Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая программа по изобразительному искусству 4-в класс,Стр 1 из 2Следующая ⇒
Рабочая программа по изобразительному искусству 4-в класс, Адаптированная для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
срок реализации: 01.09.2016 г. - 31.05.2017г.
Составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений (Под редакцией: Б.М. Немецкого)
Камышанская Анна Сергеевна (ФИО учителя, составившего программу)
Черногорск-2016 г. Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству, уровень изучения – базовый, составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального уровня: Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»(с последующими изменениями); локальными нормативными актами МБОУ «СОШ № 4»: Основной образовательной программой начального общего образования, с учетом Учебного плана МБОУ «СОШ № 4» г. Черногорска, Положения о рабочей программе на уровень начального общего образования, рабочей программе по учебному предмету, принятого на заседании Педагогического совета (протокол № 8 от 05.09. 2013г.), рабочей программе по Изобразительному искусству, под редакцией Б.М. Неменского.
Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства, живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Программа построена так, чтобы дать учащимся ясные представления о системе взаимодействия с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Учащиеся знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
В рабочей программе художественные представления даются как зримые сказки о культурах. В начальной школе дети еще не готовы к историческому мышлению. Но им присущи чуткость, стремление к образному пониманию мира, соотносимому с сознанием, выраженным в народных искусствах. Приобщаясь к истокам культуры народа, дети начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему познанию богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений.
Особенности УМК Приоритетная цель художественного образования в школе - духовно-нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям обистиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребёнок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание - проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению - основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально- ценностных критериев жизни.
Структура УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4 класс -34 часа. КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ). Истоки родного искусства – 8 час. Пейзаж родной земли. Красота природы в произведениях русской живописи. Деревня — деревянный мир. Украшения избы и их значение. Красота человека. Образ русского человека в произведениях художников. Календарные праздники. Народные праздники (обобщение темы). Древние города нашей Земли – 7 час. Родной угол. Древние соборы. Города Русской земли. Древнерусские воины-защитники. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Узорочье теремов. Пир в теремных палатах (обобщение темы). Каждый народ — художник- 11 час. Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Образ женской красоты. Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры. Города в пустыне. Древняя Эллада. Мифологические представления Древней Греции. Европейские города Средневековья Образ готического храма. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). Искусство объединяет народы – 8 час. Материнство. Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. Мудрость старости. Сопереживание. Герои - защитники. Героическая тема в искусстве разных народов. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы).
Личностные результаты Л1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города; Л2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; Л3. понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; Л4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; Л5. сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств; Л6. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Л7. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя; Л8. умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом; Л9. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его.
Учащиеся научатся Регулятивные универсальные учебные действия: Р1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Р2. Использовать при выполнения задания различные художественные средства. Р3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Р4. Умение оценивать работу товарищей. Познавательные универсальные учебные действия:
П1. Уметь пользоваться доступными художественными средствами и материалами. П2. Уметь использовать первые представления о передаче пространства на плоскости. П3. Выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке; П4. Умение использовать для творчества различный художественный материал. П5. В доступной форме участвовать в создании проектов изображений, украшений. П6. Умение пользоваться учебником при изучении новых тем. Коммуникативные универсальные учебные действия: К1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку. К2. Уметь придавать своим мыслям-фантазиям видимые художественные формы. К3. Уметь участвовать в коллективных художественных работах с использованием различных материалов и техник. Рабочая программа по изобразительному искусству 4-в класс,
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.022 с.) |