Развитие зрительного восприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие зрительного восприятия



6

35 Совершенствование зрительно-двигательной координации рук и глаз. Рисование бордюров по наглядному образцу 1 Традиционное Предметные картинки  
36 Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале (сравнение двух картинок) 1 Традиционное Предметные картинки  
37 Сравнение трех предметов, отличающихся незначительными качествами или свойствами 1 Дидактическая игра «Что изменилось?» (4—5 предметов) Предметные картинки  
38 Тренировка зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось?» 1 Традиционное Зрительный тренажер  
39 Дидактическая игра «Повтори узор» («Сделай так же») 1 Занятие-игра    
40 Упражнения для профилактики и коррекции зрения 1   Зрительный тренажер  

Восприятие особых свойств предметов

6

41 Развитие осязания (теплее — холоднее), словесное обозначение. Определение контрастных температур предметов (грелка, утюг, чайник) 1 Практическая работа Сюжетные картинки  
42 Различение пищевых запахов и вкусов, их словесное обозначение 1 Дидактическая игра «Узнай на вкус» Предметные картинки; натуральные предметы  
43-44 Определение различных свойств веществ (твердость, сыпучесть, вязкость, растворимость) 2 Практическая работа Предметные картинки; натуральные предметы  
45-46 Развитие дифференцированных ощущений чувства тяжести (тяжелее — легче). Взвешивание на ладони, определение веса на глаз 2 Практическая работа Предметные картинки; натуральные предметы  

Развитие слухового восприятия

6

47 Определение направления звука в пространстве (справа — слева — спереди — сзади). Дидактическая игра «Догадайся, откуда звук» 1 Занятие- практикум Детские музыкальные инструменты  
48-49 Выполнение действий по звуковому сигналу (поворот головы на определенный звук). Дидактическая игра «Прерванная песня» 2 Занятие- практикум Детские музыкальные инструменты; аудио и медиафайлы  
50 Различение музыкальных и речевых звуков по высоте тона 1 Прослушивание музыкальных произведений аудио и медиафайлы  
51 Различение мелодий по темпу, прослушивание музыкальных отрывков 1 Занятие- практикум аудио и медиафайлы  
52 Развитие чувства ритма. Дидактическая игра «Мы — барабанщики» 1 Занятие- практикум    

Восприятие пространства

7

53 Ориентировка в пространстве (в помещении и на улице), вербализация пространственных отношений с использованием предлогов 1 Занятие-игра в зале Мячи скакалки стрелки-символы  
54 Развитие пространственного праксиса, словесный отчет о выполнении задания. Дидактическая игра «Куда пойдешь, то и найдешь» 1 Занятие-игра в зале Мячи скакалки стрелки-символы  
55 Моделирование пространственного расположения мебели в комнате. Дидактическая игра «Обставим комнату» 1 Традиционное Мячи скакалки стрелки-символы  
56 Деление листа на глаз, на две и четыре равные части 1 Традиционное Набор предметов  
57 Расположение предметов в вертикальном и горизонтальном полях листа 1 Традиционное Листы бумаги разного формата  
58 Ориентировка на листе бумаги разного размера, прикрепленном к доске (вертикальное расположение листа) 1 Традиционное Предметные картинки; натуральные предметы  
59 Расположение предметов и их перемещение на поверхности парты 1 Дидактическая игра «Определи положение предмета»    

Восприятие времени

7

60-61 Определение времени по часам 2 Дидактическая игра «12месяцев» графическая модель «Сутки»  
62-63 Длительность временных интервалов (1 с, 1 мин, 5 мин, 1 ч) 2 Работа с графической моделью «Времена года» графическая модель «Сутки»  
64 Дидактическая игра «Успей за 1, 2, 5 мин» 1 Игры с моделью часов Табл.»Дни недели»  
65-66 Объемность времени (сутки, неделя, месяц, год) 2 Игры с моделью часов Табл.»Дни недели»  
67 Времена года, их закономерная смена. 1 Игры с моделью часов Модель часов  
68 Дидактическая игра «Когда это бывает?» 1 Занятие-путешествие Карта города Временска  

 

 

Ресурсное обеспечение рабочей программы:

1. Метиева Л.А. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: сб. игр и игровых упражнений / Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова. – М.: Книголюб, 2007. - 119 с. - (Специальная психология).

2.  Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика: (дошкольный возраст: советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии / Е.М. Мастюкова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 304 с.

3.  Фомина Л.В. Сенсорное развитие: программа для детей в возрасте 5-6 лет / Л.В. Фомина. - М.: Сфера, 2001. - 77 с.: ил.

4.    Р.Волков «Радужная страна» Знакомство с цветом./ Р.Волков -Волгоград «Учитель» 2003г -56с 

5. Алябьева Е.А Занятия по психогимнастике.Методическое пособие./Е.А Алябьева-М.:Сфера,2008.-158с.

6. КряжеваН.Л Развитие эмоциональног мира детей./КряжеваН.Л.-Ярославль.-1996

7.   Чистякова М.И Психогимнастика./ М.:-Сфера, 1990г

8. Вачков И.В. «Сказкотерапия» М. Ось-89 2001г.

9. Короткова Л.Д. «Сказкотерапия для детей дошкольного и школьного возраста» ЦГЛ М. 2003 г

10. Самоукина Н.В. «Первые шаги школьного психолога» Дубна «Феникс» 2002г.

11. Шмаков С.А. «Игры, развивающие психические качества личности школьника» ЦГЛ Москва 2004г

12. Диагностический альбом Цветковой М.Ю., Семенович А.С. «Диагностика топологических свойств нервной системы», Н.Я. Семаго, М.М. Семаго «Оценка развития познавательной деятельности ребенка (дошкольный и младший школьный возраст)» С-П., «Триумф», 2007г.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.008 с.)