молодые крылья,                          (С. Михалков)

Полетел куда – то

Вперемешку с пылью.

(М. Исаковский)

 

 

                                                       

 

Графический диктант

 

1. Сон приходит втихомолку, пробирается сквозь щелку. 2. Раскрывали звезды очи и желали доброй ночи. 3. Капель на землю падает, звенит и землю радует. 4. Я подошел к окошку и луч поймал в ладошку.

 

 

Графический диктант

 

1. Сон приходит втихомолку, пробирается сквозь щелку. 2. Раскрывали звезды очи и желали доброй ночи. 3. Капель на землю падает, звенит и землю радует. 4. Я подошел к окошку и луч поймал в ладошку.

 

 

Графический диктант

 

1. Сон приходит втихомолку, пробирается сквозь щелку. 2. Раскрывали звезды очи и желали доброй ночи. 3. Капель на землю падает, звенит и землю радует. 4. Я подошел к окошку и луч поймал в ладошку.

 

 

Графический диктант

 

1. Сон приходит втихомолку, пробирается сквозь щелку. 2. Раскрывали звезды очи и желали доброй ночи. 3. Капель на землю падает, звенит и землю радует. 4. Я подошел к окошку и луч поймал в ладошку.

 

Выпишите сначала предложения с обращениями, а затем остальные предложения, расставьте знаки препинания.

Что растет там дочка в садике твоем? Дочка носит воду и гремит ведром. Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит. Приезжайте доктор в Африку скорей. Наступила осень пожелтел наш сад. Расти наш сад и хорошей и распускайся в срок.

Выпишите сначала предложения с обращениями, а затем остальные предложения, расставьте знаки препинания.

Что растет там дочка в садике твоем? Дочка носит воду и гремит ведром. Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит. Приезжайте доктор в Африку скорей. Наступила осень пожелтел наш сад. Расти наш сад и хорошей и распускайся в срок.

 

Выпишите сначала предложения с обращениями, а затем остальные предложения, расставьте знаки препинания.

Что растет там дочка в садике твоем? Дочка носит воду и гремит ведром. Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит. Приезжайте доктор в Африку скорей. Наступила осень пожелтел наш сад. Расти наш сад и хорошей и распускайся в срок.

Выпишите сначала предложения с обращениями, а затем остальные предложения, расставьте знаки препинания.

Что растет там дочка в садике твоем? Дочка носит воду и гремит ведром. Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит. Приезжайте доктор в Африку скорей. Наступила осень пожелтел наш сад. Расти наш сад и хорошей и распускайся в срок.

 

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Укажите однородные члены.

1. Птичьи голоса звенели всюду в поле в лесу в роще. 2. Со..нце пок..залось из-за туч но вскоре скрылось. 3. Мухи осы и шмели укрываются в сухие убежища. 4. До чего красив осенний лес. 5. Ребята вы видели когда – нибудь вековые могучие сосны.

 

 

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Укажите однородные члены.

1. Птичьи голоса звенели всюду в поле в лесу в роще. 2. Со..нце пок..залось из-за туч но вскоре скрылось. 3. Мухи осы и шмели укрываются в сухие убежища. 4. До чего красив осенний лес. 5. Ребята вы видели когда – нибудь вековые могучие сосны.

 

 

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Укажите однородные члены.

1. Птичьи голоса звенели всюду в поле в лесу в роще. 2. Со..нце пок..залось из-за туч но вскоре скрылось. 3. Мухи осы и шмели укрываются в сухие убежища. 4. До чего красив осенний лес. 5. Ребята вы видели когда – нибудь вековые могучие сосны.

 

 

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Укажите однородные члены.

1. Птичьи голоса звенели всюду в поле в лесу в роще. 2. Со..нце пок..залось из-за туч но вскоре скрылось. 3. Мухи осы и шмели укрываются в сухие убежища. 4. До чего красив осенний лес. 5. Ребята вы видели когда – нибудь вековые могучие сосны.

 

Спишите, подчеркните главные и второстепенные члены предложений. Дайте характеристику предложениям.

Образец: Ночь   уходит. (Повеств., невоскл., двусост., простое, нераспр.)

 

1. Поредел над сопками туман. 2. Реки и озера засверкали. 3. Над Москвою розовеют дали. 4. Утро начинается в Москве. 5. Я горжусь тобою, друг! 6. Не работа сушит, а забота. 7. Мы пойдем в кино?

 

 

Спишите, подчеркните главные и второстепенные члены предложений. Дайте характеристику предложениям.

Образец: Ночь   уходит. (Повеств., невоскл., двусост., простое, нераспр.)

 

1. Поредел над сопками туман. 2. Реки и озера засверкали. 3. Над Москвою розовеют дали. 4. Утро начинается в Москве. 5. Я горжусь тобою, друг! 6. Не работа сушит, а забота. 7. Мы пойдем в кино?

 

Спишите, подчеркните главные и второстепенные члены предложений. Дайте характеристику предложениям.

Образец: Ночь   уходит. (Повеств., невоскл., двусост., простое, нераспр.)

 

1. Поредел над сопками туман. 2. Реки и озера засверкали. 3. Над Москвою розовеют дали. 4. Утро начинается в Москве. 5. Я горжусь тобою, друг! 6. Не работа сушит, а забота. 7. Мы пойдем в кино?

 

 

Спишите, подчеркните главные и второстепенные члены предложений. Дайте характеристику предложениям.

Образец: Ночь   уходит. (Повеств., невоскл., двусост., простое, нераспр.)

 

1. Поредел над сопками туман. 2. Реки и озера засверкали. 3. Над Москвою розовеют дали. 4. Утро начинается в Москве. 5. Я горжусь тобою, друг! 6. Не работа сушит, а забота. 7. Мы пойдем в кино?

 

 

Выборочный диктант.

 

1. Из слов выбрать такие, которые начинаются непарным твердым согласным звуком.

Квартал, жюри, магазин, шофёр, планер, цыпленок.

 

2. Из слов выбрать такие, в конце которых непарный мягкий согласный звук.

Модель, сберечь, ремень, помощь, корабль, богатырь, музей, дождь, лазурь.

Выборочный диктант.

 

1. Из слов выбрать такие, которые начинаются непарным твердым согласным звуком.

Квартал, жюри, магазин, шофёр, планер, цыпленок.

 

2. Из слов выбрать такие, в конце которых непарный мягкий согласный звук.

Модель, сберечь, ремень, помощь, корабль, богатырь, музей, дождь, лазурь.

Выборочный диктант.

 

1. Из слов выбрать такие, которые начинаются непарным твердым согласным звуком.

Квартал, жюри, магазин, шофёр, планер, цыпленок.

 

2. Из слов выбрать такие, в конце которых непарный мягкий согласный звук.

Модель, сберечь, ремень, помощь, корабль, богатырь, музей, дождь, лазурь.

Выборочный диктант.

 

1. Из слов выбрать такие, которые начинаются непарным твердым согласным звуком.

Квартал, жюри, магазин, шофёр, планер, цыпленок.

 

2. Из слов выбрать такие, в конце которых непарный мягкий согласный звук.

Модель, сберечь, ремень, помощь, корабль, богатырь, музей, дождь, лазурь.

 

Преданность, Родина; стремление, цель; настойчивость, работа; воля, победа; забота, товарищ; любовь, природа; интерес, живопись.

 

Составить словосочетания по схеме: сущ. + сущ.

Указать главное и зависимое слово.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.074 с.)