Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень компетенций с указанием этапов их формированияСтр 1 из 17Следующая ⇒
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ АГРАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ» (приложение к рабочей программе) Код и наименование направления подготовки: 38.03.01 Экономика
Тип образовательной программы прикладной бакалавриат
Формы обучения очная, заочная
Санкт-Петербург 2017 Автор
СОДЕРЖАНИЕ
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Показатели и критерии оценивания компетенций
Зачтено |
||||||||||||||||||||||||||||||||
отсутствие усвоения (ниже порогового) | неполное усвоение (пороговое) | хорошее усвоение (углубленное) | отличное усвоение (продвинутое) | Текущий контроль | Промежуточная аттестация | ||||||||||||||||||||||||||||
ОК-2 Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции | |||||||||||||||||||||||||||||||||
знать | 2 | Отсутствие навыков по осваиваемой компетенции | Знание содержания и теории материала осваиваемой компетенции | Знание содержания и теории материала, понимание материала компетенции | Абсолютное знание материала и понимание применения изучаемой компетенции на практике | Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос | зачет | ||||||||||||||||||||||||||
уметь | 2 | Отсутствие навыков по осваиваемой компетенции | Понимание применения материала | Умение применять познания материала в теории | Умение применять знания на практике | Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос | зачет | ||||||||||||||||||||||||||
владеть | 2 | Отсутствие навыков по осваиваемой компетенции | Понимание значения владения материалом компетенции | Владение материалом компетенции в теории | Владение материалом компетенции на практике | Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос | зачет | ||||||||||||||||||||||||||
ОК-3 Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
знать | 2 | Отсутствие навыков по осваиваемой компетенции | Знание содержания и теории материала осваиваемой компетенции | Знание содержания и теории материала, понимание материала компетенции | Абсолютное знание материала и понимание применения изучаемой компетенции на практике | Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос | Зачет | ||||||||||||||||||||||||||
уметь | 2 | Отсутствие навыков по осваиваемой компетенции | Понимание применения материала | Умение применять познания материала в теории | Умение применять знания на практике | Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос | Зачет | ||||||||||||||||||||||||||
владеть | 2 | Отсутствие навыков по осваиваемой компетенции | Понимание значения владения материалом компетенции | Владение материалом компетенции в теории | Владение материалом компетенции на практике | Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос | зачет | ||||||||||||||||||||||||||
ОК-4 Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | |||||||||||||||||||||||||||||||||
знать | 2 | Отсутствие навыков по осваиваемой компетенции | Знание содержания и теории материала осваиваемой компетенции | Знание содержания и теории материала, понимание материала компетенции | Абсолютное знание материала и понимание применения изучаемой компетенции на практике | Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос | зачет | ||||||||||||||||||||||||||
уметь | 2 | Отсутствие навыков по осваиваемой компетенции | Понимание применения материала | Умение применять познания материала в теории | Умение применять знания на практике | Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос | зачет | ||||||||||||||||||||||||||
владеть | 2 | Отсутствие навыков по осваиваемой компетенции | Понимание значения владения материалом компетенции | Владение материалом компетенции в теории | Владение материалом компетенции на практике | Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос | зачет | ||||||||||||||||||||||||||
ОК-5 Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
знать | 2 | Отсутствие навыков по осваиваемой компетенции | Знание содержания и теории материала осваиваемой компетенции | Знание содержания и теории материала, понимание материала компетенции | Абсолютное знание материала и понимание применения изучаемой компетенции на практике | Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос | зачет | ||||||||||||||||||||||||||
уметь | 2 | Отсутствие навыков по осваиваемой компетенции | Понимание применения материала | Умение применять познания материала в теории | Умение применять знания на практике | Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос | зачет | ||||||||||||||||||||||||||
владеть | 2 | Отсутствие навыков по осваиваемой компетенции | Понимание значения владения материалом компетенции | Владение материалом компетенции в теории | Владение материалом компетенции на практике | Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос | зачет | ||||||||||||||||||||||||||
ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию | |||||||||||||||||||||||||||||||||
знать | 2 | Отсутствие навыков по осваиваемой компетенции | Знание содержания и теории материала осваиваемой компетенции | Знание содержания и теории материала, понимание материала компетенции | Абсолютное знание материала и понимание применения изучаемой компетенции на практике | Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос | зачет | ||||||||||||||||||||||||||
уметь | 2 | Отсутствие навыков по осваиваемой компетенции | Понимание применения материала | Умение применять познания материала в теории | Умение применять знания на практике | Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос | зачет | ||||||||||||||||||||||||||
владеть | 2 | Отсутствие навыков по осваиваемой компетенции | Понимание значения владения материалом компетенции | Владение материалом компетенции в теории | Владение материалом компетенции на практике | Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос | зачет |
2.2. Шкала оценивания компетенций
Средство оценивания: доклад
Шкала оценивания:
Оценка «отлично» выставляется студенту, если:
– доклад производит выдающееся впечатление, сопровождается иллюстративным материалом;
– автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался;
– автор отвечает на вопросы аудитории;
– показано владение специальным аппаратом;
– выводы полностью отражают поставленные цели и содержание работу.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если:
– доклад четко выстроен;
– демонстрационный материал использовался в докладе, хорошо оформлен, но есть неточности;
– докладчик не может ответить на некоторые вопросы;
– докладчик уверенно использовал общенаучные и специальные термины;
– выводы докладчика не являются четкими.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если:
– доклад зачитывается;
|
– представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно;
– докладчик не может четко ответить на вопросы аудитории;
– показано неполное владение базовым научным и профессиональным аппаратом;
– выводы имеются, но они не доказаны.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если:
– содержание доклада не соответствует теме;
– отсутствует демонстрационный материал;
– докладчик не может ответить на вопросы;
– докладчик не понимает специальную терминологию, связанную с темой доклада;
– отсутствуют выводы.
Критерии оценки | Градация | |||
1. | Обоснование актуальности проблемы | Формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных) | 2 | |
Новизна и самостоятельность в постановке проблемы | 1 | |||
Актуальность не представлена | 0 | |||
2. | Соответствие содержания заявленной теме | Соответствует полностью | 2 | |
Есть несоответствия (отступления) | 1 | |||
В основном не соответствует | 0 | |||
3. | Обзор научной литературы по теме | Наличие ссылок на работы российских и зарубежных ученых | 2 | |
Ссылки на работы российских ученых | 1 | |||
Ссылки не даны | 0 | |||
4. | Приведен анализ позиций и точки зрения авторов изученных работ. Умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал. Наличие теоретической базы исследования. | Основная мысль носит концептуальный характер и отличается новизной и оригинальностью | 2 | |
Основная мысль носит концептуальный характер, но не отличается новизной и оригинальностью | 1 | |||
Основная мысль стереотипна, общеизвестна | 0 | |||
5. | Проведен сравнительный анализ ситуации в современности и в истории (в России и за рубежом) или показана взаимосвязь теоретических аспектов темы с российской (международной) практикой | Приведены сравнения | 2 | |
Не приведены | 0 | |||
6. | Присутствуют ли собственные оценки, позиция автора по аспектам исследования? Высказал свою точку зрения на проблему, которой посвящен доклад, сумел дать ее обоснование. Умение четко обозначить свою позицию. | Творческое применение | 2 | |
Понимание темы | 1 | |||
Нет, ознакомлен с темой | 0 | |||
7. | Общие выводы о возможности применения опыта в практике. | выводы полностью характеризуют работу. | 2 | |
выводы имеются, но они не доказаны; | 1 | |||
выводы не четкие; | 0 | |||
8. | Культура выступления – чтение с листа или рассказ, обращённый к аудитории.
| рассказ, обращённый к аудитории | 2 | |
докладчик рассказывает, но не объясняет суть работы; рассказ с обращением тексту, | 1 | |||
чтение с листа | 0 | |||
9. | Ответы на вопросы участников конференции. Культура дискуссии – умение понять собеседника и аргументировано ответить на его вопросы). Эрудированность автора в рассматриваемое области (владение материалом, терминологией, знакомство с современным состоянием проблемы, Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения). | ответил на все вопросы | 2 | |
ответил на большую часть вопросов | 1 | |||
не ответил на большую часть вопросов | 0 | |||
10. | Соблюдение временного регламента сообщения (не более 10 минут) | Уложился в отведенное время | 1 | |
Не уложился в отведенное время | 0 | |||
11. | Постановка закрепляющих вопросов перед слушателями | 1 |
Максимально возможная оценка – 20 баллов.
Средство оценивания: эссе
Шкала оценивания:
Эссе оценивается по 100-балльной шкале. Баллы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:
86-100 баллов – «отлично»;
70- 85 баллов – «хорошо»;
51-69 баллов – «удовлетворительно;
Средство оценивания: тест
Шкала оценивания:
Если студент ответил правильно менее чем на 51 % вопросов, то дисциплина считается неусвоенной, и он получает оценку «неудовлетворительно».
Если студент ответил правильно на 51-70 % вопросов, то ему ставится оценка «удовлетворительно».
Если студент ответил правильно на 71-90 % вопросов, то он получает оценку «хорошо».
Если студент ответил правильно на 91-100 % вопросов, то ему ставится оценка «отлично».
Варианты итоговых тестовых заданий по курсу
«История аграрных отношений»
ВАРИАНТ № 1
Задание № 1. Выберите один правильный ответ:
Как в народе называли Постановление ЦИК и СНК СССР от 7 августа 1932 г. «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности»?
а) законом о двух килограммах;
б) законом о трех картофелинах;
в) законом о мешочниках;
г) законом о трех колосках.
Задание № 24. Выберите один правильный ответ:
Что такое трудодни?
а) количество рабочих дней в году в колхозах;
б) мера оценки и форма учёта количества и качества труда в колхозах в период 1930-1966 гг., от которой зависел размер вознаграждения колхозников.
в) натурализованная заработная плата в колхозах в 1930-1966 гг.;
г) государственный налог на колхозников, введенный в период коллективизации и просуществовавший до 1970-х гг.
Задание № 25. Выберите один правильный ответ:
ВАРИАНТ № 2
Задание № 1. Выберите один правильный ответ:
Что такое хутор?
а) участок земли, выделявшийся вышедшему из общины крестьянину с перенесением на него усадьбы;
б) участок земли, выделявшийся крестьянину при выходе из общины в при сохранении его двора в деревне;
в) небольшое помещичье имение;
|
г) крестьянский надел в Южной России и на Украине.
Задание № 18. Выберите один правильный ответ:
Как назывались органы советской власти в деревне в годы «военного коммунизма», осуществлявшие политический контроль большевиков над крестьянством при помощи местных жителей?
а) совбезы;
б) сельпо;
в) комбеды;
г) кресткомы.
Задание № 19. Выберите один правильный ответ:
Что такое ТОЗ?
а) марка первого советского трактора;
б) товарищество по обработке земли – одна из первых форм крестьянской кооперации;
в) Товарищество Освоения Залежей – государственный орган, оказывающий помощь крестьянам-переселенцам;
г) Товарищество общинников-земледельцев – крестьянский профсоюз во времена НЭПа.
Задание № 24. Выберите один правильный ответ:
Как называлась известная статья И. В. Сталина в газете «Правда», в которой демагогически осуждались насильственные методы коллективизации и ответственность за них возлагалась на местные органы власти?
а) «Детская болезнь «левизны» в коммунизме»;
б) «О кооперации»;
в) «Лучше меньше, да лучше»;
г) «Головокружение от успехов».
Задание № 25. Выберите один правильный ответ:
ВАРИАНТ № 3
Задание № 1. Выберите один правильный ответ:
Как называлась система севооборота, упоминавшаяся на Руси начиная с XII в. и бывшая самой распространенной вплоть до начала XX в.?
а) перелог;
б) двуполье;
в) трехполье;
г) травополье.
Задание № 2. Выберите один правильный ответ:
Что такое секуляризация?
а) экономическая политика государства, направленная на защиту интересов церкви и монастырей;
б) наделение церкви и монастырей государственными землями;
в) изъятие церковной и монастырской собственности в пользу государства;
г) продажа церковных и монастырских имуществ с аукциона.
Задание № 9. Выберите один правильный ответ:
Что такое отхожие промыслы?
а) система отработок крепостных в городской усадьбе помещика;
б) государственные повинности крестьян;
в) временная, чаще всего сезонная, работа крестьян вне места постоянного жительства;
г) ремесленная специализация жителей некоторых сел.
Задание № 12. Выберите один правильный ответ:
Как называлось содержание, получаемое безземельными крепостными крестьянами от помещиков за выполнение шестидневной барщиной повинности?
а) месячина;
б) издольщина;
в) сдельщина;
г) трудодни.
Задание № 13. Выберите один правильный ответ:
Великий князь Константин Николаевич, Я. И. Ростовцев, Н. А. Милютин… С каким историческим событием связаны эти имена?
а) с изданием указа «О вольных хлебопашцах»;
б) с подготовкой и проведением реформы государственных крестьян;
в) с подготовкой и проведением отмены крепостного права;
г) с земской контрреформой.
Задание № 14. Выберите один правильный ответ:
Уставные грамоты 60-х гг. XIX в. – это:
а) документы, определявшие отношения земских начальников с крестьянским самоуправлением;
б) документы, регламентировавшие отношения между помещиками и крестьянами после отмены крепостного права;
в) соглашение между помещиком и крестьянами, в котором оговаривались крестьянские повинности;
г) грамоты, согласно которым помещик предоставлял своим крепостным юридическую свободу.
Задание № 15. Выберите один правильный ответ:
ВАРИАНТ № 4
Задание № 1. Выберите один правильный ответ:
Как называлась архаичная система севооборота, распространенная у восточных славян на равнинах и в степной зоне?
а) подсека;
б) двухполье;
в) перелог;
г) чересполосица.
Задание № 2. Выберите один правильный ответ:
Как называется документ, подписанный Президентом Российской Федерации 30 января 2010 г., в котором заложены основные стратегические цели и средства развития производства и сбыта продовольственных продуктов в современной России?
а) «Продовольственная инициатива»;
б) Указ «О развитии продовольственного рынка в России»;
в) Стратегия продовольственного развития;
г) Доктрина продовольственной безопасности.
Задание № 28. Выберите один правильный ответ:
ВАРИАНТ № 5
Задание № 1. Выберите один правильный ответ:
Формирования компетенций
Текущий контроль проводится на занятиях в течение второго семестра.
Оценочные средства текущего контроля:
– реферат;
– доклад;
– эссе;
– тест;
– устный опрос;
– письменный опрос.
Средство оценивания: доклад
Методические рекомендации
ПО подготовкЕ доклада
Подготовка доклада – это вид самостоятельной работы, способствующий формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. При написании доклада по заданной теме составляют план, подбирают основные источники. В процессе работы с источниками, систематизируют полученные сведения, делают выводы и обобщения. Подготовка доклада требует от студента большой самостоятельности и серьезной интеллектуальной работы, которая принесет наибольшую пользу, если будет включать с себя следующие этапы:
– изучение наиболее важных научных работ по данной теме, перечень которых, как правило, дает сам преподаватель;
– анализ изученного материала, выделение наиболее значимых для раскрытия темы фактов, мнений разных ученых и научных положений;
– обобщение и логическое построение материала доклада, например, в форме развернутого плана;
– написание текста доклада с соблюдением требований научного стиля.
Построение доклада включает три части: вступление, основную часть и заключение. Во вступлении указывается тема доклада, устанавливается логическая связь ее с другими темами или место рассматриваемой проблемы среди других проблем, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема и т. п. Основная часть должна иметь четкое логическое построение, в ней должна быть раскрыта тема доклада. В заключении обычно подводятся итоги, формулируются выводы, подчеркивается значение рассмотренной проблемы и т. п.
Средство оценивания: эссе
Методические рекомендации
ПО подготовкЕ эссе
Перечень предлагаемых тем эссе охватывает все разделы курса «История аграрных отношений».
Тему эссе студент выбирает самостоятельно, ориентируясь на прилагаемый примерный список. В эссе студенты показывают знания дисциплины и умение реферировать, т. е. творчески анализировать прочитанный текст, а также умение аргументированно и ясно представлять свое отношение к той или иной проблеме, с обязательными ссылками на использованные источники и литературу.
Эссе следует писать в определенной последовательности. Студенту необходимо ознакомиться с Программой курса по истории, выбрать нужную тему, подобрать и изучить рекомендованные документы и литературу. Если заинтересовавшая студента тема не учтена в прилагаемом списке, то по согласованию с преподавателем можно предложить свою. Выбирая тему эссе, необходимо руководствоваться личным интересом и доступностью необходимых источников и литературы.
Поиск литературы по избранной теме следует осуществлять в систематическом и генеральном (алфавитном) каталогах библиотек (по фамилии автора или названию издания) на библиографических карточках или в электронном виде. Поиск литературы (особенно статей в сборниках и в коллективных монографиях) облегчит консультация с библиографом библиотеки. Возможен также поиск перечней литературы и источников по информационным сетевым ресурсам (Интернета).
Ознакомившись с литературой, студент отбирает для своего эссе несколько научных работ (монографий, статей и др.). Выбирая нужную литературу, следует обратить внимание на выходные данные работы.
Объем реферата колеблется в пределах 10-15 страниц формата А-4 с кеглем 14 и полуторным интервалом между строками в обычной компьютерной редакторской программе. Отредактированная работа должна быть пронумерована (номер ставится в верхней части страницы, по центру) и сброшюрована.
Эссе должно быть оформлено в компьютерном варианте. Компьютерный текст должен быть выполнен следующим образом:
– текст набирается на одной стороне листа;
– стандартная страница формата А4 имеет следующие поля: правое – 10 мм, левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм;
– межстрочный интервал – полуторный;
– гарнитура шрифта – Times New Roman;
– кегль шрифта – 14;
– абзацный отступ – 1,25 пт.
На титульном листе, который не нумеруется, указывается название учебного заведения, кафедры, полное название темы эссе, курс, отделение, номер учебной группы, инициалы и фамилия студента, а также ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия преподавателя, который будет проверять работу.
На второй странице размещается оглавление эссе, которое отражает структуру реферата и обычно включает следующие разделы:
– введение, в котором необходимо обосновать выбор темы, сформулировать цель и основные задачи своего исследования, а также можно отразить методику исследования;
– основная часть, состоящая из нескольких глав, которые выстраиваются по хронологическому или тематическому принципу, озаглавливаются в соответствии с проблемами, рассматриваемыми в эссе. Если это возможно, то главы желательно разбивать на параграфы. Важно, чтобы разделы оглавления были построены логично, последовательно и наилучшим образом раскрывали тему эссе;
– заключение, в котором следует подвести итоги изучения темы, на основании источников, литературы и собственного понимания проблемы изложить свои выводы.
Ссылки на источники и литературу, использованные в эссе, обозначаются цифрами в положении верхнего индекса, а в подстрочных сносках (внизу страницы) указывается источник, на который ссылается автор. Сноска должна быть полной: с указанием фамилии и инициалов автора, названия книги, места и года ее издания, страницы, на которую сделана ссылка в тексте.
Цитирование (буквальное воспроизведение) текста других авторов в эссе следует использовать лишь в тех случаях, когда необходимо привести принципиальные положения, оптимально сформулированные выводы и оценки, прямую речь, фрагмент документа и пр. В цитате недопустима любая замена слов. Если в работе содержатся выдержки (цитаты) из отдельных произведений или источников, их следует заключить в кавычки и указать источник, откуда взята данная цитата (автор, название сочинения, год и место издания, страница, например: Маршалова А. С. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие. – М., 2009. – С. 10.). Издательство в сносках обычно не указывается.
В эссе допускается передача того или иного эпизода или определенной мысли своими словами. В этом случае в тексте кавычки не ставятся, но в подстрочном примечании следует указать выходные данные источника. В тех случаях, когда сноска делается повторно на одно и то же издание, тогда в подстрочном примечании выходные данные не приводятся полностью. Например:
Выработка политических ориентиров в значительной степени основана не на строго рациональном или научном анализе, а на понимании необходимости защиты тех или иных социальных интересов, осознании характера сопутствующей им конкуренции[2].
Т. е. в первой сноске указывайте автора, полное название, место, год издания, страницы, на которые ссылаетесь.
В дальнейшем в сноске следует писать: Там же. – С. 98.
Если сноска на данную работу дана после других источников, следует писать: Государственная политика: Учебное пособие. – С. 197. (без указания места и года издания).
Ссылки на Интернет даются с обязательной датой просмотра сайта, т. к. сайты часто обновляются и порой невозможно найти те материалы, которые использовались в эссе. Например: Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» [электронный текстовый документ]. – URL: http:// www.ranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/11/11264/index.php [дата обращения: 13.11.2017].
Вполне возможно помещение всех сносок эссе в специальный раздел Примечания.
В конце эссе приводится библиографический список, составленный в алфавитном порядке в соответствии с требованиями к оформлению справочно-библиографического аппарата. Источники и литература должны быть оформлены на разных страницах. Следует указывать только те источники и литературу, которую студент действительно изучил.
Библиографический список и сноски оформляются в соответствии с действующими стандартами.
При написании эссе должно быть использовано не менее 10 источников или единиц литературы (книг, статей, интернет-сайтов, документов и др.). Учебники, энциклопедические и справочные издания не являются основной литературой и не входят в круг этих 10 наименований.
Если в эссе студент желает привести небольшие по объему документы или отдельные разделы источников, касающиеся выбранной темы, различные схемы, таблицы, диаграммы, карты, образцы типовых и эксклюзивных документов и другую информацию по основам государственного и муниципального управления, то их можно привести в разделе Приложения. При этом каждое приложение должно быть пронумеровано и снабжено указанием, откуда взята информация для него.
Введение, заключение, новые главы, библиографический список, должны начинаться с нового листа.
Все страницы работы, включая оглавление и библиографический список, нумеруются по порядку с титульного листа (на нем цифра не ставится) до последней страницы без пропусков и повторений. Порядковый номер проставляется внизу страницы по центру, начиная с цифры 2.
В эссе желательно высказывание самостоятельных суждений, аргументов в пользу своей точки зрения на исследуемую проблему. При заимствовании материала из первоисточников обязательны ссылки на автора источника или интернет-ресурс, откуда взята информация. Эссе, значительная часть которого текстуально переписана из какого-либо источника, не может быть оценено на положительную оценку.
Текст эссе заключается датой его завершения и личной подписью студента.
Средство оценивания: тест
ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Непременной сопутствующей процедурой преподавания любой дисциплины являлся контроль уровня усвоения учебного материала. В настоящее время среди разнообразных форм контроля в учебном процессе стали активно применяться тестовые задания, которые позволяют относительно быстро определить уровень знаний студента. Тестовые задания является одной из наиболее научно обоснованных процедур для выявления реального качества знания у испытуемого студента. Впрочем, тестирование не может заменить собой другие педагогические средства контроля, используемые сегодня преподавателями. В их арсенале остаются устные экзамены, контрольные работы, опросы студентов и другие разнообразные средства. Они обладают своими преимуществами и недостатками и посему они наиболее эффективны при их комплексном применении в учебной практике. По этой причине каждое из перечисленных средств применяется преподавателями на определенных этапах изучения дисциплины. Самое главное преимущество тестов – в том, что они позволяют преподавателю и самому студенту при самоконтроле провести объективную и независимую оценку уровня знаний в соответствии с общими образовательными требованиями. Наиболее важным положительным признаком тестового задания является однозначность интерпретации результатов его выполнения. Благодаря этому процедура проверки может быть доведена до высокого уровня автоматизма с минимальными временными затратами. При проведении тестирования степень сложности предлагаемых вопросов определяются преподавателем в зависимости от уровня подготовленности группы. Однако все варианты тестовых заданий содержат группы вопросов по различным эпохам отечественной истории, что предполагает наличие у студентов знаний по всему курсу.
Тесты включают пять вариантов по 40 заданий. Для вопросов 1-34 в каждом варианте предусмотрен ТОЛЬКО ОДИН правильный ответ из четырех возможных. Выполнение заданий 35-37 требует знания исторической хронологии. Для правильного ответа нужно последовательно перечислить буквы под которыми обозначены имена государственных деятелей, событий аграрной истории, понятий, от ранних к более поздним. Задания 38-40 составлены для установления соответствия между информацией, содержащейся в первом столбике, с информацией, помещенной во второй столбик. За правильное выполнение каждого задания студент зарабатывает ОДИН балл. Полученные результаты суммируются.
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ИСТОРИЯ АГРАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
(приложение к рабочей программе)
Код и наименование направления подготовки:
38.03.01 Экономика
Тип образовательной программы
прикладной бакалавриат
Формы обучения
очная, заочная
Санкт-Петербург
2017
Автор
доцент кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин | ____________________ (подпись) | Гарявин А. Н. |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы | 4 | |
2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания | 11 | |
3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы | 19 | |
4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций | 58 | |
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
в процессе освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины «История аграрных отношений» направлен на формирование следующих компетенций, отраженных в карте компетенций:
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.259 с.)