Рабочая программа по изобразительному искусству 4-в класс, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа по изобразительному искусству 4-в класс,



Рабочая программа по изобразительному искусству 4-в класс,

Адаптированная для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

 

срок реализации: 01.09.2016 г. - 31.05.2017г.

 

Составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений

(Под редакцией: Б.М. Немецкого)

 

 

Камышанская Анна Сергеевна

(ФИО учителя, составившего программу)

 

 

                                                                                             

 

Черногорск-2016 г.

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по изобразительному искусству, уровень изучения – базовый, составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального уровня: Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»(с последующими изменениями); локальными нормативными актами МБОУ «СОШ № 4»: Основной образовательной программой начального общего образования, с учетом Учебного плана МБОУ «СОШ № 4» г. Черногорска, Положения о рабочей программе на уровень начального общего образования, рабочей программе по учебному предмету, принятого на заседании Педагогического совета (протокол № 8 от 05.09. 2013г.), рабочей программе по Изобразительному искусству, под редакцией Б.М. Неменского.

 

Общая характеристика учебного предмета

«Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства, живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.                                                                                                                   

Программа построена так, чтобы дать учащимся ясные представления о системе взаимодействия с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Учащиеся знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

В рабочей программе художественные представления даются как зримые сказки о культурах. В начальной школе дети еще не готовы к историческому мышлению. Но им присущи чуткость, стремление к образному пониманию мира, соотносимому с сознанием, выраженным в народных искусствах. Приобщаясь к истокам культуры народа, дети начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему познанию богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений.

 

Особенности УМК

             Приоритетная цель художественного образования в школе - духовно-нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям обистиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребёнок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.

   В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

      Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание - проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению - основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально- ценностных критериев жизни.

 

                                                   Структура УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4 класс -34 часа.

КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ).

Истоки родного искусства – 8 час.

Пейзаж родной земли.

Красота природы в произведениях русской живописи.

Деревня — деревянный мир.

Украшения избы и их значение.

Красота человека.

Образ русского человека в произведениях художников.

Календарные праздники.

Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей Земли – 7 час.

Родной угол.

Древние соборы.

      Города Русской земли.

Древнерусские воины-защитники.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Узорочье теремов.

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ — художник- 11 час.

Страна Восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии.

Образ женской красоты.

Народы гор и степей.

Юрта как произведение архитектуры.

Города в пустыне.

Древняя Эллада.

Мифологические представления Древней Греции.

Европейские города Средневековья

Образ готического храма.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы – 8 час.

Материнство.

Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

Мудрость старости.

Сопереживание.

Герои - защитники.

Героическая тема в искусстве разных народов.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы).

 

Личностные результаты

Л1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

Л2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

Л3. понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

Л4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Л5. сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

Л6. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Л7. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

Л8. умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

Л9. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его.

 

Учащиеся научатся

Регулятивные универсальные учебные действия:

Р1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Р2.  Использовать при выполнения задания различные художественные средства.

Р3.  Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Р4. Умение оценивать работу товарищей.

Познавательные универсальные учебные действия:

П1. Уметь пользоваться доступными художественными средствами и материалами.

П2. Уметь использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

П3. Выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

П4. Умение использовать для творчества различный художественный материал.

П5. В доступной форме участвовать в создании проектов изображений, украшений.

П6. Умение пользоваться учебником при изучении новых тем.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

К1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку.

К2. Уметь придавать своим мыслям-фантазиям видимые художественные формы.

К3. Уметь участвовать в коллективных художественных работах с использованием различных материалов и техник.

Рабочая программа по изобразительному искусству 4-в класс,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.022 с.)