Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Промежуточная аттестация проводится во 2-м семестре в форме зачета⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
Вопросы к зачету по дисциплине «История аграрных отношений»
1. Понятия и общая характеристика терминов «аграрные отношения», и «землеустройство» и «кадастр». 2. Социальная природа землеустройства. Земля как объект социально-экономических связей, как важнейший природный ресурс, как первая материальная предпосылка и условие процесса производства. 3. Аграрные отношения при первобытнообщинном строе: основные черты и характер. 4. Земледелие и организация общества у восточных славян в VII-IX вв. 5. Общая характеристика аграрных отношений в Киевской Руси. 6. Зарождение феодальных отношений в Древней Руси. Вотчина и вотчинное хозяйство. 7. Аграрные отношения в русских землях в период политической раздробленности: общее и особенное. 8. Агротехника и агрокультура в период образования и развития русского централизованного государства (XIV – середина XVI вв.). 9. Развитие феодальных отношений в Московской Руси XV-XVI вв. Становление и развитие поместной системы. 10. Земельный кадастр при писцовых межеваниях XV-XVI вв. 11. Церковное и монастырское землевладение на Руси в XI-XVI вв. 12. Хозяйственный кризис в период Смутного времени: причины, сущность и последствия. 13. Этапы формирования крепостного права в России. 14. Восстание под предводительством И. Болотникова: причины, характер, ход, итоги. 15. Земельные отношения и землевладение в России XVII в. Соборное уложение 1649 г. о крестьянах и феодальном землевладении. 16. Восстание под предводительством С. Разина (1667-1671 гг.). 17. Преобразования Петра I в сфере аграрных отношений и землеустройства. Введение подушной подати. Расширение крепостнической системы. 18. Восстание казаков и крестьян под предводительством К. Булавина. 19. Аграрная политика в период дворцовых переворотов. Рост привилегий дворянства. 20. Аграрные отношения и сельское хозяйство во второй половине XVIII в. Апогей крепостничества в правление Екатерины II. 21. Секуляризационный курс власти в XVIII в. Ликвидация монастырского землевладения. 22. Антикрепостнические восстания в XVII-XVIII вв. Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева. 23. Сельское хозяйство в первой половине XIX в. Кризис крепостного хозяйства. 24. Аграрная политика в период правления Павла I и Александра I.
25. Военные поселения как форма управления государственными крестьянами. 26. Аграрно-крестьянский вопрос в программных документах декабристских организаций. 27. Мероприятия правительства Николая I в аграрном вопросе. 28. Причины и предпосылки отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. 29. Отмена крепостного права в России. Крестьянские реформы 1861, 1863 и 1866 гг. 30. Аграрное развитие пореформенной России. 31. Аграрно-крестьянский вопрос в программных документах и идеологии революционного и других форм движения России в XIX в. 32. Нарастание кризисных явлений в аграрном секторе на рубеже XIX-XX вв. 33. Политика правительства в крестьянском вопросе в конце XIX – начале XX вв. 34. Аграрно-крестьянский вопрос в общественном движении начала XX в. Аграрные программы политических партий (кадеты, октябристы, большевики, меньшевики, эсеры). 35. Аграрный вопрос в Государственных думах Российской империи. 36. Разработка и реализация столыпинской аграрной реформы. 37. Временное правительство и аграрный вопрос. 38. Первые мероприятия советской власти в области земельной политики. «Военный коммунизм» и сельское хозяйство. 39. Аграрный сектор экономики в годы НЭПа (1921-1928 гг.). 40. Коллективизация в СССР: замысел, итоги и уроки. 41. Сельское хозяйство в 1933-1941 гг. Развитие колхозов и совхозов в СССР. 42. Советская деревня и сельское хозяйство в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.). 43. Сельское хозяйство в оккупированных районах в годы Великой Отечественной войны. Аграрная политика оккупантов. 44. Земельные отношения и землеустройство в период восстановления народного хозяйства (1946-1953 гг.). 45. Аграрная политика в 1953-1957 гг. Аграрный курс Г.М. Маленкова. 46. Аграрная политика в годы руководства Н. С. Хрущева. Освоение целинных земель. 47. Экономическая реформа А. Н. Косыгина. Аграрная политика в СССР в 1965-1985 гг. 48. Основные направления развития сельского хозяйства в период «перестройки» (1985-1990 гг.): от интенсификации на основе социалистической экономики к признанию равенства форм собственности. 49. Крах социалистической системы хозяйствования и распределения в 1990-1991 гг.
50. Аграрные отношения и аграрная политика в постсоветской России.
Шкала оценивания:
– оценка «зачтено» выставляется студенту, если студент твердо знает программный материал, грамотно и последовательно его излагает, увязывает с практикой, не допуская существенных неточностей в ответе на вопросы; может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками в выполнении практических заданий и решении задач, испытывает незначительные затруднения при самостоятельном обобщении программного материала; – оценка «не зачтено» выставляется студенту, если студент не знает значительной части основного программного материала, в ответе допускает существенные ошибки, неправильные формулировки, не владеет необходимыми умениями и навыками в выполнении практических заданий и решении задач, испытывает значительные затруднения при самостоятельном обобщении программного материала. [1] Государственная политика: Учебное пособие / Под ред. А. И. Соловьёва. – М., 2012. – С 95. [2] Государственная политика: Учебное пособие / Под ред. А. И. Соловьёва. – М., 2012. – С 95.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.006 с.) |