Подборка тем к направлению № 3. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подборка тем к направлению № 3.



2021/22 УЧЕБНОГО ГОДА.

§ Как Вы понимаете выражение «без вины виноватый»?

§ Согласны ли Вы с утверждением Цицерона «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»?

§ Может ли преступление иметь законное основание?

§ Можно ли оправдать преступление?

§ Какое преступление никак нельзя оправдать?

§ Достоин ли преступник сочувствия?

§ Как убедить преступника раскаяться в содеянном?

§ Месть — это преступление или восстановление справедливости?

§ Может ли преступление быть справедливым?

§ Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления открывают путь другим»?

§ Верно ли, что тот, кто проходит мимо преступления, поощряет его?

§ Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»?

§ Верно ли, что тот, кто прощает преступление, становится его сообщником?

§ Как Вы понимаете утверждение Вальтера Скотта «Дурные последствия преступлений живут дольше, чем сами преступления»?

§ Почему люди совершают преступления?

§ Какие преступления нельзя простить?

§ Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?

§ Почему люди становятся преступниками?

§ Что мешает человеку преступить закон?

§ Какое наказание для преступника является самым страшным?

§ Какие обстоятельства могут смягчить вину преступника?

§ Можно ли оправдать убийство человека?

§ Жестокость по отношению к животным — это преступление?

§ Может ли преступник исправиться?

§ Как бороться с преступностью в обществе?

§ Какие преступления нельзя прощать?

§ Может ли справедливость быть жестокой?

§ Справедливость и гуманность — возможен ли компромисс?

§ Нужно ли проявлять милосердие по отношению к преступнику?

§ Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?

§ Чувство вины — это хорошо или плохо?

§ Что толкает людей на преступления?

 

ЧТО ЧИТАЕМ?

1.  Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

2. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

3. Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»

4. М. Горький «Макар Чудра», «Старуха Изергиль»

5. А.Н. Островский «Гроза»

6. А.С. Пушкин «Выстрел», «Метель»

7. Л. Андреев. «Иуда Искариот»

8. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

 

4. «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня» (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника).

    Самое расплывчатое и абстрактное направление, в котором может быть все что угодно. Подготовка к нему максимально затруднена тем, что совсем не ясно, что может придти в голову тому, кто придумает по нему темы. Никаких рамок и границ для фантазии здесь нет. Можно поставить какой угодно вопрос, косвенно связанный с искусством и его восприятием. Остается надеяться, что комментарии ФИПИ помогут конкретизировать данное направление и сузить круг поиска. Пока оно кажется максимально провальным.

  «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня» — что это может быть? Скорее всего, темы будут об искусстве. Они будут ориентированы на Вас и Ваши пристрастия. Возможно, вопросы будут касаться Ваших личных взглядов на эти сферы: Что читает молодежь? Какие книги о своей эпохе Вы бы посоветовали потомкам? Лучшая отечественная пьеса — какая она? Вот такие формулировки вполне могут быть в рамках такого скользкого направления. Что читать? Лучше обратить внимание на литературу, где поднимается тема искусства: «Портрет», «Анна Каренина», «Тапер», «Гранатовый браслет», «Лес», «На дне», «Господа Головлевы», «Чайка», «Ионыч» и т.д

 

ПОДБОРКА ТЕМ К НАПРАВЛЕНИЮ № 4.

УЧЕБНОГО ГОДА.

§ С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему?

§ Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?

§ Как искусство влияет на личность?

§ Способно ли искусство врачевать душевные раны?

§ Магия классической музыки — в чем она заключается?

§ Какой вид искусства Вам ближе и почему?

§ Что лучше: книга или фильм?

§ В чем разница между чтением пьесы и просмотром спектакля?

§ Как музыка влияет на людей?

§ Может ли кино заменить литературу?

§ Может ли кино заменить театр?

§ В чем разница между спектаклем и фильмом?

§ Может ли творчество помочь человеку найти себя?

§ Чему учит читателя классическая литература?

§ Согласны ли Вы с утверждением Мильтона «Хорошая книга – драгоценный источник жизненной силы духа»?

§ Как Вы понимаете утверждение Стивена Кинга «Книги – это уникальная портативная магия»?

§ Правда ли, что тот, кто много читает, проживает сотни жизней вместо одной?

§ Может ли книга помочь разобраться в себе?

§ Может ли чтение быть опасным?

§ Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Только величайшее искусство — музыка — способно коснуться глубин души»?

§ Какие качества помогает воспитать в себе литература?

§ Почему люди в 21 веке не перестают ходить в театр?

§ Согласны ли Вы с утверждение Сухомлинского «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»?

§ Верно ли, что музыка — это язык чувств?

§ Почему люди в 21 веке не перестают читать?

§ Могут ли новые технологии заменить искусство?

§ Что имел в виду Шекспир, когда сказал фразу «Музыка глушит печаль»?

§ Согласны ли Вы с утверждением Бетховена о том, что «Музыка должна высекать огонь из людских сердец»?

§ Зачем человек слушает музыку?

§ Зачем человек читает книги?

 

ЧТО ЧИТАЕМ?

1. Л. Андреев. «Иуда Искариот»

2. Д.И. Фонвизин «Недоросль»

3. Юлия Кузнецова «Помощница ангела»

4. И.А. Гончаров «Обломов»

5. М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

6. М. Шолохов «Судьба человека»

7. И.С. Тургенев «Отцы и дети»

8. А. Грин «Алые паруса»

9. М. Горький «На дне»

10. М. Горький «Старуха Изергиль»

11. Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»

12. А.Н. Куприн «Гранатовый браслет»

13. А. Н. Толстой «Русский характер»

14. А. С. Грин «Зелёная лампа»

15.  Д. С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»

 

 5. «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина» (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

     Точно не выпускнику этого года! Но с данным направлением ему почти что повезло: конкретное, без излишеств и даже на злобу дня. Понятно, какие книги стоит освежить в памяти, какие события упомянуть. Темы будут близки каждому, что интересуется российскими реалиями и их политической оценкой. Молодым людям будет увлекательно высказать свое мнение на этот счет. Правда, увлекаться не стоит, чтобы не выйти за рамки формулировки. Понятно, что здесь мы будем иметь дело с социальной проблематикой: общественные проблемы России, место молодежи в политике, будущее страны — все это будет на экзамене в том или ином виде.

     Какие книги лучше доставать с полок? Кроме репертуара Некрасова (а там подходит почти все), стоит почитать Достоевского, Толстого, Лескова, Горького, Шолохова, Тургенева. Нужны социально-политические произведения, а не любовные линии, так что сосредоточимся на «Войне и мире», «Преступлении и наказании», «Тихом Доне», «Левше», «Отцах и детях». У Лескова, кстати, много небольших, но очень ярких и показательных произведений на эту тему.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.01 с.)