Перечень компетенций с указанием этапов их формирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования



ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИСТОРИЯ АГРАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

(приложение к рабочей программе)

Код и наименование направления подготовки:

38.03.01 Экономика

 

Тип образовательной программы

прикладной бакалавриат

 

Формы обучения

очная, заочная

 

 

Санкт-Петербург

2017

Автор

  доцент кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин   ____________________ (подпись)   Гарявин А. Н.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

4

2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

11
3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

19

4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

58
     

 

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

Показатели и критерии оценивания компетенций

 

Компетенция

Этап формирования компетенции

Показатели и критерии оценивания

Оценочные средства для проверки формирования компетенции***

не зачтено

Зачтено

отсутствие усвоения (ниже порогового) неполное усвоение (пороговое) хорошее усвоение (углубленное) отличное усвоение (продвинутое) Текущий контроль Промежуточная аттестация

ОК-2 Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

знать 2 Отсутствие навыков по осваиваемой компетенции Знание содержания и теории материала осваиваемой компетенции Знание содержания и теории материала, понимание материала компетенции Абсолютное знание материала и понимание применения изучаемой компетенции на практике Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос зачет
уметь 2 Отсутствие навыков по осваиваемой компетенции Понимание применения материала Умение применять познания материала в теории Умение применять знания на практике Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос зачет
владеть 2 Отсутствие навыков по осваиваемой компетенции Понимание значения владения материалом компетенции Владение материалом компетенции в теории Владение материалом компетенции на практике Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос зачет

ОК-3 Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

знать 2 Отсутствие навыков по осваиваемой компетенции Знание содержания и теории материала осваиваемой компетенции Знание содержания и теории материала, понимание материала компетенции Абсолютное знание материала и понимание применения изучаемой компетенции на практике Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос Зачет
уметь 2 Отсутствие навыков по осваиваемой компетенции Понимание применения материала Умение применять познания материала в теории Умение применять знания на практике Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос Зачет
владеть 2 Отсутствие навыков по осваиваемой компетенции Понимание значения владения материалом компетенции Владение материалом компетенции в теории Владение материалом компетенции на практике Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос зачет

ОК-4 Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач

межличностного и межкультурного взаимодействия

знать 2 Отсутствие навыков по осваиваемой компетенции Знание содержания и теории материала осваиваемой компетенции Знание содержания и теории материала, понимание материала компетенции Абсолютное знание материала и понимание применения изучаемой компетенции на практике Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос зачет
уметь 2 Отсутствие навыков по осваиваемой компетенции Понимание применения материала Умение применять познания материала в теории Умение применять знания на практике Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос зачет
владеть 2 Отсутствие навыков по осваиваемой компетенции Понимание значения владения материалом компетенции Владение материалом компетенции в теории Владение материалом компетенции на практике Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос зачет

ОК-5 Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

знать 2 Отсутствие навыков по осваиваемой компетенции Знание содержания и теории материала осваиваемой компетенции Знание содержания и теории материала, понимание материала компетенции Абсолютное знание материала и понимание применения изучаемой компетенции на практике Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос зачет
уметь 2 Отсутствие навыков по осваиваемой компетенции Понимание применения материала Умение применять познания материала в теории Умение применять знания на практике Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос зачет
владеть 2 Отсутствие навыков по осваиваемой компетенции Понимание значения владения материалом компетенции Владение материалом компетенции в теории Владение материалом компетенции на практике Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос зачет

ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию

знать 2 Отсутствие навыков по осваиваемой компетенции Знание содержания и теории материала осваиваемой компетенции Знание содержания и теории материала, понимание материала компетенции Абсолютное знание материала и понимание применения изучаемой компетенции на практике Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос зачет
уметь 2 Отсутствие навыков по осваиваемой компетенции Понимание применения материала Умение применять познания материала в теории Умение применять знания на практике Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос зачет
владеть 2 Отсутствие навыков по осваиваемой компетенции Понимание значения владения материалом компетенции Владение материалом компетенции в теории Владение материалом компетенции на практике Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос зачет

 

 


2.2. Шкала оценивания компетенций

 

Средство оценивания: доклад

 

Шкала оценивания:

 

Оценка «отлично» выставляется студенту, если:

– доклад производит выдающееся впечатление, сопровождается иллюстративным материалом;

– автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался;

– автор отвечает на вопросы аудитории;

– показано владение специальным аппаратом;

– выводы полностью отражают поставленные цели и содержание работу.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если:

– доклад четко выстроен;

– демонстрационный материал использовался в докладе, хорошо оформлен, но есть неточности;

– докладчик не может ответить на некоторые вопросы;

– докладчик уверенно использовал общенаучные и специальные термины;

– выводы докладчика не являются четкими.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если:

– доклад зачитывается;

– представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно;

– докладчик не может четко ответить на вопросы аудитории;

– показано неполное владение базовым научным и профессиональным аппаратом;

– выводы имеются, но они не доказаны.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если:

– содержание доклада не соответствует теме;

– отсутствует демонстрационный материал;

– докладчик не может ответить на вопросы;

– докладчик не понимает специальную терминологию, связанную с темой доклада;

– отсутствуют выводы.

 

  Критерии оценки Градация  

1.

Обоснование актуальности проблемы

Формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных) 2
Новизна и самостоятельность в постановке проблемы 1
Актуальность не представлена 0

2.

Соответствие содержания заявленной теме

Соответствует полностью 2
Есть несоответствия (отступления) 1
В основном не соответствует 0

3.

Обзор научной литературы по теме

Наличие ссылок на работы российских и зарубежных ученых 2
Ссылки на работы российских ученых 1
Ссылки не даны 0

4.

Приведен анализ позиций и точки зрения авторов изученных работ. Умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал. Наличие теоретической базы исследования.

Основная мысль носит концептуальный характер и отличается новизной и оригинальностью 2
Основная мысль носит концептуальный характер, но не отличается новизной и оригинальностью 1
Основная мысль стереотипна, общеизвестна 0

5.

Проведен сравнительный анализ ситуации в современности и в истории (в России и за рубежом) или показана взаимосвязь теоретических аспектов темы с российской (международной) практикой

Приведены сравнения 2
Не приведены 0

6.

Присутствуют ли собственные оценки, позиция автора по аспектам исследования? Высказал свою точку зрения на проблему, которой посвящен доклад, сумел дать ее обоснование. Умение четко обозначить свою позицию.

Творческое применение 2
Понимание темы 1
Нет, ознакомлен с темой 0

7.

Общие выводы о возможности применения опыта в практике.

выводы полностью характеризуют работу. 2
выводы имеются, но они не доказаны; 1
выводы не четкие; 0

8.

Культура выступления – чтение с листа или рассказ, обращённый к аудитории.

рассказ, обращённый к аудитории 2
докладчик рассказывает, но не объясняет суть работы; рассказ с обращением тексту, 1
чтение с листа 0

9.

Ответы на вопросы участников конференции. Культура дискуссии – умение понять собеседника и аргументировано ответить на его вопросы). Эрудированность автора в рассматриваемое области (владение материалом, терминологией, знакомство с современным состоянием проблемы, Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения).

ответил на все вопросы 2
ответил на большую часть вопросов 1
не ответил на большую часть вопросов 0

10.

Соблюдение временного регламента сообщения (не более 10 минут)

Уложился в отведенное время 1
Не уложился в отведенное время 0
11. Постановка закрепляющих вопросов перед слушателями   1

 

Максимально возможная оценка – 20 баллов.

 

Средство оценивания: эссе

 

Шкала оценивания:

 

Эссе оценивается по 100-балльной шкале. Баллы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

86-100 баллов – «отлично»;

70- 85 баллов – «хорошо»;

51-69 баллов – «удовлетворительно;

Средство оценивания: тест

 

Шкала оценивания:

 

Если студент ответил правильно менее чем на 51 % вопросов, то дисциплина считается неусвоенной, и он получает оценку «неудовлетворительно».

Если студент ответил правильно на 51-70 % вопросов, то ему ставится оценка «удовлетворительно».

Если студент ответил правильно на 71-90 % вопросов, то он получает оценку «хорошо».

Если студент ответил правильно на 91-100 % вопросов, то ему ставится оценка «отлично».

 

Варианты итоговых тестовых заданий по курсу

«История аграрных отношений»

 

ВАРИАНТ № 1

 

Задание № 1. Выберите один правильный ответ:

Как в народе называли Постановление ЦИК и СНК СССР от 7 августа 1932 г. «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности»?

а) законом о двух килограммах;

б) законом о трех картофелинах;

в) законом о мешочниках;

г) законом о трех колосках.

Задание № 24. Выберите один правильный ответ:

Что такое трудодни?

а) количество рабочих дней в году в колхозах;

б) мера оценки и форма учёта количества и качества труда в колхозах в период 1930-1966 гг., от которой зависел размер вознаграждения колхозников.

в) натурализованная заработная плата в колхозах в 1930-1966 гг.;

г) государственный налог на колхозников, введенный в период коллективизации и просуществовавший до 1970-х гг.

 

Задание № 25. Выберите один правильный ответ:

ВАРИАНТ № 2

 

Задание № 1. Выберите один правильный ответ:

Что такое хутор?

а) участок земли, выделявшийся вышедшему из общины крестьянину с перенесением на него усадьбы;

б) участок земли, выделявшийся крестьянину при выходе из общины в при сохранении его двора в деревне;

в) небольшое помещичье имение;

г) крестьянский надел в Южной России и на Украине.

 

Задание № 18. Выберите один правильный ответ:

Как назывались органы советской власти в деревне в годы «военного коммунизма», осуществлявшие политический контроль большевиков над крестьянством при помощи местных жителей?

а) совбезы;

б) сельпо;

в) комбеды;

г) кресткомы.

 

Задание № 19. Выберите один правильный ответ:

Что такое ТОЗ?

а) марка первого советского трактора;

б) товарищество по обработке земли – одна из первых форм крестьянской кооперации;

в) Товарищество Освоения Залежей – государственный орган, оказывающий помощь крестьянам-переселенцам;

г) Товарищество общинников-земледельцев – крестьянский профсоюз во времена НЭПа.

 

 

Задание № 24. Выберите один правильный ответ:

Как называлась известная статья И. В. Сталина в газете «Правда», в которой демагогически осуждались насильственные методы коллективизации и ответственность за них возлагалась на местные органы власти?

а) «Детская болезнь «левизны» в коммунизме»;

б) «О кооперации»;

в) «Лучше меньше, да лучше»;

г) «Головокружение от успехов».

 

Задание № 25. Выберите один правильный ответ:

ВАРИАНТ № 3

 

Задание № 1. Выберите один правильный ответ:

Как называлась система севооборота, упоминавшаяся на Руси начиная с XII в. и бывшая самой распространенной вплоть до начала XX в.?

а) перелог;

б) двуполье;

в) трехполье;

г) травополье.

 

 

Задание № 2. Выберите один правильный ответ:

Что такое секуляризация?

а) экономическая политика государства, направленная на защиту интересов церкви и монастырей;

б) наделение церкви и монастырей государственными землями;

в) изъятие церковной и монастырской собственности в пользу государства;

г) продажа церковных и монастырских имуществ с аукциона.

 

Задание № 9. Выберите один правильный ответ:

Что такое отхожие промыслы?

а) система отработок крепостных в городской усадьбе помещика;

б) государственные повинности крестьян;

в) временная, чаще всего сезонная, работа крестьян вне места постоянного жительства;

г) ремесленная специализация жителей некоторых сел.

 

Задание № 12. Выберите один правильный ответ:

Как называлось содержание, получаемое безземельными крепостными крестьянами от помещиков за выполнение шестидневной барщиной повинности?

а) месячина;

б) издольщина;

в) сдельщина;

г) трудодни.

Задание № 13. Выберите один правильный ответ:

Великий князь Константин Николаевич, Я. И. Ростовцев, Н. А. Милютин… С каким историческим событием связаны эти имена?

а) с изданием указа «О вольных хлебопашцах»;

б) с подготовкой и проведением реформы государственных крестьян;

в) с подготовкой и проведением отмены крепостного права;

г) с земской контрреформой.

 

Задание № 14. Выберите один правильный ответ:

Уставные грамоты 60-х гг. XIX в. – это:

а) документы, определявшие отношения земских начальников с крестьянским самоуправлением;

б) документы, регламентировавшие отношения между помещиками и крестьянами после отмены крепостного права;

в) соглашение между помещиком и крестьянами, в котором оговаривались крестьянские повинности;

г) грамоты, согласно которым помещик предоставлял своим крепостным юридическую свободу.

 

Задание № 15. Выберите один правильный ответ:

ВАРИАНТ № 4

 

Задание № 1. Выберите один правильный ответ:

Как называлась архаичная система севооборота, распространенная у восточных славян на равнинах и в степной зоне?

а) подсека;

б) двухполье;

в) перелог;

г) чересполосица.

 

Задание № 2. Выберите один правильный ответ:

Как называется документ, подписанный Президентом Российской Федерации 30 января 2010 г., в котором заложены основные стратегические цели и средства развития производства и сбыта продовольственных продуктов в современной России?

а) «Продовольственная инициатива»;

б) Указ «О развитии продовольственного рынка в России»;

в) Стратегия продовольственного развития;

г) Доктрина продовольственной безопасности.

 

Задание № 28. Выберите один правильный ответ:

ВАРИАНТ № 5

 

Задание № 1. Выберите один правильный ответ:

Формирования компетенций

 

Текущий контроль проводится на занятиях в течение второго семестра.

Оценочные средства текущего контроля:

– реферат;

– доклад;

– эссе;

– тест;

– устный опрос;

– письменный опрос.

 

Средство оценивания: доклад

 

Методические рекомендации

ПО подготовкЕ доклада

 

Подготовка доклада – это вид самостоятельной работы, способствующий формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. При написании доклада по заданной теме составляют план, подбирают основные источники. В процессе работы с источниками, систематизируют полученные сведения, делают выводы и обобщения. Подготовка доклада требует от студента большой самостоятельности и серьезной интеллектуальной работы, которая принесет наибольшую пользу, если будет включать с себя следующие этапы:

– изучение наиболее важных научных работ по данной теме, перечень которых, как правило, дает сам преподаватель;

– анализ изученного материала, выделение наиболее значимых для раскрытия темы фактов, мнений разных ученых и научных положений;

– обобщение и логическое построение материала доклада, например, в форме развернутого плана;

– написание текста доклада с соблюдением требований научного стиля.

Построение доклада включает три части: вступление, основную часть и заключение. Во вступлении указывается тема доклада, устанавливается логическая связь ее с другими темами или место рассматриваемой проблемы среди других проблем, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема и т. п. Основная часть должна иметь четкое логическое построение, в ней должна быть раскрыта тема доклада. В заключении обычно подводятся итоги, формулируются выводы, подчеркивается значение рассмотренной проблемы и т. п.

 

Средство оценивания: эссе

 

Методические рекомендации

ПО подготовкЕ эссе

 

Перечень предлагаемых тем эссе охватывает все разделы курса «История аграрных отношений».

Тему эссе студент выбирает самостоятельно, ориентируясь на прилагаемый примерный список. В эссе студенты показывают знания дисциплины и умение реферировать, т. е. творчески анализировать прочитанный текст, а также умение аргументированно и ясно представлять свое отношение к той или иной проблеме, с обязательными ссылками на использованные источники и литературу.

Эссе следует писать в определенной последовательности. Студенту необходимо ознакомиться с Программой курса по истории, выбрать нужную тему, подобрать и изучить рекомендованные документы и литературу. Если заинтересовавшая студента тема не учтена в прилагаемом списке, то по согласованию с преподавателем можно предложить свою. Выбирая тему эссе, необходимо руководствоваться личным интересом и доступностью необходимых источников и литературы.

Поиск литературы по избранной теме следует осуществлять в систематическом и генеральном (алфавитном) каталогах библиотек (по фамилии автора или названию издания) на библиографических карточках или в электронном виде. Поиск литературы (особенно статей в сборниках и в коллективных монографиях) облегчит консультация с библиографом библиотеки. Возможен также поиск перечней литературы и источников по информационным сетевым ресурсам (Интернета).

Ознакомившись с литературой, студент отбирает для своего эссе несколько научных работ (монографий, статей и др.). Выбирая нужную литературу, следует обратить внимание на выходные данные работы.

Объем реферата колеблется в пределах 10-15 страниц формата А-4 с кеглем 14 и полуторным интервалом между строками в обычной компьютерной редакторской программе. Отредактированная работа должна быть пронумерована (номер ставится в верхней части страницы, по центру) и сброшюрована.

Эссе должно быть оформлено в компьютерном варианте. Компьютерный текст должен быть выполнен следующим образом:

– текст набирается на одной стороне листа;

– стандартная страница формата А4 имеет следующие поля: правое – 10 мм, левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм;

– межстрочный интервал – полуторный;

– гарнитура шрифта – Times New Roman;

– кегль шрифта – 14;

– абзацный отступ – 1,25 пт.

На титульном листе, который не нумеруется, указывается название учебного заведения, кафедры, полное название темы эссе, курс, отделение, номер учебной группы, инициалы и фамилия студента, а также ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия преподавателя, который будет проверять работу.

На второй странице размещается оглавление эссе, которое отражает структуру реферата и обычно включает следующие разделы:

введение, в котором необходимо обосновать выбор темы, сформулировать цель и основные задачи своего исследования, а также можно отразить методику исследования;

– основная часть, состоящая из нескольких глав, которые выстраиваются по хронологическому или тематическому принципу, озаглавливаются в соответствии с проблемами, рассматриваемыми в эссе. Если это возможно, то главы желательно разбивать на параграфы. Важно, чтобы разделы оглавления были построены логично, последовательно и наилучшим образом раскрывали тему эссе;

заключение, в котором следует подвести итоги изучения темы, на основании источников, литературы и собственного понимания проблемы изложить свои выводы.

Ссылки на источники и литературу, использованные в эссе, обозначаются цифрами в положении верхнего индекса, а в подстрочных сносках (внизу страницы) указывается источник, на который ссылается автор. Сноска должна быть полной: с указанием фамилии и инициалов автора, названия книги, места и года ее издания, страницы, на которую сделана ссылка в тексте.

Цитирование (буквальное воспроизведение) текста других авторов в эссе следует использовать лишь в тех случаях, когда необходимо привести принципиальные положения, оптимально сформулированные выводы и оценки, прямую речь, фрагмент документа и пр. В цитате недопустима любая замена слов. Если в работе содержатся выдержки (цитаты) из отдельных произведений или источников, их следует заключить в кавычки и указать источник, откуда взята данная цитата (автор, название сочинения, год и место издания, страница, например: Маршалова А. С. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие. – М., 2009. – С. 10.). Издательство в сносках обычно не указывается.

В эссе допускается передача того или иного эпизода или определенной мысли своими словами. В этом случае в тексте кавычки не ставятся, но в подстрочном примечании следует указать выходные данные источника. В тех случаях, когда сноска делается повторно на одно и то же издание, тогда в подстрочном примечании выходные данные не приводятся полностью. Например:

Выработка политических ориентиров в значительной степени основана не на строго рациональном или научном анализе, а на понимании необходимости защиты тех или иных социальных интересов, осознании характера сопутствующей им конкуренции[2].

Т. е. в первой сноске указывайте автора, полное название, место, год издания, страницы, на которые ссылаетесь.

В дальнейшем в сноске следует писать: Там же. – С. 98.

Если сноска на данную работу дана после других источников, следует писать: Государственная политика: Учебное пособие. – С. 197. (без указания места и года издания).

Ссылки на Интернет даются с обязательной датой просмотра сайта, т. к. сайты часто обновляются и порой невозможно найти те материалы, которые использовались в эссе. Например: Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» [электронный текстовый документ]. – URL: http:// www.ranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/11/11264/index.php [дата обращения: 13.11.2017].

Вполне возможно помещение всех сносок эссе в специальный раздел Примечания.

В конце эссе приводится библиографический список, составленный в алфавитном порядке в соответствии с требованиями к оформлению справочно-библиографического аппарата. Источники и литература должны быть оформлены на разных страницах. Следует указывать только те источники и литературу, которую студент действительно изучил.

Библиографический список и сноски оформляются в соответствии с действующими стандартами.

При написании эссе должно быть использовано не менее 10 источников или единиц литературы (книг, статей, интернет-сайтов, документов и др.). Учебники, энциклопедические и справочные издания не являются основной литературой и не входят в круг этих 10 наименований.

Если в эссе студент желает привести небольшие по объему документы или отдельные разделы источников, касающиеся выбранной темы, различные схемы, таблицы, диаграммы, карты, образцы типовых и эксклюзивных документов и другую информацию по основам государственного и муниципального управления, то их можно привести в разделе Приложения. При этом каждое приложение должно быть пронумеровано и снабжено указанием, откуда взята информация для него.

Введение, заключение, новые главы, библиографический список, должны начинаться с нового листа.

Все страницы работы, включая оглавление и библиографический список, нумеруются по порядку с титульного листа (на нем цифра не ставится) до последней страницы без пропусков и повторений. Порядковый номер проставляется внизу страницы по центру, начиная с цифры 2.

В эссе желательно высказывание самостоятельных суждений, аргументов в пользу своей точки зрения на исследуемую проблему. При заимствовании материала из первоисточников обязательны ссылки на автора источника или интернет-ресурс, откуда взята информация. Эссе, значительная часть которого текстуально переписана из какого-либо источника, не может быть оценено на положительную оценку.

Текст эссе заключается датой его завершения и личной подписью студента.

 

Средство оценивания: тест

 

ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

 

Непременной сопутствующей процедурой преподавания любой дисциплины являлся контроль уровня усвоения учебного материала. В настоящее время среди разнообразных форм контроля в учебном процессе стали активно применяться тестовые задания, которые позволяют относительно быстро определить уровень знаний студента. Тестовые задания является одной из наиболее научно обоснованных процедур для выявления реального качества знания у испытуемого студента. Впрочем, тестирование не может заменить собой другие педагогические средства контроля, используемые сегодня преподавателями. В их арсенале остаются устные экзамены, контрольные работы, опросы студентов и другие разнообразные средства. Они обладают своими преимуществами и недостатками и посему они наиболее эффективны при их комплексном применении в учебной практике. По этой причине каждое из перечисленных средств применяется преподавателями на определенных этапах изучения дисциплины. Самое главное преимущество тестов – в том, что они позволяют преподавателю и самому студенту при самоконтроле провести объективную и независимую оценку уровня знаний в соответствии с общими образовательными требованиями. Наиболее важным положительным признаком тестового задания является однозначность интерпретации результатов его выполнения. Благодаря этому процедура проверки может быть доведена до высокого уровня автоматизма с минимальными временными затратами. При проведении тестирования степень сложности предлагаемых вопросов определяются преподавателем в зависимости от уровня подготовленности группы. Однако все варианты тестовых заданий содержат группы вопросов по различным эпохам отечественной истории, что предполагает наличие у студентов знаний по всему курсу.

Тесты включают пять вариантов по 40 заданий. Для вопросов 1-34 в каждом варианте предусмотрен ТОЛЬКО ОДИН правильный ответ из четырех возможных. Выполнение заданий 35-37 требует знания исторической хронологии. Для правильного ответа нужно последовательно перечислить буквы под которыми обозначены имена государственных деятелей, событий аграрной истории, понятий, от ранних к более поздним. Задания 38-40 составлены для установления соответствия между информацией, содержащейся в первом столбике, с информацией, помещенной во второй столбик. За правильное выполнение каждого задания студент зарабатывает ОДИН балл. Полученные результаты суммируются.

 

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИСТОРИЯ АГРАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

(приложение к рабочей программе)

Код и наименование направления подготовки:

38.03.01 Экономика

 

Тип образовательной программы

прикладной бакалавриат

 

Формы обучения

очная, заочная

 

 

Санкт-Петербург

2017

Автор

  доцент кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин   ____________________ (подпись)   Гарявин А. Н.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

4

2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

11
3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

19

4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

58
     

 

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования

в процессе освоения образовательной программы

 

Процесс изучения дисциплины «История аграрных отношений» направлен на формирование следующих компетенций, отраженных в карте компетенций:

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.259 с.)