Театрализованная игровая программа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Театрализованная игровая программа



ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«ПЕРЕПОЛОХ НА ФАБРИКЕ ДЕТСТВА»

ПОСВЯЩЕННАЯ ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

                                                                                                           

Выпускная квалификационная работа

 

 

Минусинск

2020

 

Министерство культуры Красноярского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Минусинский колледж культуры и искусства»

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«ПЕРЕПОЛОХ НА ФАБРИКЕ ДЕТСТВА»

ПОСВЯЩЕННАЯ ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Выпускная квалификационная работа

Специальность – 51.02.02. Социально-культурная деятельность

По виду: Организация культурно-досуговой деятельности

Обучающаяся: Костякова Дарья Александровна

 

Руководители _______________________ Барашин И.Ю.

 

                                              

Работа допущена к защите

Зам. директора по учебной-методической работе

______________________Т.В.Сас

Председатель ПЦК

_______________________Е.Н. Самсонова

«___» __________________2020 г.

 

Минусинск

2020

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. 3
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ  
1.1. Протокол заседания комиссии по приему ВКР ………………………. 6
1.2. Отзыв на ВКР …………………………………………………………… 8
1.3. Рецензия на ВКР ………………………………………………………... 10
РАЗДЕЛ 2. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ОБОСНОВАНИЕ СЦЕНАРНО-РЕЖИССЁРСКОЙ РАЗРАБОТКИ  
2.1. История праздника Дня защиты детей 13
2.2. Изучение и учёт возрастных особенностей и культурно-досуговых интересов и потребностей зрительской аудитории ……………………….   15
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ СЦЕНАРНО-РЕЖИССЁРСКОГО ЗАМЫСЛА МЕРОПРИЯТИЯ    
3.1. Форма мероприятия …………………………………………………..... 19
3.2. Тема мероприятия ……………………………………………………… 20
3.3. Идея мероприятия ……………………………………………………… 20
3.4. Сверхзадача …………………………………………………………….. 20
3.5. Конфликт ……………………………………………………………….. 21
3.6. Сюжетный ход ………………………………………………………….. 21
3.7. Композиционное построение ………………………………………….. 22
3.8. Литературный сценарий театрализованной игровой программы «Переполох на фабрике детства» посвящённой Дню защиты детей ………………………………………………...   23
РАЗДЕЛ 4. ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН  
4.1. Характеристика персонажей …………………………………………... 31
4.2. Монтажный лист ……………………………………………………….. 40
4.3. Декорационно-художественное оформление ………………………… 50
4.4. План художественно-творческой деятельности ……………………… 51
4.5. График репетиций ……………………………………………………… 52
РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА  
5.1. Административно-организационная деятельность …………………... 55
5.2. Расчет участников ……………………………………………………… 56
5.3. Расчет костюмов ………………………………………………………... 57
5.4. Расчет бутафории, реквизита и декораций …………………………… 59
5.5. Смета расходов на организацию и проведение театрализованной игровой программы «Переполох на фабрике детства» посвящённой Дню защиты детей»…………………………..........   60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………... 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………… 63
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………... 65

 

ВВЕДЕНИЕ

Выпускной квалификационной работой является разработка проекта сценарно-режиссерского замысла театрализованной игровой программы «Переполох на фабрике детства» посвящённой Дню защиты детей. Мероприятие предполагается проводить в п. Усть-Бюр Усть-Абакансканского района, ул. Ленина д. 50, Усть-Бюрском сельском Доме культуры. Уличная сцена при в ходе в СДК. 1 июня в 11-00 часов

Актуальность мероприятия: сейчас дети много времени проводят за гаджетами, мало читают художественную литературу и не знают русских сказок, на которых выросло старшее поколение. Из-за постоянного времяпровождения за гаджетами, дети разучились общаться со сверстниками, заводить друзей.

Негативное влияние гаджетов на физическое здоровье ребенка - первое, что волнует родителей при постоянном использовании ребенком планшета: влияние на ребенка электромагнитного излучения, снижение физической активности, постоянная нагрузка на зрение - все это настораживает взрослых.  Психологический момент нередко остается без внимания - значение, оказываемое виртуальным пространством: компьютерная игра, интернет, простой доступ к развлечениям. Ребенок получает постоянного «друга», который ничего не требует, предоставляет развлечения постоянно. Потеря целостности самого восприятия окружающего мира, нежелание заниматься какой-либо другой деятельностью, недовольство при попытках «отвлечь» ребенка - самое начало того, что может привести к огромным проблемам в развитии психики и когнитивных способностей ребенка уже завтра. Ведь сотовый телефон для детей давно уже перешел из разряда необходимости, связанной со звонками, в разряд игрушек, то же сегодня можно говорить и о планшетах и всевозможных гаджетах.

В данном мероприятии есть необходимость показать, что реальном мире настоящие друзья являются основой взаимопомощи.

Педагогическая цель –формирование в детях положительно и эмоциональное состояние, воспитать в детях позитивное эмоционально-ценностного отношения друг к другу, создание атмосферы добра и дружбы, развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности в разнообразных видах деятельности, обобщить знания детей о разнообразие сказок и доставить им радость от встречи с героями знакомых сказок.

Объект исследования – праздник День защиты детей.

Предмет исследования – театрализованная игровая программа «Переполох на фабрике детства» посвящённая Дню защиты детей

Цель ВКР – разработка проекта сценарно-режиссерского замысла театрализованной игровой программы «Переполох на фабрике детства» посвящённой Дню защиты детей.

Задачи:

• Изучение истории праздника Международного дня Защиты детей;

•   Изучение предполагаемой зрительской аудитории;

•  Исследование художественного материала для разработки замысла театрализованной игровой программы;

• Разработать сценарно-режиссерский замысел тетрализованно-игровой программы

• Разработать постановочный план и план организационной работы.

• Провести анализ проекта театрализованной игровой программы «Переполох на фабрике детства» посвящённой Дню защиты детей

 с. Усть-Бюр включает в себя Администрацию Усть-Бюрский сельский совет, два образовательных учреждения: МБОУ Усть-Бюрская СОШ, дошкольное образование детский сад Ёлочка.

Численность населения составляет 2200 человек. Дом культуры не имеет достаточную материальную базу.

О Т З Ы В

 НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

…………………………..

«…………………………….»,

ПОСВЯЩЕННОЕ ………………………………

Обучающаяся: ………………………………………….

Учебное заведение: КГБПОУ «Минусинский колледж культуры и искусства»

Специальность: 51.02.02. Социально-культурная деятельность

Вид: Организация культурно-досуговой деятельности

 

Актуальность работы заключается в том, …………………….

Отличительные положительные стороны работы ……………………………….

.

Практическое значение работы: ………………………….

Недостатки и замечания …………………………………………….

Оценка образовательных достижений:

Профессиональные компетенции (код и наименование) (в соответствии с ФГОС) Основные показатели оценки результата (по программе ПМ) Оценка выполнения работ (положительная -1, отрицательная - 0)

ПК 2.1. Обеспечивать функционирование коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений).

 

ОПОР 2.1.1. Соответствие планирования работы коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений) целям и задачам коллектива, общепринятым нормам и требованиям нормативно-правовой базы учреждения культуры.  
  ОПОР 2.1.2. Соответствие способов организационной и творческой работы целям и задачам коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений).    
ОПОР 2.1.3. Соответствие методов работы в творческой деятельности коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений). возрастным особенностям участников.  
ОПОР 2.1.4. Соблюдение требований к организации и проведению учебно-тренировочных занятий и репетиционного процесса при работе с участниками коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений).  
ОПОР 2.1.5. Коллективное достижение целей и задач в творческой работе коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений) и отдельных его участников.  

ПК 2.2. Разрабатывать и реализовать сценарные планы культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ

ОПОР 2.2.1. Соответствие разработанных сценарных планов культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ законам драматургии и требованиям современной режиссуры.  
ОПОР 2.2.2. Соблюдение алгоритма (этапов) разработки сценарного плана культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ  
ОПОР 2.2.3. Обоснованность формирования замысла сценарного плана в соответствии с целями и задачами культурно-массового мероприятия, театрализованного представления, культурно-досуговой программы.  
ОПОР 2.2.4. Точность структурирования и соответствие требованиям оформления сценарных планов культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ  
ОПОР 2.2.5. Соблюдение требований к этапам реализации сценарных планов культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ  
ОПОР 2.2.6. Соответствие выбора выразительных средств различных видов сценических искусств для создания художественного образа в культурно-массовых мероприятиях, театрализованных представлениях, культурно-досуговых программах.  
ОПОР 2.2.7. Соответствие выбора выразительных средств различных видов сценических искусств при реализации замысла целям и задачам культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.  
ОПОР 2.2.8. Соответствие способов работы организатора единому художественному замыслу культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ  

ПК 2.3 Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений.

 

ОПОР 2.3.1. Соблюдение технологической последовательности при организационной и репетиционной работе в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений.  
ОПОР 2.3.2. Своевременность проведения всех этапов организационной и репетиционной работы в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений.  
ОПОР 2.3.3. Результативность организационной и репетиционной работы в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений.  
ОПОР 2.3.4. Использование в репетиционной работе методик и техник различных видов сценических искусств.  
ОПОР 2.3.5. Точность и согласованность взаимодействия с членами творческого коллектива во время организационной и репетиционной работы в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений.  

ПК.2.4. Использовать современные методики и технические средства в профессиональной работе.

 

 

ОПОР 2.4.1. Соответствие выбора современных методик и технических средств художественному замыслу и целям и задачам культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговой программ.  
ОПОР 2.4.2. Обоснованность и результативность использования современных методик и технических средств в профессиональной работе.  
ОПОР 2.4.3. Создание художественного образа культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ с использованием технических средств и современных методик.  
ОПОР 2.4.4. Соблюдение требований техники безопасности во время использования технических средств при реализации замысла культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.  
ОПОР 2.4.5. Достижение профессиональных задач через использование современных методик и технических средств в профессиональной работе.  

ПК.2.5.

Использовать игровые технологии в профессиональной деятельности.

 

ОПОР 2.5.1. Соответствие используемых игровых технологий художественному замыслу культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.  
ОПОР 2.5.2. Соответствие используемых игровых технологий возрастным, социальным и психофизическим особенностям участников культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.  
ОПОР 2.5.3. Правильность выбора и целесообразность использования игровой технологии в культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.  
ОПОР 2.5.4. Соблюдение алгоритма игровой технологии в культурно-массовых мероприятиях, театрализованных представлениях, культурно-досуговых программах.  
ОПОР 2.5.5. Соблюдение техники безопасности при использовании игровых технологий в культурно-массовых мероприятиях, театрализованных представлениях, культурно-досуговых программах.  
ОПОР 2.5.6. Достижение целей и задач культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ при использовании игровых технологий.  

Выводы: ………………………………………………..

Руководитель ВКР Барашин И.Ю. преподаватель специальности 51.02.02. Социально-культурная деятельность     ______________________________________

                                                                                                      (подпись)

 

«…….» ……………… 2020 г

 

 

Рецензия

Форма мероприятия

Форма мероприятия – театрализовано- игровая программа что из себя представляет и почему именно это ………………………….

 

Тема мероприятия

Тема – книги читать - скуки не знать КАКУЮ ПРОБЛЕМУ ПОДНИМАЕШЬ? У ТЕБЯ ПРО ГАДЖЕТЫ И ИХ НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ. ПРЧЁМ ЗДЕСЬ КНИГИ?

Анализ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

 

Идея мероприятия

 

Идея – обобщить знание детей о разнообразии сказок и доставить им радость от встречи с героями знакомых сказок

КНИГА УЧИТ И ОБЪЕДЕНЯЕТ А ГАДЖЕТ РАЗОБЩАЕТ. Наверное про это?

Анализ……………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

 

Сверхзадача

Сверхзадача - телефон друг убери! лучше книгу ты прочти!

       Анализ........................................................

Конфликт

Конфликт – между ………………………. Из-за спора ……………………………. Предмет конфликта– ………………………………………….

Сюжетный ход

 

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

 

 

Композиционное построение

Чего-то я не понял, вроде было про гаджеты и про Карлсона, а теперь карабас и клоуны!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!??????????????????

Экспозиция – подготовка детей к путешествию по сказкам.

Клоуны Бим и Бум поздравляют детей с наступлением лета и предлагают детям отправится в путешествие по сказкам. Но для того, чтобы отправится в это путешествие дети должны сделать разминку.

 

Завязка – выход Карабаса-Барабаса.

Выходит, злой Карабас-Барабас, который шел в страну дураков, но случайно попал к детям на праздник, и чуть не сорвал путешествие в сказку.

 

Развитие действия – по очерёдно выходят сказочные герои и играют с детьми.

Все сказочные герои вместе с детьми доказывают Карабасу, что не всё то золото, что блестит. Что дружба важнее всего, и сплочённый коллектив может преодолеть всё.

 

Кульминация – дискотека сказочных героев и детей.

Карабас понял, что главное золото — это не деньги, а друзья и захотел, чтобы все дети стали его друзьями. Дети согласились, и клоун Бим предложил устроить дискотеку.

 

Развязка – подарок солнцу и вручение подарков детям.

Чтобы каникулы прошли хорошо и на улице была прекрасная погода, клоуны сделали подарок солнцу, запустили солнышко на воздушных шарах в небо, а сказочные герои вручили всем детям подарки.

Финал – дети рисуют мелом на асфальте.

Клоуны объявили о том, что путешествие по сказкам закончилось и предложили детям вместе со сказочными героями нарисовать на асфальте мелом то, что им больше всего понравилось и запомнилось в этом сказочном путешествии.

 

РАЗДЕЛ 4. ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН

 

Характеристика персонажей

Внук

Мальчишка 7 лет. Любопытный, задорный. Одет в национальный летний детский зипун, в руках у него маут. Он постоянно крутит его в руках.

 

 

 

 

Внучка

Внимательная и ответственная девочка 10-ти лет с черными волосами, на голове у нее эвенкийский налобник, одета в национальное платье с бисерным украшением, состоящим из ансамбля: нагрудник, пояс, браслетов.

 

 

Солнце

Веселая, задорная в облике молодой девушки, озаряющая свет и радость, готова делиться теплом со всеми. На ней желтый зипун, на голове корона в виде солнечных лучей.

 

 

 

 

•. Монтажный лист

Условные обозначения:

  Сказитель
  Внук
  Внучка
  Солнце
    Луна
    Шаман
    Харги
    Богатырь Мани
    Баркауль
  Народ
    Номер
    Чум

 

 

 

Элемент компо-зиции Текст (голос за кадром) Действие на сцене Мизансцена Звук Монтировочные действия или выходы исполнителей Свет Проекция
Экспо- зиция Сказитель: Жила на свете Легенда. Жила она на небе с братьями и сестрами… Сказитель начинает рассказывать легенду внуке и внучке Тихая фоно-вая музыка Перед включением света Сказитель, внук и внучка садятся в чум, начинается представление Приглу-шенный, горят цветныегирлян-ды в чуме Вечерний пейзаж с чумами
Экспо- зиция              
Экспо- зиция              
Экспо- зиция              
Экспо- зиция              
Завязка              
Завязка              
Завязка              
Завязка              
Завязка              
Развитие действия              
Развитие действия              
Развитие действия              
Развитие действия              
Развитие действия              
Развитие действия              
Развитие действия              
Развитие действия              
Развитие действия              
Развитие действия              
Развитие действия              
Развитие действия              
Кульми-нация              
Кульми-нация              
Развязка              
Развязка              
Финал              
Финал              
Финал              
Финал              
Финал --------------------------- Все герои представления идут на поклон --------- Поклон Залив-ной свет Видео расцвета-ющей природы

 

4.3. Декорационно-художественное оформление

 

План художественно-творческой деятельности

№ п/п Наименование подготовительного задания Ответственный Срок выполнения
1 Поиск материала …………... – режиссер  
2 Разработка сценарно-режиссерского замысла    
3 Написание и оформление сценария    
4 Выбор актеров и творческих номеров    
5 Создание организационной творческой группы    
6 Подборка музыкального оформления    
7 Организация и проведение репетиционного процесса    
8 Подбор костюмов    
9 Изготовление реквизита    
10 Составление музыкальной партитуры    
11 Встреча с детским хореографическим ансамблем    
12 Проведение мероприятия    

 

 

График репетиций

Дата Исполни-тель Время Содержание репетиций Ответственный
      Застольный период: Знакомство с сценарием и распределение ролей Осваивание текста ролей, выразительное чтение, работа над мимикой    
      Репетиция в выгородках: Работа над мизансценами; индивидуальная работа по ролям, поиск действий и приспособлений Отработка мизансцен  
      Выстраивание танцев  
      Постановка танца «Северного сияния» и «Злые духи»    
      Репетиция танца «Северное сияние» Репетиция танца «Злые духи»  
      Монтаж музыкально-шумового оформления в действия  
      Монтировочная репетиция  
      Сводная репетиция  
      Прогонная репетиция  
      Генеральная репетиция  

 

 

 

Расчет участников

Коллективы и исполнители

Количество человек Примечание  

 

   

 

   

 

   

 

   
Итого участников:

….человек

       

 

 

 

Расчет костюмов

Наименование костюма Количество, размер (цвет, форма и т.д.) Примечания  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для разработки сценарно-режиссерского замысла ……………………………………………………………………

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

• Рубб А.А. Пока закрыт занавес. М., 1987. С. 7 – 110

2. Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. М.: 1989. – 160 с.

3. …………………………….

    4. Кононович А.А. Театрализованные праздники и обряды М., 1990. – 18 с.

     5. …………………………………………………………..

6. ……………………………………..

7. …………………………………………

8. ………………………………………………………………….

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Афиша

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«ПЕРЕПОЛОХ НА ФАБРИКЕ ДЕТСТВА»



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 1437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.099 с.)