Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инновационные стратегии фирмы
Предприятия реализуют различные инновационные стратегии в зависимости от масштабов и характера деятельности. Инновационная стратегия – комплекс мероприятий по эффективному использованию инновационного потенциала для обеспечения его долгосрочного развития. Классификация Раменского: 1. Виоленты – крупная компания с мощной производственной базой, мощной научно-исследовательской базой, развитой сбытовой сетью, продукция орентирована на массовый спрос и удовлетворение потребностей массового потребителя. Виолент доминирует на своем рынке. Инновационный потенциал – высокий. Эволюция виолентов: - гордый лев (предприятие начинает деятельность, становится основоположником отрасли) - могучий слон (лев становится устойчивым за счет сбыта, финансовой устойчивости) - неповоротливый бегемот (слон обрастает филиалами в результате масштабной диверсификации) Пример – ИркутскЭнерго. 2. Патиенты – специализируется на выпуске товаров, удовлетворяющих специальный спрос, ориентируются на нестандартные потребности, занимают устойчивые позиции, но узкую нишу. Сильные стороны – они «хитрые лисы» - у них мало конкурентов. Слабые стороны – зависят от колебаний спроса. Перспективы – диверсифицироваться и стать виолентами или быть поглощенными виолентом (например, Феррари, Ломбарджини – выпуск спортивных машин) 3. Эксплеренты – «первые ласточки» - ориентированы на постоянный выпуск радикальных новинок, это малые инновационные фирмы, имеющие высокую инновационную активность и высокий кадровый потенциал. Перспектива – наилучший сценарий – стать виолентом. Худший сценарий – быть съеденным виолентом или патиентом. Пример – биотехнологии Джинентек. 4. Коммутанты – фирмы, специализирующиеся на производстве лицензионных копий или на сервисном обслуживании инновационных продуктов. Собственного инновационного потенциала нет, они «серые мыши».
40. Инновационный потенциал фирмы Определение – совокупность характеристик, определяющих способность компании к осуществлению деятельности по созданию и использованию новаций. Элементы инновационного потенциала: 1. Материально-технические ресурсы – база для генерирования инноваций и их коммерциализации
2. Финансовые ресурсы – свободные средства, достаточные для финансирования инновационных разработок 3. Кадровые ресурсы – сотрудники, способные генерировать неординарные технические и организационные решения Инновационный потенциал тесно связан с понятием инновационной активности – интенсивность инновационных процессов на предприятии Активность зависит от - организационной культуры, от понимания миссии, от стратегии, от принципов управления, от качества производственной среды, - от восприимчивости руководства к инновациям, то есть готовность к реализации изменений в хозяйственной деятельности, склонность к риску в сочетании с умением минимизировать негативные последствия - от масштабов организации. Инновационная активность падает по мере увеличения масштабов организации, по мере усложнения организационной культуры и бюрократизации управления. Малые предприятия обладают большей гибкостью и мобильностью, благоприятной творческой атмосферой, связанной с доминированием неформальных отношений в организации. На 1 доллар вложений в научные исследования малое предприятие создает в 2.5 раза больше инновационной продукции, чем крупное. Показатели инновационного потенциала: 1. Портфель инновационных идей (отражает научно-технологический потенциал) – количество патентов, рационализаторских предложений, промышленных образцов. 2. Показатель коммерциализации – доля новой продукции в общем объеме продукции 3. Величина инновационного лага. 4. Характеристика иновационности управляющей системы – формы стимулирования инновационной деятельности, участия руководства в реализации инновационных проектов, уровень свободы, предоставленной участниками инновационной деятельности. Примеры: 1. Методика Фраскати. «Руководство Фраскати» («Manual Frascati») стало в 1963 году первым документом, посвященным методологии статистики науки и инноваций. Оно было разработано и постоянно дополняется Группой национальных экспертов по показателям науки и техники, действующей в рамках ОЭСР. В настоящее время благодаря многочисленным инициативам организации, связанным с распространением практики пользования Руководством, последнее издание этого документа (1993 год) стало основным международным стандартом. Документы из серии «Семья Фраскати» посвящены более конкретным методологическим вопросам изучения науки и инноваций.
Евростат разработал в 1969 году первую редакцию «Номенклатуры для анализа и сопоставления научных программ и бюджетов», являющуюся основой для сбора данных о бюджетных ассигнованиях на научные исследования и для определения социально-экономических целей стран — членов ЕС, обобщения данных и подготовки ежегодных докладов о государственном финансировании науки в ЕС. ЮНЕСКО в 1978 году одобрила «Рекомендации по международной стандартизации статистики науки и техники», в развитие которых в 1984 году было опубликовано «Руководство ЮНЕСКО по статистике науки и техники» (документ постоянно дорабатывается с учетом опыта «Руководства Фраскати»). «Руководство Фраскати» является ориентиром для приближения методологии исследования НТД в России к мировым стандартам, что позволит корректнее сопоставлять российские данные с мировыми и европейскими. Сотрудничество ОЭСР и ЦИСН осуществляется начиная с 1991 года. 2. Методика Осло «Руководство Осло» (Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям). Руководство Осло является основным источником понятийно-терминологической базы в сфере планирования и учета инновационной деятельности предприятий, отраслей и стран, широко признанным на международном уровне. Первое издание документа было принято в 1992 году, в настоящее время действующим является третье издание. Руководство Осло выделяет четыре типа инноваций, которые охватывают широкий круг изменений, наблюдаемых в деятельности предприятий: продуктовые, процессные, организационные и маркетинговые. Продуктовая инновация есть внедрение товара или услуги, являющихся новыми или значительно улучшенными в части их свойств или способов использования. Сюда включаются значительные усовершенствования в технических характеристиках, компонентах и материалах, во встроенном программном обеспечении, в степени дружественности по отношению к пользователю или в других функциональных характеристиках. Процессная инновация есть внедрение нового или значительно улучшенного метода производства или дистрибуции продукта. Сюда входят значительные изменения в технологии, производственном оборудовании и/или программном обеспечении. Маркетинговая инновация есть внедрение нового метода маркетинга, включая значительные изменения в дизайне или упаковке продукта, его хранении, продвижении на рынок или ценообразовании. Организационная инновация есть внедрение нового организационного метода в деловой практике фирмы, в организации рабочих мест или внешних связях.
Антикризисное управление 41. Экономический цикл. Проблемы регулирования экономических циклов. Понятие экономической цикличности. Экономическая цикличность — это объективная форма развития рыночной экономики. Она представляет собой волнообразное движение хозяйственной конъюнктуры (деловой активности) при регулярном чередовании ее подъемов и спадов (от кризиса до кризиса). Именно цикличность выступает в качестве одной из главных форм нарушения макроэкономического равновесия.
Считая циклы признаком макроэкономической нестабильности рынка, следует иметь в виду, что они выражаются в органическом единстве периодически повторяющихся процессов не только нарушения равновесного состояния экономики, но и его последующего естественного восстановления. Без экономических потрясений (кризисов) рыночная система не могла бы развиваться. Присущая ей своеобразная пульсация предпринимательской деятельности проявляется на макроуровне. Она состоит в сочетании сужающегося и расширяющегося общественного воспроизводства, предопределяет в конечном счете ритм и динамизм жизни рынка. Между прочим, любой развивающейся системе (идет ли речь о природе, обществе, человеческом организме или экономике) объективно свойственна определенная цикличность. Что же касается непосредственно экономических кризисов, то, будучи периодами «больной» (а порой — «тяжелобольной») экономики, они одновременно образуют то переходное состояние (перелом) в течении болезни, за которым неизбежно следует стадия оживления и подъема. Далеко не случайно одной из базовых функций рыночной системы в целом является функция санирования, оздоровления. При этом имеет место сложный процесс периодически наблюдающегося, т.е. циклического, оздоровления рынка. Дестабилизирующее воздействие циклов и кризисов на экономику предопределяет необходимость государственного антициклического регулирования, направленного на сглаживание циклических колебаний и минимизацию последствий экономических кризисов. Основными инструментами воздействия государства на ситуацию являются меры налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики. Какие бы рычаги влияния на экономику здесь государство ни использовало, они должны быть направлены против хода циклических колебаний. Иными словами, в периоды кризиса и депрессии, когда деловая активность падает и сокращается производство, государство должно активизировать хозяйственную деятельность в экономике, осуществляя стимулирующую экономическую политику. И наоборот, в период экономического подъема, стараясь отодвинуть следующий за подъемом спад, государство проводит экономическую политику, направленную на сдерживание деловой активности. Если государство правильно просчитало наступление очередной фазы кризиса и приняло соответствующие контрмеры, то фаза кризиса не будет носить обвальноразрушительного характера. Экономика тогда не «проваливается» в кризис, а медленно в него «вползает», а сам кризис проявляется только в падении темпов роста экономики. При продуманной антициклической политике исчезает самая продолжительная фаза цикла — депрессия, а экономика из фазы кризиса, который значительно сократился во времени, переходит в фазу оживления и подъема.
42. Механизмы государственного регулирования кризисного состояния предприятий Государство устанавливает требования (нормы) к качеству хозяйствования предприятия. Если качество хозяйствования ниже этих норм, то происходит банкротство. Данные нормы в свою очередь, непосредственно влияют на структуру и организацию внутрифирменного управления. Эффективный менеджмент формируется под действием по меньшей мере двух факторов: норм санации, контроля за финансовыми потоками и пр., устанавливаемых в целом для национальной экономики, и упорядоченности конкурентного сектора экономики или сферы деятельности. Воздействие государства только на один из факторов не позволит достигнуть желаемого результата – повышения эффективности хозяйствования в выбранном секторе экономики. В нормативную базу санации предприятий должны входить две группы норм: нормы, распространяющиеся на хозяйствующих субъектов общерыночной ориентации, и специальные нормы, регулирующие отношения эффективного хозяйствования в целевых сферах государственного управления экономикой (структурная перестройка, социальная сфера, формирование федеральных отношений). Сущность процедуры банкротства предполагает определенную взаимосвязь проблем государственного уровня. Так, одновременно с реализацией мер по санации хозяйствующего субъекта планируется решение его социальных проблем. Высвобождаемый персонал нуждается в социальной поддержке и трудоустройстве. Масштабы подобной работы в российских условиях могут оказаться очень большими, например, с точки зрения градообразующих мероприятий. Таким образом, сложность и важность задачи государственного управления процессами санации в условиях переходной экономики обусловливает необходимость создания специального органа по регулированию сферы финансового оздоровления хозяйствующих субъектов. Вместе с тем закрепление за государственным органом конкретных функций связано с дополнительным анализом организации управления финансовыми процессам
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.01 с.) |