Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рождение российской империи и её развитие в XVIII веке ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Задания для самостоятельной работы по теме модуля №3: 1. Составьте словарь понятий и терминов по теме «Россия при Петре I и Екатерине II: достижения и противоречия». 2. Составьте хронологическую таблицу «Российские императоры и императрицы XVIII века». 3. Составьте биографическую справку о выдающихся политиках, полководцах и церковных деятелях России XVIII века. 4. Подготовьте презентацию на тему (по выбору) «Реформы Петра Великого», «Северная война (1700-1721)», «Дворцовые перевороты», «Золотой век российского дворянства», «Участие России в разделе Речи Посполитой». 5. Подготовьте подборку отрывков из документов о пребывании и деятельности Петра I на Воронежской земле. 6. Составьте тестовые задания по теме «Российское государство и общество XVIII века». 7. Составьте справку об иерархии служебных разрядах в Российской империи по Табели о рангах 1722 г. Список рекомендованной литературы для изучения темы модуля №3 Основная литература История для бакалавров: учебник / П.С. Самыгин и др. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. Кириллов В.В. История России: учеб. пособие / В.В. Кириллов.− 3-е изд., перераб. и доп. − М: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2010. Дополнительная литература Учебная литература Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. История России/ Н.Г. Георгиева, В.А. Георгиев– М.: ТК Велби, 2008. Орлов А.С. и др. История России / А.С. Орлов. – М., 2010. Орлов А.С. и др. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней / А.С. Орлов. – М., 2006. Пащенко Н.В. История: Учебно-методическое пособие / Н.В. Пащенко. – Борисоглебск, 2012. – 138 c. Научная литература Анисимов Е.В. Россия в середине XVIII в: Борьба за наследие Петра / Е. В. Анисимов. – М, 1986. Борзаковский П.К. Императрица Екатерина Вторая Великая / П.К. Борзаковский. – М., 1991. Буганов В.И. Петр Великий и его время / В.И. Буганов. – М., 1989. Валишевский К. Петр Великий / К. Валишевский. – М., 1994. Валишевский К. Роман императрицы. Екатерина II / К. Валишевский. – М., 1994. Каменский А.Б. Российская империя в XVIII веке: традиция и модернизация / А.Б. Каменский. – М., 1999. Каменский А.Б. От Петра I до Павла I. Реформы в России XVIII в.: Опыт целостного анализа / А.Б. Каменский. – М.,2000. Корецкий В.П. Формирование крепостного права и первая крестьянская война в России / В.П. Корецкий. – М., 1975.
Лаптева Л.В. Земские учреждения в России. 1762-1917 гг./ Л.В. Лаптева. – М., 1995. Павленко Н.И. Екатерина Великая / Н.И. Павленко. – М., 1999. Павленко Н.И. Петр Великий / Н.И. Павленко. – М., 1994. Павленко Н.И. Птенцы гнезда Петрова / Н.И. Павленко. – М., 1994.
Контрольная работа № 13 Задание 1. Составьте в соответствии с алгоритмом письменную характеристику исторических событий, процессов по теме: Реформы Петра I Методические рекомендации по изучению темы Раскрывая основное содержание реформ Петра I, что их главным итогом было утверждение абсолютизма. Обратите внимание на то, что государство, осознавая военно-техническое и экономическое превосходство Запада, постепенно поворачивает огромную страну в русло «догоняющей модернизации»: внедряет мануфактурную промышленность, новую систему управления и организации вооруженных сил, светскую науку и образование. Однако западные идеи и процессы попали на не готовую для их восприятия социокультурную почву. При Петре и в последующие эпохи укрепление и развитие феодально-крепостнического строя при наличии предпосылок для развития капиталистических отношений превращаются в главный тормоз для прогресса страны. Россия совершила крупный шаг в развитии, но полностью преодолеть социально-экономическую и культурную отсталость не смогла, Сложность, противоречивость развития России в период правления Петра I определили и противоречивость осуществлённых им реформ. Обратите внимание на неоднозначную оценку его деятельности в исторической науке. Попытайтесь выяснить, какова роль личности царя-преобразователя в истории России. Задание 2. Выполните не менее трех из семи заданий для самостоятельной работы по теме модуля № 3.
Контрольная работа № 14 Задание 1. Составьте в соответствии с алгоритмом письменную характеристику исторических событий, процессов по теме: Внешняя политика России в правление Петра Великого Методические рекомендации по изучению темы Основные направления внешней политики Петра I – северо-западное и южное – определялись, прежде всего, необходимостью борьбы за выход к незамерзающим морям, без чего невозможно было вырваться из экономической и культурной изоляции; а также стремлением укрепить безопасность границ. Северная война (1700-1721 г.) стала самым крупным внешнеполитическим и военным успехом петровской эпохи. Раскройте ее причины, этапы, итоги.
В 1721 г. был подписан Ништадтский договор, по которому Россия приобрела Ингрию, Эстляндию, Лифляндию, Карелию. Историческое значение победы в Северной войне следует рассмотреть с нескольких сторон: а) Россия получила выход к морю и порты, что означало решение важнейшей внешнеполитической задачи страны; б) появились благоприятные предпосылки для развития экономических, культурных, и политических связей со странами Западной Европы, что позволило преодолеть изоляцию России и сократить отставание; в) вырос международный авторитет России. Победа укрепила самодержавную власть монарха, получившего от Сената титул «императора всероссийского». Россия стала империей. Задание 2. Выполните не менее трех из семи заданий для самостоятельной работы по теме модуля № 3.
Контрольная работа № 15 Задание 1. Составьте в соответствии с алгоритмом письменную характеристику исторических событий, процессов по теме:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.190.147 (0.007 с.) |